Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Форум МЖМЗ (Международный Жидо-Масонский Заговор) » Какова изначальная причина негативного отношения к евреям?


Какова изначальная причина негативного отношения к евреям?

Сообщений 1 страница 30 из 993

1

А изначально какова первопричина  такого отношения к евреям?

Официальное мнение есть?
Многие народы и государства негативно  относились и относятся к евреям.
Хочется понять первопричину.


Пока что у меня только одно объяснение - причина религиозная.
Это неприятие религии - иудаизма.

Или есть иная причина?

2

Не любят и всё.

Для любви и нелюбви причины не нужны

ИМХО

3

Зануда написал(а):

А изначально какова первопричина  такого отношения к евреям?

Некоторые полагают Шулан Арух первопричиной.

Сразу скажу  - Хайнрих Хайнэ призвал евреев Европы от него отойти и обратиться в христианство.

4

Это для любви причины не нужны.

Любят не за что-то, а вопреки недостаткам.
А вот неприятие, обычное имеет какую-то обиду.

5

Зануда написал(а):

А вот неприятие, обычное имеет какую-то обиду

Кицур Шулхан Арух, Дмитрий!

Гугл и яндекс - тут как тут!

Линая ремарка - это байда тех лет и к действительности отношения не имеет. Я Б евреев от наци СПАСАЛ и да помог бы мне Богъ!

6

Первоначально (опять же ИМХО) - мол христос пришёл к евреям и они его отвергли.

А христиане его приняли.
Как это того, кого мы считаем богом они даже в пророки не записывают - обидно.
Ини мол нашего йосю обидели.

И наплевать на то, что и сам Иисус и его апостолы были евреями и ни к кому кроме евреев и не обращались.

и второе (предположительно) - ну как нелюбовь к интеллигентам в очереди за водкой - "он ещё и шляпу надел и в очках".
Ходят в своих восточных одеждах, общаются на своём языке, грамотные все поголовно - с-с-суки.

7

Вот интересный еще момент.
В той же Википедии есть фраза:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иудей

Иудаизм и ислам

Иудеи признают ислам, в отличие от христианства, последовательным монотеизмом.
Иудею даже разрешается молиться в мечети.

Традиционно, евреям, живущим в мусульманских странах, было разрешено исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами.
Они были свободны в выборе места жительства и профессии.
Период с 712 по 1066 годы был назван золотым веком еврейской культуры в исламской Андалусии (Испания).
Не было никаких законов или социальных барьеров, препятствующих ведению ими коммерческой деятельности.
Многие евреи мигрировали в районы, завоёванные мусульманами, и образовали там свои общины.
Османская империя стала убежищем для евреев, которые были изгнаны с территории Испании католической церковью.

Иудаизм и христианство

   
В целом иудаизм относится к христианству как к своему «производному» — то есть как к «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира:

    «<…> и всё происшедшее с Йешуа Ганоцри и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе»  (Соф.3:9). Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие — что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришёл Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.»
    — Рамбам. Мишне Тора, Законы о царях, гл. 11:4

С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) неприемлемо.
В иудейских религиозных текстах той эпохи нет упоминаний о личности, которое можно было бы достоверно отождествить с Иисусом.

В течение некоторого времени еврейское влияние и пример, вероятно, были настолько сильны и убедительны, что представляли, по мнению христианских пастырей, значительную опасность для их паствы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм_и_христианство

Окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл в Иерусалиме, когда Апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний Моисеева закона необязательным для христиан из язычников.

В окончательном разделении христиан и евреев исследователи выделяется 66—70 годы  -  Первой иудейской войны, закончившиеся разрушением Иерусалима римлянами.
Для еврейских зелотов христиане, покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа.
Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисуса и указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».

И как я понял, окончательно на еврейский народ  "повесили всех собак":
В 1096 году был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных».
Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы.
Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запрещала давать в долг под проценты.

8

Т.е.  причина именно религиозная.

9

Зигги написал(а):

Первоначально (опять же ИМХО) - мол христос пришёл к евреям и они его отвергли.
А христиане его приняли.
Как это того, кого мы считаем богом они даже в пророки не записывают - обидно.
Ини мол нашего йосю обидели.
И наплевать на то, что и сам Иисус и его апостолы были евреями и ни к кому кроме евреев и не обращались.
и второе (предположительно) - ну как нелюбовь к интеллигентам в очереди за водкой - "он ещё и шляпу надел и в очках".
Ходят в своих восточных одеждах, общаются на своём языке, грамотные все поголовно - с-с-суки.

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

10

Вот еще любопытно:

IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах.
Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.

****

    «…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями?
Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…

    Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы.

И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…

    Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома.
Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…

    В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

    В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.

    В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении…
Пусть они остаются дома…

    В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»

    — «О евреях и их лжи», Мартин Лютер (1483—1546)

********

В XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, были созданы обязательные для поселения этнических меньшинств резервации — гетто, которые отделяли бы их от остального населения.
В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях.
Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.

Средневековая инквизиция преследовала не только «еретиков» христиан.
Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), и христиане, нелегально обращающиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры.
Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным.
Заканчивались же они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (в результате были убиты тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.

В Испании и Португалии были введены расовые законы об «исконных христианах».

Церковь и светские власти в эпоху Средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники.

Религиозные преследования евреев имели и свои трагические социальные и экономические последствия.
Даже обыкновенное («бытовое») презрение, религиозно мотивированное, приводило к их дискриминации в общественной и хозяйственной сферах.
Евреям запрещалось вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, занимать ряд должностей, сельское хозяйство для них было запретной зоной.
Они облагались специальными высокими налогами и сборами.
При этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу и подрыве общественного порядка.

*******

И после всего этого кто-то еще смеет говорить о "возлюби ближнего своего"?

Чем больше начинаю вдаваться в историю этого вопроса, тем более охреневаю от истории людей.

11

Сегодняшний ислам позиционирует иудаизм как враждебную религию (ассоциируя его с сионизмом), что диктуется политическими мотивами — противостоянием Израиля и арабо-мусульманского мира.

12

Зануда написал(а):

«О евреях и их лжи», Мартин Лютер

Дим, Вы согласны с ним или не совсем?

13

Зануда написал(а):

Сегодняшний ислам позиционирует иудаизм как враждебную религию (ассоциируя его с сионизмом), что диктуется политическими мотивами — противостоянием Израиля и арабо-мусульманского мира.

для ислама релевантна такая категория, как  دار الحرب‎‎

14

Waltender написал(а):

Вы согласны с ним или не совсем?

Нет конечно!

Как говорится, "Покайся за день до смерти".
Или говоря по-русски: лучше поздно, чем никогда.
Вроде успел.

15

Нет, господа, причины войн и ненависти практически всегда экономические, а религия это только предлог - ну неудобно как-то тамплиеров там, иудеев или гугенотов резать из-за их финансового благополучия. Обратите внимание, что ненависть к евреям развивалась не сразу после их появления в стране - в той же Испании, да и в России изначально они были вполне нейтрально приняты. Ненависть нарастала с накоплением богатств. Евреи, как кочевой народ, в основном занимались торговлей, финансами, и мелкими, но прибыльными  ремеслами, и умело и довольно быстро обогащались. А зависть к соседу прекрасный повод для ненависти. Конечно, далеко не все евреи становились Ротшильдами, но людям свойтсвенно выдавать желаемо за действительное и даже нищих жителей местечек молва делала тайными богачами

16

Мартина написал(а):

ненависть к евреям развивалась не сразу после их появления в стране - в той же Испании,

Пардон!
В Испании евреи себя вполне вольготно чувствовали - мусульманская страна.

А вот как пришла к власти христианская инквизиция - так и началось.

Мартина написал(а):

в основном занимались торговлей

Это потому, что многими другими видами деятельности у них был запрет на занятие.

17

Мартина

но я считаю, что - все таки именно религия.

Поскольку

никто не осуждал крестившегося еврейского банкира!

18

Надо сделать обязательную оговорку, которую надо всегда помнить.
Когда говорим еврей, то надо в первую очередь понимать "иудей".
В западных языках нет различия между этими понятиями.

Это только в русском зыке различаются евреи и иудей.

19

Зануда написал(а):

В западных языках нет различия между этими понятиями.

есть.

Hebräisch и  Juden

20

Зануда написал(а):

В Испании евреи себя вполне вольготно чувствовали - мусульманская страна.

не совсем так - при династии Уммаидов всё было в порядке, а при Альмаровидах - золотой век сразу закончился.

21

Зануда написал(а):

Это потому, что многими другими видами деятельности у них был запрет на занятие.

Зато в торговле и в ремеслах - ювелирном, портняжном - евреи могли дать большую фору любой другой нации - кроме, пожалуй, индусов. И славились добросовестностью и трезвостью, а также умением управлять финансами. Почти у каждого европейского владыки были евреи финансовые советники

22

Waltender написал(а):

но я считаю, что - все таки именно религия.
Поскольку
никто не осуждал крестившегося еврейского банкира!

В первую очередь осуждали единоверцы. А кроме того могли не осуждать, а тихо ненавидеть -и в любой момент этого банкира обобрать и отправить в ссылку, в концлагерь и на аутодафе. Достаточно примеров, что выкрестов казнили по подозрению в иудаизме - замечательный предлог на реквизиции капитала. Так же как казнили гугенотов и тамплиеров - если бы они были нищими всем было бы все равно молятся ли они по-латыни или на других языках и кому.

23

Зануда написал(а):

А изначально какова первопричина  такого отношения к евреям?

Я тоже не пойму. Ведь румыны и китайцы ещё хуже!

24

Мартина написал(а):

Зато в торговле и в ремеслах - ювелирном, портняжном - евреи могли дать большую фору любой другой нации - кроме, пожалуй, индусов.

Докажите это примерами. Благо музеи мира полны серебра. Кальсон, правдо, сохранилось меньше, по-этому их оставим.

25

Причина исключительно религиозная, на которую нанизывалась экономическая.
Кстати, в станах ислама евреям положенно было платить особый налог, и запрещалось занимать определенные должности, поскольку они не приняли Мухамеда, но верят в единого Бога - следовательно они должны находится в подчиненном положении. И именно создание Израиля мешает мусульманским теологам, поскольку евреи вышли из подчиненного положения и победили мусульман в войнах.

26

Зануда написал(а):

Т.е.  причина именно религиозная.

Дык, сами же говорите:

Зануда написал(а):

Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы.
Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, запрещала давать в долг под проценты.

Перед крестовыми походами была развернута широкая компания по сбору бабла на святое дело. Обирали всех, евреев в том числе. Кстати, потом в своеобразную традицию перерасло - крестоносцы перед тем как обобрать Восток разминались у себя дома.

27

Dmitry написал(а):

Я тоже не пойму. Ведь румыны и китайцы ещё хуже!

http://s42.radikal.ru/i095/1005/58/00ae2dbed09a.jpg

28

grg написал(а):

Кстати, в станах ислама евреям положенно было платить особый налог, и запрещалось занимать определенные должности

В странах ислама они имели статус так называемых "Димми" и как и все немусульмане, но "народы книги" (христиане и иудеи) должны были платить специальный налог - Джизию.

А с должностями - дело сложное.
Придворные врачи, дипломаты - ну это понятно, но вот в той же дохристианской Испании ....
Вот 2 примера: Хасдай ибн Шапрут (Абу Юсуф бен Ицхак бен Эзра) был министром иностранных дел кордовского халифата.

Абу-Ибрахим Самуэль ( Шмуэль) бен Йосеф ха-Леви ибн Нагрела и его сын Иосеф ха-Нагид - визири и главнокомандующие королевской армией Гранады.

29

Dmitry написал(а):

Докажите это примерами. Благо музеи мира полны серебра. Кальсон, правдо, сохранилось меньше, по-этому их оставим.

Первое упоминание о еврейских ювелирах за пределами Эрец-Исраэль содержится в талмудическом трактате Сукка (51б) в описании Большой синагоги в Александрии. Талмуд сообщает, что разные группы ремесленников, в том числе мастера золотых и серебряных дел, сидели каждая в своем углу, «так что когда лишенный средств к существованию [ремесленник] приходил сюда, он опознавал своих товарищей по ремеслу и обращался к ним за помощью для себя и своей семьи». По всей видимости, речь здесь идет об организованных гильдиях. Монах Кузьма Индикоплов (6 в.) свидетельствует, что в период, предшествовавший арабскому завоеванию, в Александрии, еврейское население которой к этому времени значительно уменьшилось, было множество еврейских ювелиров, а в Медине их было еще больше — триста человек, живших в одном из кварталов города. Возможно, упоминаемые Кузьмой еврейские ювелиры Медины были родоначальниками традиции еврейского ювелирного дела на юге Аравийского полуострова. В доисламской Аравии существовал клан еврейских мастеров золотых дел Звайнуга, который был побежден Мухаммадом и насильственно обращен в ислам 

В средние века работа по золоту и серебру, как и другие еврейские ремесла, была распространена в странах Средиземноморья. Материалы из Каирской генизы показывают, что в 11–12 вв. это ремесло было хорошо оплачиваемым и в высшей степени профессиональным занятием евреев в Египте и в прилегающих к нему областях до Адена. В Ираке, Персии (см. Иран), Йемене и в странах Магриба среди ювелиров было много евреев. В арабских странах это положение сохранялось до нового времени. Так, в 1844 г. в Багдаде из 1607 семей еврейских ремесленников и торговцев 260 были заняты ювелирным делом. В Йемене еврейские мастера золотых и серебряных дел достигли особенно высокого уровня профессионального мастерства; йеменские евреи даже верили, что немногочисленные мусульманские ювелиры Йемена — потомки насильственно обращенных в ислам евреев.

В Испании в период мусульманского владычества и в последующие времена было много еврейских ювелиров. Они состояли на службе у королевских дворов, работали практически во всех больших городах, держали собственные торговые ряды, в частности, в Туделе и Памплоне. В 1399 г. в Барселоне августинцы-отшельники заказали у еврейского ремесленника серебряную раку. Нарушая еврейский закон, еврейские ювелиры изготовляли христианские религиозные предметы; в 1415 г. Антипапа Бенедикт XIII запретил евреям делать распятия и церковные кубки. В 1401 г. в Арагоне и в 1419 г. в Кастилии было официально подтверждено право евреев заниматься работой по серебру. После изгнания евреев из Испании (1492) многие марраны продолжали заниматься ювелирным делом на Пиренейском полуострове и на Балеарских островах. Поселившиеся в пределах Османской империи испанские и португальские изгнанники также сохранили свое искусство.

В Италии еврейские ювелиры процветали. Отступник из Феррары Эрколе деи Фидели (до крещения — Соломон де Сесса, 1465–1519) пользовался широкой славой как изготовитель богато орнаментированных в стиле Ренессанса кинжалов и других изделий. В начале 18 в. в Венеции славился золотых и серебряных дел мастер Аврахам бен Моше Цореф (Ювелир). Есть упоминания о еврейских мастерах в Риме в 1726 г.

С 16 в. еврейское ювелирное ремесло процветало в Богемии и Моравии. В 1560 г. император Рудольф II назначил Ицхака Гольдшейдера (Златоискусника) старейшиной богемской еврейской общины. Как свидетельствуют надгробные надписи на еврейском кладбище в Праге, работа по золоту и серебру была весьма распространенным еврейским ремеслом до 1740 г. Влияние еврейских мастеров было особенно сильно в Валахии, где евреи иногда даже возглавляли гильдии мастеров серебряных дел.

В 18 в. еврейское ювелирное дело было тесно связано с еврейской торговлей драгоценными камнями, центром которой были Амстердам и Гамбург. В 1749 г. среди вернувшихся в Прагу евреев было восемь мастеров золотых дел, а в 1830 г. в городе было уже 55 мастеров. В Силезии еврейские ювелиры работали с середины 18 в., в остальной Германии — лишь с середины 19 в. Еврейские ювелиры были также в Польше и Литве; в 1664 г. Хирш Желенович получил официальный титул королевского мастера золотых дел. В 17–18 вв. среди еврейских ремесленных цехов Кракова самым богатым считался цех ювелиров. В пинкасе краковского кагала (в актах конца 17 в.) этот цех назван ха-цорфим ха-недивим (`щедрые ювелиры`), так как они пожертвовали 400 злотых для завершения постройки так называемой Высокой синагоги. За это цех получил два почетных места в синагоге напротив арон ха-кодеш (см. Ковчег завета).

Многие восточноевропейские ювелиры, которые были одновременно и часовщиками, с начала массовой миграции на Запад поселились в Западной Европе и Америке; до них туда прибыли немногочисленные сефардские мастера золотых и серебряных дел. Наиболее известным из первых еврейских ювелиров в США был Майер Майерс. Между 1725 г. и 1837 г. в Великобритании было зарегистрировано пятьдесят еврейских мастеров золотых и серебряных дел.

В России евреи традиционно были мастерами ювелирного искусства. Еще в 17 в. в Москве, в Новомещанской слободе, заселенной после изгнания польских и шведских войск почти исключительно выходцами из Литвы и Белоруссии, жили и работали многочисленные мастера серебряных и золотых дел из Вильно, Смоленска, Витебска, Минска, Шклова, Полоцка, Мстиславля, Могилева и других городов. Подавляющее большинство этих мастеров составляли евреи, обращенные в христианство. В крупных городах черты оседлости и Царства Польского евреям иногда принадлежали не только ювелирные мастерские, но и фабрики по производству золотых и серебряных изделий (например, в 1878–1917 гг. существовала ювелирная фабрика И. Маршака в Киеве, на которой в 1897 г. работали 72 ювелира с подмастерьями).

Среди получивших в 19 в. – начале 20 в. мировую известность ювелиров были и российские евреи. Более других скандально прославился уроженец города Мозырь И. Рухомовский (1860–193?). В середине 1890-х гг. торговцы из Очакова братья Гохман заказали Рухомовскому, который тогда работал в Одессе, золотую тиару и заплатили за нее две тысячи рублей. Произведение Рухомовского было украшено сценами из «Одиссеи» и «Илиады», зооморфными орнаментами в характерном для скифов стиле. На тиаре была надпись на древнегреческом языке, гласившая, что жители города Ольвия подносят сей венец в дар Сайтаферну, который, согласно археологическим данным, был царем скифов. В 1896 г. «негоциант из России» Гохман предложил Венскому музею парадный головной убор скифского царя, якобы найденный в могильнике в Ольвии. Дирекция и эксперты хотели купить тиару, однако не смогли выплатить требуемую сумму. В 1898 г. произведение Рухомовского через венского посредника было за двести тысяч франков приобретено Лувром. Никто из специалистов не усомнился в ее подлинности,

Ю. Раппапорт (1864–1916) стал в 1883 г. «главным серебряником» прославленной фирмы придворных поставщиков К. Фаберже, он был одним из трех мастеров, имевших право ставить свою подпись на выполненных работах (всего в фирме было около пятисот ювелиров). Среди его произведений — настольные часы с малахитом и серебром, ваза для винограда, чеканная шкатулка (Государственный исторический музей, Москва) и еще одна чеканная шкатулка, хранящаяся ныне в Государственной оружейной палате в Кремле (Москва).

http://www.eleven.co.il/article/15148

Отредактировано Мартина (2010-05-09 17:09:11)

30

Мартина написал(а):

(например, в 1878–1917 гг. существовала ювелирная фабрика И. Маршака в Киеве, на которой в 1897 г. работали 72 ювелира с подмастерьями).

Талантливейший ювелир, гораздо интереснее Фаберже.
http://www.fashiontime.ru/upload/iblock/234/1788_9662.jpg
http://www.fashiontime.ru/upload/iblock/32c/4359_2903.jpg
http://www.jewelgator.com/picz/marchak5.jpg
http://www.jewelgator.com/picz/marchak6.jpg

Некоторые киевские ювелиры до сих используют  в свое работе его каталоги.

Правда жадный был, мама не горюй! Больше червонца в месяц рабочим не платил. :)

Вот еще:
http://luxe.psychologies.com/photos/uncategorized/2008/10/24/9marchak.jpg

Отредактировано krapper (2010-05-09 17:57:29)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Форум МЖМЗ (Международный Жидо-Масонский Заговор) » Какова изначальная причина негативного отношения к евреям?