Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВАЗ-2101. Немного истории.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВАЗ-2101. Немного истории.

http://i021.radikal.ru/0801/d5/0815bb260026t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/a0/5889b4a31c1at.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/11/31d0d73e9061t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/0e/4a9e9aa795e4t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/16/ecd368c8aba6t.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/03/1a23dc707b5dt.jpg

2

19 апреля 2009 исполнилось 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Как известно, первенец ВАЗа был создан на платформе итальянского автомобиля Fiat-124 - "Автомобиля года - 1966".

Перед тем как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянцы вместе с советскими конструкторами и технологами провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. Был усилен кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые в тяжелых условиях эксплуатации выдерживали только 2-3 тысячи километров, уступили место менее современным, но более надежным барабанным тормозным механизмам. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант. Была полностью переработана задняя подвеска.

http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/328600.jpg

Кроме того, "Фиат-124" оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность модернизации. По настоянию советской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на "Фиате" были подобраны самые прочные шестерни. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений. После того, как были доработаны все основные системы автомобиля, значительно повысились потребительские качества автомобиля.

Модель ВАЗ-2101 буквально перевернула представление отечественных водителей о легковых машинах. "Копейка" отличалась просторным для своего класса автомобилей салоном, высоким уровнем удобства, хорошей динамикой, легкостью в управлении и экономичностью. Открывая новую страницу российского автостроения, Волжский автомобильный завод оказал колоссальное влияние на работу промышленности СССР. К разработкам только новых материалов было подключено 60 НИИ, а к их промышленному производству было привлечено 190 предприятий. В конструкции "Жигулей" применялись материалы, детали и узлы, которых до этого в нашей стране не производилось. Это касалось, в первую очередь, пластмасс, масел, тканей и лакокрасочных материалов, сообщает пресс-служба Волжского автозавода.

19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Автомобили ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 1980-х. Всего было выпущено 4,8 млн "копеек". Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, эта модель популярна и сегодня, за что и получила звание "народного автомобиля". Тысячи "копеек", многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, до сих пор бегают по территории России и других государств.