Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рулевая Рейка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://i015.radikal.ru/0711/9c/a3d52c1cdbcet.jpg

Хрень N1- кулиса штока выбора передач в пыльнике.
Щиток - поперечина жёсткости в подрамнике (навесной элемент).
Левый подрамник - съёмная часть трубчатого подрамника.

хотел поделиться опытом по установке рулевой рейки. предварительно пошуршав перед разборкой по теме рулевой - никакого толкового описания не обнаружил. в букваре написано мол крути гайки - все пучком - их бы заставить крутить :)

в общем возникла ситуэйшен - снимать рулевую реечку - по ощущениям в конфе понял что это стрем и приготовился к худшему. как оказалось - зря. надо было готовится вообще к полным вилам.

снять РР просто - тут главная проблема болты чтоб откручивались - те что к подрамнику крепят пластину (ну или как она там кличется...) ежели не идут болты - высверливаем - больше пока я ничего не придумал :) у мня болт такой был один - головка сорвана - сам он запаялся в раме. однако я получил кайф когда увидел что гайка вполне живая и спокойно крутится ключом на 13 :)

в общем сняли, поменяли ради чего снимали, ставим... тут-то и начинаются распрекрасные вилы.... нет - РР спокойно проходит при болтающейся станине - но когда начинаешь пихать хомуты - "енто качмар" - одну может и запихаем - там места кое-как хватает - стремно попасть в два отверстия одновременно хомутом - прости его господи... у меня не получилось - попадал тока одним окончанием хомута.. про второй я вообще молчу - там штанишки мешаются капитально - пальцы у делающего должны быть одновременно тоненькие как у пианиста и тут же при этом крепкие как у культуриста - играть я не умею - эспандер выжимаю - но видимо слабенький он... в общем в результате облом и РР вытащена обратно...

Отодвинув подальше букварь смотрю под кузов - по логике должны мешать тока 4 вещи: подрамник левый (ну для мня он левый - какой он там на самом деле - не в курсе я :)), щиток около левой ниши колеса - в подкапотном пространстве - обозначен как ПЛАСТИНА, тяга что переключает передачи - шарнир хитрый там какой-то - на рисунке обозначен как ХРЕНЬ№1, сама РР :))) - вернее вал - тот чем крутим из кабины.

Делаю так: РР прикручиваю хомутами на пластину - они уже в отверстиях - креплю одной гайкой - но крепко - таким образом главный геморрой был убит; подрамник откручиваю - оставляю на одном болте, страхуя кирпичами снизу (делал все на земле - не на эстакаде :)

щиток откручиваю - есть там саморез - со стороны колеса; тягу снимаю - она благополучно открывает место для прохода РР со станиной; с РР еще круче - засовывая ее на место подымаю правую часть - левая опускается и попадает валом в отверстия - места там до фига :)

при просовывании есть один момент - посередине идут две трубки - тормозные вроде бы - не видно в темноте :) - но по логике они - чтоб их не помять и не сломать отжимаю монтажкой - место есть - движок же чуточку болтается на резинках :) - этих мм достаточно чтоб пропихнуь РР на место

вуаля - пока подрамник внизу ставлю дощечку под станину и РР - чтоб не упала - бегу в салон - прикручиваю вал намертво - чтоб надежно было - ну а остальное - дело техники :)

чтоб было чуть попонятнее - прилагаю картинки - не обессудьте - рисовал сам

© tenet

Комментарии:

Рейка запихивается через повернутое левое колесо, потом снизу (насколько я помню) заводится поперечина, потом ставятся хомуты, НО (!!!) предварительно подогнанные по отверстиям, резинки на рейке должны стоять правильно и быть немного смазаны снаружи. (Art)

У меня эту пластину не получилось снять - два болта прикипели - и я снял хомуты. А вот когда я обратно ставил, у меня никак не получалось поставить хомуты. Мне помогли молоток с монтировкой - я просто их немного подогнул. (binary)

Я делаю так: домкрачу, ставлю на стойки, снимаю колёса, откручиваю наконечники от поворотного кулака, снимаю кожух рулевой колонки... откручиваю промежуточный вал ... выдергиваю слегка руль вверх для расцепления шлицов вала промежуточного, откручиваю стремянки ...те, которые рулевую держат на поперечине, выбиваю в верх... откручиваю 2 задних болта подрамника и слегка опускаю двигатель на домкрате... аккуратно что бы не порвать пыльник вынуть рулевую кажется в сторону левого или правого колеса... точно не помню ... собирать в обратном порядке....(Alex)

2

Замена втулки на рулевой рейке Оки

Меня впечатлила работа проделанная предыдущим автором по написанию инфы, как устанавливать р. рейку. Но после того, как я проделывал тоже самое, мне захотелось поделиться своими наработками.

Заранее хочу сказать, установить р.рейку практически невозможно. Скорее всего на заводе изготовителе рейку устанавливают со снятым двигателем, иначе они почесали бы в затылке. Снять рейку проще, чем установить. Над установкой (вместе с регулировкой прямолинейности колёс) я возился 7 часов, но зная то, что я теперь знаю, работу можно проделать за 4 часа.

Но, начну сначала, на машине жены появился стук в правой части р.р. Поддомкратил машину в гараже подставив 4 колеса и положив дополнительно по доске. Чем выше, тем лучше. Съёмник для р. наконечников подошёл только третий. Из-за того что торчит какой-то выступ подходит только П-образный с прорезью с двух сторон. Далее обнаружил, что наконечники отвинтить невозможно - снимал рейку вместе с ними. Разберусь дома со снятой рейкой. Всё отвинтить! Далее наработка - кронштейн (прямоугольная пластина) крепления р.р. вытаскивать из-под р.р. поворачиванием его в сторону от салона. Дома обнаружил, что наконечники прикипели намертво (были тиски, газовый ключ, WD40). Распилил контргайки и отвинтил наконечники. Выяснилось, резьба была смазана солидолом, а тот от времени превратился в фарфор. Так что наработка №2 смазывать при сборке отработкой или маслом. Контргайка на шаровой опоре тоже не откручивалась, её распилил тоже. Далее по частям достал разбитую пластмассовую втулку, из-за отсутствия которой происходил неприятный стук. Купить контргайку на шаровую оказалось трудно. В магазинах, которые торгуют деталями на Оку, она отсутствовала. Даже у официального дилера по запчастям мне сказали: "У нас у самих нет". Хотел заказывать токарям. Помогли кооператоры, приобрёл на рынке (местного изготовления). Далее наработка №3 пластмассовую втулку надо вбивать на р.р. расположив так, чтобы два маленьких выступа на втулке затем попали в поперечные прорези. Лучше немного повернуть от плоскости симметрии. Я вбивал молотком по крепкой деревянной палочке. При сборке контрить контргайку осторожно и неглубоко, чтобы не порвать. Попутно заменил пыльники на р. наконечниках и заменил смазку. Много смазки не добавлять иначе пыльник норовит соскочить и раскрыть отверстие с пальцем. Смазывать всё Шрусом-4.

При установке р.р. хомуты предварительно подогнуть ударом молотка по накрученным на них гайкам. Хомут устанавливать через свободное отверстие от снятой запаски, как первый так и второй. Для установки правого потребуется снять воздушный фильтр. Самое трудное в установке р.р. вставить хомуты в отверстия кронштейна. Сначала вставить дальний невидимый конец, затем ударом молотка по длинной прямой монтировке вбить хомут в ближнее отверстие. Сначала закручивать гайки на кронштейне крепления р.р., подставив под него шайбы в нужных местах, чтобы его не перекосило. Затем крутить гайки на хомутах. Далее вопрос к конструкторам: совмещённые риски на картере р.р. и пыльнике означают среднее положение р.р. и, должны совпадать со средним положением руля. Но в этом случае левый р. наконечник, при прямолинейном позиционировании колёс, накручивается на тягу только на 1сантиметр, что небезопасно. А правый наконечник закрывает почти всю резьбу. Как выход возможно два пути: сместить положение руля относительно р. вала, или р. вала относительно вала картера рулевого механизма. В любом случае это означает, что среднее положение руля будет не соответствовать среднему положению р.р. И как следствие - поворот руля до упора будет не равным в обе стороны. Пока не решил, буду ли что-нибудь менять. Останется неприятный осадок при любом дальнейшем действии. А вообще, желаю всем удачи, и чтобы машина не ломалась!

Антон Холодов. Екатеринбург