Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-69

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ГАЗ-69

После 1945 года в Советской Армии продолжал эксплуатироваться джип ГАЗ-67Б, созданный еще в 1944 году. Он имел малую вместимость, что ограничивало тактические возможности машины.

В 1952 году Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69.

http://i009.radikal.ru/0711/c4/52e633ba3a89t.jpg

Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.

Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты - ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колес - зависимая рессорная.

В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа - ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.

Горьковский автозавод выпускал машины обеих модификаций до 1956 года, когда производство ГАЗ-69/69А было передано в Ульяновск.

Автомобиль производился до 1972 года, в 1969 году он был модернизирован - на нем были установлены передний и задний мосты от легкого грузовика УАЗ-452.

Джип послужил базой для создания ряда специальных армейских автомашин, в частности, автомобиля радиационной и химической разведки ГАЗ-69рх и пусковой установки  2П26
http://i010.radikal.ru/0711/d4/1feb3f6cd48dt.jpg
противотанкового ракетного комплекса 2К15 "Шмель".

Имелась модификация с экранированным электрооборудованием ГАЗ-69Э.

На ее базе выпускалась  радиомашина
http://i036.radikal.ru/0711/75/e1cc105d092et.jpg

а также автомобили-топопривязчики ГАЗ-69Т, ГАЗ-69ТГ, ГАЗ-69ТГМ

и  ГАЗ-69ТГМ2
http://i002.radikal.ru/0711/bd/6fb2a468dfabt.jpg

В инженерных войсках машина использовалась для установки на ней дорожного индукционного миноискателя ДИМ.

ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  ГАЗ-69 ГАЗ-69А
колесная формула  4x4 4x4
вместимость  8 человек  5 человек 
масса  1525 кг  1535 кг 
габариты  3850x1850x2030 мм  3850x1750x1920 мм
колея 1440 мм 1440 мм
база 2300 мм 2300 мм
дорожный просвет 210 мм 210 мм
скорость  90 км/ч  90 км/ч 
запас хода  430 км  430 км 
двигатель  карбюраторный, жидкостного охл.  карбюраторный, жидкостного охл. 
число цилиндров  4  4
рабочий объем  2111 см3  2111 см3 
мощность  55 л.с. 
при 3600 об/мин 55 л.с. 
при 3600 об/мин

http://i041.radikal.ru/0801/7f/9617eb94c87bt.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/48/09ba4580e8c7t.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/27/41841864f6b1t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/13/fc3d340c7bb6t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/40/b28f4f02ddaat.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/33/7c0ec2bb3b7ct.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/b8/1a37be2a6e5ft.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/88/deda51ca554ct.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/d1/bd55841ec0cct.jpg

2

http://i025.radikal.ru/0801/2c/497010848f05t.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/89/a01fdd871e7et.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/38/1dab655ab863t.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/f5/f187f84c3a27t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/49/9e3b6e30b44bt.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/51/52fc1f7b2f2dt.jpg

http://i025.radikal.ru/0801/de/f7ecd3e6c31et.jpg

http://serkoff.narod.ru