Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гоночные трассы в СССР

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Гоночные трассы в СССР

По материалам http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport

Трасса для рекордных заездов на озере Баскунчак

Бессточное пересыхающее соленое озеро Баскунчак в Астраханской области, на котором проводились заезды на установление рекордов скорости. Естественным покрытием служила образующаяся на дне в периоды пересыхания озера абсолютно плоская прочная соляная корка, на которой вначале при помощи деревянных вешек, а затем – полос коричневой глины обозначалась прямая трасса шириной 8 м. Длина подготавливаемой для заездов трассы достигала 13 км.

Первые рекордные заезды состоялись на Баскунчаке в 1960 г. и проводились по 1963 г. включительно. Позже в связи с расширением добычи соли на озере и последовавшим ухудшением гидрогеологической обстановки поверхность дна стала непригодной для рекордных заездов.

Всего в 1960-1963 гг. в ходе заездов на озере Баскунчак было установлено 29 всесоюзных рекордов скорости (19 из них превосходили международные), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд – 311,4 км/ч (1963, И. Тихомиров, "Пионер-2").

http://i044.radikal.ru/0801/1d/085be5e45a81t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/83/d300b49cf835t.jpg

2

Бикерниеки

Первый в СССР специальный комплекс сооружений для технических видов спорта. Был построен в 1965 г. по инициативе ЦК ДОСААФ Латвийской ССР при участии Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР в Бикерниекском лесу в восточной части Риги. Комплекс включает в себя четыре возможные конфигурации трассы: "большое кольцо" (5495 м), "скоростное кольцо" (3662 м), "кольцо мастерства" (3580 м), "малое кольцо" (1,7 км). Ширина трассы – 10 м на всем протяжении "скоростного кольца", 8 м – на остальных участках, 20 м – в стартовой зоне. Некоторые повороты "скоростного кольца" – профилированные, с поперечным уклоном от 1,5 до 14%. Рельеф трассы холмистый, с заметными перепадами высот. Помимо кольцевой трассы для авто- и мотогонок, в состав комплекса входят также картодром и трек для спидвея с мотобольным полем.

Автомобильные гонки начали проводиться в Бикерниеки в 1966 г.; до начала 1970-х гг. для них использовались две конфигурации: "скоростное кольцо" и "кольцо мастерства". Позже проведение автогонок на "кольце мастерства" было прекращено (на нем продолжалось проведение мотогонок). Комплекс Бикерниеки семь раз принимал международные соревнования – этапы Кубка Дружбы социалистических стран (1968, 1984-1986, 1988-1990), двадцать восемь раз – этапы чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и совместно для гоночных и кузовных автомобилей (1968, 1969 – два этапа, 1971-1973, 1974-1977 – по два этапа, 1978-1985, 1987 – два этапа, 1988-1991) и десять раз – этапы чемпионатов СССР отдельно для кузовных автомобилей (1972-1973, 1976, 1981-1986, 1989). Также в Бикерниеки проводился ряд традиционных соревнований, из которых наибольшую известность получили гонки на приз "Янтарная «Волга»".

http://i023.radikal.ru/0801/be/ae2b815b12d8t.jpg

http://i002.radikal.ru/0801/d2/ce504dc5dedbt.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/8c/9c1aecb650d6t.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/bb/06aec840d807t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/d5/85180a870c8ft.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/05/fa6cbf1505edt.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/fd/c3368e275c86t.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/23/a5d2a2856892t.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/af/7a71379fb03ct.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/98/012d5e874094t.jpg

http://i044.radikal.ru/0801/73/712613619dfdt.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/d1/f2a5d848ab90t.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/3c/3309c3b82d2dt.jpg

http://i040.radikal.ru/0801/1d/61f8c98b67e9t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/71/c5e06a331e0dt.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/08/8307538e3e57t.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/c0/24217a659c01t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/00/8f7c0e8b95f1t.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/2c/6dfcb4790a94t.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/f6/26d61ea97502t.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/54/a90eb4236a51t.jpg

http://i019.radikal.ru/0801/0b/3510e3f5edbat.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/b4/45b5144f21aat.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/d8/cc57d8c3de27t.jpg

3

Вана-Выйду

Дорожное кольцо в окрестностях Вильянди, в основном использовавшееся для проведения мотогонок. Трасса Вана-Выйду была открыта по инициативе ДОСААФ; первые соревнования на ней состоялись в 1964 г. Длина круга составляла 4570 м; ширина дорог, входивших в кольцо, – около 7 м; трасса отличалась заметными перепадами высот. Автомобильные гонки на ней проводились эпизодически; после катастрофы, случившейся в 1978 г. во время гонок на приз общества "Калев", проведение автомобильных гонок в Вильянди было прекращено. В конце 1980-х гг., в основном из-за открытия новой гоночной трассы в Тарту, кольцо Вана-Выйду утратило свое значение и было закрыто для мотогонок.

http://i008.radikal.ru/0801/92/f1f10c32285ft.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/c1/06722893731dt.jpg

4

Межапарк

Временная трасса, располагавшаяся в Риге. Находилась в городском парке культуры и отдыха, более известном как Межапарк. Длина круга составляла 3,5 км. В основном использовалась для мотогонок; дважды – в 1964 и 1965 гг. – на ней проводились автомобильные гонки на приз "Янтарная «Волга»". После открытия в 1966 г. комплекса Бикерниеки трасса в Межапарке утратила свое значение.

http://i002.radikal.ru/0801/54/c84d1555c0f4t.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/36/de9abc45f100t.jpg

5

Невское кольцо

Первая в СССР гоночная трасса с малой длиной круга. Открыта осенью 1958 г. (длина круга составляла тогда 3,3 км); к особенностям ее относилось отсутствие длинных прямых участков и наличие двух длинных дуг, огибавших стадион им. С. М. Кирова с западной стороны. Рельеф трассы – исключительно плоский, профилированные повороты отсутствовали. Средняя ширина трассы составляла 12 м; зона старта (шириной 20 м) находилась не на самом гоночном кольце, а вне его.

В 1960 г. на Невском кольце впервые прошел этап чемпионата СССР, а годом позже – первые в Советском Союзе международные автомобильные гонки. Реконструкция трассы, в ходе которой длина круга уменьшилась до 3,26 км, была произведена в 1964 г.; двумя годами позже Невское кольцо подверглось еще одной реконструкции, на этот раз с целью увеличения безопасности соревнований. В период с 1960 по 1970 гг. Невское кольцо являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились этапы чемпионатов СССР и ряд традиционных ежегодных соревнований; там же прошел и первый советский этап Кубка Дружбы социалистических стран (1966). В дальнейшем оно потеряло ведущую роль: после 1970 г. международные соревнования на Невском кольце не проводились; к середине 1970-х гг. трасса потеряла и свое значение места проведения этапов чемпионатов СССР, оставшись в основном ареной для гонок местного значения. В 1977 г. на Невском кольце в последний раз состоялись автомобильные гонки – в конце того же года в связи с подготовкой стадиона им. Кирова к олимпийскому футбольному турниру, а также из-за гибели гонщика Александра Лебедева трасса была закрыта. Вновь для гонок Невское кольцо открылось лишь в 1993 г. и было закрыто в 2006.

Всего на Невском кольце четыре раза (1961, 1962, 1966, 1970) проходили международные гонки; девять раз (1960-1961, 1964-1969, 1977) – этапы чемпионатов СССР для всех классов и отдельно для гоночных автомобилей; пять раз (1969-1971, 1973-1974) – гонки чемпионатов СССР для стандартных автомобилей.

Абсолютный рекорд Невского кольца в конфигурации 1958-1963 гг. был установлен Куртом Линкольном на автомобиле "Cooper-T56" в 1961 г. – 1 мин 34,1 с (126,3 км/ч); в конфигурации 1964-1977 гг. – Владимиром Грековым на автомобиле "Эстония-18М" в 1977 г. – 1 мин 24,8 с (138,4 км/ч).

http://i029.radikal.ru/0801/e5/4c6672e406a4t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/55/d3934670c0d1t.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/5b/9364b8f85288t.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/eb/07ffbf9a28f8t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/52/f4e0971907c6t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/0d/dcaf94fe3f80t.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/b4/1ce84330bd17t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/e1/2935d8ea21eft.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/d2/09c1ba8e41a4t.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/49/67656953fc93t.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/f8/207b05f9086ft.jpg

http://i023.radikal.ru/0801/7e/f502ec098c27t.jpg

http://i013.radikal.ru/0801/48/07d37938ee06t.jpg

http://i042.radikal.ru/0801/9e/f946cd69504dt.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/4b/f9c94f39713et.jpg

http://i010.radikal.ru/0801/cb/41dff6758906t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/b5/3e1f4075df8bt.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/4a/727ba862b209t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/72/246d582f5c35t.jpg

http://i036.radikal.ru/0801/19/1246a4a59515t.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/84/8c92cc2943fft.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/a5/e7cde02421ect.jpg

http://i010.radikal.ru/0801/ba/3788d50f8443t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/8f/9c24ac43a7d1t.jpg

6

Оякюла-Ванамыйза

http://i025.radikal.ru/0801/aa/ee88760a7d9dt.jpg

http://i014.radikal.ru/0801/1e/df59c6674c06t.jpg

Дорожное кольцо в окрестностях Тарту (длина круга 4322 м), открытое летом 1959 г. (в тот период употреблялось название Пыввату-Ванамыйза). Использовалось в 1960-е гг. в основном для мотогонок; автомобильные гонки на трассе проводились эпизодически – отдельные этапы чемпионатов Эстонской ССР и гонки на приз общества "Калев" (1961 и 1963). После 1966 г. в связи с появлением в Эстонской ССР новых трасс для мотогонок (реконструированного кольца Пирита-Козе-Клоостриметса и нового Вана-Выйду) Оякюла-Ванамыйза утратила свое значение, и проведение соревнований на ней было прекращено. Позже часть дорог в северной части трассы была разрушена в ходе строительства новой автомагистрали.

7

Рустави

http://i040.radikal.ru/0801/ae/1273b6c49609t.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/d4/b95e853d4f59t.jpg

Республиканская спортивная база ДОСААФ Грузинской ССР, открытая в 1978 г. Кольцевая трасса имеет длину 4040 м при ширине дороги: в зоне старта-финиша – 18 м, в поворотах – 14 м, на прямых – 12 м. Ширина зон безопасности составляет 3 м, повороты снабжены отбойниками. Помимо кольцевой трассы, в состав комплекса также входят: картодром, мототрек с мотобольным полем, кроссовая трасса и другие сооружения.

Первые автомобильные гонки состоялись в Рустави в конце 1979 г. Всего на трассе одиннадцать раз (1979-1989) проводились этапы чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и один раз (1980) – для стандартных. Международные гонки в Рустави не проводились.

8

Боровая (Малое Минское кольцо)

Дорожное кольцо в пригородах Минска, открытое в 1962 г. по инициативе республиканского комитета ДОСААФ и Главного управления шоссейных дорог Белорусской ССР. Первоначально трасса имела форму треугольника длиной 2,850 км, одна из сторон которого проходила по Заславскому шоссе, бывшему ранее частью Большого Минского кольца. В 1965 г. к трассе были присоединены участки дорог, располагавшиеся восточнее прежнего кольца, в результате чего длина круга возросла до 4,030 км. Также была проведена реконструкция, включавшая в себя расширение входивших в кольцо дорог, укрепление обочин и перенос зоны старта-финиша на Заславское шоссе. Примерно в то же время за трассой закрепилось наименование Боровая (по названию близлежащего поселка). Ширина трассы составляла 12 м, в зоне старта-финиша – 22 м. Рельеф – с заметными перепадами высот, крутыми подъемами и спусками. Являясь дорожным кольцом, Боровая практически не имела трибун для зрителей и каких-либо специальных ограждений вокруг трассы, а дорожное полотно отличалось низким качеством покрытия. Эти три фактора привели к закрытию трассы в конце 1979 г.; пятью годами позже, после произведенной реконструкции, на Боровой вновь начали проводиться гонки.

В общей сложности на Малом Минском кольце и Боровой десять раз (1963, 1969-1977) проходили международные гонки (из них девять – этапы Кубка Дружбы социалистических стран) и семь раз (1963, 1969-1973, 1978) – этапы чемпионатов СССР. Абсолютный рекорд Малого Минского кольца был установлен в 1963 г. Гансом-Тео Тегелером на автомобиле "Melkus-63" – 1 мин 17,0 с (133,2 км/ч), абсолютный рекорд Боровой – Владимиром Губачеком в 1970 г. на автомобиле "Lotus-41C" – 1 мин 36,0 с (151,13 км/ч).
http://i026.radikal.ru/0801/0d/13d4bf87ee5et.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/ba/ab3cd6520f57t.jpg

http://i044.radikal.ru/0801/d8/c2a705c6cbdet.jpg

9

Лужники

Парковое кольцо вблизи стадиона им. В. И. Ленина в Лужниках, использовавшееся в 1961-1965 гг. Первые гонки были проведены 24 сентября 1961 г. – использовалась конфигурация трассы с длиной круга 3,0 км, движение по которому происходило по часовой стрелке. В дальнейшем гонки проходили на кольце, немного измененном по сравнению с первоначальным (длина круга – 3,2 км, движение против часовой стрелки). Этапы чемпионатов СССР и международные кольцевые гонки в Лужниках не проводились; в основном трасса принимала соревнования местного значения с участием преимущественно московских гонщиков (на приз московского совета общества "Спартак", чемпионаты Москвы); также эпизодически на ней проводились гонки чемпионатов центрального совета общества "Спартак". 25 апреля 1965 г. в Лужниках потерпел смертельную аварию московский гонщик Рудольф Гольдин, после чего проведение автомобильных гонок в Лужниках было прекращено. Всего в 1961-1965 гг. в Лужниках соревнования проводились девять раз. Рекорды трассы в обеих конфигурациях были установлены Георгием Сургучевым: 1 мин 53,8 с (94,9 км/ч, на автомобиле "Melkus-61") для первоначальной и 1 мин 45 с (109,7 км/ч, 1964 г., на автомобиле "Melkus-63") для основной.

Проводившиеся в Лужниках в 2003 г. автомобильные гонки проходили на трассе совершенно иной, чем рассматриваемая здесь, конфигурации (длина круга 1,6 км).

http://i037.radikal.ru/0801/55/0b986a3cfc38t.jpg

http://i004.radikal.ru/0801/66/5082f787e55et.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/2a/4a36445f1800t.jpg

10

Большое Минское кольцо

Первая в СССР трасса для кольцевых гонок – дорожное кольцо в пригородах Минска, первые гонки на котором были проведены в 1955 г. Состояла из отрезков Московского, Вильнюсского, Логойского и Заславского шоссе и имела длину круга 44,348 км, позже – 44,1 км. Ширина трассы на протяжении большей части круга составляла 5-6 м; покрытие отличалось весьма низким качеством. Рельеф трассы – холмистый, с превышениями до 60 м; всего круг насчитывал пятнадцать подъемов и двадцать спусков. С 1955 по 1959 гг. включительно на Большом Минском кольце были проведены пять чемпионатов СССР по кольцевым автогонкам. Так как трасса проходила по дорогам общего пользования с напряженным движением, перекрытие их для проведения соревнований каждый раз было сопряжено со значительными трудностями, и никакие другие гонки, кроме чемпионатов СССР, там не проводились. С 1960 г. в связи с открытием новых кольцевых трасс с малой длиной круга Большое Минское кольцо прекратило свое существование как гоночная трасса. В 1962 г. на участке Заславского шоссе, ранее входившего в его состав, была открыта трасса Малое Минское кольцо (позже – Боровая).

Абсолютный рекорд Большого Минского кольца был установлен в 1958 г. Александром Суховеем на автомобиле КВН-2500С – 17 мин 52 с (148,0 км/ч).

http://i041.radikal.ru/0801/c4/067e79e9e43ft.jpg

http://i012.radikal.ru/0801/94/2074fb46988at.jpg

11

Неманское кольцо

Дорожное кольцо в окрестностях Каунаса, по названию близлежащего дачного поселка первоначально носившее название Качергине. Проект использования дорог для автомобильных гонок был подготовлен в Каунасском политехническом институте. Ширина дорог, входивших в кольцо, составляла 5-6 м, длина круга – 5398 м. После реконструкции в 1962 г. ширина дорог возросла до 7 м, длина круга – до 5450 м. Рельеф трассы – холмистый, с превышениями до 50 м (всего на круге насчитывалось четырнадцать подъемов и спусков).

Трасса была открыта в 1960 г., когда на ней состоялся один из этапов первенства СССР по ралли. Кольцевые автогонки на Неманском кольце проводились в 1961-1966 гг.; на протяжении этих шести сезонов трасса ежегодно принимала один из этапов чемпионата СССР. Впоследствии Неманское кольцо было признано не соответствующим нормам безопасности, и проведение гонок на нем было прекращено. В 1976 г. состоялось открытие нового Неманского кольца – стационарной трассы, расположенной к югу от старой и использовавшей часть дорог, ранее входивших в ее состав, – однако на нем проводились исключительно мотоциклетные гонки.

Абсолютный рекорд Неманского кольца был установлен в 1964 г. Владиславом Птушкиным на автомобиле "Melkus-63" – 2 мин 25 с (135,31 км/ч).

http://i026.radikal.ru/0801/93/eaba38b0cef3t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/c5/62934bf50110t.jpg

12

Пирита-Козе-Клоостриметса

Дорожное кольцо, открытое в 1933 г. для проведения мотогонок; в 1934-1936 гг. на нем также проводились автомобильные гонки – Большой Приз Эстонии. Последние предвоенные мотогонки на трассе Пирита-Козе-Клоостриметса состоялись в 1939 г. Довоенная трасса имела длину круга 6,761 км, причем около трети приходилось на грунтовые дороги.

В 1959 г. проведение автогонок на кольце Пирита было возобновлено по инициативе республиканского спортивного общества "Калев", здание автомотоклуба которого было построено в 1959 г. восточнее довоенного кольца. В связи с этим конфигурация трассы стала полностью иной по сравнению с довоенной, а зона старта-финиша располагалась у автомотоклуба. Длина круга составляла 8,6 км, ширина дорог – 6-8 м. Расположение в долине реки Пирита обусловило наличие значительных подъемов и спусков по ходу круга. Данная конфигурация использовалась для гонок по 1964 г. включительно. Одновременно использовался другой вариант дорожного кольца, в общем повторявший довоенный, с длиной круга 6755 м и шириной трассы 7-8 м.

Начиная с 1965 г. для гонок применялся сокращенный вариант трассы, не включавший в себя поворот Кальмисту, с общей длиной круга 6026 м (в официальных документах и различных публикациях чаще всего фигурирует значение 6 км ровно). Автомобильные гонки на этой трассе проводились до конца 1977 г., когда в связи с реконструкцией моста через Пириту она была закрыта. Позже мотогонки на кольце Пирита-Козе-Клоостриметса возобновились, однако гонки автомобильные там больше не проводились.

Всего в 1959-1977 гг. на трассе Пирита-Козе-Клоостриметса девять раз проводились этапы чемпионатов СССР для гоночных автомобилей (1960, 1962, 1971-1973, 1974 и 1976 – по два этапа) и один раз (1966) – для стандартных. Кроме того, проводились традиционные гонки на приз общества "Калев", один раз (1969) имевшие статус международных.

Абсолютный рекорд "восточного кольца" был установлен Людвигом Кырге в 1960 г. на автомобиле "Вана Тоомас" – 4 мин 20 с (118,6 км/ч). Лучший результат варианта "западного кольца" длиной 6755 м был показан в 1962 г. одновременно Владимиром Новожиловым на автомобиле ГА-22 и Иво Ханге (3 мин 53 с – 104,38 км/ч). Рекорд круга в конфигурации 1965-1977 гг. был установлен в 1969 г. Лео Киннуненом на автомобиле "Titan-Mk3" – 2 мин 27 с (147,56 км/ч); позже, в 1987 г., во время неофициальных демонстрационных заездов автомобилей формулы 3 Тоомас Напа на "Эстонии-21М" показал 2 мин 22,1 с (152,65 км/ч).

http://i029.radikal.ru/0801/93/ee372f10c486t.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/6c/974498350c88t.jpg

http://i019.radikal.ru/0801/44/bd73d899d9cct.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/e2/45a93cb17588t.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/04/3207369dce91t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/a6/9dbc7fd99c1ft.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/8f/81e1d680f93dt.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/be/1e5b3e9b94c4t.jpg

http://i020.radikal.ru/0801/c7/40c87100cbeat.jpg

http://i017.radikal.ru/0801/d5/647116f08cd1t.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/61/46f6d564f7b3t.jpg

http://i032.radikal.ru/0801/70/1e7e8c63681et.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/98/e4d2adcf29f1t.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/18/1a14cea74f34t.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/6d/f207e32fba84t.jpg

http://i027.radikal.ru/0801/d7/1b2cea64f02bt.jpg

http://i031.radikal.ru/0801/52/25924743679ct.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/51/2618eedbf4f7t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/d0/655a47ae260dt.jpg

http://i050.radikal.ru/0801/29/114027294735t.jpg

http://i006.radikal.ru/0801/74/9051d098443at.jpg

http://i014.radikal.ru/0801/e3/5a608b81cabet.jpg

http://i023.radikal.ru/0801/ec/85fbab06fa4ct.jpg

http://i007.radikal.ru/0801/9f/6d62f61de40at.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/c8/6fd12e13c58et.jpg

http://i025.radikal.ru/0801/4b/5ee2d191d522t.jpg

13

Чайка

Второй в СССР (после Бикерниеки) комплекс сооружений для технических видов спорта, построенный ЦК ДОСААФ Украинской ССР. По названию близлежащей деревни за ним закрепилось название "Чайка". Помимо трассы для кольцевых автогонок, включает в себя мототрек, картодром и кроссовую трассу. Трасса для кольцевых гонок имеет длину круга 4460 м при минимальной ширине 12 м; рельеф – равнинный, плоский. Все повороты радиусом от 50 до 100 м – профилированные, с поперечным уклоном 2-6%. Отличительной особенностью трассы является так называемый петлевой участок с тремя последовательными поворотами на 180°. Круг на всем своем протяжении огражден металлическими отбойниками, зоны безопасности при поворотах полностью отсутствуют.

Трасса была открыта в 1975 г., и по 1991 г. включительно на ней состоялись шесть международных соревнований – этапов Кубка Дружбы социалистических стран (1978-1983), семнадцать этапов чемпионатов СССР для гоночных и стандартных автомобилей (1975 и 1977 – по два этапа; 1978-1982, 1984-1991), девять – отдельно для стандартных (1975, 1977-1979, 1981-1985). После распада СССР трасса практически перестала использоваться. В настоящее время соревнования в основном проводятся на картодроме и кроссовой трассе; кольцевая трасса по большей части используется для тестовых заездов базирующихся на Чайке раллийных команд чемпионата Украины; в настоящее время существуют планы реконструкции трассы с целью регулярного проведения на ней национальных и международных гонок.

http://i031.radikal.ru/0801/be/0509ec6af76ft.jpg

http://i037.radikal.ru/0801/a2/27fb2e31f801t.jpg