Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Регулировка клапанов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

говорят, что пора бы делать (по нормам пробега)
но, с учетом отзывам об СТО по некомпетентность мастеров, стремно

вообще - для чего их делать :)?
нареканий нет, не стучит
а после того, как пустишь покопаться в моторе, геморроя не оберешься :)

2

AMMONIT написал(а):

говорят, что пора бы делать (по нормам пробега)

Если по нормам пробега, то нужно по крайней мере померять зазоры. Ибо

AMMONIT написал(а):

не стучит

еще не говорит об их правильной установке.

AMMONIT написал(а):

вообще - для чего их делать ?

Это в шутку вопрос или действительно интересно?

3

Ironic написал(а):

Это в шутку вопрос или действительно интересно?

догадываюсь, что их регулируют для того, что бы износ был правильный, не встретились клапана и поршни, и т.д. :)

4

AMMONIT написал(а):

догадываюсь,

Не совсем. Если любопытно, расскажу:
Итак, зазоры в приводе клапанов ГРМ регулируются на холодном двигателе. Потому как с нагревом зазоры эти уменьшаются. Назначается величина зазоров заводом изготовителем с таким расчетом, чтобы и при нормальном нагреве, и при возможном допустимом перегреве зазоры уменьшились не сильнее, чем до нуля.
Чем чреваты неправильно установленные зазоры:
- увеличенные - дают неприятный шум, увеличивают износ пар трения (распредвала и толкателей), уменьшают высоту открытия клапанов. Но все это незначительно.
- уменьшенные ("зажатые" клапаны) - дают меньше шума на холодном двигателе. Но при нагреве зазор выбирается полностью и уходит в отрицательные величины - тарелки клапанов начинают неплотно прилегать к седлам, что приводит к перегреву тарелок клапанов (а они охлаждаются в основном при контакте с седлами, впускные - еще и холодной твс), прорыву горящей топливно-воздушной смеси во впускной и выпускной коллекторы, образованию и последующему приклепыванию нагара в зоне контакта тарелки и седла и прочим неприятностям. При этом и машина какое-то время "едет", и "клапана не стучат".
У новых ДВС (а наверно о таком идет речь, раз в него еще никто не лазил) есть определенная склонность именно к уменьшению зазоров - за счет приклепывания посадочных мест клапанов, возможного смещения седел и т.д. Именно поэтому первая регулировка клапанов назначается обычно на ТО-1, сразу после обкатки, а последующие - через многие тысячи.

Отредактировано Ironic (2010-07-15 18:24:19)

5

по нормам да, надо.

по факту, если еще и масло хорошее (т.е. не изнашиваются пары трения и зазор не растет) и если не стучат клапана, то и лезть не стоит.

6

Спасибо за советы

Ироник, очень интересно было прочитать и понять принцип, особенности и необходимость
на ТО попрошу посмотреть, если все в пределах нормы, регулировать не буду