Самосвал-думплер DR50-D. ВНР 1956г.-1973г.
http://i009.radikal.ru/0711/e2/868d5d4d8f6bt.jpg

Dutra

(Венгрия)

В 1956 г тракторный завод Vörös Csillag (Красная звезда), располагавшийся в Будапеште, приступил к выпуску специализированных транспортных средств для строительства - самосвалов-думперов, разгрузка которых происходила под действием тяжести груза.

Первый думпер получил обозначение DR-50. Также он был известен как "Дутра" (Dutra - dumper + tractor). Его конструкция была создана на базе колёсного трактора. Думпер оснащался дизельным двигателем Csepel D413 Мощностью 60 л.с. Кабина отсутствовала. Рабочее место водителя представляло собой кресло, врщающееся вокруг колонки с двумя вертикальными рулевыми колёсами. Педали управления также были дублированы. Это позволяло свободно маневрировать на тесных стройплощадках без разворота - достаточно было повернуть сиденье водителя назад.

Постепенно конструкция DR-50 совершенствовалась. Сначала модернизированный DR-50C был оснащён гидравлическим механизмом подъёма кузова, превратившись, таким образом, в полноценный самосвал. Затем, в 1961 г автомобиль получил закрытую кабину водителя и обозначение DR-50D. На базе DR-50D Выпускались думпер-самопогрузчик DR-50SD и универсальный погрузчик DR-50FD, известный также как B-1.

Семейство DR-50 пользовалось большим спросом в странах соцлагеря благодаря свой надёжности и способности работать на весьма ограниченных площадках. Немало DR-50 было поставлено в СССР.

В 1966 г на базе DR-50 был разработан самосвал G-116 Gödölö, выпускавшися до 1973 г.

Библиография:

1. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. М.: ЗАО "Книжно-журнальное издание "За рулём"", 2001. - 576 с.

2. Карбанович И.И. Краткий справочник по импортным автомобилям. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Транспорт, 1980 - 192 с.

3. А. Краснов. Тяжеловозы стран социализма. Основные средства, № 9, 2004 г.

Самосвал-думпер Dutra DR-50D (Фото из книги Л. Шугурова "Автомобильная Москва")

http://i006.radikal.ru/0811/6f/be948df050bct.jpg