Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Забота о солдате, б****!


Забота о солдате, б****!

Сообщений 361 страница 390 из 472

361

NLPepper написал(а):

Типа, народная примета такая? Вроде кошки на новоселье?

ИМХО вместо иконы.

362

irishman написал(а):

вполне возможно, что 1кг пельмешек служивому  достанется. И даже останется некая сумма на другие продукты.

Мож и достанется... Вы, похоже, малость не поняли юмора той советской детской книжки.:) Кормить пельменями в книжке предполагалось окруженные войска 2УА. Которые на тот момент уже кушали лошадей кавкорпуса Гусева ("гусятину") и охотились на ежиков. Тонкая ирония такая, учитывая, что в качестве транспорта книжка предлагала У-2.

Отредактировано Всеволод (2010-04-22 05:39:54)

363

Есть такой вопрос: руководитель отдал распоряжение повесить портрет по одной причине, подчиненный не стал спорить и выполнил по второй - какую будем основной и объективной считать?

364

Вот щас попробую сформулировать, почему нельзя сравнивать кормежку в АОИ и ВС РФ. Первая создана сравнительно недавно и имеет строго определенную задачу, отраженную в названии. Все остальное побоку. Наши же ВС за многовековую доблестную историю стали универсальной для правителей палочкой-выручалочкой на все случаи жизни, от помощи народному хозяйству на уборке урожая до ликвидации последствий взрыва АЭС. Соответственно и отношение разное.

365

Всеволод написал(а):

Зашел вчерась в магазин, посмотрел пельмени на развес. От 100 (соя, капуста и прочие наполнители) до 150 (якобы мясо) за кг.

********************************************************************************

Всеволод написал(а):

Мож и достанется... Вы, похоже, малость не поняли юмора той советской детской книжки.

********************************************************************************

Меня интересует положение дел с кормёжкой российского солдата в настоящее время в сравнении с моим личным опытом и опытом моих сверстников (служба в Советской Армии) - ни более, ни менее. Полученной от Вас и уважаемого VASILICH'a информацией удовлетворён. Спасибо.

Отредактировано irishman (2010-04-22 09:06:16)

366

antares68 написал(а):

в ваших понятиях "моряк" - это тот, кто никогда не сходит с корабля?

тот, у кого это является профессией.

367

NLPepper написал(а):

на кабине поезда метро - портрет Сталина.

NLPepper написал(а):

фотографии локомотивов с портретом Рузвельта? Или Черчилля?

Похоже что я незря вспомнил о гречке по воскресеньям - портрете маршала?

368

Зигги написал(а):

тот, у кого это является профессией.

Т.о. Траволту летчиком считать нельзя?  :D

Согласитесь, что умышленно сужаете толкование, только чтобы не признавать, что я права насчет Пифагора. :)

369

antares68 написал(а):

Есть такой вопрос: руководитель отдал распоряжение повесить портрет по одной причине, подчиненный не стал спорить и выполнил по второй - какую будем основной и объективной считать?

Вопрос некорректный.
Если Вас интересует объективное представление о факте, событии или явлении -  то оно включает в себя знание ОБЕИХ причин.

А какая из них ОСНОВНАЯ - это уже вопрос субординации (устройства общества на данном конкретном этапе) - у кого больше прав и власти.

370

antares68 написал(а):

в ваших понятиях "моряк" - это тот, кто никогда не сходит с корабля?

Я бы сказал так: я каждую неделю совершаю по десять поездок на метро. Но при этом я ни разу не машинист... ;)

371

NLPepper написал(а):

Я бы сказал так: я каждую неделю совершаю по десять поездок на метро. Но при этом я ни разу не машинист...

Тем не менее вы опытный "ездок" на метро, для нормального функционирования которого, кстати, нужны не только машинисты. Ваш "ездовой" опыт позволяет вам делать в отношении метро некоторые обобщения - в рамках своей компетенции, т. ск.: в какой вагон лучше садиться, когда лучше ездить, как быстрее и т.д. И если вы регулярно наблюдаете, как поезд выползает по рельсам из тоннеля к станции/заползает от станции обратно в тоннель, вы можете сделать вывод о том, что поезда метро передвигаются по рельсам и, в основном, в тоннелях. Да и про электрическую тягу можете догадаться - при известной наблюдательности, и не только про это (предполагая полное отсутствие у вас знаний о фунциклировании данного вида транспорта). :)

NLPepper написал(а):

Если Вас интересует объективное представление о факте, событии или явлении -  то оно включает в себя знание ОБЕИХ причин.

Примерно таким я ваш ответ и предполагала.

NLPepper написал(а):

А какая из них ОСНОВНАЯ - это уже вопрос субординации (устройства общества на данном конкретном этапе) - у кого больше прав и власти.

Номинальных или реальных?

Отредактировано antares68 (2010-04-22 16:19:30)

372

antares68 написал(а):

Тем не менее вы опытный "ездок" на метро, для нормального функционирования которого, кстати, нужны не только машинисты. Ваш "ездовой" опыт позволяет вам делать в отношении метро некоторые обобщения - в рамках своей компетенции,

И поэтому меня следует называть не "машинист", а "опытный пассажир метро". А также электричек, поездов дальнего следования или самолетов российских авиалиний.

Если бы Вы назвали Пифагора "бывалым морским путешественником", а не "моряком" - не было бы никакого спора.

antares68 написал(а):

Примерно таким я ваш ответ и предполагала.

Значит, Вы на правильном пути! ;)

antares68 написал(а):

Номинальных или реальных?

Воспользуйтесь тем же методом!

373

NLPepper написал(а):

Если бы Вы назвали Пифагора "бывалым морским путешественником", а не "моряком" - не было бы никакого спора.

Видите ли, тогда не было столь резкого разграничения между бывалым морским путешественником, купцом и профессиональным моряком. Особенно, когда речь шла об островных жителях и купцах из Тира. :)

NLPepper написал(а):

Воспользуйтесь тем же методом!

Мне интересен ваш ответ. :)

374

antares68 написал(а):

Видите ли, тогда не было столь резкого разграничения между бывалым морским путешественником, купцом и профессиональным моряком. Особенно, когда речь шла об островных жителях и купцах из Тира.

Не вижу, уж извините...

Это Вы сами так решили, или Вам кто-нибудь сказал?
Например, лично Вы знаете (можете описать) разницу между бывалым путешественником и моряком? По знаниям и профессиональным навыкам?

375

antares68 написал(а):

Мне интересен ваш ответ.

Ок.
Поскольку я не могу с ходу сказать, какие из прав номинальные, а какие - реальные, то я бы начал с рассмотрения их всех. Все права всех задействованных в данном событии лиц - и начальника депо, и начальника строительства, и машиниста, и секретаря парторганизации, и т.д.
А уже затем, сравнивая их между собой, выстроил бы по ранжиру.

Скажем, я заранее могу сказать, что машинист данного поезда обладал в этой иерархии правами на принятие решения (вешать или не вешать портрет), мало отличающимися от нуля.

Но дальше возникает другая связь: он не принимает решение, но какие эмоции и ассоциации вызывает у него этот портрет на его поезде? Безразличие, ненависть, энтузиазм, и пр.?

376

NLPepper написал(а):

Например, лично Вы знаете (можете описать) разницу между бывалым путешественником и моряком?

С точки зрения наблюдений за горизонтом, работы с картами и т.п. (то, что релевантно для доказательства шарообразности Земли)? С учетом примитивности тогдашних судов (это не технологичное метро, а повозка с волами, по сути)? Думаете, есть значимая разница?

NLPepper написал(а):

Все права всех задействованных в данном событии лиц - и начальника депо, и начальника строительства, и машиниста, и секретаря парторганизации, и т.д.

Думаю, решение принималось выше. Эти все - исполнители.

NLPepper написал(а):

Но дальше возникает другая связь: он не принимает решение, но какие эмоции и ассоциации вызывает у него этот портрет на его поезде? Безразличие, ненависть, энтузиазм, и пр.?

А вот этого мы вообще установить не можем. Как и эмоции пассажиров. Разве что большинства - и это будет, вестимо, одобрение, у которого опять-таки может быть множество причин. Поэтому, думаю, эмоции по поводу того, что портрет висит, надо исключить.

377

Житель острова, ежедневно выходящий в море на своей лодке на прогулку, пусть даже с рабами-гребцами, он кто, праздношатающийся или все же мореход?

378

antares68 написал(а):

Житель острова, ежедневно выходящий в море на своей лодке на прогулку, пусть даже с рабами-гребцами, он кто, праздношатающийся или все же мореход?

выходящий утром в субботу прогуляться по лесопарку с женой под ручку он праздношатающийся или все же таёжный охотник?

379

Зигги написал(а):

выходящий утром в субботу прогуляться по лесопарку с женой под ручку он праздношатающийся или все же таёжный охотник?

Зигги, очередное кривое сравнение. Сравнивать надо было хотя бы: если барин с ружьишком, псарями и собаками на пленэр выбрался, он охотник или где?

380

фи, как раз Ваше сравнение кривое

П на столько же моряк, как пассажир самолёта - лётчик.
Если бы он ставил паруса, грёб, бросал якорь, задавал курс, то да, был бы барин на охоте.
А так - именно оффисный планктон, прогуливающийся по парку.
-----------------------------------------

Кстати, папа из Тира не обязательно финикиец.
Папа (даже если и финикиец) ничего о круглой земле не писал.
Пифагор сам не из Тира.

докажите обратное  :flag:

381

Зигги написал(а):

А так - именно оффисный планктон, прогуливающийся по парку.

+100

И таких примеров - тьма: "владелец "заводов, газет, пароходов" еще не становится автоматически ни рабочим на заводе (и даже - мастером или инженером), ни жуналистом или газетчиком, ни моряком (или даже капитаном парохода).
Для этого нужно овладеть соответствующей профессией. Или, как говорил товарищ Бывалов, "Чтобы так петь - 20 лет учиться нужно!" (с)

Я не могу и не буду утверждать, что товарищ Пифагор не умел петь (тьфу, управлять кораблем).
Ибо доказывать, что умел - это обязанность того, кто этот тезис приводит.
Родственные связи, и даже факт владения кораблем - таковым доказательством не являются.

382

Зигги написал(а):

Если бы он ставил паруса, грёб, бросал якорь, задавал курс, то да, был бы барин на охоте.

Для грести и бросать якорь были рабы. Парус, возможно, ставил (парус и был там в одном экземпляре, максимум в двух, это вам не 17-19 век и не сложнейшая система из стоячего и бегущего такелажей) и наверняка задавал курс.

Барин тоже не сам собачек науськивает. :)

Зигги написал(а):

Папа (даже если и финикиец) ничего о круглой земле не писал.

Зато папа передал сыну, ставшему не торговцем, а ученым, свое знание о круглой земле. И учителей подобрал, которые о круглой земле знали. :)

Зигги написал(а):

Пифагор сам не из Тира.

Пифагор даже лучше чем из Тира, Тир на побережье материка находится. Пифагор же вырос на острове.

NLPepper написал(а):

Для этого нужно овладеть соответствующей профессией.

Вам тот же вопрос: можно ли считать Траволту летчиком? Зигги этот вопрос проигнорировал. :)

383

antares68 написал(а):

Парус, возможно, ставил (парус и был там в одном экземпляре, максимум в двух, это вам не 17-19 век и не сложнейшая система из стоячего и бегущего такелажей) и наверняка задавал курс.

Вот как только Вы сумеете это доказать (не знаю уж, каким способом) - так я тут же с Вами соглашусь, что "да, моряк". ;)

antares68 написал(а):

Зато папа передал сыну, ставшему не торговцем, а ученым, свое знание о круглой земле. И учителей подобрал, которые о круглой земле знали.

То же самое:
ЕСЛИ знал, и ЕСЛИ передал!

(Другой вопрос, что как раз при тогдашнем мореплавании - никакие знания о шарообразности Земли для навигации и не требовались, и не применялись на практике. Плавание проходило вблизи берегов, и максимум, что могло потребоваться - это знание широты места (как далеко судно удалилось на юг от родных берегов). Модель плоской Земли с этой задачей справлялась вполне).

Более того, навигационные знания (в части знаний по астрономии) вовсе необязательно связаны с мореплаванием. Даже и сегодня.
Штурманские знания применяются и при полетах самолетов, и при путешествии по суше (особенно - в пустынях и в заполярных зонах).
В обсуждаемые времена это как раз и были сухопутные караванные маршруты через пустыни.
Так что от кого Пифагор мог получить астрономические знания (от моряков или от караванщиков) - это большой вопрос! ;)

384

antares68 написал(а):

Вам тот же вопрос: можно ли считать Траволту летчиком? Зигги этот вопрос проигнорировал

Как сообщается, Траволта - лицензированный пилот с более чем 20-летним стажем.
И, в частности, сам пилотирует некоторые из своих самолетов.

Так что - летчик. Или, официально: "пилот".

Среди наших форумчан тоже есть такие (только вот самолетов у них поменьше) - например, Парадокс.

385

NLPepper написал(а):

Вот как только Вы сумеете это доказать

Что именно "это"? Не поверю, что вы не знаете истории парусного флота. :)

NLPepper написал(а):

ЕСЛИ знал, и ЕСЛИ передал!

Это доказывается тем, что подобраны были знающие учителя. :)

NLPepper написал(а):

(Другой вопрос, что как раз при тогдашнем мореплавании - никакие знания о шарообразности Земли для навигации и не требовались, и не применялись на практике. Плавание проходило вблизи берегов, и максимум, что могло потребоваться - это знание широты места (как далеко судно удалилось на юг от родных берегов). Модель плоской Земли с этой задачей справлялась вполне).

Емнип, для этого острова плавание "вблизи берегов" ничего не давало в плане торговли. :) Да и для многих других тоже. С океанским плаванием, конечно, не сравнить - но и не надо. :)

NLPepper написал(а):

Более того, навигационные знания (в части знаний по астрономии) вовсе необязательно связаны с мореплаванием.

NLPepper написал(а):

Так что от кого Пифагор мог получить астрономические знания (от моряков или от караванщиков) - это большой вопрос!

Караванщики - всего лишь еще одна категория людей, которым не было параллельно, плоская земля или шарообразная и как на ней ориентироваться. А получил П. и от тех, и от других, и от третьих: и на острове в юности, и в своих сухопутных путешествиях, и от ученых, с которыми общался до того как... :)

386

NLPepper написал(а):

Как сообщается, Траволта - лицензированный пилот с более чем 20-летним стажем.

Но он не профессиональный летчик, он зарабатывает деньги не пилотированием. А лицензия - всего лишь бумажка, служащая в наши дни подтверждением неких навыков.

К примеру, у меня открыта в правах категория С. Что это обо мне говорит? Что я профессиональный шофер? ;)

387

antares68 написал(а):

Но он не профессиональный летчик, он зарабатывает деньги не пилотированием.

А кто вообще говорил про деньги?

Профессия не имеет прямого отношения к деньгам. Можно иметь профессию, но по ней не работать.
Например, я имею профессию бухгалтера малого предприятия (и имею соответствующие корочки), но сейчас по ней не работаю. Хотя некоторые знания и навыки использую.
Или - профессию преподавателя высшей школы, что тоже подтверждается документом. По ней я несколько лет даже отработал...

antares68 написал(а):

А лицензия - всего лишь бумажка, служащая в наши дни подтверждением неких навыков.

Именно так. И тем самым дающая право на занятие данной профессией.
Поскольку профессия как раз и определяется суммой полученных навыков (не зря я Вам ранее задавал вопрос - из чего складывается профессия моряка).

antares68 написал(а):

К примеру, у меня открыта в правах категория С. Что это обо мне говорит? Что я профессиональный шофер?

Что Вы имеете полное право на занятие данной профессией.
И как только сядете за руль транспортного средства категории С - так сможете себя называть профессиональным шофером.

Надеюсь, Вы не впадаете в ошибку - не путаете разные значения одного и того же слова.
К примеру, термин "профессиональный, профессионал" имеет как минимум три значения:
1 - имеющий отношения к данной профессии ("профессиональные знания"), 
2 - прошедший обучение и получивший квалификацию по данной профессии ("моряк по профессии"),
и 3 - являющийся выдающимся представителем данной профессии ("да, он в этом деле профессионал!").

Для нашего разговора, имхо, применимо значение №2: имеющий необходимые знания и навыки по данной профессии.

antares68 написал(а):

Что именно "это"? Не поверю, что вы не знаете истории парусного флота.

Извините, не люблю, когда передергивают, даже пусть и в шутку.
С каких это пор диплом моряка у Пифагора изучается в истории парусного флота?
Если у Вас есть доказательства, что Пифагор собственноручно управлял кораблем или хотя бы прошел обучение и имел необходимые для этого знания и навыки - я с ними с удовольствием ознакомлюсь.
Для примера: по Петру 1 такие свидетельства имеются. И учился, и управлял.

antares68 написал(а):

Емнип, для этого острова плавание "вблизи берегов" ничего не давало в плане торговли.  Да и для многих других тоже. С океанским плаванием, конечно, не сравнить - но и не надо.

Все, что в пределах Средиземного и Черного морей, а также и вдоль всей Африки до самого южной ее оконечности - можете смело записывать в плавание "вблизи берегов".
Я уже не говорю про Эгейское море.

Это совершенно специфические методы навигации, чем навигация в открытом океане.

388

NLPepper написал(а):

А кто вообще говорил про деньги?

Зигги написал(а):

antares68 написал(а):
в ваших понятиях "моряк" - это тот, кто никогда не сходит с корабля?
тот, у кого это является профессией.

В данном случае явно подразумевается профессиональная деятельность в смысле обеспечения существования. Т.е. получение вознаграждения за предоставление профнавыков. Лицензий тогда ведь не было, профессия подтверждалась только одним - давала кусок хлеба. :)

NLPepper написал(а):

Если у Вас есть доказательства, что Пифагор ... хотя бы прошел обучение и имел необходимые для этого знания и навыки - я с ними с удовольствием ознакомлюсь.

Для состоятельного островитянина тех лет это само собой разумеется, насколько я знаю.

NLPepper написал(а):

Это совершенно специфические методы навигации, чем навигация в открытом океане.

Тем не менее - это все равно навигация. Емнип, до 18 века даже долготу не умели нормально определять. Тем не менее у Колумба даже карты имелись, веря которым он в свой поход отправился. А до него там викинги побывали, хотя дракары - совершенно не приспособлены для океанских переходов. :)

389

NLPepper написал(а):

И как только сядете за руль транспортного средства категории С - так сможете себя называть профессиональным шофером.

Даже если это будет однократный перегон? Сомневаюсь.

NLPepper написал(а):

Надеюсь, Вы не впадаете в ошибку - не путаете разные значения одного и того же слова.
К примеру, термин "профессиональный, профессионал" имеет как минимум три значения:
1 - имеющий отношения к данной профессии ("профессиональные знания"), 
2 - прошедший обучение и получивший квалификацию по данной профессии ("моряк по профессии"),
и 3 - являющийся выдающимся представителем данной профессии ("да, он в этом деле профессионал!").
Для нашего разговора, имхо, применимо значение №2: имеющий необходимые знания и навыки по данной профессии.

Правильно. Вот только лицензий в античные времена не было, и профессия подтверждалась тем, что кормила.

390

antares68 написал(а):

В данном случае явно подразумевается профессиональная деятельность в смысле обеспечения существования. Т.е. получение вознаграждения за предоставление профнавыков.

Мне не жалко, пусть будет так.

И где тогда хоть одно подтверждение, что Пифагор получал вознаграждение за орудование рулем, парусом или веслами?

Вознаграждение за работу купца (даже и владеющего кораблем), или караванщика - это уже другая прфессия.

antares68 написал(а):

Для состоятельного островитянина тех лет это само собой разумеется, насколько я знаю.

Если я правильно понял, никаких подтверждений этому у Вас нет, кроме "само собой разумеется". :( Так?

А аргумент "само собой разумеется" - может легко подвести, как мы видели ранее с броненосцем, который, оказывается, за 40 миль от Одессы "имел связь с портом", по которой ему должны были телепортировать свежее мясо для борща... :D

antares68 написал(а):

Тем не менее - это все равно навигация.

И общего между ними -  только само слово "навигация". От лат. navigo — плыву на судне.
А приемы (в том числе определения своего местоположения) - разные.
Например, сегодня это GPS - а ведь тоже называется "навигатор". ;)

antares68 написал(а):

Тем не менее у Колумба даже карты имелись, веря которым он в свой поход отправился.

Мы про Пифагора, или про Колумба?

antares68 написал(а):

Даже если это будет однократный перегон? Сомневаюсь.

Это Ваше личное дело. Вы же сами только что написали:

antares68 написал(а):

получение вознаграждения за предоставление профнавыков

Если Вам заплатили за этот перегон - то все вопросы отпадают.
А юридически - то и вообще, с момента, как Вы сели за руль тр. средства категории С. Если что (не дай Бог) - с вас будут спрашивать "по полной", как с шофера. И не посмотрят, что Вы женщина. ;)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Забота о солдате, б****!