Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » История автомобилей УАЗ


История автомобилей УАЗ

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

История автомобилей УАЗ

2

УльЗИС-253 
1944г.
Дизельный грузовик.
Ульяновская разработка.

http://i016.radikal.ru/0711/36/775db67515b1t.jpg

3

С 1947 года выпускается грузовик ГАЗ-АА

4

УАЗ-300 
1950г.
Прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300.
Бензиновый грузовик, оснащенный 50-сильным двигателем от "Победы" и новой четырехступенчатой коробкой передач (опытный образец собран в 1949 г)

http://i022.radikal.ru/0711/7d/ff3df9442c82t.jpg

5

УАЗ-302
Полуторка на основе УАЗ-300

6

ГАЗ-69 
1954г.- 1972г.

http://i009.radikal.ru/0711/4a/7ac8385713fbt.jpg

ГАЗ-69 оснащался восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним бортом.
Вдоль боковых бортов устанавливались трехместные поднимающиеся скамейки.
Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством

http://i014.radikal.ru/0711/47/f37f7feb681bt.jpg

7

ГАЗ-69А 
1954г.- 1972г.

http://i014.radikal.ru/0711/25/ddda41de07b4t.jpg

Отличается от автомобиля ГАЗ-69 четырехдверным кузовом, поперечным расположением заднего трехместного сиденья. Предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике.
На обеих модификациях автомобилей устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-69 мощностью 55 л.с. и максимальным крутящим моментом 12,7 Нм

http://i012.radikal.ru/0711/67/0124b6fe4b90t.jpg

8

УАЗ-450 
1958г. - 1965г.

http://i006.radikal.ru/0711/56/e39abe4b4a8dt.jpg

Полноприводный, вагонная компоновка (фургон, санитарный автомобиль и грузовик).

Основные узлы шасси от ГАЗ-69.

Рабочий объем вигателя - 2432 см 3.
Мощность - 62 л.с. (45 кВт).
Длина машины - 4,3 м.
Масса в снаряженном состоянии - 1,65 т.
Грузоподъемность - 0.8 т.
Скорость - 90 км/ч.
   

Модели:

УАЗ-450А - санитарный
УАЗ-450В - микроавтобус
УАЗ-450Д - грузовик(бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом

9

УАЗ-451
1965г.- 1985г.

С одним ведущим мостом (заднеприводный).
Грузоподъемность 1,0 т.

В 1966 г. установили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя.

В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469

В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические, 90-сильный двигатель модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин)

1984 году закрытая система охлаждения с расширительным бачком

Модели:

УАЗ-451А - санитарный автомобиль
УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней).
УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом

10

УАЗ-452
1966г.- 1985г.

(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса.

Грузоподъемность 800 кг.

В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
   

Модели:

УАЗ-452 - фургон
УАЗ-452А - санитарный автомобиль
УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ...)

На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

http://i027.radikal.ru/0711/d5/201030f07a55t.jpg
Фото 452Т

11

УАЗ-456

Седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749

Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т (внутренние размеры платформы 3460х1876х440 мм).

http://i037.radikal.ru/0711/36/4967064eff88t.jpg

http://i022.radikal.ru/0711/0b/49bf74ce11e1t.jpg

12

УАЗ-469 
1972г.- 1985г.
"Военный"

http://i043.radikal.ru/0711/0f/93e11a32f72bt.jpg

Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм).

Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме.
Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).

13

УАЗ-469Б
1973г.- 1985г.
"Гражданский"

С обычными мостами (клиренс 220 мм), с обычным электрооборудованием, тент

14

УАЗ-469БГ

"Медицинский"
Оборудован местами для врачебного персонала и одними носилками

15

УАЗ-3171 
199?г.- 199?г.

В серию запущен не был.

http://i011.radikal.ru/0711/1d/91ff77b4f1c0t.jpg

16

УАЗ-3172 
1992г.- 1993г.

http://i019.radikal.ru/0711/4d/ee09718160d6t.jpg

В серию запущен не был.
Имел очень неплохие характеристики:
Дорожный просвет 330мм, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером.

Военная модификация
http://i030.radikal.ru/0711/b3/3e737a5703aat.jpg

Гражданская модификация
http://i027.radikal.ru/0711/49/f80a480b8aa9t.jpg

Гражданская модификация
http://i014.radikal.ru/0711/3e/3d4e59414942t.jpg

17

УАЗ-3907 "Ягуар"
 

http://i045.radikal.ru/0711/a4/f1acd07e8303t.jpg

В серию запущен не был.
Водоплавающий автомобиль на базе УАЗ-469.
Герметичный кузов, измененная рама, усиленная ходовая часть.
У амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.

http://i028.radikal.ru/0711/1a/6344219e2270t.jpg

http://i001.radikal.ru/0711/28/5aecdaf7fe6at.jpg

Чертеж с размерами УАЗ-3907
http://i040.radikal.ru/0711/b4/c64b3d642963t.jpg

Масса перевозимого груза 1 человек и 600 кг или 7 человек
Масса снаряженного автомобиля, кг 2050
Масса полная, кг 2750
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 750
Модель двигателя 41416.10
Номинальная мощность, л/c 77
Максимальный крутящий момент, кгс.м 17
Максимальная скорость, км/ч 100
Максимальная скорость на воде, км/ч 9
Контрольный расход топлива, л/100 км 11.8
Тяговое усилие лебедки 1600
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 950


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1977 году на Ульяновском автомобильном заводе в УГК (управлении главного конструктора), которым руководил Старцев Л.А., был создан отдел, в задачу которого входила разработка специальных автомобилей повышенной проходимости для нужд армии и сельского хозяйства. Его образовали под заказ Министерства обороны на создание плавающего автомобиля-амфибии, с кодовым названием УАЗ-3907 "Ягуар". Основное предназначение нового автомобиля была перевозка личного состава, воинских грузов, монтаж специального оборудования и буксировка прицепов полной массой до 0.75 тонны. За основу "Ягуара" взяли базу УАЗ-3151. В 1978 году была разработана конструкторская документация для изготовления опытных образцов. Объем этих чертежей значительно превосходил объем документации на серийный автомобиль. Это произошло вследствие того, что было разработано и применено очень много оригинальных узлов и деталей, таких как лебедка с приводом от КПП, ходовые винты с коробкой отбора мощности, откачивающие насосы, водяной руль и многое другое.

В 1 и 2 кварталах 1980 года было изготовлено и предъявлено на полигонные испытания 4 образца УАЗ-3907 "ЯГУАР". Испытания проводились в условиях степи +45 ¦С (Астрахань), в зимних условиях (Якутия), также лазали по горам(горный район Памира, высота над уровнем моря до 4635 м). Таким образом, интервал температур был огромный от +45 ¦С до -47 ¦С . Машина показала себя отлично, в состоянии справиться с большинством препятствий. Также параллельно дорабатывали чертежи. Была доведена система водооткачки, доработан привод стояночного тормоза.

Во втором квартале 1982 года было изготовлено еще 2 образца по доработанной документации, в которой практически все замечания в конструкции были устранены. С учетом последних, ресурсных испытаний, которые прошли эти 2 автомобиля (150 тыс. километров), было принято совместное решение Министерства обороны и Министерства автомобильной промышленности о начале выпуска этих автомобилей.

С 1986 года по 1989 по отдельному договору с Комитетом Государственной Безопасности для пограничников была разработана и испытана модификация УАЗ-39071 " БАКЛАН " с установкой 6-и пар лыж, радиолокационной станции ,радиостанции, ручного пулемета и другое. 

КОНСТРУКЦИЯ
К раме от автомобиля УАЗ-3151 были приварены передние и задние удлинители дляустановки лебедки, кронштейнов гребных винтов, заднего бампера. Особо не мудрствуя, мосты взяли с колесными редукторами. Для увеличения плавности хода передние короткие рессоры заменили на задние длинные. Так как автомобиль плавающий, то соответственно он имел герметичный кузов, что было большим плюсом по сравнению с серийными автомобилями. Это позволяло уберечь от грязи и механических повреждений двигатель и агрегаты автомобиля. Система охлаждения включала дополнительный теплообменник, для обеспечения нормального рабочего температурного режима работы двигателя на плаву. Намашине стояла лебедка ,которая могла работать одновременно с движением на 1 передаче и при размотке троса на передаче заднего хода. Лебедка приводилась в действие с помощью коробки отбора мощности. Салон не блистал роскошью. Да оно и понятно. Так как автомобиль предназначался для армии, то, следовательно, роскошь не только нужна, но даже и вредна. Салон был оборудован 2 мягкими сиденьями и 2 откидными продольными. То есть вмещалось полноценное армейское отделение из 7 человек в полной боевой выкладке. Двигатель, модели 4141610, представлял собой 77-сильный карбюраторный агрегат, который позволял все это хозяйство перекинуть из пункта А в пункт Б со скоростью 100 километров в час и расходуя при этом 11.8 литров на 100 километров. 

МНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЯ
Плавучие свойства УАЗ-3907 "ЯГУАР" были спроектированы таким образом, что поражали воображение. Во время приемочных испытаний провели такой эксперимент. В машину села приемочная комиссия в составе 21 человека, и машина форсировала водную преграду. Автомобиль прекрасно справился с этим заданием. На первых образцах были водяные рули, для маневрирования в водной среде. Но однажды произошел курьезный случай. После очередного водного испытания на Волге, при выезде на берег, испытатели заметили отсутствие водяного руля. Видимо в результате какого-либо столкновения руль отвалился. Причем этот момент испытатели не заметили. На маневренности, это как ни удивительно, никоим образом не отразилась, то есть поворачиваемость с помощью передних колес оказалась достаточной, и было принято решение вообще отказаться от водного руля. Проходимость, по бездорожью, была практически на уровне своего прародителя УАЗ-3151. Большим минусом была большая масса снаряженного автомобиля, на 400 кг больше, чем у УАЗ-3151.

"ЯГУАР" в снаряженном состоянии весил 2050 кг. А двигатель стоял на обоих автомобилях практически одинаковый - 2.5 литра. Но этот недостаток в какой-то мере компенсировало то, что у машины было плоское дно, как у лодки. То есть она как бы всплывала на грязи или на снегу. Впрочем, испытатели, действительно отмечали случаи всплытия машины, за счет этого она плыла по грязи. По результатам испытаний испытатели сделали вывод, что для этой машины наиболее полно подходит 3-литровый двигатель, тем более что при применении этого двигателя водная скорость увеличивалась из-за увеличения крутящего момента на двигателе. Из-за того, что на автомобиле была применена раздаточная коробка дифференциального типа, ходимость мостов была намного выше, чем у серийных автомобилей. Но- Всегда есть большое НО. В 1985 начались всем известные события. И чем это кончилось также всем известно. Наступили проблемы с финансированием, инфляция -. . И проект закрыли в 1990 году. В принципе этот автомобиль востребован и в наши дни. По своим функциональным способностям он прекрасно подходит под запросы Министерства обороны (тем более это их заказ).Также его могут закупать рыбная и охотоинспекция. В общем, дело за малым - за деньгами.

18

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) - УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) - УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) - УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

19

Пусковая ракетная установка на базе ГАЗ-69

http://i036.radikal.ru/0711/16/bc6a3fba2651t.jpg

http://i040.radikal.ru/0711/03/1bf61a8327b4t.jpg

20

Дорожный миноискатель на базе УАЗа

http://i018.radikal.ru/0711/db/30ebb33ab71ct.jpg

http://i004.radikal.ru/0711/43/d191d7bb826ft.jpg

http://i018.radikal.ru/0711/4c/01ab8edfe247t.jpg

21

Технические параметры

http://i037.radikal.ru/0711/6d/8da6ed36d8bdt.jpg

22

ГАЗ-69

http://i028.radikal.ru/0711/de/722411a82ad3t.jpg

После 1945 года в Советской Армии продолжал эксплуатироваться джип ГАЗ-67Б, созданный еще в 1944 году. Он имел малую вместимость, что ограничивало тактические возможности машины.

В 1952 году Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску нового джипа, получившего обозначение ГАЗ-69. Автомобиль имел восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом. Одно пассажирское сиденье было установлено рядом с сиденьем водителя, остальные пассажиры размещались на скамьях вдоль бортов. Внешнее оформление машины было выполнено в стиле американских коммерческих автомобилей сороковых годов, что выделяло ГАЗ-69 в ряду отечественных и зарубежных автомобилей аналогичного назначения, имевших кузова предельно простой конструкции.

Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты - ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колес - зависимая рессорная.

В 1953 году был начат выпуск пятиместной модификации джипа - ГАЗ-69А. Автомобиль имел четырехдверный кузов и компоновку пассажирского салона, аналогичную применяемой на обычных легковых автомобилях.

Горьковский автозавод выпускал машины обеих модификаций до 1956 года, когда производство ГАЗ-69/69А было передано в Ульяновск.

Автомобиль производился до 1972 года, в 1969 году он был модернизирован - на нем были установлены передний и задний мосты от легкого грузовика УАЗ-452.

Джип послужил базой для создания ряда специальных армейских автомашин, в частности, автомобиля радиационной и химической разведки ГАЗ-69рх и пусковой установки  2П26 противотанкового ракетного комплекса 2К15 "Шмель". Имелась модификация с экранированным электрооборудованием ГАЗ-69Э. На ее базе выпускалась  радиомашина, а также автомобили-топопривязчики ГАЗ-69Т, ГАЗ-69ТГ, ГАЗ-69ТГМ и  ГАЗ-69ТГМ2. В инженерных войсках машина использовалась для установки на ней дорожного индукционного миноискателя ДИМ.

ГАЗ-69 получил широкое распространение в Вооруженных Силах СССР и в больших количествах поставлялся на экспорт.

23

http://i014.radikal.ru/0902/f2/0782e8a3d55ct.jpg

http://i078.radikal.ru/0902/c7/47bc99f5b833t.jpg

http://i021.radikal.ru/0902/ab/b8dd8f0e37f5t.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/0902/6a/d1b7f3daa0bbt.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/0902/30/97ac306200d3t.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/0902/be/c12cced7aacat.jpg


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » История автомобилей УАЗ