Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доработка Калины

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=8649

Идеи все не новые, просто рассказываю, что реализовал для удобной работы "дворников".

1. Надоели 4-5 взмахов "дворников" после нажатия рычага на омывание, уже 3-й ход щёток трёт по сухому. Для того чтобы сделать два взмаха разобрал реле стеклоочистителя, там стоит микросхема, перед микросхемой впаян резистор, его выпаял и впаял номиналом на 68 кОм(можно от 47 до 68 кОм). Результат - после нажатия на омывание стекла "дворники" отрабатывают два раза.

2. Форсунки омывателя неэффективны, тяжело настроить и "бьют" локально в одну точку, куда струя не попала, там грязь размазывается. Кто ставит Шнивовские(на две струи), кто мимомарочные (на три струи). Подсмотрел на Шкоде, "писалки"-льют веером. Инсталлировал шкодовские результат - всё стекло омывается, меньше тратиться воды и эффективность на высоте.

3. При большой скорости движения по трассе и работе "дворников" водительский "дворник" не прилегает нормально к стеклу. Поставил спойлерок от дворника иномарки(предварительно покрасив в цвет). ИМХО эстетично и полезно.

З.Ы. Если кто-то захочет повторить, расширять дырки в длину под шкодовские форсунки омывателя (они длиннее и чуть шире, т.е. дырку штатную придётся расширять) нужно по направлению к лобовому стеклу.

2

Зануда написал(а):

Надоели 4-5 взмахов "дворников" после нажатия рычага на омывание, уже 3-й ход щёток трёт по сухому. Для того чтобы сделать два взмаха разобрал реле стеклоочистителя, там стоит микросхема, перед микросхемой впаян резистор, его выпаял и впаял номиналом на 68 кОм(можно от 47 до 68 кОм). Результат - после нажатия на омывание стекла "дворники" отрабатывают два раза.

у меня, кажется, 3 взмаха
но надоедает другое - дворники начинают елозить сразу же, когда нажимаешь на подачу воды, когда вода еще на попала, т.е. по сухому песку на стекле

3

AMMONIT написал(а):

дворники начинают елозить сразу же, когда нажимаешь на подачу воды, когда вода еще на попала, т.е. по сухому песку на стекле

Возвратный клапан в трубочке спасёт отца русской демократии - вода не будет сливаться обратно в бачок. На Вольво и Саабах они вроде есть, и наверняка китайцы делают универсальные.

4

Сигнализация «Лады-Калина»
Клавиша блокировки замков дверей рядом с кнопками стеклоподъемников.
        Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала – в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

Дверной замок со встроенным электромотором и концевым выключателем.
        На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры – и запускай.

Концевой выключатель капота.
        Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

Блок дистанционного управления под задним сиденьем.
        1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за это время нужно успеть…

        2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд – нужно успеть…

        3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал – и индикатор замигает чаще.

        4. Включаем зажигание – вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

        5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить – лампа погаснет.

        6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль – горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет – вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

        Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом – примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.

        Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец – задержка выключения освещения салона.

        А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская – нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).

        Концевые выключатели на дверях «Калины» скрыты в замках (фото 2) – их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).

        Как видим, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. – и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.

        Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.

        ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)

1. Об. ключом вкл. – выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с – успеть:

        2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн. – выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с – успеть:

        3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн., выключ. – ключ не вынимать! – 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.

        4. Включить зажиг.: «пр. дв.» горит – затем гаснет.

        5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:

        6. Цифра «3»: нажать – «пр. дв.» горит – отпустить – гаснет. Повторить три раза. В четвертый раз – держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена. http://www.ladyauto.ru/index.php?id=3777&mod=197

5

Зануда написал(а):

Доработка Калины

А чо сразу машину не купить? :)

6

Криворульку?

7

Вут написал(а):

А чо сразу машину не купить?

но-но!  :D

нормальная машина за такие деньги
я купил универсал, слегка б/у - альтернатив мало как по деньгам, так и по объему/комфорту/неприхотливости :)

8

Калина  действительно наверно самая современная и удобная машина нашего автопрома.

АБС, атермальные стекла, расход в городе 7л, 90л.с., удобная посадка.
Это достойная машина.

9

Зануда написал(а):

Калина  действительно наверно самая современная и удобная машина нашего автопрома.
Это достойная машина.

в середине машина очень просторная
по простору лучше Ланоса, не говоря уже про объем багажника
клиренс тоже выше
угонояемость слабенькая, в отличие от ланоса
выносит различные мои издевательства

Зануда написал(а):

АБС, атермальные стекла, расход в городе 7л, 90л.с.

это не про мою машину :)
кондера и абс нет, стекла запотевают, расход в пробках - 10
зато есть ЭУР, передние электростеклоподъемники, на трасе 5,4 расход, ест 92

но шесть штук американских за годичную машину с пробегом в 16 тыс. - по-моему нормально

Отредактировано AMMONIT (2010-09-27 23:29:43)

10

Вут написал(а):

А чо сразу машину не купить?

ай-яй-яй!  :D