Вот ещё моя статья опубликованая в "литературном Меридиане".

Дождливый весенний вечер. Улица Пионерская как всегда забита автомобилями до предела. Водители всевозможных «Тойот», «Митсубиси», «Фордов», «Волг», нервно сигналят, пытаясь, подрезать друг друга и занять лучшие места. Некоторые, особо спешащие домой, съезжают с основной трассы и пытаются объехать пробку дворами. Мы с женой никуда не спешим и припарковав свой красный «Ractis» у обочины, решаем устроить себе небольшой перекур. Открывшийся по правую сторону дороги пейзаж вызывает смутные воспоминания на тему советского гаражного строительства. Закуриваю и, не взирая на дождь, пытаюсь разглядеть в этом стихийном нагромождении ржавых железных коробок хоть какой-то намёк на логику. Взгляд задерживается на знакомом с детства силуэте: алигаторный капот, плавные линии кузова…. Не может быть! «Победа»! – кричу жене и меньше чем за минуту оказываюсь рядом с автомобилем – мечтой. А ведь было дело – грезил в юности о покупке послевоенной красавицы! Подхожу ближе…. Голубая краска на машине местами облупилась, обнажив уже успевшие покрыться коррозией, участки знаменитого кузова, за который японцы прозвали «Победу» матерью всех современных авто, видимо, включая в это обширное понятие и творения автопрома японского. На моё счастье хозяин раритета оказался в стоящем рядом с машиной гараже.
- Да вот, масло решил долить. Давно уже не менял. Машиной интересуетесь?
        Хозяин авто оказался почтенным стариком 75 лет и видимо был не прочь поговорить с незнакомцем. Я, конечно же, рассказал ему о своей давней мечте, намекнув, правда, что на данный момент покупка «Победы» для нашей семьи непозволительная роскошь, что с нескрываемым удовольствием подтвердила моя супруга, решившая тоже посмотреть на
«автомобильную диковину» и подошедшая к машине на пару минут позже меня.
- На её базе, ещё внедорожник выпускали, - продолжал дед – М-72 назывался. Я в леспромхозе на таком работал. Начальника возил. Зверь – машина! Внешность у М-72 была полностью победовская, только благодаря ведущим мостам, она была выше и тянула не хуже ГАЗ-69.
       Я утвердительно кивнул деду головой, что, дескать, разбираюсь в конструкционных различиях.
- А лет тридцать назад по Хабаровску ещё «Варшавы» бегали. Это та же «Победа», только польской сборки – сказал дедушка, открывая водительскую дверь. Там в Польше их много разных вариантов понаделали. Универсалы даже выпускали. Но, классическая «Варшава» - это  копия моей ласточки. Решётка радиатора, правда, другая. А так – чистая «Победа». Хотите за рулём посидеть?
          Глупо было отказываться от такого предложения, тем более что к моросившему дождю добавился ещё и резкий, порывистый ветер с Амура.
         Сидеть за рулём красавицы «Победы» -  наслаждение, которое словами передать довольно сложно. Это нечто из области душевного, но очень потаённого, скрытого за толстой бронёй современного компьютерного мышления. Классическая панель приборов, V-образное лобовое стекло, урчание мотора, лёгкий ненавязчивый скрип работающих автомобильных дворников, и полное ощущение нереальности происходящего.
          - Я, ребятки, о «Победах» всё знаю – дед закурил папиросу и не спеша, вращая ручкой стеклоподъемника, приоткрыл боковое стекло. Проектировать машину начали ещё в далёком  сорок третьем. Война шла, кругом разруха…. Но имелся приказ сконструировать автомобиль не только не уступающий мировым стандартам, но и превосходящий их.  Конструктора великие трудились…. Липгарт, Чудаков…. Умнейшие люди своего времени! За основу взяли немецкий «Опель Капитан», но в итоге отказались от него и создали абсолютно новый автомобиль. Вы можете себе представить, что значит, в разорённой войной стране сконструировать автомобиль, поразивший весь цивилизованный мир?! Абсолютно новая форма кузова понтонного типа с утопленными в него крыльями, электрические указатели поворотов, стоп сигналы, радиоприемник, печка…. Да в «Победе» и без того хватало новшеств. А само название: «Победа», знаете, как появилось? – Дед, весело подмигнув, вопросительно посмотрел на нас.
- Когда в 1945 году Сталин пришёл смотреть машину, он, конечно же, поинтересовался её названием.
- «Родина», Иосиф Виссарионович! – доложили конструктора.
- А сколько, по-вашему, должна стоить Родина?
Повисла минутная пауза….
- Назовите машину «Победой» - предложил Сталин. – Цену Победы знают все.
- Вот такая история. Пересказывают её по-разному. Кстати, ребята, - продолжал рассказчик, -  «Победу» копировали многие западные фирмы, внося, правда, свои небольшие изменения. Английский «Standard» например – полная копия русской машины. Американцы внешний вид всех своих послевоенных автомобилей тоже заимствовали у «Победы», чего, кстати, не отрицают.  Что и говорить, удачный автомобиль. Своей «Победой» я доволен. Для дачи – просто незаменимая машина! Молодым был – гонял на ней так, что у супруги моей, а тогда ещё невесте, дух захватывало! Девять лет машина сходила с конвейера с 1947 по 1956 год. Ей на смену пришла «Волга» М-21Б. Знаменитая «Волга» с оленем.
         Мы ещё долго сидели в машине, слушая рассказы деда о днях своей молодости, о старушке «Победе», о войне…. Пробка на Пионерской давно уже рассосалась.
- Внучата, простите, мне пора. До куда вас подбросить? – слова деда прозвучали как приговор. Пора выходить из «машины времени» и возвращаться в суровую действительность.
- Да мы на своей…. Вон, красная стоит у дороги.
        До дома ехали молча. На душе было радостно и одновременно грустно. Имя деда мы, к сожалению, забыли спросить. Вот так всегда…. Видимо эта самая грусть и не давала нам заговорить. Мысли были всякие. Вот уйдёт дед в мир иной, машина останется никому не нужная, внуки сдадут её на металлолом и ещё одна маленькая часть российской истории канет в небытие. А может, проснётся в людях когда-нибудь уважение к историческим  корням и перестанут они бездумно уничтожать то, что по праву является нашей славой и гордостью? Хочется в это верить. С Днём Победы тебя, дед! Здоровья тебе, бодрости! Тебе…. И твоей машине.