Когда включенный вентилятор отопителя оглашает салон истошным воем

Извечные русские вопросы "кто виноват и что делать" приходят в голову владельца почти новенькой "Оки" (и не только ее), когда включенный вентилятор отопителя оглашает салон истошным воем. Если на первый вопрос ответ известен - негодная конструкция подшипникового узла моторчика, тиражируемая нашим доблестным автопромом вот уже 30 лет, то на второй: Неужели придется снимать "печку", сливая "Тосол" и с трудом добираясь к хомутам и болтам ее крепления?

Оказывается, можно обойтись "малой кровью". Откидываем полностью нижнюю крышку кожуха отопителя и пятимиллиметровым сверлом аккуратно сверлим отверстие в корпусе электродвигателя (см. рис.). Теперь метчиком М6 (с предварительно сточенным острым концом) нарезаем нитку резьбы и ввертываем стандартную пресс-масленку. Два-три качка шприцем с "Литолом" или лучше смазкой 158 немедленно устраняют визг подшипника, если дело было именно в нем. Закачивать смазку "до упора" не следует, потому что избыток может попасть в щеточный узел и тогда уже без разборки не обойтись.

Смазать верхний подшипник еще проще. Для этого на одноразовый медицинский шприц с моторным маслом надеваем хлорвиниловую трубочку и аккуратно просовываем ее конец к оси вентилятора под его крыльчатку. Тут уже "каши маслом не испортишь", избыток просто стечет по корпусу.

Конечно, способ не сможет навсегда вылечить воющий двигатель, но зато теперь эту операцию можно повторять регулярно, тем более что вся процедура занимает не более пяти минут.

http://i031.radikal.ru/0711/2a/da4ad0a7743at.jpg

Рис.: Смазка моторчика вентилятора отопителя.

А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Дополнение от Igor-odin

Боролся с такой бякой постоянными смазками. Потом надоело, тоже просверлил отверстие в районе заднего подшипника, но не сбоку, а прям по оси вала. Закрутил болтик с закругленным концом. Получился подпятник. Перед закручиванием залил шприцом немного графитовой смазки. Закрутил его при поданном питании по максимальным оборотам. Больше не воет и не стучит. Еще в разрыв земляного провода добавил резистор и тумблер замыкающий его. Получил еще две ступени скорости. Закрепил все в корпусе печки.