Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » ГАЗ-24. Выпускаемые модели на базе Газ-24 "Волга"


ГАЗ-24. Выпускаемые модели на базе Газ-24 "Волга"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


Выпускаемые модели на базе Газ-24 "Волга"

Модель Год выпуска Примечание
М24-V6  (1967) Концепт
М24  (1968-1970) предсерийные варианты
24  (1970-1985) базовый седан
24-01  (1971-1985) седан-такси
24-02  (1972-1987) базовый универсал
24-04  (1972-1987) универсал-такси
24-95 (1973) экспериментальный седан 4х4 (выпущено всего 5 экземпляров)

24-BMW (1973) седан, двигатель R-6 BMW, Концепт
24-54 (1973) экспортный седан, двигатель 24Д, правый руль
24-91 (1975) седан, двигатель R-6 Mercedes, 2.6L, в серию не пошла.
24-03  (1975-1987) медицинский универсал
24-76 (1976) экспортный седан, двигатель Peugeot Diesel Indenor XDP 4.90 R-4, 2,112 L
24-77 (1976) экспортный универсал, двигатель Peugeot Diesel Indenor XDP 4.90 R-4, 2,112 L
24-07  (1977-1985)  седан-такси с газобалонным оборудованием
24-78 (1978) фургон, Концепт
24-56    (1978)  экспортный седан с дизелем Indenor и правым рулем (менее 1000 штук)
24 P.R.V. (1978) седан, Концепт, двигатель V6-P.R.V.
24 FORD (1984) седан, Концепт, двигатель V6-FORD 2,8L

   Кроме этого иногда встречаются кабриолеты и пикапы на базе 24-й, завод такие модификации не выпускал. Пикапы делали на авторемонтных предприятиях, а кабриолеты производились Бронницким авторемонтным заводом (относившимся к Министерству обороны) и предназначались для военных парадов в округах.

2

Перечень модификаций

Автомобиль ГАЗ-24 - легковой, среднего класса, с цельнометаллическим закрытым кузовом «Седан» с количеством мест 5-6. Шестое место образуется с помощью откидного подлокотника и мягкого вкладыша между передними сиденьями и рассчитано на кратковременные поездки. Автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием.

Автомобиль ГАЗ-24-01 - отличается от ГАЗ-24 установкой двигателя модели ЗМЗ-24-01 с пониженной степенью сжатия для работы на бензине А-76.

Автомобиль ГАЗ-24-02 - с кузовом «Универсал». Предназначен для перевозки людей и мелких грузов. Кузов автомобиля может быть оборудован тремя рядами сидений. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные шины и задние рессоры.

Автомобиль ГАЗ-24-03 - с кузовом «Универсал» специально оборудован для перевозки больных и выезда бригады для оказания срочной медицинской помощи. Автомобиль оборудован дополнительным отопителем салона, спецсигналом, и фонарем с обозначением красного креста.

Автомобиль ГАЗ-24-04 - с кузовом «Универсал» аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но оборудован в качестве автомобиля-такси.

Автомобиль ГАЗ-24-07 - отличается от ГАЗ-24 наличием газобаллонного оборудования для использования в качестве топлива сжиженной бутано-пропановой смеси и предназначен для использования в качестве автомобиля-такси для крупных городов.

Автомобиль ГАЗ-24-03 - с кузовом «Универсал» специально оборудован для перевозки больных и выезда бригады для оказания срочной медицинской помощи. Автомобиль оборудован дополнительным отопителем салона, спецсигналом, и фонарем с обозначением красного креста.

Автомобиль ГАЗ-24-04 - с кузовом «Универсал» аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но оборудован в качестве автомобиля-такси.

Автомобиль ГАЗ-24-07 - отличается от ГАЗ-24 наличием газобаллонного оборудования для использования в качестве топлива сжиженной бутано-пропановой смеси и предназначен для использования в качестве автомобиля-такси для крупных городов.

"Волга" ГАЗ-24 относится к категории легковых автомобилей среднего класса, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием всех категорий, что полностью оправдалось даже при езде по разбитым грунтовым дорогам, так что по этому показателю первое поколение ГАЗ-24 подтвердило репутацию "Волги" как истинно отечественного, т.е. прочного и выносливого, автомобиля для российских дорог (точнее - того, что под ними подразумевают).

Первая установочная серия "двадцатьчетверок" - ГАЗ-М24 - увидела свет еще в 1968 году, хотя официальное широкомасштабное производство развернули только с 1970-го, когда на конвейере Горьковского автозавода седаны ГАЗ-24 и такси ГАЗ-24-01 окончательно вытеснили "Волгу" первого поколения - ГАЗ-21.

По замыслу конструкторов, ГАЗ-24 - машина общего назначения, но в первую очередь, в силу небольших масштабов производства, ее адресовали государственным учреждениям и организациям, а также для такси, ну а в личную собственность тогда приобрести "Волгу" могли лишь избранные.

Автомобиль комплектовали карбюраторным 95-сильным 2,45-литровым двигателем ЗМЗ-24Д, работающим на бензине АИ-93, на А-76 работала его 85-сильная модификация ЗМЗ-2401, а на сжиженном газе - вариант ЗМЗ-2407для газобаллонного такси ГАЗ-24-07 (с 1977 года). В 1975-м систему охлаждения двигателя дополнили расширительным бачком и перевели на использование тосола, что, конечно, упростило зимнюю эксплуатацию. Расход топлива и масла был и тогда достаточно велик.

Прямая с козырьком панель приборов оборудована ленточным спидометром и отдельно скомпонованными контрольно-измерительными приборами, маленьким перчаточным ящиком. Органы управления аскетичны, а обод рулевого колеса тонкий и скользкий. Приборную доску изменили в 1975 году - спидометр стал стрелочным, несколько переработали и остальные органы управления. Передний ряд сидений с дополнительной маленькой подушкой и откидным подлокотником давал возможность разместиться спереди втроем. В 1977-м салон несколько модернизировали: спереди осталось только два отдельных места, иначе нельзя было применить ставшие обязательными ремни безопасности, тогда же их начали ставить и сзади.

Такси ГАЗ-24-01, окрашенные в лимонные цвета, в отличие от базового седана оснащали практичной обивкой сидений из кожзаменителя, заднее сиденье без откидного подлокотника, таксометр и опознавательный фонарь. Других отличий, кроме дефорсированного двигателя, не было. В 1972-м освоили производство универсалов ГАЗ-24-02. Отличительной особенностью этого пятидверного семиместного автомобиля, производство которого продолжалось до 1987 года (а кузов, к слову сказать, жив до сих пор и претерпел минимум изменений за прошедшие годы}, стали раскладные средний и третий ряды сидений, которые можно по-разному сложить и получить таким образом несколько вариантов грузовой площадки и пассажирского салона. Усилены покрышки и задние рессоры, а вот задние фонари были, как у седана (и до сих пор их форму не изменили). Дефлектор на крыше (над задней дверью) обеспечивает правильное перераспределение воздушных потоков, обтекающих заднее стекло, которое благодаря этому меньше загрязняется. Длина автомобиля 4735 мм и ширина 1820 мм, база 2800 мм и колея 1420/1470 мм - как у седана, а высота увеличилась на 20 мм (до 1510 мм).

Модификация такси с дефорсированным двигателем обозначалась ГАЗ-24-04. Санитарная карета "скорой помощи" на его базе вместимостью 4+1 (на носилках) называлась ГАЗ-24-03. В ее оснащение входили фара-искатель, сигнальный фонарь, носилки, салон со спецоборудованием отделялся от передних сидений перегородкой с раздвижным окном. Левая задняя дверь блокировалась.

Вертикальное расположение кормовых фонарей позволило расположить кромку задней двери как можно ниже - вровень с полом, под которым очень удобно в отдельной секции расположено запасное колесо. Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года (универсала до 1987-го), когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-24-10.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » ГАЗ-24. Выпускаемые модели на базе Газ-24 "Волга"