Курогане (Kurogane) "Чёрная медаль"
Легковой автомобиль Курогане "Чёрная медаль" из экспозиции Музея ретро-автомобилей г.
Москва.
Данный автомобиль был обнаружен в Приморском крае и восстановлен.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Kurogane / Курогане "Чёрная медаль"
Курогане (Kurogane) "Чёрная медаль"
Легковой автомобиль Курогане "Чёрная медаль" из экспозиции Музея ретро-автомобилей г.
Москва.
Данный автомобиль был обнаружен в Приморском крае и восстановлен.
Тип 95 "Чёрная Медаль"
Рзведывательный автомобиль Модели 95, известный также как «Черная медаль», был разработан на основе опыта войны в Манчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине, фирма « Курогане» произвела около 5300 этих автомобилей, это была единственная японская машина подобного типа, остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию.
Автомобиль производился с закрытой кабиной, кузовом и в прочих вариантах и отлично показал себя в северном Китае и Манчжурии — выдерживал перепады температур, его двигатель воздушного охлаждения не нуждался в редкой в тех краях воде.
Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками. Коробка передач с передвижными каретками обеспечивала три передних и одну заднюю скорость.
Выпускалась с 1937 года почти до 1944-го.
Это был маленький четырехместный командирский автомобиль.
Экипаж 1
Вес 1,1 тонны
Габариты
длина 3,38 м, ширина 1,52 м, высота 1,68 м
Запас хода 450 км
Броня нет
Вооружение нет
Двигатель
один 2-цилиндровый (1320 см3) четырехтактный карбюраторный двигатель V-1-A-F мощностью 33 л.с. , по другим данным - 15 л.с.
Ходовые качества
макс, скорость по шоссе 75 км/ч, преодолеваемый брод 0,5 м
Ныне это фирма "Ниссан".
Производила его фирма Nihon Nainenki Kurogane (в последствии вошедшая в состав Ниссана).
Полное название Модель 95 4x4 Scout Car "Kurogane - Black Medal".
Первый вариант "Черной медали" был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время "Маньчжурского инцидента" 1931-33 гг. - войны по захвату северных территорий Китая.
95-я выпускалась с 1937 по 1944 годы, всего было произведено от пяти до шести тысяч штук (данные в разных источниках различаются).
Машина имела размеры 3,6x1,5x1,7 м,
боевой вес около 1 т,
вместимость 4 японских или 3 европейских бойца - в этом потом убедились американские солдаты.
На "Черной медали" стоял интересный вариант двигателя - V-образный бензиновый двухцилиндровый мотор (1320 куб.см) воздушного охлаждения мощностью 32-33 л.с.
Машина имела четырехступенчатую КПП и развивала скорость до 70 км/ч.
Мобильный, простой в обслуживании, этот автомобиль на фронте оправдал все ожидания, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения в 1945 году.
Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны очень любили трофейные "Черные медали" и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей - стеснялись ездить на казенном Willys в соседнюю деревню за бутылочкой сакэ или более крепкого сетю.
После войны этот внедорожник, как, впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии - генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены.
Однако автошедевр самураев живет и поныне в памяти народной и в виртуальном мире: "Черная медаль" - непременный персонаж любимых тинэйджерами компьютерных игр серии Battlefield.
Главным достижением малоизвестной мотоциклетной фирмы "Ниппон Найненки Сейко" (Nippon Nainenki Seiko) является организация серийного производства первых японских джипов — легких армейских автомобилей "Тип-95" (М2595) или "Курогане" (4x4) — "Сталь". Разработанный в 1935 г. мотоциклетной фирмой "Рикюо" (Rikuo), "Курогане" был миниатюрным автомобилем с обтекаемыми формами открытого кузова на 2–3 человека, колесной базой 2000 мм и 18-дюймовыми колесами. На нем устанавливали верхнеклапанный двигатель V2 (1,4 л, 33 л.с.) воздушного охлаждения с алюминиевыми головками блока, 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и механические тормоза задних колес. Длина составляла 3380 мм, дорожный просвет — 230 мм, полная масса — 1250 кг, максимальная скорость — 70 км/ч, средний расход топлива — 4 л на 100 км.
С 1941 г. выпускались пикапы и вариант с 4-дверным кузовом фирмы "Янасе" (Yanase). Всего до конца 1944 г. было построено 4775 джипов "Курогане". Самой крупной военной продукцией этой марки были артиллерийские тягачи 4x4, собранные в начале 40-х гг. по лицензии американской компании "Уолтер" (Walter).
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Kurogane / Курогане "Чёрная медаль"