Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-М1 и ее модификации.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

ГАЗ-М1 и ее модификации.

Серийный автомобиль ГАЗ-М1 (1935-1941, 1942; серийно - с 1936г.).

    "Эмка" была создан

http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=452

на базе Ford-V8-40 и внешне от него ГАЗ-М1 отличается облицовкой и колёсами, но внутри под капотом вместо мотора V8, стоит рядный четырехцилиндровый ГАЗ-М, по сути - модернизированный двигатель ГАЗ-А. Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА. Отличиями от Форда были также продольные рессоры, немного другие передние крылья, плавающая подвеска двигателя и др. Среди особенностей М1 - жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья.

    Буква "М" в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 - это порядковый номер модели.

    В силу отсутствия личного транспорта в те годы в СССР "эмка" применялась прежде всего как служебный автомобиль и такси. Кроме того, этими автомобилями поощрялись передовики производства (например, А.Стаханов в 1936 году).

    Конвейерное производство ГАЗ-М1 было прекращено в конце августа 1941 года, но сборка из имевшегося запаса деталей продолжалась еще некоторое время.

http://i042.radikal.ru/0712/7b/a2760f015beat.jpg
http://i046.radikal.ru/0712/3d/7068bb7b77bdt.jpg
http://i038.radikal.ru/0712/ef/7a05ffe129cbt.jpg
http://i050.radikal.ru/0712/f2/f40f9238921ft.jpg
http://i032.radikal.ru/0712/0f/101a11e44a10t.jpg
http://i043.radikal.ru/0712/ad/ceb21ca91ed0t.jpg
http://i015.radikal.ru/0712/f1/8cfe51b2df28t.jpg
http://i050.radikal.ru/0712/6a/dcd3a553b452t.jpg
http://i012.radikal.ru/0712/95/c0b987e0f3fct.jpg

Стаханов
http://i011.radikal.ru/0712/6d/6437ea050475t.jpg

Форд
http://i015.radikal.ru/0712/e3/d67618c7f8dft.jpg

http://denisovets.narod.ru

2

модели ГАЗ-М1
http://i047.radikal.ru/0712/59/97e419edd198t.jpg

http://i034.radikal.ru/0712/79/2686c9bc7cc0t.jpg

http://i018.radikal.ru/0712/bc/81711a3e9dc4t.jpg

http://i039.radikal.ru/0712/0b/d3f0e49dfe50t.jpg

http://i029.radikal.ru/0712/49/49055abcbec1t.jpg

http://i018.radikal.ru/0712/bb/a6c3c2901b8at.jpg

http://i018.radikal.ru/0712/bc/2eb8b40a82fft.jpg

3

Серийный автомобиль ГАЗ-М415 (1939-1941) грузоподъемностью 400 кг выпускался на базе ГАЗ-М1.

  http://i005.radikal.ru/0712/5e/c668c7ab752bt.jpg 

Автомобиль комплектовался двигателем ГАЗ-М. Длина автомобиля составляла 4580мм, ширина - 1770мм, высота - 1750мм, длина грузовой платформы - 1610мм. Наибольшая скорость - 90 км/ч.
http://i035.radikal.ru/0712/01/632d20581177t.jpg
http://i025.radikal.ru/0712/d4/86380bc88d4ft.jpg
http://i022.radikal.ru/0712/99/63bab74c88bdt.jpg
http://i005.radikal.ru/0712/25/2c66a5fe8306t.jpg
http://i037.radikal.ru/0712/16/fb5fb4977050t.jpg

    Серийные ГАЗ-М415. представленные на фотографиях, выпускались с угловатым кузовом, однако первые опытные экземпляры имели грузовую платформу, аналогичную ГАЗ-4, выполненную как продолжение линии кабины.

    Также существовал опытный экземпляр длиннобазного ГАЗ-М415.

4

модели ГАЗ-М415
http://i023.radikal.ru/0712/dc/4945a08b7026t.jpg
http://i035.radikal.ru/0712/21/080e97d0eb60t.jpg
http://i032.radikal.ru/0712/20/a1446a1f2d40t.jpg
http://i004.radikal.ru/0712/fc/fbf1dd66583bt.jpg
http://i040.radikal.ru/0712/c0/a61a9ab0b6c8t.jpg
http://i049.radikal.ru/0712/1d/f94629b4780ft.jpg
http://i034.radikal.ru/0712/61/5567b376007ct.jpg

5

Опытный фаэтон на базе ГАЗ-М1 был создан в 1937 году.

Примечательно, что существовали построенные в разное время разные варианты - с V-образным ветровым стеклом и с плоским.
http://i044.radikal.ru/0712/d2/d367c996a409t.jpg
http://i011.radikal.ru/0712/c8/e82e87fc7ca8t.jpg
http://i009.radikal.ru/0712/73/9028ecd3c78ft.jpg
Автор предполагает, что с плоским лобовым стеклом (аналогичным ГАЗ-М1) - более ранний вариант, поскольку последующие модели 11-40 и 61-40 пошли в серию именно с V-образным профилем.

    Следует отметить, что на фаэтоне двери открывались "по ходу" движения, в отличие от ГАЗ-М1.

6

модель фаэтона на базе ГАЗ-М1 мастерской "Уральский сокол"
http://i050.radikal.ru/0712/4b/fac1c6731fa1t.jpg
http://i002.radikal.ru/0712/53/14ae4a4ac8f1t.jpg
http://i025.radikal.ru/0712/da/d0c829340d68t.jpg
http://i033.radikal.ru/0712/28/22f373570314t.jpg
http://i047.radikal.ru/0712/a3/80c7a691b879t.jpg
http://i040.radikal.ru/0712/07/f5603c43973bt.jpg

7

Опытный автомобиль ГАЗ-М21 (1936).

    Трехосная модель колесной формулы 6х4 являла собой попытку построить автомобиль повышенной проходимости на базе ГАЗ-М1. Вся передняя часть до кабины - мост, рулевое управление, силовая установка, облицовка и пр. перекочевали на новую машину с ГАЗ-М1. Кабина была позаимствована у ГАЗ-АА, оттуда же - сцепление и КПП. Рама - специальной конструкции. Карданные шарниры на первом образце применили от ГАЗ-ААА. Бензобак достался от ГАЗ-М1 - он разместился на раме сразу за кабиной водителя. Под днищем машины, примерно на середине базы первого и второго мостов,- опорные ролики малого диаметра для преодолевания неровностей. Два запасных колеса крепились в задней части кузова. В таком виде первый ГАЗ-М21 по завершении заводских испытаний поступил на государственные. Испытания, по результатам которых конструкция была доработана, прошли с сентября по декабрь 1936 года.

    На образце №2 изменены: крепление двигателя, привод к тормозам задних колёс; бензобак заменён специальным. Карданные шарниры грузовой трёхоски уступили место импортным "спайсер". Был проведен еще ряд мелких улучшений. Госиспытания образца № 2 прошли в два этапа и завершились в январе 1938 года. И первый, и второй образцы показали великолепные параметры проходимости и динамичности на бездорожье, недостижимые для обычных ГАЗ-М1.

    В ТО ГАЗа был организован сектор легковых трёхосных автомобилей, возглавленный С.Б.Михайловым. Этот сектор начал работы над модификациями ГАЗ-М21, получившими индексы с ГАЗ-21 по ГАЗ-25 включительно. Развернулись работы по их постановке в серийное производство. Как в базовом варианте, так и в качестве шасси для броневика БА-21, призванного заменить БА-20, имевшего в своей основе ГАЗ-М1.

   Помимо пикапа были разработаны варианты с кузовами М1 "седан" и "рамбл-сит". Вопреки распространённому мнению, производство ГАЗ-М21 все же было развернуто - изготовили более 100 комплектов деталей машин. В конце 1937 года во время большого испытательного пробега по Центральной России, Украине, Кавказу протяженностью 10 тыс. км ГАЗ-21 показал себя очень хорошо, однако, в связи с появлением полноприводного ГАЗ-61, ни один из вариантов трёхосок дальнейшего развития не получил.

    Длина автомобиля с кузовом пикап составляла 4500 мм, ширина - 1760 мм, высота - 1865 мм, база - 2440+860 мм; дорожный просвет: под опорными роликами - 157 мм, под задней осью - 220 мм. Масса в снаряженном состоянии - 1730 кг. Наибольшая скорость - 87 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем - 31°.

http://i036.radikal.ru/0712/58/1ab386ada60bt.jpg
http://i011.radikal.ru/0712/0a/cc4ea2103748t.jpg
http://i028.radikal.ru/0712/2c/580102c3130et.jpg
http://i003.radikal.ru/0712/d5/02e97b9896b9t.jpg
http://i029.radikal.ru/0712/3e/4909ab241ee0t.jpg
http://i001.radikal.ru/0712/42/92863817ee99t.jpg
http://i027.radikal.ru/0712/bf/bd03e69342c5t.jpg
http://i026.radikal.ru/0712/14/703a514d4e7ct.jpg
http://i025.radikal.ru/0712/63/a097a1ba7ac7t.jpg

8

На фотографиях представлены оба варианта ГАЗ-М21 (пикап и седан), производимые мастерской "Уральский сокол" (г.Екатеринбург).
http://i011.radikal.ru/0712/14/05f109ee12f0t.jpg
http://i024.radikal.ru/0712/bf/86b1fd2acabft.jpg
http://i043.radikal.ru/0712/60/b549b472d8dbt.jpg
http://i005.radikal.ru/0712/29/1fb689677b51t.jpg
http://i044.radikal.ru/0712/c7/29cab5123122t.jpg
http://i048.radikal.ru/0712/29/1866370557c3t.jpg
http://i023.radikal.ru/0712/33/d08c9b7cf683t.jpg

9

ГАЗ-М25
    Весной 1938 года была предпринята попытка сделать для армии трехосный (колесной формулы 6х4) легковой автомобиль повышенной проходимости на базе пикапа ГАЗ-М21. Этот автомобиль - ГАЗ-М25 (ГАЗ-25) - с удлиненным кузовом "рамбл-сит" имел 5 мест в закрытом салоне и 2 открытых в откидной крышке багажника. Он имел значительный вес и высокую трудоемкость изготовления (заметно измененный "эмовский" кузов, сложные червячные мосты с громоздкой балансирной подвеской), но ограниченную проходимость, не намного превышающую ее на гораздо более дешевом ГАЗ-М1. В основном он выделялся лучшими тяговыми свойствами за счет больших сцепного веса и силового диапазона КПП типа ГАЗ-АА. Ввиду этих причин работа над ним была прекращена к началу 1939 года как бесперспективная.

10

газогенераторные автомобили на базе ГАЗ-М1   

     Неоднократно делались попытки перевести автомоюильный транспорт тех лет на газовое топливо. При этом представлялась целесообразной установка газогенератора для получения газа из органического сырья (древесина, торф и т.д.). Использование сжатого или сжиженного газа не рассматривалось всерьез из-за необходимости значительных капиталовложений в организацию сети газонаполнительных станций.

    В основном опыты ставились на грузовых автомобилях, поскольку на легковом автомобиле громоздкая система газогенерации компоновалась очень сложно. Если общее количество вариантов газогенераторов на грузовых ГАЗах и ЗИСах можно исчислять десятками, то из легковых машин можно вспомнить лишь ГАЗ-А-Автодор и несколько газогенераторных "эмок".

    На  фотографиях  представлен ГАЗ-М1
http://i018.radikal.ru/0712/6f/efc8eacd17f6t.jpg
http://i010.radikal.ru/0712/d7/a57b11954503t.jpg
с газогенератором НАТИ-Г12 конструкции А.И.Пельтцера. Для компенсации потери мощности при переводе машины с бензина на газ, была увеличена степень сжатия с 4,6 до 6,4. Помимо этого был проведен еще ряд усовершенствований, однако, мощность двигателя все равно достигла только 37 л.с., а максимальная скорость - 87 км/ч. Расход древесных чурок составлял 32кг на 100км пути. Масса этого автомобиля составлял 1600кг против 1370кг у стандартного ГАЗ-М1.
   

Ниже представлены другие варианты "эмок" с газогенераторами, разрабатывавшиеся в НАТИ.
http://i002.radikal.ru/0712/91/ce457dd52d3bt.jpg
http://i033.radikal.ru/0712/08/1b474464864bt.jpg
http://i026.radikal.ru/0712/4f/0d6250bf1875t.jpg

модель ГАЗ-М1Г с газогенератором НАТИ-Г12
http://i042.radikal.ru/0712/be/a8833fafc9d5t.jpg
http://i014.radikal.ru/0712/f7/a43cbe805a1et.jpg
http://i002.radikal.ru/0712/be/98cae7d6f5f1t.jpg
http://i049.radikal.ru/0712/05/693a471bd2e3t.jpg

11

Опытный автомобиль НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ).

    Автомобиль был разработан силами коллектива НАТИ на базе ГАЗ-М1 и техническое решение гусеничной тележки было идентичным автомобилям НАТИ-В3 (в дальнейшем - ГАЗ-60). 

    Передняя ось использовалась от ГАЗ-М1, но с доработкой - она была специальной трубчатой конструкции, что увеличило колею на 90мм - до 1525мм. Рама М1 также была доработана - добавлены местные усиления, что связано с установкой демультипликатора (он позволял на 41% расширить диапазон тяговых усилий) и других специфичных агрегатов гусеничного хода. Движитель имел два двойных ската ведущих колес, между которыми в верхней и нижней частях располагались бегунки. По скатам и бегункам шла резиновая лента с ребордой (гребнем) на внутренней стороне, не позволявшей сползать в сторону, и башмаками с наружной стороны для лучшего сцепления с грунтом. Сцепление же гусеницы с ведущим колесом осуществлялось лишь силами трения - так называемое фрикционное зацепление. Рулевой механизм, передний щиток, электрооборудование - также от М1.

    НАТИ-ВМ существовали в двух вариантах - фаэтон  и пикап.

Фаэтон задумывался как штабной, в его кузове были предусмотрены 5 мест.
Два передних сиденья (водителя и пассажира) с раздельными спинками могли складываться и откидываться на шарнирах, освобождая проход в заднюю часть кузова к сиденью на 3-х человек и откидным столикам. В задней части машины имелся багажник. Под правым передним сиденьем имелось место для инструментального ящика. Фаэтон при 50-сильном двигателе развивал на полугусеничном ходу скорость 48 км/ч, а со снятыми гусеницами, когда он превращался в трехосный легкий вездеход с колесной формулой 6Х 4,- 60 км/ч. 

    Грузопассажирский пикап получил кабину, переделанную из кузова обычной эмки, и специальной конструкции грузовую платформу, в которой можно было перевозить и грузы, и пассажиров в количестве 6 человек, для чего имелись съемные сиденья с узкой спинкой.

    Автомобиль предполагалось использовать как в собственно гусеничном - зимнем варианте, так и в летнем - колесном. Гусеницы с лыжами снимались, катки движителя заменялись обычными колесами М1, и автомобиль превращался в трехосный. Такая конструкция расширяла сферу применения машин ВМ. И все же, несмотря на умеренный габарит (длина - 5020 мм; ширина - 2254 мм; высота- 1820 мм), автомобиль ВМ грузоподъемностью 500 кг получился довольно тяжелым- 2460 кг. В результате он расходовал при езде на гусеницах 41л бензина на 100км, а на колесах - 32л. Удельное давление на грунт, благодаря сравнительно малой опорной поверхности гусениц, превышало 0,3 кгс/см".

    Госиспытания НАТИ-ВМ проходили в два этапа: первый - с декабря 1937 года по март 1938 года и второй - с апреля по июль 1938 года. По итогам испытаний был высказан ряд существенных замечаний, однако, с появлением полноприводного ГАЗ-61 дальнейшая доводка ВМ стала нецелесообразнозной, и все работы по этому автомобилю были остановлены.
http://i017.radikal.ru/0712/40/66ed4dbef657t.jpg
http://i035.radikal.ru/0712/de/ec846141330ft.jpg
http://i003.radikal.ru/0712/33/5e724d376db2t.jpg
http://i021.radikal.ru/0712/b6/43249ed78b3dt.jpg
http://i041.radikal.ru/0712/6d/b5c958a935eft.jpg
http://i025.radikal.ru/0712/8e/2a7fe29102a5t.jpg
http://i018.radikal.ru/0712/a1/cf2f406eef5ct.jpg
http://i048.radikal.ru/0712/f0/a48fb9d16980t.jpg
http://i036.radikal.ru/0712/2f/070d8cb14371t.jpg
http://i044.radikal.ru/0712/4f/32397d588676t.jpg

12

модели автомобиля НАТИ-ВМ
http://i004.radikal.ru/0712/63/f1ed89ae71bft.jpg
http://i020.radikal.ru/0712/d7/4f71a5bb65fdt.jpg
http://i029.radikal.ru/0712/4c/4d2193866df0t.jpg
http://i037.radikal.ru/0712/27/af8cd0bacf5ct.jpg
http://i005.radikal.ru/0712/9a/abe4a3afaa54t.jpg

13

ГАЗ-11-73

14

ГАЗ-М1

http://i033.radikal.ru/0801/dc/e900cceffdbbt.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/e2/1a1fd266b698t.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/14/ba318f43a21at.jpg
http://serkoff.narod.ru

http://i013.radikal.ru/0801/72/7f2baff5c45bt.jpg

http://i023.radikal.ru/0801/39/a87567803519t.jpg

http://i011.radikal.ru/0801/28/04c505e36e3bt.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/12/00bd31d36cb3t.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/da/0a6d70741ec5t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/45/182674d0be6dt.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/3d/1fad7eb88cd6t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/1c/5a8dc2a8829et.jpg

http://i010.radikal.ru/0801/23/b092221a4fe8t.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/dc/6e5b8b8b10c5t.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/e4/8617b56d293at.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/3a/7b67b81462e7t.jpg

http://i001.radikal.ru/0801/88/3fcf686075e2t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/47/d725bdcdfbc6t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/8a/3f708d67c124t.jpg

15

http://i007.radikal.ru/0905/2b/41abca8f9909t.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0905/e6/47b934f9db9ct.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/0905/47/4925502cd91at.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0905/2a/36e53882773ct.jpg

http://i055.radikal.ru/0905/80/80b0012771e0t.jpg

http://i045.radikal.ru/0905/9b/37b034b86a04t.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0905/b7/1df47e68a9abt.jpg