Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Венгрия. Csepel

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Csepel

(Венгрия)

В конце 1949 г на месте разрушенного во время Второй мировой войны завода Weiss началось сооружение нового крупного автозавода, получившего название Csepel (по названию предместья Чепель, где находился). В апреле 1950 г с конвейера сошёл первый венгерский послевоенный грузовик, являвшийся лицензионной копией австрийского Steyr-380

Постепенно Csepel начал производство грузовиков собственной конструкции, которые в большом количестве поставлялись на экспорт в страны соцлагеря. Параллельно с производством грузовых автомобилей на Csepel осуществлялось производство шасси для автобусов Ikarus, дизельных двигателей, гусеничных тягачей, крановых шасси, различных спецмашин.

К началу семидесятых продукция Csepel устарела. Пытаясь решить эту проблему, конструкторы пошли на использование узлов, поставлявшихся из стран соцлагеря. Однако постепенно производство автомобилей марки Csepel уменьшалось, и в 1989 г прекратилось.

В настоящее время Csepel производит автобусные шасси и ряд агрегатов для других фирм. На заказ собираются единичные экземпляры грузовиков.

2

Csepel 350

Первый венгерский послевоенный грузовик Csepel D350 грузоподъёмностью 3,5 т представлял собой копию австрийского грузовика Steyr 380. Как и прототип, D350 оснащался четырёхцилиндровым предкамерным дизелем WD413 (получившим наименование D413) мощностью 85 л.с. Автомобиль имел 5-ступенчатую КПП, гидравлический привод тормозов и трёхместную цельнометаллическую кабину.

В семейство входили также модели D352, D400 и D420. Их производство осуществлялось до 1957 г, когда появилась новая серия D450. После этого некоторое время производился полноприводный грузовик D344 с новым двигателем D414 мощностью 95 л.с.

В "чистом" виде автомобили Csepel моделей D350/344/400/420 в СССР не поставлялись. В то же время они служили базой для всевозможных передвижных мастерских и лабораторий. С началом поставок в СССР автобусов Ikarus вместе с ними приобретались ремонтные "летучки" на шасси "Чепель". Они представляли цельнометаллические кузова-фургоны (чаще всего завода AMG), которые оснащались различным оборудованием в зависимости от назначения. Например, на венгерской автомобильной выставке в октябре 1958 г была представлена передвижная мастерская Emet 54 на шасси Csepel D352. В её кузове устанавливались стенды для проверки электрооборудования, дизельной аппаратуры, испытания насосов-форсунок, определения компрессии в цилиндрах. На шасси Csepel монтировались также передвижные электромастерские. Ещё один интересный автомобиль на шасси Csepel - созданная Будапештским НИИ автомобильного транспорта лаборатория для дорожных испытаний. Фургон со спецаппаратурой мог устанавливаться на шасси как D350 и D420, так и на более современные D450.

Библиография:

1. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.
2. Грузовики с берегов Дуная. Л. Суславичус. Автомобильный моделизм, № 3-2002..
3. Выставка автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики. Автомобильный транспорт, № 11-1958.
4. Венгерский автомобиль-лаборатория. Ш. Няри. Автомобильный транспорт, № 11-1960.

Передвижная мастерская на шасси Csepel 420 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм")
http://i045.radikal.ru/0801/20/38e4c91bcfb9t.jpg

Передвижная мастерская на шасси Csepel 344 (Фото из журнала "Автомобильный моделизм")
http://i044.radikal.ru/0801/cd/e226f7b9a07at.jpg

Передвижная авторемонтная мастерская Emet 54 на шасси Csepel 352. Экспонат выставки автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики, Москва, 1958 г (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
http://i003.radikal.ru/0801/e9/528a88f1e238t.jpg

Лаборатория для проведения дорожных испытаний на шасси Csepel 420. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
http://i001.radikal.ru/0801/be/915e54c81c60t.jpg

3

Csepel 450

В 1957 г завод Csepel приступил к производству нового семейства грузовых автомобилей D450. Внешне они отличались от предыдущего семейства D350 характерным внешним оформлением. На D450 устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель D414 мощностью 95 л.с., тормоза имели пневматический привод. Освоение производства нового семейства означало снятие с производства старых моделей. На конвейере остался только D344, так как семейство D450 не включало полноприводной модификации.

Естественно, грузовики Csepel D450 эксплуатировались в страны соцлагеря и СССР. Основную массу поставленных в СССР машин составляли седельные тягачи D450N. Они работали с изотермическими и рефрижераторными полуприцепами Ikarus, безрамными полуприцепами-цистернами несущего для перевозки топлива, полуприцепами-цементовозами несущего типа D450N1 (двухбункерный) и D450 86-41 (однобункерный). Также поставлялись передвижные авторемонтные мастерские (как правило - для обслуживания автобусов Ikarus), дорожные и электролаборатории на шасси D450.

К концу шестидесятых семейство Csepel D450 устарело, однако его выпуск продолжался до 1972 г, когда его производство было окончательно прекращено в пользу выпускавшегося с 1970 г бескапотного Csepel D452.

Последние серии D450 оснащались шестицилиндровым двигателем D613 собственной разработки мощностью 125 л.с. и имели наименование D450.86. Внешне они отличались оформлением передней части: большая длина двигателя потребовала удлинить капот и перенести вперёд радиатор, из-за чего автомобиль приобрёл сходство с ЗИЛ-133ГЯ.

Библиография:

1. Прерванный "полет" ИКАРУСА. А. Новиков. Автотрак № 4- 2004.
2. Грузовики с берегов Дуная. Л. Суславичус. Автомобильный моделизм, № 3-2002..
3. Карбанович И.И. Краткий справочник по импортным автомобилям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1980 - 192 с.

Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
http://i002.radikal.ru/0801/57/7b78f31db93et.jpg

Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автотрак")
http://i042.radikal.ru/0801/98/117d61219291t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/5c/9b3708397748t.jpg
Передвижная мастерская на шасси Csepel D450 (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")

Седельный тягач Csepel D450N с двухбункерным полуприцепом-цементовозом D450N1. В Эстонии и Посковской области такие автопоезда использовались для известкования полей. (Фото из журнала "Автомобильный транспорт")
http://i033.radikal.ru/0801/b7/329749c1608bt.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/51/414329ac0b5ft.jpg
Седельный тягач Csepel D450N с полуприцепом-рефрижератором Ikarus (Фото из журнала "Автотрак")

Седельный тягач Csepel D450.86 с полуприцепом для перевозки топлива 
http://i037.radikal.ru/0801/66/7f303d34b672t.jpg