Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



С-3А / С-3АМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

С-3А / С-3АМ

Мотоколяска для инвалидов С-3А (1958-1962 г.г.), С-3АМ (1962-1970 г.г.)
http://i012.radikal.ru/0712/54/fe6bbab8afeft.jpg
http://i002.radikal.ru/0712/2f/39cc17c483f7t.jpg
http://i002.radikal.ru/0712/dc/a517835d8154t.jpg
http://i027.radikal.ru/0712/1e/bc3ae2cea88ft.jpg
http://i011.radikal.ru/0712/cc/229ef0079f3dt.jpg

    СМЗ-С-ЗА представляла собой четырехколесную модификацию модели С-ЗЛ. Торсионная подвеска передних колес типа "Фольксваген" отнимала много внутреннего пространства и в без того тесном кузове. Ее поперечные трубы с заключенными в них пластинчатыми торсионами, как и пружинная независимая подвеска задних колес, крепилась к сваренной из труб раме - весьма трудоемкому узлу. В задней части двухместного кузова помещался силовой агрегат: мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырехступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер.

    Под двигателем в самостоятельном картере был расположен картер главной передачи с коническим дифференциалом и передачей заднего хода. От силового агрегата к главной передаче крутящий момент сообщался посредством цепи - конструкция чисто приспособленческая, занимающая много места и металлоемкая. 

    Тормоз на С-3А был только ручной, механический. На двигателе стоял электро­стартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. Задний мост, аналогичный мосту СЗА, имел приводимый цепью дифференциал с реверсом, позволявшим получать по 4 передачи как вперед, так и назад.

    Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость - до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км).

    Малый габарит машины (длина - 2625 мм, ширина - 1316 мм, высота - 1380 мм, база - 1650 мм) не искупал этих недостатков.

    Желание сделать дешевую машину, которую не жалко было бы вручить бесплатно, привело к парадоксальному результату. Из-за обилия ручного труда и 75 погонных метров дорогих хромонсиловых труб в конструкции (как на хорошей спортивной машине) себестоимость СЗА была выше, чем у выпускавшегося в то время "Москвича".

    Проведенная в 1962 г. модернизация принесла гидравлические телескопические амортизаторы (раньше были фрикционные), резиновые шарниры полуосей, более совершенный глушитель, ряд других нововведений. Эта машина получила индекс - С-ЗАМ.

    Сама С-3А была расчитана на управление только двумя руками. Но в 1960-1961 годах выпускалась модификация С-3Б, предназначенная для управления одной рукой и одной ногой.

http://denisovets.narod.ru

2

http://i060.radikal.ru/0809/e8/8f496a780454t.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0809/12/bdf900e72543t.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0809/92/e5487f0d5b71t.jpg

http://i033.radikal.ru/0809/30/c42cf8ff3fdbt.jpg

http://i026.radikal.ru/0809/c6/3f9b7d5b23d1t.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0809/ca/0dcbcf3e0481t.jpg