Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Волга ГАЗ-21 и ГАЗ_21Е (с автоматической КПП)


Волга ГАЗ-21 и ГАЗ_21Е (с автоматической КПП)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сейчас мало кто знает, что в начале производства на "Волгу" устанавливалась автоматическая коробка передач. Модификация "автоматической" "Волги" имела наименование М-21 (без буквенного индекса после "21"), а экспортная модель - М-21Е. Производство этих автомобилей было начато в 1958 г. Здесь я привожу материалы из книг "Автомобиль М-21 "Волга". Конструкция и техническое обслуживание", Москва, 1962 г. и "Автомобили ГАЗ", 1961 г. Мне доставляет истинное удовольствие показывать рисунок органов управления автомобиля М-21 своим знакомым. Осознание того факта, что в столь древние времена в нашей стране выпускались автомобили с коробкой-автоматом, повергает их в изумление.

Рычаг переключения передач автомобиля М-21 имел 4 положения:
Зх - задний ход;
Н - нейтральное положение;
Д - движение. На этой передаче осуществляется езда почти во всех дорожных условиях;
П - понижающая (первая передача).
Рычаг имеет стрелку-указатель, которая, перемещаясь по сектору с буквами, показываетет, какая включена передача. Сектор закреплен на рулевой колонке. Для переключения передач из нейтрального положения в положение Д и наоборот рычаг перемещают в одной плоскости, параллельной плоскости рулевого колеса. Для включения понижающей передачи или заднего хода необходимо рычаг переместить на себя (к рулевому колесу) и повернуть в нужное положение. Пуск двигателя стартером возможен только при нейтральном положении рычага.

Автоматическая коробка, как и механическая, являлась трехступенчатой. При установке рычага переключения передач в положение Д трогание и разгон автомобиля происходят на второй передаче. Рычаг переключения передач следует устанавливать в положение П, только при езде в тяжелых дорожных условиях (очень крутой подъем, песок, глубокий снег, переезд через препятствия с очень малой скоростью и др.), а также для получения при необходимости наиболее быстрого разгона с места и для интенсивного торможения двигателем (например, при спуске с крутой горы). При разгоне на первой передаче переключения на вторую и прямую передачи не происходит.

http://s47.radikal.ru/i118/0901/a5/3b9141cc8708t.jpg

1 - противосолнечный щиток; 2 - рукоятка переключателя указателей поворотов; 3 - кольцевая кнопка сигнала; 4 - рулевое колесо; 5 - рукоятка антенны; 6 - рычаг переключения передач; 7 - зеркало заднего вида; 8 - рукоятка управления внутренним люком вентиляции; 9 - педаль дроссельной заслонки; 10 - педаль тормоза; 12 - ножной переключатель света; 13 - кнопка насоса обмыва ветрового стекла; 14 - рукоятка привода створок радиатора; 15 - рукоятка капота; 16 - рукоятка тормоза стоянки.

http://s58.radikal.ru/i161/0901/83/d0dcf498cbf5t.jpg

Положение рычага переключения передач:

http://i018.radikal.ru/0901/b0/00551aef39bbt.jpg

Краткая техническая характеристика автомобилей "Волга" М-21 и М-21Е

http://s42.radikal.ru/i097/0901/c1/87eddd020277t.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/0901/d4/372841c322a1t.jpg

Двигатели ГАЗ-21 и ГАЗ-21Е
На автомобили М-21 и М-21Е устанавливались двигатели ГАЗ-21 и ГАЗ-21Е, соответственно. Ниже вы можете видеть фотографию двигателя ГАЗ-21 (ГАЗ-21Е). С правой стороны двигателя видна маслоналивная труба автоматической передачи.

http://s48.radikal.ru/i122/0901/35/ba68d9b725eat.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/0901/a5/63b7c3fd9fc0t.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/0901/c1/3c00079cf93at.jpg

Автоматическая передача автомобиля М-21 "Волга", предназначенная для автоматического изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя, заменяет собой сцепление и обычную коробку передач.
Автоматическая передача значительно упрощает управление автомобиля и делает автомобиль более комфортабельным. Особенно заметно упрощение управления при езде по городу, по разбитым и грязным дорогам, по горным дорогам. Во всех этих условиях на автомобиле с обычной коробкой передач необходимо часто переключать передачи с одновременным выключением сцепления. На автомобиле М-21 "Волга" с автоматической передачей не требуется никаких переключений со стороны водителя, кроме первоначального включения передачи переднего хода. В результате такого упрощения управления значительно облегчается работа водителя, его внимание целиком сосредотачивается на наблюдении за дорогой, что повышаст безопасность езды на автомобиле. Кроме того, при использовании автоматической передачи несколько повышается проходимость автомобиля (особенно по песку и по грязи).

Испытания автомобиля опровергли существовавшее ранее мнение, что в случае установки автоматической передачи снижается устойчивость автомобиля. При испытаниях на скользких и мокрых дорогах устойчивость автомобиля М-21 "Волга" была хорошей. Испытания опытных образцов автомобиля, проведенные Горьковским автозаводом, показали также, что автоматическая передача имеет достаточные надежность и долговечность и не нуждается при эксплуатации в сложных регулировках и уходе.

Конструкция автоматической передачи более сложная, чем конструкция механической коробки передач. Однако в процессе доводочных работ над автоматической передачей было доказано, что, несмотря на сложность конструкции, операции по разборке, сборке и регулировке передачи сравнительно просты и для их проведения требуются только знание конструкции передачи, порядка проведения этих операций и их тщательное выполнение.

Автоматическая передача (см рис.) содержит гидродинамический трансформатор (преобразователь) крутящего момента, планетарную коробку передач с фрикционными элементами (сцепления и тормоза), гидравлическую систему управления и масляные насосы.

Управление автоматической передачей осуществляется рычагом, расположенным на рулевой колонке.

Во всех обычных дорожных условиях после пуска двигателя, который возможен только при нейтральном положении Н рычага, водитель переводит рычаг в положение Д, что соответствует включению эксплуатационной передачи. При правильно отрегулированных числах оборотов холостого ходя двигателя автомобиль при этом остается неподвижным. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой автомобиль плавно трогается с места и разгоняется; интенсивность разгона автомобиля зависит от степени нажатия на педаль.

Во время движения водитель регулирует скорость автомобиля тодько с помощью педали управления дроссельной заслонки и педали тормоза. Необходимые передаточные отношения устанавливаются автоматически. На коротких остановках (например, у светофоров) не обязательно переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение, так как при наличии автоматическй передачи автомобиль может оставаться неподвижным во время работы на холостом ходу.

При установке рычага переключения передач в положение Д трогание и разгон автомобиля происходят на второй передаче. Крутящий момент двигателя при этом преобразовывается гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. По мере разгона автомобиля гидротрансформатор автоматически переходит на режим гидромуфты (не преобразовывает крутящий момент), а в планетарной коробке передач вторая передача переключается на третью - прямую.

Момент переключения передач зависит от скорости автомобиля и от степени нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой, т. е. от нагрузки. При малом открытии дросселной заслонки переключсние со второй передачи на третью происходит при скорости 18 - 28 км/ч, при полностью открытой дроссельной заслонке - при скорости 65 - 70 км/ч, при педали, нажатой "до пола" (так называемое положение "за полностью открытую дроссельную заслонку") - при скорости 70 - 75 км/ч.

Обратное переключение с прямой передачи на вторую, когда педаль управления дроссельноий заслонкой отпущена, происходит при скорости 15 - 28 км/ч, в случае иных положений педали - при других, более высоких скоростях. Кроме того, при любой скорости движения ниже 70 км/ч водитель может по своему усмотрению включить вторую передачу нажатием на педаль "до пола". Это необходимо, например, для обгона на подъемах, для повышения интенсивности разгона.

Рычаг переключения передач следует устанавливать в положение П, соответствующее пониженной передаче (первой передаче), только при езде в тяжелых дорожных условиях (очень крутой подъем, песок, глубокий снег, переезд через препятствия с очень малой скоростью и др.), а также для получения при необходимости наиболее быстрого разгона с места и для интенсивного торможения двигателем (например, при спуске с крутой горы). При разгоне на первой передаче переключения на вторую н прямую передачи не происходит.

Передачу заднего хода Зх включают только после остановки автомобиля.

При наличии автоматической передачи можно удобно производить "раскачку" застрявшего автомобиля. Для этого поддерживают постоянным какое-то среднее открытие дроссельной заслонки. а рычаг переключения передач попеременно, в такт качания автомобиля, переводят из положения П в положение Зх.

Автоматическая передача облегчает трогание автомобиля с места на скользких дорогах - для этого очень плавно нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой. При трогании на скользких подъемах полезно левой ногой плавно отпускать тормозную педаль, а правой ногой одновременно плавно нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

1 - переходный картер; 2 - турбина; 3 - реактор; 4 - корпус гидротрансформатора; 5 - наружная ступица муфты свободного хода; 6 - картер гидротрансформатора; 7 - вал реактора; 8 - передний масляный насос; 9 - первое сцепление; 10 - второе сцепление; 11 - передний тормоз; 12 - задний тормоз; 13 - водило сателлитов; 14 - длинный сателлит; 15 - коронная шестерня; 16 - картер коробки передач; 17 - крышка водила сателлитов; 18 - задний масляный насос; 19 - выходной вал; 20 - задняя крышка коробки передач; 21 - ведущая шестерня спидометра; 22 - фланец выводного вала; 23 - втулка; 24 - соединитель; 25 - центробежный регулятор; 26 - центральный вал; 27 - поддон; 28 - короткий сателлит; 29 - передняя солнечная шестерня; 30 - промежуточная опора; 31 - вал турбины (ведущий вал); З2 - направляющий кожух; 33 - лопатка насоса; 34 - тор насоса; 35 - стопорное кольцо; 36 - сливная пробка; 37 - ступица корпуса гидротрансформатора; 38 - крышка корпуса гидротрансформатора; 39 - диск; 40 - боковая крышка муфты свободного хода; 41 - ступица турбины; 42 - сепаратор муфты свободного хода с кулачками и пружиной.

http://s53.radikal.ru/i139/0901/90/5a70fa73e6c4t.jpg

2

Студент написал(а):

Правильно подметил автор статьи-при умении и знании всё бы работало, однако есть одно НО:

В те времена не найти было простых механиков, которые бы разбирались в устройстве АКПП Волги, ну и известно, что не было качественных масел для автоматов, наши не годились.

Зачастую АКПП меняли на МКПП.

3

Зануда, Вы с такой любовью описываете АКПП что я почти готов продать Вам её.Сама АКПП в практически идеальном состоянии. Немного поржавел поддон (снаружи). Нет щупа и его трубки, нет самого гидротрансформатора, нет переходной плиты-между блоком и "колоколом" (в своё время не смог найти). Имеются: кожух гидротрансформатора (колокол), "псевдомаховик", 6 фрикционных дисков, оригинальная подушка, ещё кое-что по мелочи а так-же подробная инструкция по ремонту-обслуживанию в составе РЭ. Продам только всё вместе!


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Волга ГАЗ-21 и ГАЗ_21Е (с автоматической КПП)