Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » ГАЗ-23. Автомобиль для КГБ или "Волк в овечьей шкуре".


ГАЗ-23. Автомобиль для КГБ или "Волк в овечьей шкуре".

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ГАЗ-23.

Ходит байка, что индексы обозначений Волг изменялись от номера съезда ЦК КПСС-21-ая к 21-му съезду, 22 к 22-му, а двадцать четвёртая к 24-му.(Хотя это не правда-просто любили так пошутить).

И только ГАЗ-23 не попадает в этот список-это был необычный автомобиль, изготовленный по заказу правительства.

Автомобили не шли на обычный рынок-о них в то время даже никто из простых граждан и не знал. Их делали исключительно для КГБ.

Итак-чем же был особен этот автомобиль ?

Внешне-это была обычная ГАЗ-21.

http://s46.radikal.ru/i111/0901/ad/dcc2bd0c0ac5t.jpg

Кузов имел не много, но имел таки незначительные изменения, которых не было снаружи автомобиля:

При открытом капоте в глаза бросается маска радиатора, ничуть не похожая на оную в ГАЗ-21, куда мы все привыкли складывать гаечки во время ремонта.

http://i056.radikal.ru/0901/f9/bbd7b5d1dd87t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/89/6e85210f2652t.jpg
Слева ГАЗ-23Б, справа ГАЗ-21Л. Найдите 10 отличий  :D

В ногах у переднего пассажира имеется выпуклость внутрь салона. Под этой выпуклостью проходит правая выхлопная труба.
http://i011.radikal.ru/0801/41/730397453678t.jpg

Передние лонжероны усилены (наварены сверху дополнительные полосы. Подкосы у ГАЗ-23 тоже свои. Передние концы лонжеронов заужены, чтобы была возможность установить широченный радиатор.

Крышка капота у автомобиля ГАЗ-23 снаружи идентична крышке ГАЗ-21, но внутри передней части применён уникальный усилитель капота. В отличии от прямой "палки", которая усиливает капот на ГАЗ-21, усилитель капота ГАЗ-23 имеет дугообразную форму, повторяющую профиль капота. Это необходимо, чтобы усилитель не ложился на радиатор.
http://i030.radikal.ru/0801/c6/ae7d7804f817t.jpg

В днище вдоль тоннеля карданного вала справа и слева от него продавлены два канала. В одном из них (левом) проходит трубопровод системы тормозов, в другом (правом) проложен бензопровод. Бензопровод выходит из-под правого переднего лонжерона в нишу переднего колеса, а затем ныряет в подкапотное пространство, оказываясь как раз возле бензонасоса. Такая прокладка трубочек вызвана наличием слева выхлопного тракта. Именно по наличию или отсутствию таких каналов можно определить, является ли ГАЗ-23 оригинальным или это искусная переделка из ГАЗ-21.
http://i046.radikal.ru/0801/ca/10aad510545ct.jpg
http://i005.radikal.ru/0801/46/c1b6867d8c06t.jpg
http://i006.radikal.ru/0801/d9/fc4d5b4d7242t.jpg

Двигатель этого автомобиля-пожалуй, это и есть самая интересная вещь в этом автомобиле:

ДВИГАТЕЛЬ установлен на автомобиле с наклоном по часовой стрелке (если смотреть с места водителя), чтобы приподнять его над рулевой колонкой. Такой наклон в сочетании с заново разработанным выхлопным левым коллектором позволил обеспечить минимальный зазор между коллектором и трубой рулевой колонки. На ГАЗ-23 применены уникальные подушки передней опоры двигателя 23-1001020 (кому нужны такие подушки, обращайтесь к автору этой странички). Подушка под коробкой передач применена от ГАЗ-13.
Двигатель имеет одноимённое обозначение (ГАЗ-23), 8-ми цилиндровый V-образный рабочим объёмом 5,53 куб. см, мощностью 195 л.с. Применяемый бензин А-93 или Б-91 "Экстра" (по книжке за 1967 год) и А-98 или А-95 (по книжке за 1979 г.).
Так же как и в случае с "Чайкой" ГАЗ-13, двигатель ГАЗ-23 подвергался в процессе производства периодическим изменениям. Хорошо заметно, что на "ранних" ГАЗ-23, как и на "Чайках" клапанные крышки двигателя крепились четырьмя гайками , а у более поздних моторов уже двумя гайками. Соответственно головки цилиндров (и головочные прокладки) у них не взаимозаменяемые. Есть подозрение, что у этих моторов не взаимозаменяемые даже коленчатые валы!
Отличия от двигателя ГАЗ-13: "свой" масляный поддон 23-1009010-Б1, соответственно уникальный масляный щуп (указатель уровня масла) 23-1009050-А (при этом трубка щупа осталась 13-я), уникальный маслоприёмник 23-1010050-Б, уникальная труба вентиляции картера 23-1014055-Б. Левый выпускной коллектор уникальный. В картере гидротрансформатора сделан вырез, закрытый крышечкой, чтобы между лонжероном и мотором могла уместиться правая выхлопная труба. Эта же труба вынудила конструкторов сделать выпуклость в салоне в районе левой ноги переднего пассажира.
http://i030.radikal.ru/0801/6d/04cd2f8b7005t.jpg
http://i014.radikal.ru/0801/8b/549c6cd7f016t.jpg
http://i010.radikal.ru/0801/d5/8e3ab849a31ft.jpg
http://i042.radikal.ru/0801/ac/3afa1fa7789at.jpg
http://i027.radikal.ru/0801/f7/ef5c3789098ct.jpg
http://i005.radikal.ru/0801/db/fa35e5283e92t.jpg






ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА автомобиля ГАЗ-23 имеет два тракта - правый и левый. Правая приёмная труба (от двигателя до глушителя) имеет очень замысловатую "выкрученную" форму. Правый глушитель обычный от ГАЗ-21 и стоит в обычном месте - под правым пассажиром. После глушителя идёт обычная 21-я выхлопная труба. Слева приёмная труба имеет более простую форму. Левый глушитель уникальный, но представляет собой зеркальный правый глушитель. После него идёт выхлопная труба, похожая на правую, но, с определёнными поправками, симметричная правой. Левая труба доходит до задней стороны бензобака и там заворачивает на 90 градусов и проходит между баком и задним бампером. Затем она снова заворачивает на 90 градусов и выходит рядышком с правой вот таким образом "ОО". Этот дуплет прячется под одним козырьком, чтобы со стороны не было заметно, что там две трубы. Между правым и левым трактом отсутствует соединительный патрубок, в отличии от "Чайки" ГАЗ-13, где он был сделан.
http://i022.radikal.ru/0801/5b/1feb79770d7et.jpg
http://i022.radikal.ru/0801/b0/fb6edbf184fbt.jpg

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 23-1700010 отличается от "чаечной" управлением режимами (у "Чайки" режимы переключаются тросиком, идущим от кнопочного механизма), у ГАЗ-23 для переключения режимов из коробки торчит рычажок. Трубка масляного щупа коробки передач уникальная 23-1704280-А, но сам щуп "чаечный".

Трубка отличается от "чаечной" формой поворота: у "Чайки" поворот происходит по радиусу, а у ГАЗ-23 поворот сварен углом.

Про переключатель режимов коробки передач выскажу свою версию: существовали машины с переключалкой как у ГАЗ-21 с автоматической КПП со стрелочкой и шкалой) и машины с переключалкой, как на обычной ГАЗ-21 с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач.

По крайней мере в заводской документации указаны каталожные номера обоих вариантов.

Эта стрелочка указателя передач - очень капризная деталь в том плане, что её очень легко сломать. Даже при аккуратной разборке узла указателя передач на рулевой колонке снять с вала стрелочку, не повредив её, - практически невыполнимая задача.
http://i041.radikal.ru/0801/34/c79cda6a75c7t.jpg
http://i035.radikal.ru/0801/4c/f93c5facc0f5t.jpg
http://i014.radikal.ru/0801/84/71e538f690c0t.jpg
http://i014.radikal.ru/0801/4b/c205e7a0fcabt.jpg

2

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА у ГАЗ-23 с промежуточной опорой (так же как и на ГАЗ-21). От "21-ой" отличается только длиной переднего карданного вала. На ГАЗ-23 (23-2202010-А) он короче, чем на 21-ой с механикой и, кажется, даже ещё короче, чем у 21-ой с АКПП.

ЗАДНИЙ МОСТ обычный "разрезной", как и на 21-ой. Коробка дифференциала 21-ая, но главная пара своя 44/13 зубов (передаточное число 3,38). Многие называют эту пару "чаечной", но это неверно! Она имеет каталожный номер 23-... На "Чайках" изначально ставилась более медленная пара, а потом, с появлением 23-ей, она стала использоваться и на "Чайках". Полуоси обычные 21-ые.

РАДИАТОР у ГАЗ-23 23-1301010 уникальный ровно настолько, что от "чаечного" отличается только рамкой крепления. Жалюзи радиатора "чаечные" по сути, но с обрезанными "чаечными" креплениями и крепятся так же как у ГАЗ-21. Однако рычажок управления жалюзи у ГАЗ-23 уникальный (см. фото), хотя жалюзи с равным успехом управляются и "чаечным" рычажком.
http://i034.radikal.ru/0801/0e/7f797d24a012t.jpg
http://i036.radikal.ru/0801/5a/288386e8ff49t.jpg
http://i018.radikal.ru/0801/85/9d6134dbeea0t.jpg


БЕНЗОБАК у ГАЗ-23 "свой" (23-1101010), имеет вместимость 80 л. Соответственно указатель уровня бензина (щуп) тоже уникальный. Датчик уровня бензина имеет каталожный номер 23-3806020 с примечанием см. 66-70-3806020.

ПОДВЕСКА. Передняя подвеска отличается от подвески ГАЗ-21 пружинами 23-2902712 витыми из прутка диаметром 17 мм (у ГАЗ-21 толщина прутка 16,3 мм) и амортизаторами с "более жёсткими характеристиками). Про пружины скажу, что они выпускаются ГАЗом и по сей день, видимо для ГАЗ-3110 (31105) с тяжёлыми двигателями. Что такое "более жёсткие характеристики" - не знаю.
Рессоры задней подвески имеют 10 листов (так же как и на ГАЗ-21), но у ГАЗ-23 толщина ВСЕХ листов 6,5 мм, тогда как у ГАЗ-21 коренной лист имеет толщину 6,5 мм, а остальные по 6 мм. В задней подвеске устанавливались РЫЧАЖНЫЕ амортизаторы. Какие именно (ЗИМовские или от ранних ГАЗ-21) выяснить не удалось. В нашу машину мы поставили рычажники с клапанами от ГАЗ-21. Всё таки задок бросает, по-видимому нужны клапаны от ЗИМа.

ТОРМОЗА: Главный тормозной цилиндр стоил от ГАЗ-21 с АКПП. Подошёл бы и от "Чайки" ГАЗ-13, но у него "обрезаны уши" и горизонтальное расстояние между отверстиями крепления существенно меньше. Поэтому... только 21-ый от автомата! На автомобиле ГАЗ-23 применены тормозные накладки повышенной теплостойкости: длинные – деталь 23-3502105 и короткие 23-3502106. В гидравлический привод необходимо заливать только специальную тормозную жидкость с температурой кипения не ниже 130°C на касторовом масле. Запрещается применять стандартную тормозную жидкость БСК, так как она закипает при торможении автомобиля ГАЗ-23 и вызывает образование газовых мешков, что резко снижает эффективность торможения.
Из курьёзов: на автомобилях ГАЗ-21Л и более поздних применяется одна сугубо 23-я деталь "Кронштейн крепления оболочки центрального тормоза нижний" 23-3508088-Б (посмотрите 21-ый каталог!!!). На автомобилях ГАЗ-53 применяется "Педаль акселератора с накладкой прокладкой и втулкой в сборе" 23-1108009. Кстати, педаль газа ОТЛИЧАЕТСЯ от 21-ой той частью, которая уходит под пол.

http://i036.radikal.ru/0801/00/1196bfb80ba3t.jpg
http://i040.radikal.ru/0801/b0/7ccfacf80f48t.jpg
http://i030.radikal.ru/0801/ea/078eae395470t.jpg
http://i014.radikal.ru/0801/e4/81c490e353d6t.jpg

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ШТАТНО НА ГАЗ-23 НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ!!!!


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: На автомобиле ГАЗ-23 установлен генератор Г101 (хвостовик, куда на "Чайке" подключается насос гидроусилителя, заглушен специальной крышечкой). Реле-регулятор, как и на "Чайке" типа РР101. Особенностью электрооборудования я назвал бы наличие на НЕКОТОРЫХ машинах ГАЗ-23 выключателей ближнего, дальнего света фар и подфарников отдельно для правой и левой сторон (всего 6 тумблеров). Как объяснили мне, это делалось для возможности подачи световых спецсигналов, а также для маскировки автомобиля при преследовании. На моём автомобиле таких переключателей и креплений для них не обнаружено.

Включение стартера возможно только в нейтральном положении переключателя передач (чтобы машина не прыгнула и никого не убила). Такая блокировка обеспечивается специальным четырёхконтактным переключателем ВК20, который также включает фонари заднего хода в положении рычага "Зх". Такой переключатель применялся на автомобилях ГАЗ-21 с автоматической КПП, но на ГАЗ-23 он смещён на своем кронштейне вверх, иначе он упирается в клапанную крышку двигателя. Соответственно для приведа переключателя применён дополнительный поводок.

Стартер типа СТ101 (как на "Чайке" ГАЗ-13). Интересный момент: по-хорошему стартер должен устанавливаться на мотор до установки мотора на машину! Когда мотор уже установлен на машину, стартер установить (или снять) невозможно!!! Мешает ребро балки передней подвески. В нашем случае это мешающее ребро было немного подрезано, а также был незначительно обточен "передок" стартера, что сделало возможной установку стартера на двигатель.
Аккумуляторная батарея типа 6 СТЭ-68ЭМ. Соответственно площадка под аккумулятор увеличена по сравнению с ГАЗ-21.
http://i016.radikal.ru/0801/32/8f181ab4e5bct.jpg

Известно ещё несколько живых экземпляров ГАЗ-23
Харьковская
Винницкая
Московская
Климовская
Воронежская

Выпуск ГАЗ-23 начался в 1962 году(есть версия, что ГАЗ-23 были и под видом 2-х выпусков)


КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (согласно руководства по эксплуатации):
Число мест (включая водителя) 5
Габаритные размеры: длина 4810 мм
ширина 1800 мм
высота 1650 мм
База 2700 мм
Колея передних колес (по грунту) 1410 мм
Колея задних колес 1420 мм
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой):
поперечина передней подвески 200 мм
труба глушителя 190 мм
картер заднего моста 190 мм
Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) 6,3 м
Углы свеса (с полной нагрузкой): передний 24°
задний 19°
Сухой вес автомобиля (без нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса и инструмента) 1610 кг
Наибольшая скорость 160 км/час

По материалам http://geezer18.narod.ru/ и на основе личных наблюдений.

3

здраствуйте у моего знакомого есть такая волга я много прочитал про нее сейчас и понял что эта та самая модель газ 23 он хотел бы ее продать!!! может ли это кого заинтересовать???

4

id66748667 если что в личку в контакте

5

Когда я учился в школе, у отца оного из одноклассников (одного отставного ГБульника) была волга с 8_и цилиндровым двигателем.
Теперь я знаю что это было.

6

Вообще, история спецавтомобилей для спецслужб довольно интересна и заслуживает внимания. Здесь и т.н."догонялки" (типа описанной) и много другого (типа легкобронированной "пожарной машины", где, вместо цистерны, располагалось отделение десанта).
Один из моих знакомых, например, владеет ВАЗом с ротором Ванкеля (кажется ВАЗ 21059). С виду это обычная вазовская "пятёрка", но очень шустрая. Сейчас такие машины можно приобрести свободно, а в 80-90-е этот автомобиль был предметом зависти многих, несмотря на небольшой ресурс двигателя (тогда он был односекционный). Такие машины, как правило, раз в 30 000 км гоняли в Яхрому, где находился спеццентр по их обслуживанию, на котором производилась замена двигателя. Сейчас ставят двухсекционные - они поживучее.
Однажды, скоростные возможности этой машины так выручили владельца, что любые разговоры о её продаже он считает неуместными.

7

nightalex написал(а):

с ротором Ванкеля (кажется ВАЗ 21059

А какой тираж ,в смысле сколько таким модификаций было выпущенно с завода ,или их где то отдельно тюнинговали ?

Отредактировано Sorin (2011-06-13 17:16:38)

8

Sorin написал(а):

или их где то отдельно тюнинговали ?

Насколько я понимаю, машины были в серии - их было довольно много... да и мотор, если не ошибаюсь, имел ВАЗовскую маркировку.

9

nightalex написал(а):

машины были в серии - их было довольно много... да и мотор

Серийные ? Да любопытно ,не знал за такие

10

роторные продавались свободно в 90хх
были как "классика" типа 2105, так и "зубила" 2108\09

Только особо народ не брал - ресурс двигателя крайне низок.

11

Зануда написал(а):

роторные продавались свободно в 90хх
были как "классика" типа 2105, так и "зубила" 2108\09

Ни разу не видел, и даже не слышал про такие  :dontknow:


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » ГАЗ-23. Автомобиль для КГБ или "Волк в овечьей шкуре".