Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили "Эстония" СССР


Гоночные автомобили "Эстония" СССР

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Гоночные автомобили "Эстония" СССР

"БПС-Эстония"

Гоночный автомобиль, два экземпляра которого были построены в 1976-1977 гг. на Четвертом комбинате Мосавтолегтранса В. Барковским и В. Попловым. В основу конструкции было положено стандартное шасси "Эстония-18М", на которое был установлен обтекаемый стеклопластиковый кузов, дополненный в 1978 г. задним антикрылом. В 1979 г. один автомобиль был оснащен двигателем ВАЗ-2106 для участия в гонках класса формула 3. В 1976-1981 гг. на автомобилях "БПС-Эстония" были одержаны семь побед на этапах чемпионатов СССР, завоеваны три золотые (1976, В. Барковский; 1979 и 1981, В. Климанов), одна серебряная (1977, В. Барковский) и две бронзовые (1977, А. Кучеренко; 1978, В. Барковский) медали чемпионатов СССР.

На фотографиях сверху вниз: "БПС-Эстония" в 1976, 1977, 1978 и 1980 гг.

http://i037.radikal.ru/0801/16/0fe9fe6d7a6et.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/e1/16e959e354e2t.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/f6/69d4c38461b6t.jpg

http://i034.radikal.ru/0801/82/c641723fec1et.jpg

Максимальная скорость, км/ч 200 

Двигатель:     
Марка и модель ВАЗ-21011  или ВАЗ-2106
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 
Мощность, л. с. (при об/мин) 75 (6000) 
Расположение заднее 
Число карбюраторов 1
Число передач 4 
Шасси трубчатая пространственная рама
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

2

"Эстония-Конго"

Гоночный автомобиль, сконструированный в 1982-1983 гг. М. Конго (название "Эстония-Конго" – условное; точное название этого автомобиля неизвестно). Для постройки автомобиля были применены некоторые узлы и кузовные панели стандартной "Эстонии-20", однако в целом он представлял собой принципиально иную конструкцию, использовавшую граунд-эффект для создания прижимающей силы. На нем М. Конго выступал в 1983-1985 гг., выиграв один этап чемпионата СССР и заняв в 1985 г. седьмое место в общем зачете. В ходе сезона 1985 г. автомобиль был передан латвийскому гонщику А. Шталсу, который выступал на нем до конца 1986 г.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-Конго" в 1983, 1984, 1985 г. и 1986 гг.

http://i035.radikal.ru/0801/bd/c5acbff33fa6t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/1c/e6f4e31c7d6dt.jpg

http://i019.radikal.ru/0801/88/ef46d3f35a1ft.jpg

http://i015.radikal.ru/0801/5f/f7cd3e604790t.jpg

3

"Эстония-МАДИ-02"

Гоночный автомобиль формулы "Восток", сконструированный в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ Э. Л. Линдгреном в 1978-1979 гг. В основе находилось стандартное шасси "Эстония-19", снабженное кузовом собственной разработки. На "Эстонии-МАДИ-02" Линдгрен выступал в гонках до конца 1981 г. (одна победа на этапах чемпионатов СССР и вторые места в общем зачете в 1980 и 1981 гг.)

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-МАДИ-02" в первоначальном варианте, в 1979 г. и в 1981 г.

http://i034.radikal.ru/0801/d1/141e369c6c03t.jpg

http://i016.radikal.ru/0801/1a/7a9703edd056t.jpg

http://i048.radikal.ru/0801/ef/5dc22956191dt.jpg

4

"Эстония-Пиртниекс"

Гоночный автомобиль формулы 3, сконструированный в 1980-1981 гг. в рижском спортивно-техническом клубе "Целтниекс" В. Пиртниексом (название "Эстония-Пиртниекс" – условное). Представлял собой шасси "Эстония-18М", на котором была установлена верхняя часть кокпита от "Эстонии-19" и самостоятельно изготовленные боковые аэродинамические секции для создания граунд-эффекта. Автомобиль участвовал в гонках по 1984 г. включительно.

http://i050.radikal.ru/0801/d9/f9614465a548t.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/52/f390b905a529t.jpg

5

"Эстония-1"

Первый гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ в 1958 г. А. О. Сейлером и П. А. Вельбри. Относился к международной формуле 3 (до 500 см3). Участвовал в гонках в 1958-1960 гг.; лучший результат на этапе чемпионата СССР – второе место, в общем зачете – пятое место (Э. Мэсила, 1960).

http://i048.radikal.ru/0801/e4/68cba1a2d6f7t.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/d3/49c1e86361f1t.jpg

Снаряженная масса, кг 340
Максимальная скорость, км/ч 140
Двигатель:   
Марка и модель ИМЗ-М52С
Компоновка рядный
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Рабочий объем, см3 496
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 30 (7000)
Расположение заднее
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1310
Колея задних колес 1310
База 2200
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передняя подвеска независимая, рессорная
Задняя подвеска независимая, пружинная

6

"Эстония-2"

Второй гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ. Как и "Эстония-1", относился к классу 500 см3. Участвовал в гонках в 1959-1960 гг. под управлением А. Сейлера.

http://i019.radikal.ru/0801/6f/2893aa402904t.jpg

http://i028.radikal.ru/0801/66/30965afe18bct.jpg

7

Эстония-3

Первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся мелкими сериями. Сконструирован на ТОАРЗ в 1959 г. А. О. Сейлером и П. А. Вельбри на основе прежних опытных образцов "Эстония-1" и "Эстония-2", от которых отличался рядом усовершенствований. Автомобили "Эстония-3" были изготовлены в 1959-1961 гг. в количестве 37 штук и использовались в гонках по 1967 г. включительно, доминируя в классе 500 см3. За восемь лет на них выиграно четырнадцать этапов чемпионатов СССР и завоевано по семь золотых, серебряных и бронзовых медалей. Помимо этого, несколько шасси "Эстония-3" было использовано для создания автомобилей формул 1 и "Юниор" (основные усовершенствования – установка двигателей "Москвич" и "Wartburg" и колес увеличенного размера).

На фотографиях сверху вниз: стандартная "Эстония-3" (первые две); "Эстония-3" с двигателем "Москвич-407", 1964 г.; "Эстония-3" с двигателем "Wartburg-311", 1962 г.

http://i036.radikal.ru/0801/d6/66ceae275fa7t.jpg

http://i012.radikal.ru/0801/8e/b730a130215ct.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/b0/1328ac992c3dt.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/d5/7862e7b44014t.jpg

Снаряженная масса, кг 260
Максимальная скорость, км/ч 150
Двигатель:   
Марка и модель ИМЗ-М52С
Компоновка рядный
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 496
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 35 (7500)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 3200
Ширина 1325
Высота 830
Колея передних колес 1200
Колея задних колес 1050
База 2200
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 3,25-16"
Задние шины 3,25-16"
Передняя подвеска независимая, рессорная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л ?

8

"Эстония-5"

Первый советский гоночный автомобиль международной формулы "Юниор". Проектирование было начато в 1961 г. (конструкторы – А. Сейлер и Р. Бертелов). Было построено два автомобиля "Эстония-5" – первый в начале 1962 г., второй в конце того же года. В 1963 г. на них были выиграны оба этапа чемпионата СССР и заняты первое (Э. Гриффель) и второе (У. Аава) места в общем зачете.

На нижней фотографии: Э. Гриффель за рулем "Эстонии-5" на трассе Пирита-Козе-Клоостриметса в 1962 г.

http://i038.radikal.ru/0801/da/2090325ac242t.jpg

http://i044.radikal.ru/0801/35/3eae43a6a9b9t.jpg

Снаряженная масса, кг 420
Максимальная скорость, км/ч 182

Двигатель:   
Марка и модель "Wartburg-312"
Компоновка рядный
Число цилиндров 3
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Диаметр цилиндра, мм 73,5
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем, см3 992
Мощность, л. с. (при об/мин) 65 (5000)
Расположение заднее
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 3700
Ширина 1350
Высота 800
База 2300
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные

9

"Эстония-9" и "-9М"

Автомобиль международной формулы 3 конструкции П. А. Вельбри и А. О. Сейлера. Проектирование было начато в конце 1965 г., первый экземпляр был изготовлен весной 1966 г.; с конца того же года началось изготовление автомобилей "Эстония-9" малыми сериями. С 1969 г. выпускался модернизированный вариант "Эстония-9М", отличавшийся от первоначальной модели в основном вынесенными наружу амортизаторами и пружинами передней подвески, а также усиленной рамой. Производство продолжалось до 1973 г. Точное количество выпущенных автомобилей "Эстония-9" и "-9М" неизвестно: по данным разных источников, оно составило 39 (наиболее достоверно), 91 или примерно 150 штук. В 1966-1972 гг. на них было одержано пятнадцать побед на этапах первенств СССР в классах формула 1, формула 2 и формула 3 и завоевано пять золотых, семь серебряных и пять бронзовых медалей.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-9"; "Эстония-9М"; А. Сейлер у первого образца "Эстонии-9" (1966 г.); "Эстония-9", переоборудованная для выступлений в национальной формуле 1 (Ю. Андреев, 1969 г.)

http://i013.radikal.ru/0801/4f/1da77adf9574t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/7c/1635506caa1at.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/f7/611f05e71943t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/74/6d9fdd54f5cet.jpg

Снаряженная масса, кг 453
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:   
Марка и модель "Wartburg-312"
Компоновка рядный
Число цилиндров 3
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Диаметр цилиндра, мм 73,5
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем, см3 992
Степень сжатия 12,0
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (6000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора "Dell' Ortho"
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 4040
Ширина 1640
Высота 785
Колея передних колес 1420
Колея задних колес 1420
База 2370
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,50-13"
Задние шины 6,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 28

10

"Эстония-9Ф"

Модификация автомобиля "Эстония-9" с двигателем "Ford-Cosworth-MAE" и коробкой передач "Hewland-M6". Разработана на ТОАРЗ в 1968 г. специально для участия в гонках на Кубок Дружбы социалистических стран. Единственный построенный автомобиль "Эстония-9Ф" участвовал в гонках под управлением Ю. Андреева в 1968 г. На этапах чемпионата СССР автомобиль не стартовал.

http://i034.radikal.ru/0801/f0/7dafac8201eet.jpg

Двигатель:

Марка и модель "Ford-Cosworth-MAE"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 48,4
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л. с. (при об/мин) 96 (9000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубч. простр. рама
Габариты, мм:   
Длина 4000
Ширина 1640
Высота 785
Колея передних колес 1420
Колея задних колес 1420
База 2370
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,50-13"
Задние шины 6,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 28

11

"Эстония-11"

Экспериментальный автомобиль свободной формулы с двигателем ГАЗ-21. Сконструирован на ТОАРЗ в 1963 г.; изготовление, однако, не было закончено. Недостроенный образец был в 1964 г. продан в Ленинград Ю. В. Вишнякову, который установил на нем двигатель ГАЗ-13. Отличительной особенностью являлось отсутствие коробки передач – двигатель ГАЗ-13 имел большой крутящий момент (41 кгм), что позволяло прибегнуть к подобному решению. В 1966 г. автомобиль был оснащен двигателем ГАЗ-21 и коробкой передач, сблокированной с главной передачей (предположительно от одного из вывезенных из Германии "Auto-Union"). В такой модификации он стартовал в гонках по 1968 г. включительно. Лучший результат на этапах чемпионатов СССР – второе место.

http://i023.radikal.ru/0801/00/c856e8eec135t.jpg

"Эстония-11" (1965 г.) "Эстония-11" (1966 г.)
Снаряженная масса, кг 650 ?
Максимальная скорость, км/ч ? ?
Двигатель:     
Марка и модель ГАЗ-13 ГАЗ-21
Компоновка V-образный рядный
Число цилиндров 8 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHV OHV
Диаметр цилиндра, мм 100 ?
Ход поршня, мм 88 ?
Рабочий объем, см3 5526 3000
Степень сжатия ? ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 220 (?) 120 (?)
Расположение заднее заднее
Марка и модель карбюратора ? К-105
Число карбюраторов ? 2
Число передач 1 ?
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина ? ?
Ширина ? ?
Высота ? ?
Колея передних колес ? ?
Колея задних колес ? ?
База ? ?
Тип передних тормозов барабанные барабанные
Тип задних тормозов барабанные барабанные
Передние шины 5,20-13" ?
Задние шины 5,20-13" 5,50-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная

12

"Эстония-12"

Экспериментальный автомобиль с двигателем "Москвич-407", построенный на ТОАРЗ в 1964 г. в единственном экземпляре. Очевидно, предназначался для отработки в реальных гоночных условиях конструкторских решений, которые затем нашли применение в серийной модели "Эстония-9". Участвовал в гонках в 1964-1965 гг.; лучший результат на этапе чемпионата СССР – четвертое место. Кроме того, одновременно был построен автомобиль "Эстония-13", отличавшийся от "Эстонии-12" конструкцией выпускной системы и передней подвески.

http://i018.radikal.ru/0801/a8/4b7e6ea0d478t.jpg

http://i011.radikal.ru/0801/cb/349e353305edt.jpg

Снаряженная масса, кг 525
Максимальная скорость, км/ч 170
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-407"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, см3 1358
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 70 (4800)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов ?
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина ?
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес 1260
Колея задних колес 1260
База 2370
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 5,20-13"
Задние шины 5,20-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная

13

"Эстония-14"

Сочетание шасси "Эстония-9" и двигателя ГАЗ-21; построен на ТОАРЗ в 1966 г. в единственном экземпляре для М. Лайва. Участвовал в гонках в 1968-1971 гг. На "Эстонии-14" Лайв одержал шесть побед на этапах первенств СССР, дважды (1968 и 1971) стал чемпионом и один раз (1969) занял второе место.

   
http://i016.radikal.ru/0801/eb/5d4d48ee31e2t.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/d0/ece1712b38fct.jpg
Снаряженная масса, кг 550
Максимальная скорость, км/ч 200
Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-21
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2445
Мощность, л. с. (при об/мин) 110 (4000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора К-21
Число карбюраторов 2
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1420
База 2350
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная

14

"Эстония-15", "-15М"

Основной автомобиль национальной формулы 4 ("Молодежная"), существовавшей в 1968-1983 гг. Сконструирован на ТОАРЗ Э. Лооритсом по образцу автомобиля "Tecno" итальянской формулы 4. Первый образец был построен в 1967 г.; в 1968 началось мелкосерийное производство. С 1970 г. выпускался незначительно модернизированный вариант "-15М". Производство было прекращено в 1976 г.; всего ТОАРЗ изготовил 221 автомобиль обеих модификаций. В последние годы существования формулы "Молодежная" автомобили "Эстония-15М" подвергались интенсивной модернизации, направленной прежде всего на форсировку двигателей и установку аэродинамических элементов. В 1968-1981 гг. на них были одержаны победы в 36 этапах чемпионатов СССР, выиграно по четырнадцать золотых, серебряных и бронзовых медалей.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-15"; "Эстония-15М"; пример интенсивной модернизации "Эстонии-15М" (Ю. Ива, 1980 г.)

http://i013.radikal.ru/0801/fa/3d2a3ef08918t.jpg

http://i009.radikal.ru/0801/9c/6762a597f381t.jpg

http://i022.radikal.ru/0801/03/abc8cf3cfdd0t.jpg

  "Эстония-15"
Снаряженная масса, кг 250
Максимальная скорость, км/ч 150
Двигатель:   
Марка и модель Иж-Юпитер
Компоновка рядный
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Диаметр цилиндра, мм ?
Ход поршня, мм ?
Рабочий объем, см3 347
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 32 (6000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора "Jikov"
Число карбюраторов 2
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 2900
Ширина 1275
Высота 850
Колея передних колес 1170
Колея задних колес 1100
База 1800
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передние шины 5,00-10"
Задние шины 5,00-10"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 16

15

"Эстония-16"

Автомобиль международной формулы 2, сконструированный на ТОАРЗ в 1969 г. Представлял собой сочетание шасси "Эстония-9" и двигателя "Москвич-412". Мелкосерийный выпуск этих автомобилей был начат в 1970 г., в том же году на них были завоеваны серебряная и бронзовая медали чемпионата СССР. Из-за введения в 1971 г. новой международной формулы 3, соответствовавшей по рабочему объему двигателей прежней формуле 2, выпуск автомобилей "Эстония-16" был прекращен, так как они, попадая в формулу 3 по объему двигателя, не соответствовали ряду других технических требований к автомобилям этого класса. Несмотря на это, часть выпущенных автомобилей была силами гонщиков и автоклубов модернизирована и приспособлена к новым техническим требованиям, благодаря чему они участвовали в гонках до середины 1970-х гг.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-16" в стандартном исполнении (две верхние); образец модернизированной "Эстонии-16" (М. Львов, 1973-1974 гг.).

   
http://i044.radikal.ru/0801/b5/daada6b96b7bt.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/11/e38481ac1f05t.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/dd/6f862e039952t.jpg
Снаряженная масса, кг 540
Максимальная скорость, км/ч 190
Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-412"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 70
Рабочий объем, см3 1478
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 100 (6500)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора К-126
Число карбюраторов 2
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1420
База 2379
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная

16

"Эстония-16М"

Автомобиль национальной формулы 2, выпускавшийся ТОАРЗ с 1971 по 1974 гг. В начале 1970-х гг. являлся наиболее широко распространенной моделью гоночного автомобиля в СССР и использовался для гонок в нескольких зачетных группах. В заводской комплектации автомобили "Эстония-16М" оснащались двигателями "Москвич-412", однако силами автоклубов на них устанавливались самые разнообразные двигатели: ВАЗ-2101, -2103, -2106, "Wartburg-312", ряд других зарубежных двигателей и т. п. (в таблице приведены технические характеристики стандартного заводского варианта). Автомобили "Эстония-16М" продолжали участвовать в гонках до начала 1980-х гг.; всего на них были одержаны победы в двадцати пяти этапах чемпионатов СССР в классах формула 1, формула 2 и формула 3, завоеваны семь золотых, семь серебряных и восемь бронзовых медалей. Всего было изготовлено 106 (по другим данным – 112) автомобилей этой модели (считая вместе с моделью "-16").

На фотографиях сверху вниз: опытный образец "Эстонии-16М", 1971 г.; серийные "Эстонии-16М" на трассе Пирита-Козе-Клоостриметса, 1977 г.; "Эстония-16М" В. Грекова с двигателем "Wartburg-312".

http://i013.radikal.ru/0801/89/f2069ead3541t.jpg

http://i025.radikal.ru/0801/21/01df6b265af1t.jpg

http://i010.radikal.ru/0801/59/671cf90f19c0t.jpg   

Снаряженная масса, кг 490
Максимальная скорость, км/ч 200

Двигатель:   
Марка и модель "Москвич-412"
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 70
Рабочий объем, см3 1478
Мощность, л. с. (при об/мин) 90 (5800)
Расположение заднее
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 4050
Ширина 1675
Высота 950
Колея передних колес 1420
База 2350
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная

17

"Эстония-17"

Первый гоночный автомобиль ТОАРЗ с боковыми радиаторами и кузовом клиновидной формы. Имел в основе модернизированное шасси "Эстония-16М", снабженное двигателем ГАЗ-24. Единственный построенный автомобиль "Эстония-17" участвовал в гонках в 1974-1976 гг.; на нем Х. Саарм одержал победы в пяти этапах чемпионатов СССР, выиграл чемпионат 1974 г. и был вторым в 1975.

http://i017.radikal.ru/0801/84/dc32ec70cf7et.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/d4/5f87c2a96a71t.jpg

   
Снаряженная масса, кг 530
Максимальная скорость, км/ч 210

Двигатель:   
Марка и модель ГАЗ-24
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHV
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, см3 2445
Мощность, л. с. (при об/мин) 130 (4000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 4
Число передач 5
Шасси трубчатая пространственная рама
База 2350
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная

18

"Эстония-18"

Автомобиль национальной формулы 3 (международной формулы "Восток"), максимально унифицированный с моделью "-16М" и отличавшийся от нее в основном двигателем ВАЗ-2101 и топливными баками, расположенными вдоль бортов кузова. Модернизированная "Эстония-18М" 1976 года имела боковые радиаторы, клиновидную форму носовой части и двигатель ВАЗ-21011. Силами автоклубов и гонщиков многие автомобили были заметно изменены по сравнению со стандартным вариантом: устанавливались другие двигатели (в основном ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106), радиаторы переносились в носовую часть, устанавливались антикрылья и передние обтекатели. В общей сложности в 1972-1976 гг. ТОАРЗ изготовил 112 (по другим данным – 128) автомобилей "Эстония-18" и "-18М". На них были одержаны победы на пятнадцати этапах чемпионатов СССР, выиграны четыре золотых, три серебряных и пять бронзовых медалей.

На фотографиях сверху вниз: стандартная "Эстония-18"; стандартная "Эстония-18М"; образцы усовершенствованных автомобилей "Эстония-18М" (Р. Сарап, 1976 г.; В. Греков, 1977 г.).

http://i038.radikal.ru/0801/8f/55bf7d0d47b3t.jpg

http://i045.radikal.ru/0801/a1/be87500aa416t.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/ea/316dc06ed5cbt.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/f7/a15c0f361ee3t.jpg

  "Эстония-18" / "Эстония-18М"
Снаряженная масса, кг 528 520
Максимальная скорость, км/ч 195 200
Двигатель:     
Марка и модель ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
Компоновка рядный рядный
Число цилиндров 4 4
Число тактов 4 4
Клапанный механизм OHC OHC
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Ход поршня, мм 66 66
Рабочий объем, см3 1198 1294
Степень сжатия 8,8 ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 64 (6500) 70 (6000)
Расположение заднее заднее
Число карбюраторов 1 1
Число передач 4 4
Шасси трубчатая пространственная рама трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:     
Длина 4050 ?
Ширина 1675 1675
Колея передних колес 1420 1420
Колея задних колес 1420 1420
База 2350 2350
Тип передних тормозов дисковые дисковые
Тип задних тормозов дисковые дисковые
Передние шины 6,50-13" 6,50-13"
Задние шины 7,50-13" 7,50-13"
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Объем топливного бака, л 40 ?

19

"Эстония-19"

Основной гоночный автомобиль в СССР в конце 1970-х гг. Конструктор – Р. Сийм при участии Э. Гриффеля. Первый опытный образец был построен на ТОАРЗ в 1975 г., мелкосерийный выпуск начался в 1977 и продолжался до 1979 г. Всего было построено 166 автомобилей "Эстония-19". В стандартном исполнении они не имели никаких аэродинамических элементов, поэтому, как правило, гонщики самостоятельно оснащали ими свои автомобили. В стандартном варианте применялся двигатель ВАЗ-21011, подготовленный согласно требованиям формулы "Восток", однако для выступлений в формуле 3 гонщики самостоятельно устанавливали другие двигатели большего рабочего объема (в основном ВАЗ-2106). Всего в 1975-1981 гг. на автомобилях "Эстония-19" было одержано десять побед на этапах чемпионатов СССР, выиграны три золотые, две серебряные и три бронзовые медали.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-19" в стандартном исполнении (опытный образец, 1975 г.); опытный образец "Эстонии-19" с аэродинамическими элементами (1976 г.); два варианта аэродинамических решений "Эстонии-19".

   
http://i010.radikal.ru/0801/fe/a355c679b6b2t.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/54/168dbabea151t.jpg

http://i049.radikal.ru/0801/5e/87391e9138d0t.jpg

http://i024.radikal.ru/0801/b6/a48061868c20t.jpg

Снаряженная масса, кг 490
Максимальная скорость, км/ч 195

Двигатель:   
Марка и модель ВАЗ-21011
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем, см3 1294
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 80 (7000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1420
Колея задних колес 1420
База 2350
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

20

"Эстония-19М"

Экспериментальный автомобиль формулы "Восток", построенный Р. Сарапом на ТОАРЗ в 1977 г. Базировался на серийно выпускаемой "Эстонии-19", от которой отличался в основном укороченной базой и измененной формой боковых радиаторов; позже был оснащен аэродинамическими элементами. Конструкторские решения, примененные в "Эстонии-19М", были затем использованы в серийной модели "Эстония-20". Выступая в 1977-1979 гг. на единственном построенном автомобиле "-19М", Сарап трижды побеждал на этапах чемпионатов СССР, став чемпионом в 1978 г. и заняв второе место в 1979.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-19М" в 1977 г. (две верхние) и в 1978 г.

   
http://i038.radikal.ru/0801/23/78ef16354b88t.jpg

http://i038.radikal.ru/0801/74/1f679e8210c4t.jpg

http://i044.radikal.ru/0801/bf/dff37e019e7dt.jpg

Снаряженная масса, кг 485
Максимальная скорость, км/ч 200

Двигатель:   
Марка и модель ВАЗ-21011
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем, см3 1294
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (7000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Колея передних колес 1420
База 2200
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

21

"Эстония-20"

Основной гоночный автомобиль в Советском Союзе в первой половине 1980-х гг. Конструкция представляла собой дальнейшее развитие моделей "-19" и "-19М". Первый опытный образец был изготовлен в 1979 г.; мелкосерийное производство началось в 1980 и продолжалось по 1985 г. включительно. Всего было изготовлено 263 автомобиля "Эстония-20", на которых было выиграно восемнадцать этапов чемпионатов СССР, завоевано семь золотых, шесть серебряных и семь бронзовых медалей.

На фотографиях сверху вниз: опытный образец "Эстонии-20" (Р. Сарап, 1979 г.); серийные "Эстонии-20" (1985 г.); "Эстония-20" с самодельным носовым обтекателем (А. Пономарев, 1984 г.).

   
http://i023.radikal.ru/0801/9e/832d5ae36891t.jpg

http://i018.radikal.ru/0801/2d/297b4882dde0t.jpg

http://i030.radikal.ru/0801/7c/624ecb748485t.jpg
Снаряженная масса, кг 460
Максимальная скорость, км/ч 200
Двигатель:   
Марка и модель ВАЗ-21011
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем, см3 1294
Степень сжатия 8,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (7000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина 3900
Ширина 1720
Высота 1070
Колея передних колес 1380
Колея задних колес 1437
База 2274
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передние шины 8,5-13"
Задние шины 10,0-13"
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Объем топливного бака, л 28

22

"Эстония-21"

Первый в социалистических странах автомобиль, использовавший граунд-эффект для создания прижимающей силы. Сконструирован на ТОАРЗ Р. Сарапом в 1980 г., построен в единственном экземпляре. Заметное влияние на конструкцию "Эстонии-21" оказал британский "Lotus-81". "Эстония-21" (также встречаются названия "-20М" и "-20X") участвовала в гонках до конца 1985 г.: в 1980-1984 – с двигателем ВАЗ-21011 в формуле "Восток", в 1985 – с двигателем ВАЗ-2106 в формуле 3. В 1982 г. Сарап занял третье место в чемпионате СССР. Лучший результат на этапах всесоюзных первенств – второе место. "Эстония-21" послужила прототипом для усовершенствованных модификаций "-21М" и "-21.10", находившихся в серийном производстве в 1984-1991 гг.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-21" в 1980, 1981 и 1984 гг.

http://i007.radikal.ru/0801/7b/ca12e58e405at.jpg

http://i029.radikal.ru/0801/1d/1fda427fad5dt.jpg

http://i046.radikal.ru/0801/4e/e300d489442dt.jpg

  "Эстония-21" (формула "Восток")
Снаряженная масса, кг 435
Максимальная скорость, км/ч 205
Двигатель:   
Марка и модель ВАЗ-21011
Компоновка рядный
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Клапанный механизм OHC
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем, см3 1294
Степень сжатия ?
Мощность, л. с. (при об/мин) 85 (7000)
Расположение заднее
Марка и модель карбюратора ?
Число карбюраторов 1
Число передач 4
Шасси трубчатая пространственная рама
Габариты, мм:   
Длина ?
Ширина ?
Высота ?
Колея передних колес 1470
Колея задних колес 1435
База 2400
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передние шины 195-13"
Задние шины 235-13"
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая
Объем топливного бака, л 35

23

"Эстония-22"

Автомобиль формулы "Молодежная", спроектированный и построенный на ТОАРЗ в 1981 г. Ю. Ивой. Рассматривался как прототип нового гоночного автомобиля, который мог бы сменить устаревшую модель "-15М", однако в серийное производство не пошел. На единственном построенном автомобиле "Эстония-22" Ива выступал в 1981-1983 гг., дважды (1981, 1983) выиграв чемпионаты Прибалтики и Эстонской ССР.

На нижней фотографии: "Эстония-22" на трассе Чайка вместе с гонщиком Майтом Лухой и инструктором республиканского спортивно-технического клуба Эпп Лаутер.

http://i032.radikal.ru/0801/74/75ee07fad3cat.jpg

http://i023.radikal.ru/0801/9c/5b84d587b2c4t.jpg

   
Снаряженная масса, кг 204

Двигатель:   
Марка и модель Иж-Юпитер
Компоновка рядный
Число цилиндров 2
Число тактов 2
Клапанный механизм отсутствует
Рабочий объем, см3 347
Степень сжатия 10,5
Мощность, л. с. (при об/мин) 32 (6000)
Расположение заднее
Число карбюраторов 2
Шасси трубчатая пространственнная рама

Габариты, мм:   
Длина 2780
Высота 600
Тип передних тормозов дисковые
Тип задних тормозов дисковые
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая

24

"Эстония-23"

Экспериментальный автомобиль конструкции Я. Страусса, построенный на ТОАРЗ в 1984 г. Отличался нетрадиционной конструкцией пружинной подвески. В 1987 г. автомобиль был оснащен передними антикрыльями. Единственный построенный образец "Эстонии-23" участвовал в гонках в 1984-1987 гг. под управлением Б. Эйландта. Лучший результат на этапах чемпионатов СССР – третье место, в общем зачете – тринадцатое (1984, 1985).

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-23" в 1984, 1985 и 1987 гг.

http://i002.radikal.ru/0801/43/eea1d6ad91f9t.jpg

http://i035.radikal.ru/0801/1f/e283b73e0d0at.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/c1/6e6b86aafa41t.jpg

25

"Эстония-МАДИ-01"

Гоночный автомобиль формулы 3, сконструированный в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ в 1979 г. Вначале (в 1979 г.) на нем выступал в гонках М. Балезин, а после его ухода из гонок – А. Дмитриев (1979-1980, 1983-1984), лучшим результатом которого на этапах чемпионатов СССР стало третье место, а в общем зачете – четвертое (1983 г.)

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-МАДИ-01" в 1979 г. (две верхние) и в 1983 г.

http://i015.radikal.ru/0801/97/c21d21b3254dt.jpg

http://i003.radikal.ru/0801/4b/efd0b4460714t.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/15/44b07ba2e2fct.jpg

26

"Эстония-МАДИ-02"

Гоночный автомобиль формулы "Восток", сконструированный в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ Э. Л. Линдгреном в 1978-1979 гг. В основе находилось стандартное шасси "Эстония-19", снабженное кузовом собственной разработки. На "Эстонии-МАДИ-02" Линдгрен выступал в гонках до конца 1981 г. (одна победа на этапах чемпионатов СССР и вторые места в общем зачете в 1980 и 1981 гг.)

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-МАДИ-02" в первоначальном варианте, в 1979 г. и в 1981 г.

http://i027.radikal.ru/0801/e8/7029173176fft.jpg

http://i012.radikal.ru/0801/36/6f9d995f750bt.jpg

http://i026.radikal.ru/0801/57/c48a01966ffft.jpg

27

"Эстония-МАДИ-03"

Вторая конструкция гоночного автомобиля формулы "Восток", созданная Э. Л. Линдгреном. Автомобиль был построен в 1982 г. в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ на основе стандартного шасси "Эстония-20". На "Эстонии-МАДИ-03" Линдгрен выступал в гонках в 1982-1986 гг., выиграв два этапа чемпионатов СССР и став вице-чемпионом в 1982 г. и чемпионом в 1983. Позже (в 1987-1988 гг.) автомобиль использовался А. Нестеровым.

На фотографиях сверху вниз: "Эстония-МАДИ-03" в 1982, 1985 и 1986 гг.

http://i010.radikal.ru/0801/53/809632fcc0b1t.jpg

http://i039.radikal.ru/0801/3f/a101c70c56f2t.jpg

http://i021.radikal.ru/0801/6d/8ac5158fca6ct.jpg

Взято с http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport

28

Простите, видел в музее Шаманского востанавливают "Эстония 8", а по ней информация есть какая нибудь, а то у Вас пропущены 4,6,7,8....

Отредактировано qaz411 (2013-02-04 20:37:29)

29

qaz411
Это я давно  инфу искал.
Если что-то накопаете - выкладывайте.

30

Щёлкнул несколько фоток, пока ещё не крашенная...
Что-то фото вставить не получается...http://s3.uploads.ru/t/rKlAY.jpg, а разобрался

Отредактировано qaz411 (2013-02-04 17:47:11)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Гоночные автомобили "Эстония" СССР