Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Специальные (инвалидные) модификации автомобиля Ока


Специальные (инвалидные) модификации автомобиля Ока

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Специальные модификации автомобиля Ока

Органы управления автомобиля ВАЗ-11113-01 (10) для инвалидов с двумя руками: 1 - рукоятка привода сцепления; 2 - рукоятка управления дроссельными заслонками; 3 - рукоятка ручного привода рабочих тормозов; 4 - рычаг переключения передач.
http://i020.radikal.ru/0801/42/a062d2761d58t.jpg

Привод акселератора под левую ногу отличается от стандартного лишь формой кронштейна и устанавливается на то же место.
Ручной привод акселератора -механический, от рычагов на рулевом колесе, через шток внутри вала рулевого управления и муфту, совершающую возвратно-поступательные движения вдоль вала. С муфтой соединен трос привода акселератора, его оболочка упирается в хомут на кронштейне вала рулевого управления. В исходное положение рычаги возвращаются пружиной на рулевом вале.

Ручной привод тормоза состоит из рычага, закрепленного на оси кронштейна рулевого управления, который соединен толкателем с педалью тормоза. Педаль, в свою очередь, связана толкателем с вакуумным усилителем тормозов.

Автоматизированный электровакуумный привод сцепления (ЭПС) управляет включением и выключением сцепления. Он может работать в режиме нормальных или тяжелых дорожных условий, в зависимости от положения клавиши управления ЭПС на панели приборов слева от рулевой колонки (верхнее положение - "выключено"). ЭПС с новым блоком управления (РЭСП - реле электронное сцепления) мод. 602.3747 (раньше устанавливался РЭСП мод. 60.3747) автоматически переходит в режим движения в тяжелых условиях, если вытянута кнопка управления воздушной заслонкой (ее выключатель связан с блоком управления). Также автомобили с новым блоком управления комплектуются электронным датчиком скорости (от ВАЗ-2110), устанавливаемым на коробке передач. Соответственно изменился алгоритм управления сцеплением: теперь оно не выключается на принудительном холостом ходу, пока скорость автомобиля не снизится до определенного предела. Это позволяет, например, тормозить двигателем и позволяет "играть газом" на скользкой дороге, исключая срыв ведущих колес в пробуксовку при включении сцепления. Включение и работу ЭПС контролируют по контрольной лампе со светофильтром оранжевого света на приборной панели слева от рулевой колонки под лампой воздушной заслонки.

Исполнительный механизм ЭПС -диафрагма вакуумной камеры, которая воздействует через трос на педаль сцепления (а та - через штатный трос - на вилку выключения сцепления). Разряжение отбирается из магистрали вакуумного усилителя тормозов через обратный клапан. В вакуумную камеру ЭПС разрежение поступает через ресивер, расположенный в моторном отсеке перед левой колесной аркой. Когда ЭПС выключен, доступ разрежения в вакуумную камеру перекрыт клапаном, расположенным внутри камеры. При включении ЭПС этот клапан регулирует разрежение в камере. Управляет им РЭСП, получающее информацию о частоте вращения коленчатого вала (по частоте импульсов на катушке зажигания), положении воздушной и дроссельной заслонок карбюратора (от концевых выключателей) и скорости автомобиля (от электронного датчика на коробке передач). Кроме того, в рукоятке рычага переключения передач расположены контакт принудительного выключения сцепления.

При выходе из строя ЭПС следует перевести клавишу управления в положение "выключено" и пользоваться аварийным (ручным) приводом управления сцеплением.

Он состоит из рычага и толкателя, связанного с педалью. При выжиме сцепления рычаг фиксируется. Аварийный привод сцепления разрешается использовать только для движения к месту ремонта и при пуске двигателя на морозе (ниже -15°С).

2

Ручной привод управления дроссельными заслонками
Ручной привод управления дроссельными заслонками: 1 - рычаг карбюратора; 2 - карбюратор; 3 - трос ручного управления воздушной заслонкой; 4 - трос ручного привода управления дроссельными заслонками; 5 - вал рулевого управления; 6 - кнопка управления воздушной заслонкой; 7 - подрулевой переключатель; 8 - ось штока привода троса; 9 - рукоятки ручного привода управления дроссельными заслонками; 10 - рулевое колесо; 11 - рулевая колонка; 12 - исполнительный механизм привода троса. 

http://i035.radikal.ru/0801/f3/71fda5e1f0dct.jpg

3

Механизмы ручного привода рабочих тормозов и аварийного выключения сцепления
Механизмы ручного привода рабочих тормозов и аварийного выключения сцепления: 1 - трос привода сцепления; 2 - рычаг привода сцепления (педаль сцепления); 3 - пружина привода сцепления; 4 - ось педалей сцепления и тормоза; 5 - пружина привода тормозов; 6 - шток; 7 - приводной рычаг рукоятки выключения сцепления; 8 - рукоятка привода сцепления; 9 - рулевая колонка; 10 - рукоятка ручного привода рабочих тормозов; 11 - ось рукоятки; 12 - шток привода; 13 - выключатель сигнала торможения; 14 - рычаг привода (педаль тормоза) толкателя вакуумного усилителя тормозов; 15 - вал рулевого управления; 16 - толкатель; 17 - вакуумный усилитель тормозов; 18 - главный тормозной цилиндр. 

http://i048.radikal.ru/0801/7b/9fbabd51028at.jpg

4

Функциональная схема системы ЭПС
Функциональная схема системы ЭПС: 1 - рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС; 2 - датчик скорости; 3 - электронный блок; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - переключатель режимов ЭПС; 7 - контрольная лампа ЭПС; 8 - трос сцепления; 9 - вилка привода сцепления; 10- регулировочные гайки; 11 - вакуумная камера с электромагнитом; 12 - контргайка; 13 - трос вакуумной камеры; 14- уплотнитель; 15 - рычаг (педаль) сцепления; 16 - ось; 17 - регулировочная гайка; 18 - контргайка; S1 - концевой выключатель положения воздушной заслонки; S2- концевой выключатель положения акселератора. 

http://i007.radikal.ru/0801/20/01e33d5fb753t.jpg

5

Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

http://i027.radikal.ru/0801/58/1bbbb5c4bd0ft.jpg

Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля: А1 - датчик скорости 351.3843; А2 - катушка зажигания*; A3 - коммутатор системы зажигания*; А4 - реле ЭПС 602.3747; HL1 - лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*; HL2 - лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*; GB1 - аккумуляторная батарея*; L1 - электромагнит типа 12.3747; S1 - концевой выключатель положения воздушной заслонки*; S2 - концевой выключатель положения акселератора**; S3 - выключатель на рычаге КПП*; SA1 - переключатель режимов ЭПС***; ПР1 - предохранитель 8 А*. 

Примечание:
* Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.
** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.
*** Положения клавишного переключателя SA1:
1 - ЭПС выключено;
2 - ЭПС включено;
3 - ЭПС включено, режим ТДУ включен.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Специальные (инвалидные) модификации автомобиля Ока