Сперто у
Expert Member
http://forum.autobelarus.com/index.php?showtopic=3200

Справочник-определитель
Отличий ЗАЗ-965 ранних серий, от автомобиля ЗАЗ-965А
(Для тех, кто хорошо знаком с автомобилем ЗАЗ-965А)

Внешние отличия:
Капот с квадратным, затянутым сеткой выходом охлаждающего воздуха (до сентября 1963 года)
На более поздних моделях встречался только в исполнении для теплых регионов(?)
Крылья с другим радиусом кривизны, каплевидные фонари указателя поворота, сверху на крыльях(1960-начало 1962 г)*
Фонарь освещения номерного знака.
Надпись «Запорожець» увенчанная в конце зигзагообразным росчерком в виде молнии. Капот оснащен хромированным молдингом треугольного сечения который переходит в эмблему в виде пятиконечной разнолучевой звезды (до ноября 1965г).
Иная форма облицовки воздухозаборников(жабры)(1960-начало 1962 г)*
Колесные колпаки имеют форму короткого конуса со срезанной законцовкой.

Внутренние видимые отличия:
Бензобак: имеет дополнительную выштамповку.
Сигнал: находится не на вертикальном усилителе передка в багажнике, а на трубе торсиона снизу машины. Резервуар стеклоомывателя напоминает по форме медицинскую грелку,
Защелка капота: крюк в капоте.
Защелка капота предохранительная: справа, если встать лицом к машине*.

Салон:
Педаль газа: на картинке в каталоге имеет выштамповку.
Руль имеет более массивную ступицу.
Зеркало заднего вида небольшое, прямоугольной формы со скругленными краями, с относительно короткой стороной.
Два коротких рычажка на центральном тоннеле пола в одном блоке: для включения стартера и прикрытия воздушной заслонки*.
Щиток приборов не имеет указателя температуры масла, счетчик пробега имеет 5 цифр, а не 6, отличается конструкция корпуса щитка.
Отличается центральный переключатель света
Дверь не имеет внутренней стенки с несколькими технологическими отверстиями. Вместо них один большой проем.
Механизм открывания дверей: нет поворотной ручки, вместо нее используется ручка-задвижка и ременная петля для захлопывания двери
Передние сиденья: не имеют механизма раскладывания спинки, силовой элемент - ремни, на более поздних моделях – плоские пружины.

Моторный отсек:
Моторно-силовая перегородка – отличается по конфигурации усилительных выштамповок*, коромысло крепления двигателя отличается по форме.
Воздухоподводящие отверстия круглой формы расположены выше, чем прямоугольные на поздних сериях, могут встречатся штампованные воздухоподводящие рукава круглой формы*:
Подкапотный фонарь: в другом месте*, отопитель расположен выше, не имеет электромагнитного топливного насоса и питается самотеком из бачка расположенного в верхней, левой части отсека*.

Двигатель: МеМЗ-965 (23 л,с.) до октября 1962 г.
Два отдельных глушителя бочкообразной формы напоминают уменьшенный глушитель МеМЗ-966А, воздушный фильтр таблеточной формы, масляный радиатор высокий, трубчатой конструкции.
Отличается по обозначениям видимых навесных приборов и агрегатов:
Реле-регулятор: РР-109*, Cтартер:Cт-109*,Карбюратор:К-100*,либо К-123

Не все из приведенных внешних отличий характерны только для «чистого» ЗАЗ-965 с двигателем 23 л,с. Многие из них оставались и на ЗАЗ-965А с двигателем 27 л,с выпуска до декабря 1965 года.
Поэтому судить уверенно, что перед вами именно ранний ЗАЗ-965 можно только имея перед глазами техпаспорт либо заводскую табличку с годом выпуска, а так-же, имея в наличии те отличия (или их следы) которые в вышеприведенном списке обозначены звездочкой.
Кроме того многие нововведения и и улучшения оказывались на конвеййере постепенно, по мере готовности документации и освоения новых деталей и узлов.
Поэтому назвать уверенно точную дату прекращения выпуска ЗАЗ-965 и замены его на ЗАЗ-965А не представляется возможным. Скорее всего – это апрель-май 1963 года, период когда на конвейер пошли модернизированные КПП с передаточными числами оптимизированными под возросшую мощность мотора 0,89 л
Осложняется ситуация с поиском и восстановлением таких машин сегодня еще и потому, что владельцы при ремонте, или даже при первой представившейся возможности заменяли устаревшие узлы и агрегаты на более, на тот момент, прогрессивные и современные, следуя рекомендациям СТО, либо журнала «За Рулем».