Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗИЛ 111Д

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ЗИЛ 111Д, СССР, 1965 год

ЗИЛ 111Д - самый престижный кабриолет советской элиты того времени. В отличие от ЗИЛ 113 (Чайка), ЗИЛ 111 нельзя было купить, он включался в перечень льгот полагавшихся к определенной партийной или государственной должности.
Представленный автомобиль ЗИЛ 111Д был подарен Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым лидеру Восточной Германии Эрику Хонекеру – тому самому, чей политический поцелуй взасос изображен на берлинской стене. Хоннекер включил ЗИЛ 111Д в состав правительственного гаража и использовал для приема самых именитых гостей. Именно на этой машине встречали Фиделя Кастро в 1974 году, а Леонид Брежнев, приезжавший Восточную Германию с дружественными визитами, очень часто появлялся на публике в этой машине рядом с Хоннекером. Обычно ЗИЛ 111Д шел в кортеже в сопровождении мотоциклистов и нескольких ЗИЛ 113 «Чаек».

После отстранения Хоннекера от власти его автомобили долго простаивали в правительственном гараже, пока некоторые из них не пустили с молотка. В 2003 году этот ЗИЛ 111Д приобрёл Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров. Машина находилась в неплохом состоянии, но все же требовала некоторого вмешательства. Усилиями реставраторов клуба был восстановлен салон и лакокрасочное покрытие автомобиля, проведено всестороннее ТО.   История создания ЗИЛ 111Д >>

Техническая характеристика ЗИЛ 111Д
Годы выпуска: 1963-1967
Всего изготовлено: 8 экз.
Тип кузова: кабриолет
Вес: 2 450 кг
Цена: в продажу не поступал
Мощность двигателя: 220 л.с.
Число цилиндров: 8
Рабочий объем: 5 996 куб. см.
Скорость: 170 км/ч
Расход топлива: 29 литров/100 км 

http://i006.radikal.ru/0801/8b/d3fe8c722feat.jpg

http://i005.radikal.ru/0801/c0/db7db392d0aft.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/95/5d91877ec3e6t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/33/b7900373a28ct.jpg

http://i012.radikal.ru/0801/a5/1b37de20a6b0t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/df/6b989e73d433t.jpg

http://i048.radikal.ru/0801/35/2cb2bcf7e175t.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/d3/f220b901c9act.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/01/56bf19970b82t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/ae/c5c6ba5502a7t.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/64/33465b85f272t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/fa/10e8d64076e3t.jpg

http://i013.radikal.ru/0801/9e/162bd8d95103t.jpg

2

ЗиЛ-111Д История создания

ЗИЛ 111Д был сконструирован и построен на автомобилестроительном заводе ЗИЛ (Завод имени Лихачева), на котором были созданы, практически, все автомобиля высшего класса для партийной и государственной номенклатуры советского периода.

Автомобильный завод АМО (автомобильное московское общество) был основан братьями Рябушинскими 2 августа 1916 года. До 1924 года завод строился, параллельно занимаясь ремонтом машин разных марок. Первая самостоятельная продукция завода – первый советский грузо-вой автомобиль АМО-Ф15 выпущенный в 1924 году. Автомобиль представлял собой копию итальянского грузовика «Фиат» 1915 года выпуска. Производство наращивалось и к 1931 году было сделано более 3000 АМО-Ф15. К тому моменту на конвейер встали модель грузового АМО-2 собираемого из американских узлов «Автокара». В том же 1931 году вышли первые АМО-3. В 1934 году пошёл в серию легендарный ЗиС-5. С этого года открывается ещё одна интересная страничка истории завода.     

http://i005.radikal.ru/0801/d6/744e86d84fc7t.jpg

В 1934 году на завод ЗиС с «Красного Путиловца» в Ленинграде были переведены все работы по созданию автомобиля высшего класса. Модель «Л-1» созданная ленинградцами представляла собой точную копию американского «Бьюика» модели «32-90». В Москве не стали точно воспроизводить весь «Бьюик». Шасси постарались не трогать, а вот кузов заказали новый. Заказ был передан на американскую кузовостроительную фирму «Budd» в Филадельфии. Американцы хорошо поработали, создав красивый обтекаемый кузов современных очертаний. Новый автомо-биль ЗиС-101 был показан руководству страны в 1936 году. Сталин оценил работу советских инженеров, и после исправления некоторых элементов дал зелёную улицу машине. Так в 1936 году на заводе ЗиС началось производство автомобилей высшего класса. Производство ЗиС-101 было прервано войной. В военные годы завод был эвакуирован на Урал, а затем реэвакуирован обратно. Несмотря на это осенью 1942 года руководством страны было дано указание Заводу имени Сталина начать разработку нового легкового автомобиля исключительно своими силами.

http://i043.radikal.ru/0801/3f/2e9a858efa20t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/70/3270b2cb8cbet.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/2b/e46f58896e76t.jpg

Работа по созданию машины ЗиС-110 и всех будущих модификаций была поручена Заместителю главного конструктора по легковым автомобилям Андрею Николаевичу Островцеву приглашённому на «ЗиС» специально для создания этой машины. До этого Андрей Николаевич работал на заводе «КИМ» в Москве главным конструктором. Первые 2 кузова машины КИМ-10-50 со-бирались на ЗиСе, а курировал эти работы от «КИМа» именно Островцев. Возможно, это и стало решающим в выборе кандидатуры главного конструктора легковиков. 20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны (ГКО) утвердила опытный об-разец ЗиС-110, а в сентябре автомобиль ЗиС-110 пошёл в серию. Андрей Николаевич занимал должность главного конструктора легковых автомобилей до 1953 года. Затем он перешёл на преподавательскую работу в МАДИ, но, несмотря на это ещё око-ло 20 лет входил в комиссию по выбору новых легковых моделей завода. 

Описываемый здесь автомобиль ЗиЛ-111Д с кузовом кабриолет является модификацией автомобиля ЗиЛ-111Г с кузовом «лимузин» выпускавшегося с 1962 года, который в свою очередь является модификацией базового автомобиля ЗиЛ-111. Одновременно 111Д является модифика-цией кабриолета ЗиЛ-111В освоенного в 1960 году. Приемник - ЗиЛ-111Д пришёл на смену 111В в 1964 году. История же базового автомобиля ЗиЛ-111 начинается в 1956 году.

Стоодинадцатых вообще на заводе было несколько. Первым автомобилем получившем (тогда еще неофициально) этот индекс стал построенный в 1948 году автомобиль ЗиС-110М №5. Он единственный из пяти машин этой серии имел обтекаемый кузов понтонного типа с единой боковиной схожий по внешности с кузовом «Паккард Клипер» 1947 года. Большой, одутловатый  ЗиС за глаза называли ЗиС-111. Второй ЗиС-111 «Москва» появился в начале 50-х годов и был творением зиловского дизайнера Валентина Николаевича Росткова. Было построено 2, или 3 экземпляра. Один из них демонстри-ровался на ВДНХ. У посетителей выставки этот автомобиль не вызывал большой гордости за отечественный автопром. Откровенно американский автомобиль напоминающий «Бьюик» конца 40-х годов ничем кроме большой птицы на капоте не привлекал и в целом смотрелся посредственно. В начале 50-х годов в американском автомобилестроении стала появляться тенденция к ежегодной смене модельного ряда. Как правило, эти изменения касались только кузовов и салонов, шасси оставалось прежнем ещё несколько лет. Угнаться за такой модой не могла даже Европа, не говоря уж о Советском Союзе с его плановым хозяйством. Действительно, машину только сделали, поставили на конвейер и в следующем году всё менять, все штампы, всю оснастку – миллионы рублей на ветер ради моды. Единственно верным решением здесь было создать машину достаточно прогрессивную, чтобы "запаса прочности" хватило сразу на несколько лет.

Понимая это и видя, что сам завод не мо-жет подобрать достойную замену ветерану ЗиС-110, руководство ЗиСа решило провести конкурс по созданию проекта перспективного автомобиля ЗиС-111 нового поколения. Среди целого ряда предложений явное лидерство захватили два проекта: уже построенный ЗиС-111 «Москва» Росткова и опытный автомобиль с очертаниями «Паккарда» 1955 модельного года молодого дизайнера со стороны - Л.М. Еремеева. Это было столкновение разных школ, разных взглядов: своего зилов-ского, и какого-то чужого, посмевшего оспорить на самом высоком уровне устоявшиеся взгляды завода. Баталии были жаркие. Безусловным достоинством ЗиСа Росткова было то, что практически он уже был построен и готов к запуску в производство, за то Еремеевский вариант получился куда более свежим и современным. В итоге победил Еремеев. После чего, расстроенный Ростков покинул завод. В 1956 году дизайн-проект Еремеева был воплощён в натуральную величину из пластилина. В 1957 году новый уже ЗиЛ-111 увидел свет (в 1956 году умер И.А.Лихачёв и завод был переименован). В металле машина оказалась красивой и вместе с тем строгой. Передняя часть напоминала одновременно и «Паккард» и «Меркурий» 55-56 модельного года, в тоже время явно отличаясь от них обоих. В целом же автомобиль получился свежим и современным. Безусловно элегантней «Паккарда» и представительней «Меркурия» он стал олицетворением нашего государ-ство периода оттепели. Большая площадь остекления и  панорамное лобовое стекло пропускали много света в салон, делая его воздушным и светлым. По борту располагался стреловидный молдинг и «жаберные щели», скопированные с «Империала» 1956 года (на серийном ЗиЛ-111 молдинг заменили на известную нам «чайку»). Задняя часть была выполнена в стилистическом решении «Паккарда». Большие вертикальные фонари, накрытые крыльями, напоминали арки готических соборов.

http://i035.radikal.ru/0801/07/35205c4babbat.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/79/dcafd1d543f5t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/33/94eaed0d7511t.jpg

http://i019.radikal.ru/0801/d4/b06be2367540t.jpg

В 1958 году с некоторыми изменениями ЗиЛ-111 пошёл в серию. По своей конструкции ЗиЛ-111 был не просто шагом вперёд по сравнению с ЗиС-110, это был рывок. Автомобиль ЗиС -110 представлял собой конструкцию 1941 года, а ЗиЛ-111 полностью соответствовал требованиям 1955 года. За этот период автомобильный мир Америки трижды сменил свои базовые модели, и к 1955 году от машин начала 40-х не осталось и следа. Новый ЗиЛ, как и предшественник, оставался рамной машиной и это, пожалуй, всё их сходство. Новый бензиновый V-образный, 8-и цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевыми головками блока весил 350 кг. и выдавал 200 л.с. (ЗиС-110 - 140 л.с.). Впервые на серийный отечественный автомобиль была установлена 2-х ступенчатая автоматическая коробка передач с кнопочным управлением. Автомобиль стал значительно ниже. За счёт увеличившейся ширины кузова и перепланировке салона места в машине стало больше, соответственно пассажиры смогли разместиться значительно удобней, чем в ЗиС-110

В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111 с полностью отечественной установкой для кондиционирования названная ЗиЛ-111А. Кондиционер охлаждал и снижал влажность возду-ха в салоне автомобиля, если температура наружного воздуха превышала 180 С. Двигатель ЗиЛ-111А имел также индекс – «111А», это связано с установкой компрессора и некоторыми изменениями  в конструкции приводных деталей. Внешне ЗиЛ-111А можно было отличить по заднему не панорамному стеклу, это изменение связано с установкой в боковых частях заднего окна воздухо-водов кондиционера.   В 1960 году появился кабриолет ЗиЛ-111В, большой 7-и местный автомобиль имел брезентовый тент и 4 боковых, подъемных окна в хромированных рамах. 

Подъём этих окон, как и подъём тента, осуществлялся посредством гидравлического привода. Тент, подобно фаэтону ЗиС-110Б, в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом, а дополнительные си-дения - стапонтены  имели двойные спинки с равными половинками. Серые специальные кабриолеты ЗиЛ-111В сменили на парадах фаэтоны ЗиС-110Б. Кабриолеты «111В» выпускались 3 года до постановки на поток следующей модификации ЗиЛ-111Г.  Есть версия, что очередное изменение внешности было проведено по пожеланию Хрущева, который заметил, что автомобиль главы государства (ЗиЛ-111) не отличается от машины председателя горисполкома (ГАЗ-13 «Чайка»). В 1961 году был создан опытный автомобиль схожий по внешним формам с автомобилем «Кадиллак», но по неизвестным причинам в серию он не пошёл. В том же году машина подверглась ещё одному фейслифтингу и приняла окончательный вид. Автомобиль пошёл в серию в 1962 году и получил название – ЗиЛ-111Г.  По сути, это тот же «111А» с кондиционером, но с изменёнными внешними формами. Начиная с ЗиЛ-111Г, кондиционер вошёл в серийную комплектацию и не обозначался как отдельная модель завода. Внешне ЗиЛ-111Г уже не копировал, какой то конкретный автомобиль, а был полностью создан заводскими дизайнерами, хотя и с оглядкой на американские тенденции автомобилестроения. На «111Г» применена 4-х фарная система освещения как спереди, так и сзади. Причём 2 круглых задних фонаря были позаимствованы с ЗиЛ-118 «Юность». Полностью была изменена передняя и задняя часть машины. Центральная же часть осталась прежней, за исключением наружных панелей дверей, соответственно стилизованных под произошедшие внешние изменения. На боковине машины вновь появился стреловидный молдинг, идущий от большой гофрированной накладки позади задней колёсной арки. Прописная надпись «Зил_сто_одинадцать» на заднем крыле уступила место лаконичной- «ЗиЛ-111». С решётки радиатора исчезло изображение чайки с барельефом Юрия Долгорукого, а вместо щита стилизованного под средневековую башню с надписью в верхней части «ЗиЛ» и в нижней части «111» появилась простая надпись «111» с расходящимися лучами. В задней части эмблема в виде такого же щита с расходящимися лучами была заменена отдельно смонтированными буквами «З» «И» «Л». В связи с изменениями бамперов машины потребовался новый домкрат – старый, захватывал специальные проушины в бампере, новый же ставился под раму автомобиля. Вместо ручного винтового домкрата ЗиЛ-111 был спроектирован и построен ножной механический складывающийся домкрат 2Э111Г по типу домкрата «Кадиллака» 1961 года. Этим же домкратом, с не значительными изменениями, комплектовались все последующие легковые машины ЗиЛ.

3

ЗиЛ-111Д
         
 
         

Автомобиль ЗиЛ-111Д появился в 1964 году как модификация ЗиЛ-111В с формами ЗиЛ-111Г. Первый автомобиль ЗиЛ-111Д шасси №82 был собран в июле 1964 года.  На нем были уста-новлены усиленные тормоза. Тент представлял собой мягкий верх из дублированной ткани, натянутой на дугах и боковых звеньях каркаса. Каждый тент проходил индивидуальную регулировку звеньев каркаса для обеспечения их безотказной работы. Ткань тента крепилась гвоздями к картонным вкладышам переднего бруса, задней дуги и пояса заднего борта кузова. Для придания формы и дополнительной натяжки, тент имел боковые ватники. Изнутри поперечные дуги закрывались подвешенной к ним обивкой, имеющей продольные резиновые ленты, которые предохраняют ткань от провисания во время подъёма и опускания тента. В задней части тента имелось окно из эластичной пластмассовой плёнки, которое крепилось к тенту с 3-х сторон замкамимолниями. Окно можно было отстёгнуть и опустить вниз. Тент поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода. Весь процесс подъёма и опускания тента занимал 7-7,5 секунд. Для фиксации тента в поднятом положении имелись рычажные запоры и фиксаторы. Рычажные запоры своими кронштейнами крепились к переднему брусу тента и зацеплялись соответствующими углублениями в кронштейнах, укреплённых в верхней части ветровой рамы. На кронштейнах запоров имелись фиксирующие штыри, которые при поднимании тента входили в специальные гнёзда, сделанные на кронштейнах, укреплённых на ветровой раме. Штыри-фиксаторы служили для предотвращения бокового смещения тента. В сложенном состоянии тент укладывался в гнездо и закрывался чехлом, который пристёгивался к наружной стороне кузова с помощью кнопок, а с внутренней стороны закладывался между тентом и спинкой заднего сидения и пристёгивапся к внутренним боковинам кнопками. Для придания формы чехлу, под него на сложенный тент клалась лёгкая подушка из пористой пластмассы. При поднятом положении тента, чехол тента снимался и укладывался в специальный конверт, а подушка складывалась и стягивалась специальным ремнём. Подушка и конверт хранились в багажнике. 

http://i037.radikal.ru/0801/7f/7557e476f21dt.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/a0/f3cc3ce032b1t.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/65/0e6be51ba41dt.jpg

http://i013.radikal.ru/0801/75/7a23f01edf37t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/91/53ac2c6ce7a9t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/ec/bb378b6ca6c8t.jpg

4

Кабрио-механизм ЗиЛ-111Д
         

По электрооборудованию ЗиЛ-111Д соответствовал предшественнику ЗиЛ-111В. Отличия были, пожалуй, лишь в радиоприемниках. На ЗиЛ-111 и ЗиЛ-111Г и ЗиЛ-111В стоял радиоприёмник А-13М, кабриолетный вариант которого отличался от базового отсутствием пульта дистанционного управления, вместо него использовали регулятор громкости задних динамиков. Различались они и устройством антенн. На ЗиЛ-111В антенн было две, обе  телескопические, расположены на задних крыльях, их выдвижение осуществлялось вручную, причем приём был возможен лишь при выдвинутых антеннах, что вызывало определенные неудобства. На кабриолете ЗиЛ-111Д конструкторы установили новый радиоприёмник АПВ-61-2-Т и усовершенствовали антенну, оставив одну подъёмную, телескопическую антенну с электроприводом. Расположена она в заднем левом крыле и работает, как в поднятом, так и в опущенном состоянии, но с уменьшением числа принимаемых программ и громкости звука.

Автомобили ЗиЛ-111Д производили с 1964-1967 год. За этот период было сделано порядка восьми автомобилей. Три автомобиля служили для проведения парадов и имели полный набор дополнительного радиотехнического оборудования, специальные поручни и комплект флагшто-ков. Остальные – правительственные кабриолеты для торжественных выездов.

Сравнить кабриолет ЗиЛ-111Д с каким-либо зарубежным аналогом довольно сложно, так как ЗиЛ единственный завод, который в качестве базового автомобиля делет лимузин, а кузов седан, кабриолет и универсал делает на его базе. Наш 7-и местный кабриолет сделан как единое целое, т.е. не удлинённый «стрейч» как свадебные линкольны, а отдельная модель на цельной раме собственной конфигурации. Похожим, с большой натяжкой, автомобилем можно считать «Линкольн - Континенталь» 1961 модельного года. На базе этого кабриолета с распашными дверями специализированной кузовной фирмой был сделан удлинённый кабриолет. К сожалению, этот автомобиль получил печальную славу после убийства в нём президента Кеннеди и их перестали выпускать. Всего было сделано 3 машины. Однако и здесь сравнивать ЗиЛ-111Д с «Линкольном» было бы некорректно поскольку «Линкольн» тоже «стрейч», к тому же единичный, построенный по особому заказу.

http://i013.radikal.ru/0801/c0/8c1e70c01299t.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/e5/aa14d918c793t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/6a/a2b574d60933t.jpg

5

ЗиЛ-111Д "Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров"
         

Наш автомобиль ЗИЛ 111Д был подарен Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичем Брежневым лидеру Восточной Германии Эрику Хонекеру – тому самому, чей политический поцелуй изображен на берлинской стене. Автомобиль передали в правительственный гараж и использовали для приема самых именитых гостей. Именно на этой машине в 1974 году встречали Фиделя Кастро, а Леонид Ильич Брежнев, приезжавший Восточную Германию с дружественными визитами, любил прокатиться с ветерком в кабриолете рядом с товарищем Хоннекером. Обычно ЗИЛ 111Д мягко и солидно шел в кортеже в сопровождении мотоциклистов и нескольких тринадцатых «Чаек». После объединения Германии и отстранения Хоннекера от власти его автомобили долго простаивали в правительственном гараже, пока некоторые из них не пустили с молотка. В 2003 году этот автомобиль удалось приобрести Автомобильному клубу Кабрио-летов и Родстеров. ЗИЛ находился в неплохом состоянии, но все же потребовал некоторого вмешательства. Усилиями реставраторов клуба был восстановлен салон и лакокрасочное покрытие автомобиля, проведено необходимое техническое обслуживание узлов и агрегатов. Всего в настоящее время в Москве находится два, может три автомобиля ЗИЛ 111Д, один из которых украшает нашу коллекцию.

http://i017.radikal.ru/0801/32/928ca5493dd4t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/7e/6413605db065t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/47/fbe10c8c2ff6t.jpg

6

ЗиЛ 111 снова в Кремле

Думаю, что, когда этот ЗиЛ 111Д Л.И. Брежнев дарил Эрику Хеникеру, вряд ли кто-нибудь предполагал вновь увидеть его на Красной площади. Но "все возвращается на круги своя", и этот, до сих пор мощный и элегантный, с удивительной историей, автомобиль вновь в "сердце нашей Родины" под вспышками фотокамер и светом прожекторов. На сей раз он принял участие в фотосессии для готовящейся в журнале "GQ" статьи, посвященной Юрию Алексеевичу Гагарину. Ведь именно на такой машине в 1961 году первый космонавт планеты торжественно въезжал в Кремль.

http://i044.radikal.ru/0801/db/4217c7a40ad9t.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/37/74330bfcac1bt.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/47/ba83408ad534t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/29/43be43e610a5t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/9d/279986c80d49t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/c2/761f75b6a5dat.jpg

http://www.automuseum.ru/gallery/story/zil111.php