Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Kurogane / Курогане "Чёрная медаль"


Kurogane / Курогане "Чёрная медаль"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Курогане (Kurogane) "Чёрная медаль"

Легковой автомобиль Курогане "Чёрная медаль" из экспозиции Музея ретро-автомобилей г.
Москва.

Данный автомобиль был обнаружен в Приморском крае и восстановлен.

http://i016.radikal.ru/0801/eb/312aee993754t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/6e/eba94d796801t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/2d/955fb64854bbt.jpg

http://i005.radikal.ru/0801/60/791e1139fb59t.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/b4/a0e3f0f5d63ft.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/e7/33faa404346et.jpg

http://serkoff.narod.ru/

2

Тип 95 "Чёрная Медаль"

Рзведывательный автомобиль Модели 95, известный также как «Черная медаль», был разработан на основе опыта войны в Манчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине, фирма « Курогане» произвела около 5300 этих автомобилей, это была единственная японская машина подобного типа, остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию.

Автомобиль производился с закрытой кабиной, кузовом и в прочих вариантах и отлично показал себя в северном Китае и Манчжурии — выдерживал перепады температур, его двигатель воздушного охлаждения не нуждался в редкой в тех краях воде.

Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками. Коробка передач с передвижными каретками обеспечивала три передних и одну заднюю скорость. 

Выпускалась с 1937 года почти до 1944-го.
Это был маленький четырехместный командирский автомобиль.

Экипаж  1
Вес  1,1 тонны

Габариты
длина 3,38 м, ширина 1,52 м, высота 1,68 м

Запас хода  450 км
Броня  нет
Вооружение  нет

Двигатель
один 2-цилиндровый (1320 см3) четырехтактный карбюраторный двигатель V-1-A-F мощностью 33 л.с. , по другим данным - 15 л.с.

Ходовые качества
макс, скорость по шоссе 75 км/ч, преодолеваемый брод 0,5 м

3

http://i033.radikal.ru/0801/66/1435314bf887t.jpg

Ныне это фирма "Ниссан".


http://i042.radikal.ru/0801/06/9ad9a05f166et.jpg

http://i011.radikal.ru/0801/3a/11c3264019e6t.jpg

Производила его фирма Nihon Nainenki Kurogane (в последствии вошедшая в состав Ниссана).

Полное название Модель 95 4x4 Scout Car "Kurogane - Black Medal".

Первый вариант "Черной медали" был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время "Маньчжурского инцидента" 1931-33 гг. - войны по захвату северных территорий Китая.

95-я выпускалась с 1937 по 1944 годы, всего было произведено от пяти до шести тысяч штук (данные в разных источниках различаются).

Машина имела размеры 3,6x1,5x1,7 м,
боевой вес около 1 т,
вместимость 4 японских или 3 европейских бойца - в этом потом убедились американские солдаты.

На "Черной медали" стоял интересный вариант двигателя - V-образный бензиновый двухцилиндровый мотор (1320 куб.см) воздушного охлаждения мощностью 32-33 л.с.

Машина имела четырехступенчатую КПП и развивала скорость до 70 км/ч.

Мобильный, простой в обслуживании, этот автомобиль на фронте оправдал все ожидания, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения в 1945 году.

Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны очень любили трофейные "Черные медали" и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей - стеснялись ездить на казенном Willys в соседнюю деревню за бутылочкой сакэ или более крепкого сетю.

После войны этот внедорожник, как, впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии - генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены.

Однако автошедевр самураев живет и поныне в памяти народной и в виртуальном мире: "Черная медаль" - непременный персонаж любимых тинэйджерами компьютерных игр серии Battlefield.

4

Считается, что в РФ таких машине две:

Одна в Москве (фото в начале темы), вторая в Музее автомотостарины во Владивостоке.

Фото машины из Владивостока.
http://i047.radikal.ru/0801/fc/1877d0bd719bt.jpg

Адрес московского музея - Музей ретро-автомобилей (Москва, ул. Рогожский вал, д. 9/2, метро "Площадь Ильича").

Еще фото из московского музея:
http://i030.radikal.ru/0801/71/6d60512057edt.jpg

http://i041.radikal.ru/0801/38/69f24079fac9t.jpg

5

http://s39.radikal.ru/i083/0901/bc/4cf026afa3edt.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0901/13/7b381c0f45a5t.jpg

http://s58.radikal.ru/i159/0901/7a/852c2a9165f2t.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/0901/23/12b48923397ct.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0901/7a/6a7834479145t.jpg

http://i042.radikal.ru/0901/71/0063632d7942t.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0901/16/f3cddec79718t.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0901/9f/05b1c2a9f299t.jpg

6

http://s47.radikal.ru/i116/0901/2f/b644e8657a86t.jpg

7

Главным достижением малоизвестной мотоциклетной фирмы "Ниппон Найненки Сейко" (Nippon Nainenki Seiko) является организация серийного производства первых японских джипов — легких армейских автомобилей "Тип-95" (М2595) или "Курогане" (4x4) — "Сталь". Разработанный в 1935 г. мотоциклетной фирмой "Рикюо" (Rikuo), "Курогане" был миниатюрным автомобилем с обтекаемыми формами открытого кузова на 2–3 человека, колесной базой 2000 мм и 18-дюймовыми колесами. На нем устанавливали верхнеклапанный двигатель V2 (1,4 л, 33 л.с.) воздушного охлаждения с алюминиевыми головками блока, 3-ступенчатую коробку передач с 2-ступенчатой раздаточной, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и механические тормоза задних колес. Длина составляла 3380 мм, дорожный просвет — 230 мм, полная масса — 1250 кг, максимальная скорость — 70 км/ч, средний расход топлива — 4 л на 100 км.

http://s39.radikal.ru/i084/0901/d6/7ada9a6419c8t.jpg

http://i060.radikal.ru/0901/8e/16edefdb3886t.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0901/03/ae523d7b4a3ft.jpg

С 1941 г. выпускались пикапы и вариант с 4-дверным кузовом фирмы "Янасе" (Yanase). Всего до конца 1944 г. было построено 4775 джипов "Курогане". Самой крупной военной продукцией этой марки были артиллерийские тягачи 4x4, собранные в начале 40-х гг. по лицензии американской компании "Уолтер" (Walter).

http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/249.htm


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Kurogane / Курогане "Чёрная медаль"