Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-14 "Чайка"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Серийный автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" (1977-1988).

    Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты

В серию же пошел более строгий и облагороженный вариант - в октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия.

http://i028.radikal.ru/0801/fe/950f055fcbbdt.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/cf/40694fb3c14at.jpg

Этим занимался ПАМС - отдел ГАЗа по производству малых серий. За год выпускалось порядка сотни машин, в основном - классические представительские седаны.

Фактически, ГАЗ-14 был "младшим братом" правительственного "ЗИЛа", поэтому варианты выпускаемых машин во многом совпадали - так же существовал санитарный универсал, так же изготавливались фаэтоны.

    Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями.

На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства.

И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее.

За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода!

В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего.

Разработка заново была экономически нецелесообразна.
Возрождение так и не состоялось.

    Интересно отметить, что ГАЗ-14 был первой моделью завода, обильно снабженной различными электроприводами и электроникой.

Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание - вот неполный перечень таких новшеств.

2

Модель автомобиля ГАЗ-14 производилась непосредственно объединением ГАЗ в 1985-1989 г.г. Примечательно, что пресс-формы на эту модель были также уничтожены, наряду с документацией и штампами на "большую" "Чайку" ГАЗ-14.

http://i040.radikal.ru/0801/62/e3f1a1fb1296t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/19/688f714a0b3at.jpg

    Это единственная модель ГАЗ-14, когда-либо выпускавшаяся (модель не выпускается и поныне ни одной модельной мастерской), и, несмотря на свой грубоватый внешний вид, является желанной моделью для многих коллекционеров.

http://denisovets.narod.ru

3

ГАЗ-14-05 "Чайка"   
   

http://i012.radikal.ru/0801/04/0e8267ba904ct.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/80/86eab861e8f5t.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/94/b0a17951cd52t.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/9f/95a418fef124t.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/2a/e8635905c62dt.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/f2/befcb1fc42aft.jpg

http://i011.radikal.ru/0801/98/92127cb63c5bt.jpg

http://i020.radikal.ru/0801/33/2c744b00d189t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/c1/4446bffd7f5dt.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/27/ada1d326f051t.jpg

    Считается, что фаэтон ГАЗ-14-05 был создан согласно пожеланиям военных, которые нуждались в автомобилях для проведения парадов в округах, и при этом уже выпускаемые открытые ЗИЛы им не полагались согласно табели о рангах. 

    За годы производства (1982-1988 г.г.) было выпущено всего 15 автомобилей ГАЗ-14-05. Самый первый, опытный экземпляр сейчас хранится в музее Горьковского автозавода (на фото справа); четырнадцать остальных судьба разбросала по всему миру – например, известно, что одну такую машину в свое время подарили Фиделю Кастро. Еще две «Чайки» в 1995 году были обнаружены в Тбилиси и перевезены в Москву для участия в параде ветеранов Великой Отечественной. Еще две несут в настоящее время службу в Киеве. 

    В первую очередь фаэтон от седана отличался множеством локальных усилений, которые были внесены в конструкцию автомобиля с целью компенсировать жесткость ослабленной отсутствием крыши конструкции. Помимо этого, создатели отказались от откидных средних сидений и вместо сложного, с гидромеханикой тента применили более простой - "укрывочный". Он состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла. По периметру ткань крепилась к кузову кнопками, ремнями и защелками.

Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии. Таким образом, машина в профиль напоминала пикап. Большего было не нужно – тент предназначался только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения.

    В остальном же ГАЗ-14-05 почти ничем не отличался от базового седана – та же автоматическая планетарная трехступенчатая КПП, работающая совместно с гидравлическим трансформатором, та же 220-сильная 5,5-литровая V-образная «восьмерка» под капотом. (в скобках отметим, что киевские «Чайки», фотографии которых представлены выше, в начале 90-х годов были «перевооружены» – место «родных» «восьмерок» заняли четырехцилиндровые 130-сильные 2,3-литровые двигатели ЗМЗ-4062 от ГАЗ-3110).

    Наконец, о спецоснастке этого автомобиля: рядом со спаренной микрофонной стойкой (она фиксировалась в специальном держателе, установленном в спинку кресла взамен подголовника) находится специальный поручень – чтобы командующему удобнее было стоять во время движения.

В массивные подлокотники задних сидений, помимо традиционных пепельниц, вмонтирован еще и блок управления приемником и магнитофоном – что-то вроде современного пульта ДУ. В список «дополнительного оборудования» входили также две антенны в задних крыльях и два флагштока в передних.

    Габаритные размеры Д/Ш/В, мм: 6114/2020/1510 – без тента; 6114/2020/1525 – с тентом

    База, мм: 3450.

4

модели ГАЗ-14-05

http://i018.radikal.ru/0801/44/4e7b9ef212b2t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/15/1cf6cd40a4adt.jpg

5

Чайка  ГАЗ-14 снята с производства по личному указанию  М.С. Горбачева.
Все кузовные штампы уничтожены по его же указанию.