Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Опыт эксплуатации, отзовы владельцеы


Опыт эксплуатации, отзовы владельцеы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Зануда 2007-11-20 08:28:29  написал(а):

Здесь собраны отзовы владельцев "классических" УАЗиков с разных сайтов, в т.ч с УАЗбуки. ( http://www.uazbuka.ru )

...Купил осенью новую санитарку. Единственное, что сделал - со знакомыми в гараже просмотрел все болты и все что можно остальное (70% болтов было недовинчено, нехватало масла в некоторых узлах, потом обнаружилось отсутствие сальника со всеми последствиями где-то в заднем мосту. А теперь хочу пройти ТО-1 на фирменной станции (кажись в Дедовске)... - продолжение гарантии. [Talrus]

2

...Себе купил санитарку, все болты надо тянуть, клапана гремят, реле поворотов не работало, бачок омывателя стекла отсутствует вместе с проводами "+", новая машина жрет около 22 литров на 100 км, и еще очень много всего, но не буду тебя расстрвивать, машина на самом деле прелесть, просто нужно сделать ее под себя. Вложения денег в принципе небольшие, т. к. цены на запчасти низкие. А остальное зависит от тебя. [puzo]

3

Ну, что же - съездил первые 300 км... Первые проблемы:
- с карбюратора съехали все тонкие резиновые трубочки, затянул медной проволочкой;
- оторвались провода с прерывателя указателя поворотов, починил;
- указатели бензина показывают неверно, буду смотреть (у одного полбака стрелка - это пустой, у другого, похоже, наоборот);
- главное, похоже, начинает кончаться сцепление, т. е. на пути домой появились усиливающиеся признаки его пробуксовки. Хотя горящими накладками не пахнет вроде...
Но ОН мне нравится! [Andy]

4

Мне пришлось восстанавливать 452д (буханку) 1979 г., потому я знаю, что живет на этой машине хуже всего.
На стыке пола и передней стенки пол, не доходя до стенки около 20 мм, загибается вниз и идет параллельно передней стенке вниз до уровня подфарников, и только там стыкуется с стенкой. Таким образом образуются "карманы" слева и справа от воздуховода.

Если туда падает какой-либо предмет (например, отвертка при ковырянии под щитком приборов), достать его крайне сложно даже через лючки за подфарниками (кстати, они теряются весьма часто, рекомендую хорошо закрепить).

Кроме того, там скапливается грязь из-под ног, и это все прогнивает спереди на уровне бампера (толщина всех стенок 1 мм) (мне пришлось всю нижнюю часть сделать самому и слева, и справа).

Эти карманы лучше сразу закрыть изнутри, а снизу сделать МНОГО ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ. Дополнительные дренажные отверстия также не помешают в задних нижних углах дверей (спереди их уже сделал завод).,

Нужно тщательно прогерметизировать все желоба, т. к. крыша этих машин выступает наружу за стены ( особенно спереди ), а значит, есть много мест, где вода может скапливаться под крышей и корродировать. Не поленись смазать все пальцы в приводе тормозов между педалью и главным тормозным, а также в приводе сцепления.

Я видел машину (39099), на которой педаль сцепления провалилась из-за перетирания рычажка пальцем через 2 года.

Я мысленно представил тогда, что у меня такое произошло на тормозах на высокой скорости, и на меня это произвело большое впечатление (ведь в этом случае не спасет даже двухконтурность). [aas]

5

У меня главная претензия - качество окраски. Нет грунта. И этот дефект действительно трудно исправить. А так - сразу поменял передний кардан - у меня стоял явно б/у с разбитыми шлицами. Отсутствовал термостат, инструмент, коврики. Где-то через 10 тыс. лопнула обойма в крестовине кардана - там была трещина. С кое-какими контактами были проблемы. Говорят, часто на потолке бывает, что обивка натянута, а под ней ничего нет. У меня вроде есть. Подтекает радиатор - не пропаян в одном месте. Вначале подтекало сцепление (усилитель), но потом прошло само собой. Нет фильтра-отстойника. В бензобаках было полно какого-то песка. Масло сочится отовсюду - коробка, двигатель, мосты - но не капает. Генератор довольно паршивый, с реле-регулятором типа москвичевского. Когда пробило диоды, я разобрал и поразился - из такого барахла все собрано! Как будто на заводе специально ставят левые детали. Ни маркировки, ни номера, сплошные заусенцы на корпусах - как в ПТУ делали. В магазине такого не встретишь - только на рынке.

Но в целом я доволен. Основные расходы по доработке, которую я делал - это импортный антикор с подкрылками, нечто вроде шумоизоляции + хороший линолеум сверху. Резину поменял и диски прикупил б/у по случаю. Резину поменял, т. к. на штатной зимой очень стремно. Особенно без подключенного передка. Зеркала сменил - штатные не очень удобны, да и грохнул одно в лесу. Сейчас забарахлили оба датчика уровня бензина. Пока не починил, меряю уровень монтажкой.

6

Всем привет! Купил я себе козла! 514,гр. мосты, железная крыша, ГУР, сиденья и руль люкс. Было это весной.
Раньше на волге ездил - сидел частенько на пол-пути к даче, да и на природу далеко не заедешь. Так как у УАЗами раньше не общался, решил брать новый, чтобы не копаться в чужих болезнях. В салоне и с гарантией, думал если что с новой незнакомой машиной - сам не разберусь, и как выяснилось - не зря. Порадовало то, что оформили все очень быстро и выехал я оттуда зарегистрированным где надо и с номерами. Отсутствие справок (мед.,военкомат) оказалось дешевле, чем их оформление.
Сначала (при выезде из салона) я подумал, что разучился водить: начинаю трогаться - глохну. Причину я понял позже. Отъехав 5 км колеса заклинило насмерть - тормоза не растромаживались. Спецы приехали быстро, вернули машину в салон. Поковырялись, заменили ГТЦ. Отъехал туда-же и встал там-же с той-же проблемой. Приехали, успокоили, вернулись, заменили вакуумник. Попутно выяснилось, что не работает звуковой сигнал, освещение и розетка в кабине. Потом еще долго глючили концевики сигналки на дверях. Короче через два дня добрался до дома. Потом стал привыкать. Ощущения просто супер. Ехал на дачу, решил объехать раздолбанную тракторами дорогу, дернул по паханному полю напрямик - вот она настоящая свобода.
Я конечно слышал, что если с двигателя масло не капает, значит там его нет, но что-то капало сильно. На в клапанной крышке стояла большая лужа, меняли прокладки (родная очень быстро закорючилась до неприличия). Не помогло, сажали винты на герметик - тоже, вид сбоку. Оказалось, что крышке имеется отверстие круглое, размером как будто иголкой проткнули, которое и пришлось заделывать. Странно, но теперь двигатель чистый.
Текло из заднего моста, посадили болты на герметик - перестало.
Потом такая фигня случилась. Еду я с рыбалки, вдруг слышу страшный скрежет. Торможу, на скорости 30 звук пропадает, разгоняюсь до 60 - опять появляется. Короче перебрали мне раздатку, видимых причин не нашли, заменили на всякий случай пару валов. Тепер, все нормально. Может кто знает, специалисты, что это было? Хорошо, что все по гарантии делали!
Как и предупреждали заменил свечи и ВВ провода - динамика сразу появилась. Ну потом поставил музыку - совсем классно стало.
Невзирая на все вышеописанное о приобретении не жалею. По городу ездить хорошо - никто не режет. Тормоза громкие, боятся и водители и пешеходы, стоит только начать притормаживать - все сразу передумывают перестраиваться или переходить дорогу.
Случился даже такой прикол. Решил я после обкатки проверить на что способен. Возвращался с дачи ночью, еду по мкаду, разогнался до 110. Вижу у поста гаец выбегает и мне палочкой машет. Захожу на посадку, доезжаю до него, вижу - он только тут просек марку машины, и мне палкой в другую сторону машет. Помахал и обратно в будку пошел. Наверное свой прибор проверять :)) [Mic 514]

7

Начну с того, что к тому моменту как я взял свой аппарат (31519, ред.мосты) я был ПОЛНЫМ чайни-ком в ремонте а/м, ездил себе на БМВ и в ус не дул, считая, что если есть деньги- все остальное прило-жится ;):

Машину брал в конце февраля 99г. в одной очень известной фирме. Стояли на открытой стоянке- пару посмотрел, другую пару попытался завести, взял то, что понравилось и заводилось: Пробег на спидо-метре был 80 км, что говорило в пользу того, что машина эти 80 км проехала своим ходом. Далее - га-рантия магазина 2 недели, ну и при прохождении всех ТО- гарантия на всю оставшуюся (машине) жизнь :): 2 часа и я с номерами, после полного антикора, после "предпродажной подготовки" поехал домой:

КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!!!

Пока гнал из магазина (по Москве)- провернулись дворники - вывернуло тяги, отказала печка и пр., ТО обошелся (по тем деньгам) 2500+1000 ч.нал., сцепление после ТО-1 пришлось менять около 11 раз из них 5 раз по гарантии через каждые 100 км пробега. Т.к. надо было записываться на ремонт за месяц, то приловчился и в день ремонта записывался сразу на следующий. Почти хватало - несколько дней поез-дил, пару недель постоял и "на галстуке" в ремонт: После 5-ой замены корзины и выжимного решил - ну его нафиг. С тех пор делаю сам. Научился: И ездил я себе, ремонтировался потихоньку, меняя то одно- то другое "по мелочи", не зная что у меня ВИБРАЦИЯ (а может так оно и должно быть? Машина- то новая, только с завода, обкатана грамотно:)

ОТСТУПЛЕНИЕ: очень многие козловоды и не догадываются что у них тоже самое: Подумаешь, руль и зеркала на ХХ потрясывает:

Основные проблемы начались зимой, когда внезапно, плотным ручьем, на трассе, вылилось масло. По-сле эвакуации выяснилось- выбило из блока заглушку распредвала в картер маховика, где ее, бедную, оным маховиком и сжевало в плюшку:
А почему? А потому что обломило край (ухо) блока на 1/3 и оную запрессованную заглушку (почему ее на резьбу не ставят?) уже не держало.
Движок снимать не хотелось: Купил спец. герметик для алюминия, приляпал на место заглушку и от-ломившийся кусок, залил эпоксидкой. Картер маховика (тюльпан, колокол) тоже пришлось менять. На-правляющие шпильки, естественно, потерялись:
Откатался недолго: Через неделю оторвало трубу глушителя в месте крепления к коробке. Надел тру-бу большего диаметра, заварил, крепление к коробке убрал.

Ну а дальше понеслось: Естественно, алюминий не держался, да еще после смены картера, вибрация оставалась и все раскручивалось- саморазбирались генератор, стартер, КПП, карбюратор, развалился кронштейн маслонасоса ГУРа и пр: Глушитель разобрался- по ВСЕМ сварным швам: А ездить на-до: День ездишь- день прикручиваешь все на место, а работать когда?

Летом перебрал задний мост, движок снял и заварил под аргоном (ПРИМЕЧАНИЕ: Пишу от первого лица, хотя варил, естественно, не сам) блок, все отрегулировал, поставил и: через месяц все опять лопнуло. К тому- же саморазобравшийся генератор начисто спалил все проводку до стартера, поплавив попутно весь жгут.
Лопнуло и терпение. Благо, на работе был ремонт помещения, приходилось работать дома, по ночам, а днем - делать машину.

Проблема оказалась в дисбалансе КВ (более 300 г/см или в чем там его меряют?). Когда КВ в сборе с маховиком поставили на балансировочный станок, прибор стоявший на "грубо"- зашкалило. Вылечи-лось просверливанием 5 (пяти) углублений (помимо существующих заводских 6 (шести) и 147 (сто со-рок семь) рублей в кассу.

Обнаружилась офигенная трещина в заднем креплении распредвала (как раз где заглушка вылетела), да и сам он был между кулачками синий и похабно (на 3-ей передаче) обработан токарем- купил новый чугунный, хоть и дороже в 3 раза стального.
Чукча хитрый, когда первый раз блок варил - масло не слил, а оно шипело, горело и выливалось через дырочки в процессе варки, загадив цех. На этот раз слил. Ага: После сварки пропала геометрия блока - перестал входить распредвал и заклинило стакан 4-ого цилиндра (толкатель). Лучше б масло не сливал:
Пофиксилось ручным шлифованием. С помощью притирочной пасты для клапанов не понравилось- с помощью обычного средства для мытья посуды без щелочи (за 7 руб. коробочка), а конец старого рас-предвала пришлось заточить под шестигранник и крутить ключом.

После этого поверхности блока и картера маховика отшабрились вручную, с помощью большого мелко-зернистого круга. Выявились дефекты сварки- пришлось изготовить из пищевого (мягкого) алюминия планшайбу между блоком и картером, которую намазал со стороны блока алюмогерметиком. С картера и блока была удалена резьба и все стянулось болтами. Кстати, выяснил, откуда взялся год назад най-денный в отработке шплинт- из крепления переднего упорного кольца КВ (или как там по умному?) (там из 2 - сверху и снизу). Все проверил, заодно поменял первичный вал (а вдруг кривой?) посадил масляный поддон на герметик. Надо- бы было холодную обкатку провести, т.е. погонять на тросе ма-шину километров 20-30, но бог с ним, вроде все руками нормально притер:

Т.к. проводка сгорела и пришлось ее менять (отдельная песня - хоть брал от 31519- совпала со старой только частично), то заодно и торпеду поменял:

Поездил день и залил в масло дорогущую присадку из вновь рекламируемых для улучшения скольже-ния. Она мне за ночь весь герметик из движка и отъела: Поддон повис в воздухе, горловина масляного насоса забилась "соплями" полурастворившегося герметика.
Пришлось все разбирать, промывать и менять. Больше присадки лить не буду:

После недели езды пропала 4-ая передача- оказался незакаленным первичный вал. (Кстати, все запча-сти, купленные в известном УАЗовском магазине, а я их там покупал немало и на немалые суммы, ока-зались либо некондицией либо с дефектами).

На данный момент поменял на машине ВСЕ, кроме кузова (хотя пришлось перекрасить) и переднего моста (хотя надо перебирать- из кулаков трансмиссионка течет). Пробег машины всего 48000.
Как выяснил ВСЕ заводские детали изготовлены в декабре 1998, сборка январь 99. Вот тебе и конец года :(

Вот так вот. Пишу, чтоб на мои грабли не наступали.

Кстати, заменить сцепление, в гордом одиночестве, на открытом воздухе занимает 3 ч. Из приспособле-ний только механическая цепная лебедка. Снять движок и коробку - 1.5 - 2 часа. Вот тебе и дрессиров-ка. Может в механики пойти?

P.P.S. А на всю машину, вместе с покупкой и пр. вгрохал около 17000$ [Борода У]

Прошло полгода...
Снял движок и выяснил:
1. Менять блок (новый уже купил)
2. Кольца менять- естественно, 3-х компрессионных нет... 1-ое на заводе "забыли" поставить (или сразу при обкатке слетело ??), еще 2 - по ходу дела ... (то- бишь в процессе эксплуатации)
3. Ах, да... Застучал движок (пробег тот-же) - провернуло вкладыш шатуна 4-ого цилиндра, а пришлось ехать ~ 40 км до дачи :((
4. По извлечении к/в- предпоследний ремонтный для проточки- под шатуны, пред-пред... для шеек самого к/в. Может его забыли "закалить токами высокой частоты" ?? Но, млин, задний сальник (8-очный) канавку выточил в металле... !!!!
5. Шатуны менять- Провернутый вкладыш сыграл свое + люфт есть между поршнем и шатуном...
6. Масляный насос- менять... Лопнула, нет, с завода, скорее всего - брак в пайке трубки привода (?) масла к блоку от насоса - раковина. Почему ??? - еще и прокладка лопнула... - заменил... Сделал стенд ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА- тумбочка, где вверху закреплен оный насос, сверху СТАРТЕР. Все это в масляной ванне - на выходе - трубка с манометром и пр... Израсходовал 2 стартера (естественно, не рабочих) - хотел довести "до ума" перед установкой... Короче - все это туфта - при нормальном (и не очень) давлении - срывает шланг с манометром, нафиг... Не смотря на хомуты и пр...
7. Помпу - менять. + Крыльчатка подозрительная (???) - "у страха глаза велики" + греться начал
8. Забыл- голову пришлось всю притирать, правда куплена в ЮП как "вся притертая", в смысле клапана :) Там вообще беда была, говорить не о чем... :)) Термостат, как ни странно, купленный в 90-ом (от волги) - жив до сих пор, аж его сварил, до кучи - открывается... Вобщем- почти движок новый, одна радость- безномерной... Теперь хоть каждй день меняй блоки :)

P.P.P.S. Сейчас езжу на оппеле, жалею страшно... :))
(Сейчас официантом, в Лондоне, жалеет - страшно...) (c) М.Жванецкий
Но, млин, пусть хоть 6-ой машиной будет - не продам... [Борода У]

8

Вступление.
Мой опыт, как автолюбителя-УАЗиковеда: полтора года УАЗ-31512 15-ти летний, УАЗ31519 - 5 лет, брал новый.
Тут появились деньги, решил сменить машину на что-нибудь более мощное. Или более комфортное.
Цель была поставлена следующая: УАЗ-козел (это не обсуждается), с пружинами (ресоры, конечно, более надежны, но я редко загружаю его, а когда едешь один больно уж он сильно козлит), с ГУРом (тяжело крутить на стоянке руль на стоячей машине), не белый (за пять лет надоел этот цвет).

Часть первая.
Деньги появились неожиданно и машину надо было купить срочно. В выходные все отдыхают либо работаю до обеда. Нашел в рекламной газете одну фирму, которая работала в воскресенье. Находится не далеко от м.Коломенское. Удобно. Приехал. Стоянка, на ней стоят легковушки и почти десяток УАЗиков. Правда большинство из них разные грузовые и буханки, один - козлик с тентом. Подошел - Хантер. Ну хоть живьем гляну на Хантера. Посмотрел, красота :-) Подходит товарищь кавказской национальности интересуется, чем может помочь. После некоторой беседы идем к нему в будку (офис). Показывает цены. Цены, вполне преемлимые, но, оказывается, что я обязан оплатить им подкрылки, антикор и сигнализацию. Стоить это будет + 490$. Это не понравилось. Дальше: этот товарищь говорит, что я могу купить у него любую модель, любого цвета. Оставляю сейчас предоплату и завтра в обед машина уже на месте. С сигнализацией-антикором. Я не поверил. Еще один минус: я довольно плохо понимал этого парня, да и видать он меня тоже. Человек не то, чтоб говорил с акцентом, он вообще плохо говорил по-русски. Вообщем, решил я поискать счастья в другом месте.

Часть вторая.
Транссервис. Склад находится под Лобней. Но, чтож делать. Поехал. Приехал, действительно выбор автомобилей богатый. Начинаю прицениваться и рассматривать. Часть машин приехала своим ходом, часть с пробегом 9км. Цветовая гама: белый, хаки, мурена. Мурена красивая, но просят +2% от стоимости машины. Смотрим дальше. Есть базовые цены, на которые они накручивают: + 600р за противотуманки, 6000р за антикор и подкрылки, 900р за ремни безопасности (грубо говоря, это + 270$, если еще и цвет мурена, то еще + 3940р (140$)). Что-то меня сомнение взяло, что они подкрылки сами ставят или платяи дополнительные деньги за противотуманки-ремни безопасности. Хотя я вполне верю, что не на все машины на заводе их ставят. Вопрос уперся в деньги. На инжектор никак не хватало, и даже на карбюраторный хантер не наскреб. Поехал обратно раздумывая, где брать деньги :-)

Часть третья.
Техинком. Находятся не далеко от Октябрьского поля. Не работают по субботам-воскресеньям - что неудобно :-( Поэтому я к ним то сразу и не поехал. Приехал в понедельник в 15 часов. Пускают через проходную до 16-ти, сам офис работает до 18-ти. Солидный офис, в отличии от барака первой конторы. Спустились вниз к механику, тот проводил на стоянку. На стоянке стояли все интересные мне козлики. Т.к. с комплектацией я уже определился узнал о наличии цветов-моделей. Базовые цены такие-же, как и в Транссервисе. Доплата за цвет такая же, но никаких доплат за ремни-противотуманки-подкрылки. Антикор они не делают, подкрылки стоят на всех машинах. Противотуманки-ремни, как я и догадывался, могут идти в комплекте, могут не идти. Решил взять хантера, с инжектором, цвета хаки. Стоимость его по прайсу на 5 апреля 2004 года 209000 руб (по курсу ЦБ = 7330$). Поднимаюсь обратно в офис, оказывается, чт оу меня только 204500 руб + 100 долларов, но я понимаю, что время уже без пятнадцати четыре и я не успею поменять и вернуться обратно. Даже если я поменяю, то мне все равно не хватит денег. Секретерь мне приглашает менеджера, я ей объясняю: так и так, могу дать вот столько рублей + 100 долларов, прошу сделать для меня скидку, деньги вот они, с собой, прям сейчас куплю авто. Она говорит, хорошо, Вам мы продадим машину за 204500 руб :-) Думаю, хорошая скидка. Механик выгнал хантера цвета хаки. Я его еще около часа рассматривал и разнюхивал. Не оказалось зеркала заднего вида (на момент покупки мне его уже поставили), боковые заркала оказались лучше, чем стояли у тех машин на стоянке, спинка водительского кресла как-то с трудом наклоняется вперед-назад. Немного покрутили его туда-сюда, вроде разошлась. Застряло, небось, что-нибудь. Лампочка освещения салона не работает (но на этом я уже не стал заострять внимание). Не было противотуманок (куплю позже). Пробег около 900 км.
mr.Skull (апрель 2004г)

9

Я тут помаленьку решил описывать свои впечатления от УАЗки... Ну сами понимаете - это машина, которая не может оставить даже самого бесчувственного человека равнодушным :)

Я УАЗкой обзавелся с месяц назад, с тех пор зубилка "девятка" стоит возле дома без движения... На УАЗке одна проблема - удержать себя в руках от хулиганства - ну там пробку или красный светофор объехать по лестнице, кювет или поребрик, перелететь переезд, не останавливаясь, на 100 км/ч, за рулем не выпить пива (гайцы почему-то УАЗки практически не останавливают), не наказать козла, который тебя подрезал (2,5 тонны железа толщиной примерно больше миллиметра, как никак)...

А УАЗку я купил после того, как на девятке кувыркнулся... ремонта баксов на 700 было... а тут УАЗка подвернулась, как раз 700 за 1994 год. Ну я долго думать не стал... Правда боялся, что потом пожалею, но... в общем рад, что купил. Особенно ездить на природу или так, ради адреналина погонять по лесам, деревья посшибать, по речкам проехать - просто кайф! :) Единственное - комфорта маловато, настоящий джип все-таки... Хочу подправить маленько - шумоизоляция, кожаные сиденья, тент, дуги безопасности...

На моей Кувалдочке вчера обнулился счетчик - 100 000 км! Из них моих - 4000 - полет нормальный :)
Езжу ежедневно по 100-150 км, большей частью по городу правда - ну не могу я уже в 9ке ездить - продам ее нафиг :) Проблем пока особых машинка не доставляет - даже наоборот, приятно ехать не задумываясь ни о чем, когда кругом все кипят в пробках, застревают в лужах пытаясь их объехать, когда всегда практически есть возможность легко объехать многокилометровые пробки, не обращать внимание на состояние дорог и пр.. пр... :)
Честно говоря - я сильно сомневался в своем решении, когда покупал УАЗку. Брал, как игрушку, честное слово - а это оказался НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который без проблем перевозит меня туда, куда мне надо, я не боюсь опоздать из-за проблем в дороге, выносит все мои издевательства над ним, помогает по хозяйству, если надо, дает чуство уверенности за рулем, после гонок по лесам между деревьев... в общем дает все, что я хотел от автомобиля, но не догадывался об этом раньше :) Ну.. кроме может быть чуть-чуть комфорта, но я думаю, что весь комфорт состоит именно в том, что сел, поехал и доехал. :) [Generous 78 rus]

10

Вот уже в который раз ловлю себя на чустве "глубокого удовлетворения" от процесса езды на своем 31519 :-)
Высокая посадка, близкая мне аскетичность в комфорте, возможности машины рождают чуство, близкое к вседазволенности...
Как приятно неспеша лавировать в потоке, обезжая ямкострадальцев и пропуская низколетящих- до-следующих-рельс... Приятно просматривать ситуацию в потоке через крыши нескольких машин и знать, что только редкий автобус/грузовик/еще больший танк сможет ненадолго затруднить обзор. Приятно на вопросы "а проедем?", "а влезет", "а выдернешь?" отвечать спокойной улыбкой человека, уверенного в своих возможностях и возможностях своей машины...
Как хорошо иметь машину, полностью подходящую тебе как человеку, как водителю, схожую с тобой и характером и "повадками"...
Приятно чуствоввать себя внутри нее не просто "человеком-в-коробочке-на-колесиках" а двумя организмами, сосуществующими в симбиозе, практически единым целым!
Вот такие чуства довольного УАЗовода %-))) [Alex Orc (78)]

11

Поделюсь своим небольшим опытом.
У меня ВАЗ-2109 91года уже больше года на ней езжу.
И УАЗ 31514 94 года хм... с лета.

Так вот, 9ку мне 3 раза били, один раз кувыркнулся. Ломется так же как и УАЗка. Последний раз стартеры менял, причем одновременно :) УАЗку брал... ну... как игрушку и мечту детства :)
Так вот - 9ку продаю сейчас. Задолбала! Особенно подвеска и мелочи, хотя у знакомых они еще чаше ломаются.
УАЗ прожорливее, но, т.е. НО - главное, что как стал ездить только на УАЗке от зарплаты стали деньги оставаться :)
Пара минусов:
1. Девушку трудно было приучить к сараю :) Но поддается! :)
2. Теперь все требуют природы и шашлыков - мать, отец, сестра, теща, муж сестры, племянник, друзья, коллеги....

Тут недавно устраивали банкет на теплоходе....
Бегут ко мне - у тебя грузовик! Кинь 20 ящиков пива до теплохода! :)))
На 9ке ездил 80, 40 км/ч в зависимости от состоянии дороги. ГАИшники все время тормозили, если больше 80. На УАЗке еду везде 80-100. Никто не тормозит, дорогу уступают. Еду - отдыхаю, а на зубиле шарахался от шухермахеров и ям...
ВАЗ больше не куплю никогда. Потому что или плохо или дорого, если червонцы и пр, хотя устаревшие по сравнению с ихнемарками.
Ихнемарки дороги по содержанию и в случае ДТП особенно.
Кто-то сказал из конфы: "Лучше пусть машина трясется подо мной, чем я над машиной". 100% согласен. [Kuvalda (Generous 78rus)]

12

Что лучше - Нива или УАЗ-3151x? Почему?
Одновременно УАЗ и Ниву не использовал, по очереди - да... Собственный опыт:

Проходимость. По большому счету примерно одинакова. Если поставить блокировку дифов, УАЗ будет лучше (еще большой плюс УАЗа - отключаемый мост).
Комфортность на трассе. Тут уже, конечно, НИВА (без комментариев).
Прочее... Размеры, грузоподъемность, ремонтопригодность в полевых условиях (у УАЗа все соответственно больше) выбираются индивидуально по конкретным задачам.
Вот, пожалуй, и все основные моменты. [CarMen]

***
По городу - гораздо комфортнее ехать на Ниве. Тихо, вода через надставку не течет, печка греет, по полу из печки ничего не льется. И если куда-то далеко ехать - тем более: 5КПП, более удобные сидения, легкий руль и т.д. А вот по грязи... Есть разные стили движения. Я сейчас и на УАЗе часто еду по-нивовски: не плюхнулся в колею и ползу, если на мост не сяду, а одним колесом по обочине, другим между колеей. Стало хуже - на другую обочину. Но тут руль крутить надо... :) УАЗ тяжелее, проходимее по глубокой грязи/воде, хуже управляется в режиме 4х4 - не хватает диффа в раздатке. Нива легче, прыгучее, в колее после УАЗа едет только на тросе, перед УАЗом останавливается перед каждой толстой веткой. [Ignatov@213]

***
Основание для суждения: у отца 13 лет была Нива, ездили на рыбалку, охоту и вместе ремонтировали. Сейчас у меня УАЗ. Глядя на меня, отец тоже купил УАЗ, а новую Ниву отдал моей сестренке. Т. е. я имею возможность сравнивать.

О проходимости
Если надо ездить по лесным дорогам с колеей, проделанной Уралами и Белорусями, и кочкарникам, над кустами - тут УАЗ вне конкуренции, особенно если с редукторными мостами (клиренс - 300 мм, колея по сравнению с Нивой шире).
Если хорошо засесть на Ниве, то тяжелее вытаскивать (не за что зацепиться). Один раз заехали в марь по старой дороге. Я прошел по предполагаемому пути и дал отмашку. Отец проехал метров 10 и застрял и очень быстро окопался по нижнюю границу дверей. Как оказалось, поперек дороги под водой и грязью проходил корень (толщиной 1 см) близ стоящего дерева. Вытаскивали полдня. Домкратить невозможно, поднимали машину бревном, используя его как рычаг, и подкладывали под колесо бревно. Бревно упирали в обод колеса (глубиной 1-2 см) - грязно и скользко. Еле подняли машину, а потом выстроили гать и поехали дальше. До ближайшей деревни было около 50 км. В такой же ситуации УАЗ можно поднимать за бампер, за колесо поднимать вообще удобно - ступица сильно выступает.
В связи с тем, что УАЗ вместительнее, можно с собой брать больше приспособлений - домкраты, лопаты, топоры, двуручную пилу, лопату по снегу (зимой), бензопилу типа "Дружба", трос, лебедку и т. д. (про приспособления см. здесь - (У)). На Ниву столько загрузишь - и полезный багаж не возмешь.
По рыхлому снегу УАЗ значительно лучше, чем Нива. Нива низкая (клиренс 220 мм), и защитой картера двигателя перед собой собирает снег и застревает. На своем УАЗе при глубине снега до 25-30 см езжу в любом направлении.

О комфортности
Если хорошо руки приложить, УАЗ будет не хуже Нивы. По грунтовым дорогам комфортнее ездить на УАЗ.
Отец в свое время Нивой нахвалиться не мог, говорил "Нивочка" и т. д. Как купил УАЗ, на Ниве отказался ездить. Сестренка рассказывала: выедет сам по привычке за рулем, потом уступает руль ей - "езди на своей машине, а то прыгает, как заяц". Ниву на раскисшей или скользкой дороге сильнее заносит, чем УАЗ.

О "прожорливости"
На Ниве мы брали с собой дополнительно только 20 л канистру, а другие на УАЗе на тот же маршрут брали 200 л бочку с бензином.

Мой совет: если для серьезного дела, то надо брать однозначно УАЗ, а если на дачу ездить и иногда с трассы съезжать и углубляться в лес по грибы и ягоды на 0,5 - 1 км, то Ниву. [Yan]

***
Все-таки, думаю, что хорошо застрявший УАЗ вытянуть сложнее, чем хорошо застрявшую Ниву. Если хорошо прикладывать руки, то Ниву тоже можно сильно навернуть. Еще из опыта (с УАЗом - пока небольшого, и, может, поэтому, субъективного) - Нива ломается существенно реже, но ремонтировать УАЗ гораздо удобнее (если самому с минимумом оборудования). Запчасти на уазик тоже подешевле. [MikeV (2121)]

***
Ну вот стал три дня назад Козловодом, до этого провел два года на/под НИВОЙ и понял, что Нива - девушка мягкая и нежная, и больше всего подходит для ежедневной эксплуатации по городу! А для конкретного покорения бездорожья надо брать Козла! [TANGO]

***
Все зависит от целей:
Если кататся по городу с работы до дому и обратно, по выходным на дачу (без особой поклажи и кучи попутчиков) то Нивка.
Если руки растут не от туда или просто самому не охота железку крутить то Ниву (Для спорщиков не потому что УАЗ менее надежен а просто нет в Москве нормальных сервисов на УАЗ, а Нивка тот же Тазик только с раздаткой с ремонтом попроще).
Если семья 4 чел. + собака(не болонка) то УАЗ.
Ежели строительство дачи в самом разгаре и как всегда срочно не хватило тонны цемента , а грузовик отказывается ехать по этой колее:)) то УАЗ.
Ежели тебе захватывает идея пострелять; поудить и т.д. в самых глухих местах то однозначно УАЗ.
Если ты не любишь отдавать свои скромные сбережения дядям Васям из автосервиса то УАЗ. Но приготовся пачкать ручки сам:)))
Определи задачи и цели, состав семьи(Нивка машина для трех человек отец мать + ребенок, теща уже не влезет:)) [Shim]

***
Имею Ниву и УАЗ.
Раньше вместо Нивы была 99, а до нее 07. Эти были для города, а УАЗ для выездов на природу. Нива пробежала 20тыс.км.
За это время:
Поменял транзисторный коммутатор, вал между раздаткой и КПП, передние амортизаторы, рулевые тяги (слева и справа), шаровые опоры (все), маятниковый механизм рулевой тяги, заменен глушитель (все внутри осыпалось и выхлоп в некоторых случаях не выходил наружу). Еще кое-что по мелочи.
УАЗ с военными мостами, 6 лет, пробег около 60тыс.км.
За это время:
Последовательно поменял карбюраторы К-151 -> К-126 -> ДААЗ-41780 (возможно, особой нужды не было, но в рамках эксперимента), заменил кольца на Гетце (родные к 50тыс.км залегли) и заодно заменил вкладыши. Замена сцепления, ремонт переднего моста с заменой привода, сальников (сам накуролесил), замена переднего кардана (не досмотрел), замена подшипника и оси вала помпы. Замена рабочих тормозных цилиндров на волговские (хотя, в принципе, можно было не заменять), ремонт главного тормозного цилиндра (замена сальников).
У меня сложилось впечатление, что УАЗ ремонтировать проще, по проходимости Ниву и УАЗ сравнивать вообще некорректно.
У УАЗа один большой минус - жрет бензина больше. Мой отличается хорошим аппетитом - меньше 17-18 никогда не было.
По этой причине по городу лучше ездить на малолитражке. [b356]

13

... Составил анкету, из которой, ответив на вопросы, поймешь, покупать УАЗ или нет.

Крепкое у тебя здоровье? А нервы?

Как у тебя со свободным временем?

Ходил ли ты, когда учился в школе, в кружок "умелые руки"?

Имеешь ли ты эти самые руки, желательно золотые, растущие не из известного места, а оттуда, откуда они растут у aas-a (см. сообщение [aas] о ремонте УАЗ-452Д 1979 г. в. в разделе покупка подержанного автомобиля) :-) ?

Имеешь ли ты гараж (БОЛЬШОЙ и собственный, потому что УАЗ тоже большой, а в гараже у друзей убьешь почки пивом, которое придется проставлять :-) ? Тебе придется проводить там много времени, потому что УАЗ надо будет не только ремонтировать, но и конструктивно дорабатывать (перевешивать педали и двери, шумоводопылеизолировать салон и т. д. и т. п. (читай конфу), т. к. конструкторы и сборщики "чуда" об этом не позаботились.

Есть ли у тебя жена? Если нет, читай следующий пункт. Если есть то:

готова она тебя ждать долгими вечерами, сидя у окна, т. к. см. пункт N 5;
готова ли она вдыхать твой новый одеколон "А-76", т. к. под капот ты будешь лазить часто, а заправлять машину еще чаще;
готова она выслушивать по ночам твои высказывания по поводу Ульяновских рабочих;
имеет ли для тебя значение мнение родственников жены и друзей по поводу автомобилей, на которых ты их возишь и ездишь сам?
Если с пп. N 4 - 6 у тебя туго, то есть ли у тебя знакомый слесарь-механик (желательно непьющий и с совестью, обладающий пунктом N 4 и местом проведения работ, потому что иначе ремонт будет вечным)?
УАЗ ты хочешь сделать второй машиной или единственной? Если единственной, то у тебя должны быть на это очень веские аргументы.
Хочешь узнать, что такое комфортная езда? Прокатись на козлике, а потом на любой другой машине.
Где и как ты собираешься ездить? Если в основном по городу, то УАЗ не подходит. Что бы там ни говорили, УАЗ ВНЕДОРОЖНАЯ машина и разрабатывалась для того же. По г..ну ходит очень лихо и если твои 30% дорог относятся к ПОЛНОМУ бездорожью, т. е. ты знаешь, что кроме тракторов и танков там ничего не ходит, тогда УАЗ может и понадобится.
Как вообще с деньгами? Если GOOD, то лучше взять импортный уазик.
В какой ты местности собираешься ездить (в смысле удаленности от очагов цивилизации), как там с з/ч? Если на иномарки с з/ч у тебя там туго, то УАЗ, пожалуй, вариант. Если УАЗ сломался, то в большинстве случаев он не умер до полной замены поломавшегося девайса, как может быть с "иностранцем", а всего лишь ранен и до места ремонта дотянет себя сам.
Сколько народу и поклажи тебе нужно возить? В этом вопросе УАЗ дает фору, но не всем.
Ты хочешь помочь отечественному производителю, которому твоя помощь и все остальное по#$ю?
В принципе это еще не все, но уже, по-моему много.
Плюсы УАЗа:
Высокая проходимость, низкая цена машины и з/ч, ремонтопригодность - "на коленке", доступность з/ч, неугоняемость, неостанавливаемость гаишниками, надежность в смысле "все простое надежно", вместительность, в какой то мере "культовость" машины.
Минусы УАЗа:
ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВА и, как следствие, долгий капремонт новой машины с последующим частым ТО и ненадежность по мелочам, отсутствие комфорта, как элементарного (кроме того, которого добьешься сам), так и комфорта вождения, за что и прозвали "козлом", расход топлива, плохая и тяжелая управляемость, тихоходность, "не крутость", если есть такой комплекс.
Какой вывод я сделал из своих размышлений? УАЗ покупают: из практических целей, определяемых направленностью этой машины (вояки, например), при отсутствии денег (не порок) на импорт, любители off-road, по ошибке и нахаляву. Некоторые, правда, становятся фанатами этой машины, но это проходит, когда человек пересаживается с УАЗа на, скажем, Gёlandewagen (Гелендваген - внедорожник Мерседес G-класса - "Кирпич" - (У)) или на Cruiser.
Вот так. Спасибо всем, кто прочел сей труд :-) [Stormer]

14

Выбор подержанного УАЗа "Портрет прежнего владельца" (C) Фавн
Машину надо брать 1-2х годовалую,
когда прежний владелец за свой счет
уже устранил все "косяки" автогиганта
и сбавил цену на XX тыс. руб
(распространенное заблуждение)

Постараемся нарисовать психологический портрет "прежнего владельца".
У меня получился такой:

Дедушка. Всю жизнь работал на автогиганте:ЗиЛе, АЗЛК и т.п.
Вышел на пенсию. На сбережения купил МАШИНУ. Хотел ездить на рыбалку с внуками, за грибами со своей старухой, строить дачу. Быть бодрым пенсионером.
Купил УАЗ.
Когда осмотрел покупку получил первый инфаркт. (Он был не чайник, и представил себе: к чему может привести кузов почти привинченный к раме.)
Вышел из больницы.
Решил:"Врешь не возьмешь!"
Взял с книжки остатки денег.
Заперся в гараже.
Два года выходил из него только чтобы купить хлеба, сосисок и водки. Сосиски жарил на электроде над паяльной лампой. Водку пил с соседями по гаражу, которые за это привозили ему запчасти из ЮП. Хлебом прикармливал мышь. Единственное живое существо с которым можно было поговорить по душам. Которое его понимало.
Сделал.

Это была чудо машина. С пробегом 15 тыс. км. Побег образовался при обкаточно–тестовых поездках по территории ГСК и ближайшим переулочкам.
Каждый жизненно важный узел был многократно промерян микрометром и несколько раз заменен. Дед последовательно перепробовал всех отечественных производителей и ряд трофеев с ближайщей свалки. Салон был мягок и роскошен. Сидения свободно перемещались на салазках. Ничто не мешало трансформировать салон при помощи легких касаний одной руки. Масло текло исключительно по внутренним поверхностям агрегатов. Крышечки задних ступиц закручивались дистанционно с рабочего места водителя. Литол в ступицах и не думал смешиваться с трансмиссионкой. Не тек радиатор. Наличиствовал и работал термостат. Машина не ела резину. Была продумана вентиляция кабины и обогрев стекол. Легкое урчание раздатки вселяло уверенность и звало отправиться куда-нибудь на Енисей за хариусами. Стыки кузовных панелей, оперения и дверей не превышали японские стандарты. Электрика, как и положено на вездеходе, была протестирована пиковыми нагрузками и продублирована. Тормоза — я умолкаю …

Не буду больше утомлять перечислением. Фантазии хватит еще на 2-3 страницы. Дед вышел из гаража, посмотрел на творение рук своих, присел на отбракованнную Я-471 и умер …
Умер как умирает мать дождавшаяся сына с войны, как полярник, наконец, достигший Южного полюса без пищи и собак.

Может быть и хорошо, что он умер. Потому что так и не узнал, что случилось за эти два года с его старухой и отбившимися от рук внуками.

P.S. УАЗ был продан вместе с гаражом дальним родственниками из г.Находки.

Вот такой вот УАЗ и надо искать и покупать :))
Никто другой, вложивший в УАЗ силы, деньги и плоды раздумий просто так его не продаст. Разве, сначала сам добьет, как Тарас Бульба своего сына.[Фавн]

15

Причины иметь Уазку... (C) Larsn при участии Gribnick, Dinkey, Kirich, ss, Амазонка, Махно, Ася Уянаева
*застреваешь там, где никто не застрянет. Не сможет доехать
*при правильном подходе не бывает пробок
*удобно парковаться
*от него просто плющит (добавление: и им тоже)
*можно делать просеки
*именно по нему узнают, дома ты или нет (вариант: именно по нему узнают, все у тебя дома или нет)
*вмятины только украшают
*жена не ревнует, ибо знает с кем ты тр...
*по масляным следам можно найти дорогу домой
*всегда знаешь, когда в моторе кончилось масло - оно из него не течет
*касаемо тента - когда без него, у народа голова отворачивается
*по Хаммеру: режим "стелз" - машина прозрачная (ГАИ)
*когда он все-таки едет, ты горд за свою Страну
*предупреждение жигулям: "Мне сверху видно все, ты так и знай (спереди)"
*не бросаешь спортивную подготовку - поворот руля + педали
*узнаешь момент истины - попытка тормозить на ста (вариант: попытка разонгнаться до ста)
*ремонтопригодность: "Да здравствует агропром и армия"
-машина не для того, чтобы носится, а для того, чтобы степенно выдвигаться
*а запах... (при езде без выхлопной трубы). Как вариант: "с открытой задней дверцей"
*опять о тенте - сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается
*круиз контроль - ручной газ
*а какой простор для творчества...
*машина не для всех
*не помню где, но было и такое: при наезде на мину отлетевший мост остается целым (УЖАС)
*а ведь может отобрать военкомат? будет чем заняться
*раритет-то какой! помните, когда первый командир сошел с конвейера?
*отвалился задний кардан - едешь на переднем
*УАЗке всегда помогут...
*и УАЗка всегда тебе поможет, и не только тебе
*благодаря ему столько замечательных знакомых!!!
*недорогая, зато как дОрога!
*не жалко оставлять на улице. Даже без тента
*чтобы разогнать пешеходов, не надо сигналить - просто переключаешь передачу или "поскрипеть" тормозами
*дизельный мотор со временем становится практически опцией
*неугоняемая машина - ее просто неинтересно угонять!
*если есть собака, не надо строить будку
*первый опыт покатушек 4х4. Вначале понимаешь, что это не групповуха, но со временем начинаешь сомневаться
*все думают, что иметь УАЗ - причуды богатых (о расходе бензина)
*пиво о любую деталь открывается
*без него так скучно. С ним не соскучишся
*"эротика эзгибов" (о форме кузова)
*сколько всего можно на борта приклеить (номера, рекламки и т. д.)
*можно врезаться в Кузмича со словами - "не стой, когда джип маневрирует"
*безопастная машина (ремнями безопасности не комплектуется)
*часто знаете за кого принимают...
*потому что моя жена никогда не садится в мой УаЗ, чтобы куда-то поехать!
*массажные свойства УаЗки
*можно не обращять внимания на крики пассажиров - их все равно не слышно
*прекрасный учебный автомобиль (все его остерегаются)
*учит осторожности (особенно тормоза)
*иногда полноприводный
*слова из песни: "нет прекрасней и тревожней средства от..." варианты - забот, хлопот, радикулита
*а ведь ездит!?
*76 лошадиных сил
*потомучто
*помогает мечтать о жарких странах
*взгляд выхватывает и выделяет встречные УаЗки
*усовершенствование УАЗа - это уже не хобби, а навязчивая идея!
*нет лучше способа приклеить к себе восхищенные взгляды мужчин [Амазонка]
*езда без тента - лучшее средство от перхоти
*люк - в стандартной комплектации (у буханки)
*Ваш кот не поранит лапки, когда прыгает с дерева на тентованный УАЗ
*не задумываешься, какой стороной подъезжать к заправке
*потеряв ключи, можно не расстраиваться - отвертка всегда под рукой!
*с красным крестиком на буханке можно беспрепятственно проходить перекрестки при любом сигнале светофора
*фара-искатель хорошо проучит любителей дальнего света и ксенона
*после аварии требуется только подкраска (можно кисточкой)
*повышает техническую образованность
*Ваши друзья тоже начинают разбираться в технике
*острые ощущения можно получить уже при 80 км/ч
*а сколько народу помещается!
*можно с умным видом дергать за три рычага + ручник
*УАЗ - лучший способ похудеть!

16

Шутки УАЗоведов: “Два движка на УАЗе”
Давно уже установил руль от 3160 и кожух колонки, подрулевые переключатели от 3160*. Замок зажигания от 2108 встал как родной, только подключить руки не доходили. Поэтому на машине получилось как бы два замка зажигания. Причем в "крутой" был постоянно воткнут ключ с брелоком "УАЗ".

И вот однажды садится ко мне в машину один знакомый, знакомый с машинами на уровне "ездуна", а УАЗ ранее видевший только издали. Придирчиво оглядел машину, салон, сквасил морду, но ехать то надо (забирать его зубилу из жестянки). И вдруг видит, что завожу то я машину не "нормальным" ключем с лева на колонке, а маленьким недомерком на панели. Загрузился парень и чуть не завис. А меня как прорвало, дак, говорю, у УАЗа, ведь два движка, я обычно езжу на дополнительном, по городу, мол "мощи" хватает, а вот ежели на трассе или по говну, тогда уж мощный главный движок запускаю. Вот, говорю скажи мне брат, почему говорят, что УАЗ бензину много жрет? А, я скажу, потому, что некоторые дол...бы-водилы, оба двигла заводят и носятся как ошпареные. Зачем? Мне и маленького-дополнительного хватает. Расход с ним невелик, да и машина то армейская, мало-ли, чего на дороге случится, всегда дальше поедешь, движка-то два!
Пассажир мой, сидит, незнает, что думать, верить или нет. Дак ведь поверил! После того как я перещелкнул на панели тумблер бензобаков. Ага! Раз бака два, значит не врет УАЗист, и движка два. После этого посыпались комплименты в адрес машины, а там и путь закончился.
Теперь, жду, когда в какой нибудь мужской компании, этот "ездец", блеснет знаниями. Как бы морду бить не приехал с обиды. :)))) [Скрежет]

17

Праздник на улице УАЗов. © Скрежет
Сегодня утром позвонил брат (имеются в виду родственные отношения) и сказал: "Я матерю тебя, что отговорил меня купить УАЗ! Я проклял всё!".
В Тюмени вторые сутки валит густой СНЕГ. Хлопьями, стеной. Видимость 150-200 метров. Мгла. По местному телевизору выступает мэр, и просит воздержаться от поездок на личных автомобилях, во избежании заторов на улицах. Движение в городе уже вторые сутки полу-парализованно. Если и есть что либо движущееся по улицам и дворам, дак это некоторые импортные внедорожники, "Нивы" и конечно УАЗы. Дорожники не справляются с очисткой улиц.
Трудно ходить. Заметает.
Кайф! Праздник на улице УАЗов!!!
Есть время в году, когда на тебя смотрят если уж не с завистью, то с уважением, точно. Это время, когда за тобой бегают и просят, просят. Толкни, выдерни, обуксируй.

ВЧЕРА.

13-00 Пришел начальник соседней фирмы. Просит вынуть его "Ниссан-Максима" из сугроба. Около "Ниссана" барахтается подхалимская "девятка". Святая наивность. Хотел шефу своему помочь, да сам встрял. Вынул обоих.
13-35 Не успел поставить УАЗку на прежнее место, как навстречу размахивая руками бежит мужичек. За углом застрял "Москвич-Каблук", заезжаю за угол. Рядом с "Москвичем" подергивая жирным телом (антипробуксовочная система работает) и уткнувшись благородной мордой в снег стоит очкастый "Мерин". Вынимаю "Москвича" и жду когда подойдет хозяин "Мерса". Тот, то выйдет из машины, то снова залезет, подергается, снова вылезет. Косит в мою сторону но не подходит. Хочет сам выехать. Ну думаю, гордый какой, выедешь, конечно, куда денешся. Весной. Демонстративно уезжаю.
18-00 Конец рабочего дня. Час пик. Выехать со стоянки весьма проблемно. У выезда пробка из "движущихся" по улице машин. Паралич полный. Снег валит. Похоже скоро у машин появятся костры и палатки. Включаю пониженую и ухожу "огородами" по целине. Снег уже почти по ступицы.
18-20 Встрял-таки. Пробка. Длиннючая иномарка как глиста беспомощно повисла на снежном бордюре. Обьезжали пока не встряла рядом "Жига". Кирдык. Только по встречной. Но там тоже стоят в притирку. Причем раньше нас. Снова вторая пониженая, и ухожу по тротуарам пугая заснеженых прохожих.
18-40 Заезжаю во двор, навстречу кидается под колеса парень. По его словам у него коробка крякнула. Машина старая иномарка вросшая в сугроб. Просит отбуксировать, чуть не на другой конец города. Советую ему ехать домой. А завтра рано утром думать о буксировке. Снег валит по прежнему.
19-00 Забрал семью, едем к родственникам. По улицам мрак. Уткнувшиеся в снег машинешки, беспомощно маслают колесиками. Много аварий. Во дворе неожиданно забуксовал. Причем в не самом страшном месте. Мечусь в непонятках. Срамота! Люди же смотрят из окошек всяких Опелей и Фольцов. Оказалось сынуля еще у дома, решил помочь папе и "включил" муфты. Я даже не заметил, что еду без "передка". Подтыкаю "Элмы" и УАЗ как по суху едет дальше.
19-50 Высадив у дома семью еду в гараж терзаясь страшными предчувствиями. Попутно вытягиваю из сугроба СВОИМ тросом гаишный "Мерседес" (ну как отказать хорошим людям коли просят!)
Предчувствия оправдались, у гаража наметено снега выше колена высотой. Медвежья берлога. Продрав дверью щель в гараж извлекаю в первый раз большую лопату…
20-30 Не успел закрыть гараж. Прибегает мужик. Просит помочь "подтолкнуть" немного забуксовавший "Москвич". Пошли. Зря сходил. Все равно пришлось выгонять из гаража Рыжего. "Москвич" сидел крепко.
20-55 иду домой. Видел как встрял в сугробе УАЗ-буханка. Но похоже он только на заднем мосту. А водиле лень снимать крышки и подключать муфты. (Люди! Ставьте "Элмы"!) Стоит буксует. Позорит.
СЕГОДНЯ.
Снег валил всю ночь. Утром сломал лопату у гаража. Пришлось прыгать через сугробы на пониженой. Машина спокойно идет на И-502 в снегу по бампер!!!
Сейчас почти конец рабочего дня. Снег по прежнему стеной. УАЗку за день стоянки совсем замело. Смотрю в окно, как на улице стоят машины. Впритык. Вместо того, чтоб ехать. Только УАЗы прыгают по целине летних газонов и тротуаров. Снова позвонил брат, застрял утром у гаража. Потерял говорит два часа. Хвалил свою "Тойоту". Нет брат. Бархатными сидениями меня теперь не прельстишь. Это в прошлом. Ну, отвык я застревать и буксовать.
УАЗ - навсегда. Больше снега!

Александр "Скрежет" из солнечной Тюмени.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Опыт эксплуатации, отзовы владельцеы