Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ГАЗ-13 Чайка

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ГАЗ-13 Чайка

Редкая модификация

http://i040.radikal.ru/0711/de/64e844d01784t.jpg

2

История создания ГАЗ-13 Чайка

Шел 1957 год. Завод имени Молотова стал просто "ГАЗом", а его продукция утратила букву "М" в индексах. Тем временем в экспериментальном цехе завершалась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ-13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ. Внешность новой машины была скопирована с американского автомобиля "Паккард Каррибиен" 1955 года.

Первый опытный образец ГАЗ-13 еще значительно отличался от машин; запущенных в мелкосерийное производство 16 января 1959-го. Над нишей заднего колеса не было второго молдинга, форма задних фонарей и стоп-сигналов разительно напоминала "паккардовские". Автомобиль был окрашен по тогдашней моде в два цвета - темно-вишневый и светло-бежевый. И самое главное - капотное украшение в форме летящего истребителя. На передней облицовке радиатора красовалось стилизованное изображение чайки. "Горьковчане - жители города, стоящего на Волге, - часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки, - пояснял зарубежным потребителям каталог "Автоэкспорта". - И когда встал вопрос о том, как назвать новую легковую машину высшего класса ГАЗ-13, горьковчане автомобилестроители выбрали ей имя "Чайка".

Над созданием "Чайки" работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.С. Соловьев, Н. А.Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков. (и еще Л.Д. Кальмансон, Б.С. Поспелов, Б.Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте) "Чайка" была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех камерный карбюратор. Хотя основная идея двигателя была заимствована у "крайслеровской" "восьмерки", силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал немалые возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде эти моторы устанавливались впоследствии на бронетранспортеры.

http://s47.radikal.ru/i118/0901/7a/9b01e0380d6et.jpg

http://i075.radikal.ru/0901/5a/f632ce6563a7t.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/0901/bd/ecce12676273t.jpg

Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели.

Несущим элементом "Чайки" стала Х- образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились - ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади.

Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого эксклюзивным тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - эти машины имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.

В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. "Бардачок" рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приемник с автоматический настройкой и дополнительным динамиков для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна "Чайка" даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Хрущева "Чайку" получили: Писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гарагин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро.

Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в "Интурист", дворцы бракосочетаний и ЗАГСы. В 1963 году горьковскими дизайнерами была предпринята попытка, модернизировать внешность автомобиля. "Чайка" получила сдвоенные передние фары, полосную облицовку радиатора и измененную форму бамперов. Однако дальше опытного образца работа не пошла - до самого своего конца стилистическое решение ГАЗ-13 оставалось без изменений.

К началу 70-х годов детройтское "барокко", с его вычурными формами, плавными, округленными линиями и килограммами хрома отошло в прошлое. Ему на смену пришли острые углы и прямые линии. "ГАЗ-13" стал смотреться довольно архаично. И правительство вкупе с политбюро ЦК КПСС дали команду на создание новой модели.

Ею стала Чайка ГАЗ-14.

http://gaz13chaika.narod.ru/

3

http://s41.radikal.ru/i091/0901/ec/9de0f76d4b28t.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0901/60/451169403bact.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0901/45/db801d54b708t.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/0901/74/bf7c9b5cce8ft.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0901/69/bdcf8694b59bt.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/0901/70/55904718f830t.jpg

http://s55.radikal.ru/i148/0901/91/fce4450bbd46t.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0901/a6/d27e8bddb9e4t.jpg

http://i075.radikal.ru/0901/cb/c98abf21758dt.jpg

http://gaz13chaika.narod.ru/

4

http://s44.radikal.ru/i104/0901/e6/b861b24ebff2t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0901/10/2a1ea2636809t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0901/b4/f2e94c67c7a9t.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0901/2c/3d1c394080fat.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0901/28/2542c9e6a045t.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0901/af/03a626eecffat.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/0901/f2/3e2f4948eb0dt.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0901/42/6de3bc5be2a2t.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0901/6c/2bdfa9b310aet.jpg

http://i080.radikal.ru/0901/fe/88b12f5c61fdt.jpg

http://gaz13chaika.narod.ru/

5

http://s55.radikal.ru/i148/0901/99/06e92b73655et.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0901/d7/43cdd8e87e93t.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0901/95/925be3d43d39t.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/0901/34/7c90a63ffa97t.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0901/31/fe0bdc950223t.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0901/96/709bc8e94460t.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0901/1d/fb96b604142bt.jpg

http://i060.radikal.ru/0901/e9/8a5aefd87a6dt.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0901/2b/e782aabdbb90t.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0901/b4/4f3cf760f69ft.jpg



http://gaz13chaika.narod.ru/

6

http://s46.radikal.ru/i112/0901/fa/ebb817d74572t.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0901/f4/20f7f6ca6d12t.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0901/3c/7a6ee94494d8t.jpg

http://i007.radikal.ru/0901/23/aa7848311209t.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0901/1f/c2a00c3f67det.jpg

http://i072.radikal.ru/0901/84/c6fb595a821ct.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0901/23/60f20f49c2a7t.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0901/0a/1e4a710a56fct.jpg

http://i041.radikal.ru/0901/ff/034c1eafaa32t.jpg

http://i043.radikal.ru/0901/5b/12cab253c74dt.jpg

http://gaz13chaika.narod.ru/

7

http://s46.radikal.ru/i114/0901/c3/7a67415763d9t.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0901/c4/288191c47b98t.jpg

http://i076.radikal.ru/0901/bf/4873219b4fa2t.jpg

http://i073.radikal.ru/0901/27/f53b2eb46164t.jpg

http://i015.radikal.ru/0901/70/20e068a1df8ft.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0901/de/8de789e9e69at.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0901/3c/c5965d8bda2et.jpg

http://i067.radikal.ru/0901/e2/e5b6d1e42726t.jpg

http://gaz13chaika.narod.ru/