Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗИС-115

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ЗИС-115

Сначала фото.

http://i047.radikal.ru/0801/8c/2f4dd0306ce5t.jpg

http://i048.radikal.ru/0801/c4/cc90ec7b1058t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/3b/6441d21816f3t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/ea/0771fdc54b76t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/12/66b7a83e28f8t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/ce/662484fb65aft.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/7d/c3cfb4183e58t.jpg

http://i033.radikal.ru/0801/82/be087c873e82t.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/34/90b64c78df50t.jpg

http://i014.radikal.ru/0801/6a/8f62083d79d9t.jpg

http://i048.radikal.ru/0801/78/73fcabd4c2cat.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/39/d9f6a973484ct.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/e1/12d2f5d114c0t.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/43/7ec87719abfet.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/eb/332bf83298e3t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/cd/c679bc0ce9dat.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/72/78fd800bfc52t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/29/69afb101abfct.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/28/1e4b4ef48244t.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/d3/343c2af68851t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/56/dd7a5f9a4df0t.jpg

http://i019.radikal.ru/0801/c5/aeb81e8c6752t.jpg

http://i013.radikal.ru/0801/3f/85b6714d6806t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/01/20ef69c9d9fbt.jpg

http://i041.radikal.ru/0801/4d/85f0c565e9f0t.jpg

http://i048.radikal.ru/0801/bc/0dae0f841a34t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/5c/1bdfd435a46dt.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/01/a9e707ddc19at.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/43/b4b3293a152bt.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/77/3fd28fbc823dt.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/c9/03b176424c5at.jpg

2

Судьба машин.

1.    Наилучшей на сегодняшний день можно считать машину, находящуюся на ЗИЛ-е.
http://i027.radikal.ru/0801/89/0550a251006ft.jpg
ЗиС-115 шасси №43 кузов №43 двигатель №2620. Автомобиль создан 1954 году, прошел обкатку около 1850 км и поступил в ГОН, где значился как резервный. В 80-е годы его вернули на завод за ненадобностью, откуда отправили в Политехнический музей на временное хранение. В 2001 году завод ЗИЛ попытался вернуть себе ЗиС-115, но встретил отпор со стороны Политехнического музея, не желавшего отдавать автомобиль. В том же году ЗИЛ подал на музей в суд и выиграл дело, автомобиль вернули на завод. С 2001 года ЗиС-115 №43 находится на постаменте в вестибюле заводоуправления. С 2001 по 2005 год машина выезжала 7 раз. На 1 января 2006 года на спидометре машины значение менее 2500 км.

2.     Второй автомобиль ЗиС 115 1949 года выпуска кузов №202 сохранен в Рижском музее «Межциемс», куда он попал с Ярославского шинного завода, где на нём испытывали 17- дюймовые шины.

3.     Третий автомобиль ЗиС-115 шасси №243 год выпуска 1953 был доставлен на завод ЗИЛ в 1985 году. На основании МВК по автомобилю ЗиЛ-4105 и с целью определения его пассивной безопасности было решено провести краштест на схожем броневике ЗиС-115.
http://i036.radikal.ru/0801/75/3b25e00c38dct.jpg
Массу машины привели к значению ЗиЛ-4105 – 4200 кг. После чего усадили внутрь манекены и поставили на расстояние 120 метров от бетонного куба. Подсоединили тросы к тяговому ЗиЛ-4104 и замеряющему ЗиЛ-130 (сзади) и, разогнав до 49 км/ч, ударили об бетонный куб. После этого машину обмерили, результаты повреждений предоставили комиссии, а машину отдали в Литву. Автомобиль не реставрировался и, скорее всего, так и находится в разбитом состоянии.

4.     Ещё один автомобиль ЗиС-115, шасси №18 1950 года,
http://i024.radikal.ru/0801/5d/7381da456f8at.jpg
в «Автомобильном Клубе Кабриолетов и Родстеров». Эту машину с шасси под №18 Бауманский институт получал из Георгиевского переулка, со станции техобслуживания ЗИС-ов ГОН-а (Гаража Особого Назначения). Даже для испытаний машины нельзя было передать в институт как обычные автомобили, так как все ЗИС-115 до момента своего уничтожения оставались «Изделиями № 100». Поэтому машины передали институту как кузова с шасси и комплектами запасных частей. Проводить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине города. В центральную часть Москвы въезжать категорически запрещалось. Машина продолжительное время простояла на территории филиала института МВТУ имени Баумана, пока в 1992 году не была у него выкуплена. Весной 1998 машина перешла к новому владельцу. Отличительной особенностью этой машины от базовой модели является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Посещая завод «своего имени», якобы, Сталин бросил фразу: «У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить». Понятно, что фразу восприняли как безусловное руководство к действию.

5.     Национальный клуб СААР. Ещё один ЗиС-115 1952 года с кузовом №28 оказался в Польше.
http://i025.radikal.ru/0801/91/832fccc79311t.jpg
В 1953 году Сталин намеривался посетить ПНР с визитом, и машина была доставлена туда заблаговременно, но поездка не состоялась, и автомобиль по распоряжению вождя передали председателю ЦК ПОПР Болеславу Беруту. В 1956 году тот умер, и до 1984 года на машине никто не ездил. Когда родился план создать в Польше технический музей вооружённых сил, автомобиль передали в распоряжение Польской народной армии. Но до постройки музея дело так и не дошло, и автомобиль продали в частные руки. Впервые машина вновь появилась на выставке в Эссене в 1997 году и там же была продана. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

6.     Один автомобиль ЗиС 115 в КНДР. Был подарен Ким Ир Сену и очевидно находится в Корее.

7.     Один автомобиль в музее Женевы у частного лица.

8.     По свидетельству старожилов ЗиЛа они видели сами, как в конце 40 годов 4-5 машин ЗиС-110С запаковали в деревянные ящики для отправки их и Китай. Дальнейшая их судьба не известна.

9.     Несколько машин ЗиС 115 были отправлены в Афганистан в 80-е годы, но затем их вернули на завод, где, после непродолжительного стояния, все автомобили были разбиты подручными средствами и сданы в металлолом.
http://i022.radikal.ru/0801/97/a1142842470at.jpg
На заводе говорят, что одному «зиловскому» ветерану удалось купить один из автомобилей в личное пользование и сберечь его от разборки. Дальнейшая судьба машины так же неизвестна

http://www.automuseum.ru