Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Религиозный каннибализм?


Религиозный каннибализм?

Сообщений 1 страница 30 из 182

1

Сначала цитата.
Хотя тут важна не столько цитата, сколько описание принципа:

*** написал(а):

После смерти Льва девятого престол оставался вакантным в течение целого
года; римляне  не решались выбирать  первосвященника без санкции  императора
Генриха  третьего.  Во  время  этого  междуцарствия  споры  между римской  и
греческой   церковью,  поднятые   некогда  знаменитым   патриархом   Фотием,
разгорелись с  новой  силой  и  приняли  совершенно  непристойный  характер.
Греческая церковь утверждала,  что  ни учение, ни дисциплина западной церкви
не   согласуются  со   священным  писанием  и  со  священной  традицией,   а
следовательно,  являются  еретическими.  Римская  курия отвергала  греческую
церковь как антихристианскую организацию.

     Они спорили  по  поводу причастия,  значения  субботы и по  ряду других
вопросов,  которым обе  церкви придавали огромное значение; по существу,  их
дискуссия носила совершенно комический характер.

     Это была настоящая борьба двух лавчонок, конкурирующих между собой.
   
Одна церковь, например, упрекала другую в том,  что  она покупает  хлеб
для причастия  в городских  булочных, а затем  крошит этот хлеб  в церковное
вино и раздает причастие ложкой!
 
   "Более того, - писал патриарху Михаилу Керуларию римский епископ
     Гумберт, один из легатов, посланных Львом девятым в Константинополь для
борьбы  с ересями греческой церкви,  - вы режете ваши гостии железным ножом,
вместо  того  чтобы  ломать  их  пальцами  по святой  традиции,  сохраненной
иерусалимской церковью".

     "После  причастия,  -  продолжает Гумберт, -  если  останется несколько
крошек гостии,  мы их  не  сжигаем, а благоговейно  складываем в драгоценный
ларец и раздаем верующим на следующий день во время богослужения. В ваших же
греческих  церквах частицы  священного тела  господня  выбрасывают с мусором
ваших ризниц".

     Слыханное ли дело, божественный хлебец, символизирующий тело и душу
     Христа, бросают в мусор, священную гостию разделывают, как обыкновенную
пулярку,  на четыре части:  два бедра, два  крыла... простите, пожалуйста, -
две руки сына Марии! Мало того что несчастного распяли, его еще режут, мнут,
крошат,  чтобы  потом искромсанные части тела  бросить на свалку! И голодный
пес, роясь в отбросах, не ведая, что творит, проглотит святое сердце Христа.
Как ужасно быть богом - есть от чего содрогнуться!

     С  другой стороны, если  римская церковь поступает  более благочестиво,
сохраняя хлебные  крошки  в  драгоценном  ларце,  едва  ли  такая  процедура
приходится  верующим  по вкусу:  ведь они вынуждены есть вчерашние  остатки!
Подумайте только, какое чувство гордости охватывает каждого верующего, когда
он, тщательно  очистив  свою  совесть, стоит,  преклонив  колени,  собираясь
проглотить гостию, воображая тем самым, что бог обитает в его внутренностях;
колени ноют, а он, закатив глаза, умиленный, как и подобает в таких случаях,
высунул трепещущий  язык в  ожидании чего-то  вкусного и мысленно произносит
при виде приближающегося священника: "Наконец! После устриц, ничего я так не
люблю,  как  бодрящую  кровь моего  бога...  сейчас  меня попотчуют ею..." И
взамен получает черствые остатки!

     Нет, это уж слишком, это совсем не смешно!

     Гумберт, продолжая свою  параллель  между римской и греческой церковью,
выражался так:
     "Что касается нас, то, следуя  обычаям иерусалимской церкви, мы  кладем
на алтарь тонкие, чистые и цельные гостии.  После освящения мы преломляем их
руками  и даем  народу. Затем мы подносим  к устам  чашу с вином  как символ
крови Христа и вкушаем его с наслаждением".

     С наслаждением!.. Каков сластена!

Прочтя это, я поймал себя на мысли, что это же языческий каннибализм чистой воды!
o.O

2

церковь вообще своеобразная организация.

Ну хотя бы что при заповеди "не убий" умуряется благословлять оружие.

3

Зануда написал(а):

"После  причастия,  -  продолжает Гумберт, -  если  останется несколько крошек гостии,  мы их  не  сжигаем, а благоговейно  складываем в драгоценный ларец и раздаем верующим на следующий день во время богослужения. В ваших же греческих  церквах частицы  священного тела  господня  выбрасывают с мусором ваших ризниц".

Относительно того, как это происходит в Православной церкви, видела и другую картину.
Я сама не христианка и, по-видимому, никогда ею уже не стану. Но в какой-то момент все же решила крестить внука. После окончания процедуры (крестили человек 7-8) священник причастил прихожан. В том числе преподнес и внуку (после других) ложку с кусочком хлеба, смоченного в вине (кагоре?). Внуку было 4 года. Он у нас довольно брезгливый. В общем, хлеб выплюнул на грязный, затоптанный пол (в церкви было много народа). Священник, причитая: "Ах, Александр, Александр!", собрал все крошки с пола и съел.         
Мне тогда все это действо показалось какой-то странной игрой. А во всей этой аллегории с причастием, действительно, есть что-то "каннибальское".

Отредактировано Нора (2011-03-14 09:30:57)

4

Зигги написал(а):

Ну хотя бы что при заповеди "не убий" умуряется благословлять оружие.

хрен с ним с оружием, им и защищаться можно(хотя,опять таки, как же с "подставь вторую щеку"?) но вот когда при столкновениях христиан с христианами с обоих сторон священники благословляли своих на битву, и все как один утверждали "с нами бог!" - всегда удивлялся: откуда узнали? сам сказал или спросили ? и как ответил? :)

5

viking_il написал(а):

всегда удивлялся: откуда узнали? сам сказал или спросили ? и как ответил?

Кто выиграл, с тем и Бог. :)

6

krapper написал(а):

Кто выиграл, с тем и Бог. :)

а как считать кто выиграл(с кем бог)  - по каждой битве или в только конечный счет? :)

Отредактировано viking_il (2011-03-14 11:59:35)

7

viking_il написал(а):

а как считать кто выиграл(с кем бог)  - по каждой битве или в только конечный счет?

Я думаю, что надо по каждой отдельно.
Все же в старые времена, убивать иноверцев холодным оружием было очень сложно и утомительно. :)

8

krapper написал(а):

Кто выиграл, с тем и Бог.

Кстати, в средние века "Божий суд" в виде поединка был достаточно распространенным явлением. Правда, Бог, почему-то всегда помогал тому, кто владел оружием лучше :dontknow:

9

grg написал(а):

Кстати, в средние века "Божий суд" в виде поединка был достаточно распространенным явлением. Правда, Бог, почему-то всегда помогал тому, кто владел оружием лучше

Мстислав и Редедя, например.

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/1/906/1906195_rus14.jpg

И вообще:
Разум свой, душу и тело
Тренируй с пользой для военного дела!

http://www.aemma.org/onlineResources/talhoffer1459/talhofferUnarmouredCover_1459.jpg

Воинские тренировки, они сродни молитве, дзен, можно сказать. :)

Отредактировано krapper (2011-03-14 12:15:03)

10

Люблю Талхоффера, добавлю еще.

http://www.thearma.org/2Talh21459.jpg
http://www.schielhau.org/images/tafel_23.gif
http://operatorchan.org/w/src/w19709_CC%20medieval%20sword%20groin%20_and_%20neck%20stab-%20De%20Fechtb.jpg

И глядя на старинные европейские фехтбухи, понимаешь, что карате и прочеее кендо с дзю дютцу пришло в Японию вместе с португальскими моряками. :)

Отредактировано krapper (2011-03-14 12:28:03)

11

krapper написал(а):

Люблю Талхоффера, добавлю еще.

я тоже

ребята по нему работают в германии

12

Зигги написал(а):

я тоже
            ребята по нему работают в германии

Вот Вам и корни двурукого японского фехтования. :)

13

ролики фехта завораживают , да

вообще по теме - а ведь не только причастие можно считать древним культом каннибализма,
ведь те же костры инквизиции - чем это не жертвоприношение дьяволу или кому там Папы поклонялись.

14

андроныч написал(а):

вообще по теме - а ведь не только причастие можно считать древним культом каннибализма,
ведь те же костры инквизиции - чем это не жертвоприношение дьяволу или кому там Папы поклонялись.

А святые мощи? Есть в этом что-то языческое. Как, собственно, поклонение трупу Ленина, Мао и т.п. Какая-то языческая вакханалия... Возможно, в случае с мощами верующие вкладывают в это какой-то особый смысл?

15

Нора написал(а):

Возможно, в случае с мощами верующие вкладывают в это какой-то особый смысл?

Безусловно вкладывают.

16

святые мощи?
поклонятся кусочкам трупа, мда, есть в этом чтото гадкое.

17

андроныч написал(а):

поклонятся кусочкам трупа, мда, есть в этом чтото гадкое.

Для Вас может быть, для верующего совсем наоборот.

Вы, кстати, на могилу к родным ходите?

Отредактировано krapper (2011-03-16 09:14:56)

18

Мда... Святые мощи меня у меня всегда вызывали некоторое недоумение - вот взяли святого и... растащили по косточкам (правильно - целого трупа на всех не хватит, он один, а приходов много - передерутся). И при этом святой , которого разорвали на кусочки не хуже, чем если б святой подорвался  на 100 кг фугаске, почему-то этим не слишком обижен "там, наверху" и истово помогает всем, кто потрогает ларей, в котором хранится часть его тела. Ну а причастие - вообще обряд забавный "ешьте тело мое" - а если съесть соседа, почему-то объявят каннибалом.  Впрочем еще один великий философ сказал - "Самое обычное и безобидное, что один человек может сделать с другим человеком - это его съесть". Причем учитывая кругооборот веществ в природе - все мы едим каких-то предков, материя-то не исчезает :), как учили коммунисты...

19

не хожу. и даже не потому что они за 4 часовых пояса.

я тоже верующий, ведь я верю что всё это ктото создал.
а смысла расчленять труп некоего подвижника и ходить ему кланятся - я не понимаю.

20

андроныч написал(а):

не хожу. и даже не потому что они за 4 часовых пояса.
            я тоже верующий, ведь я верю что всё это ктото создал. а смысла расчленять труп некоего подвижника и ходить ему кланятся - я не понимаю.

А нормальные люди ходят на могилу к своим родственникам, хотя бы раз в году.

21

а я давно смирился и принял свою ненормальность, так вы меня никак не упрекнете.
я помню капк хоронили деда (недавно и бабушку)  - мне было лет 9, я ничегошеньки не чувствовал по отношению к телу, которое несли, я знад что это уже не дед и не понимал зачем все подходят и целуют в лоб тело.

22

андроныч написал(а):

а я давно смирился и принял свою ненормальность, .

:)

23

krapper написал(а):

А нормальные люди ходят на могилу к своим родственникам, хотя бы раз в году.

И что - у них эти родственники расчленены по кусочкам, и каждый завернут отдельно?
А потом эти кусочки развезены по разным городам, чтоб не надо было далеко ездить на могилку?

24

ну))
разве что если это роцтвенники святых подвижников, чьей сятости я никак не умаляю.
интересно как с защитой авторских прав на святые мощи, существуют ли патенты, копирайты )))

25

NLPepper написал(а):

И что - у них эти родственники расчленены по кусочкам, и каждый завернут отдельно?А потом эти кусочки развезены по разным городам, чтоб не надо было далеко ездить на могилку?

Смотрите.
Мы ходим на могилы к родственникам, чтобы уважить их память. Можем ходить не на могилу, а, например, в колумбарий.

Нетленость мощей- один из признаков святости.
Например, мощи святых в Киево- Печерской Лавре.
И люди, которые идут поклониться мощам, попросить у них помощи, скорее даже не у мощей, а святых, сродни людям, приходящим на могилы своих родственников.

А то, что бывают мощи, разделенные на фрагменты, такое дело. Так сложилось исторически.

26

И люди, которые идут поклониться мощам, попросить у них помощи, скорее даже не у мощей, а святых, сродни людям, приходящим на могилы своих родственников.

а мне каацца что вы сейчас свое имхо говорите. большинство ничерта не понимает зачем идут, зачем крестяца, че они там вообще делают.

чем мне во времена сектанцкой йуности нравились кришнаиты - у них все по полочкам разложено,  почему 108 кругов джапы, почему такая то мантра , абсолютно над каждым явлением существуют обьяснения.
ЗЫ а еще у них такие симпотные сектантки были, и такой сладкий рис - кхир - с гулабджамунами, ммм ностальжы-ы-ы )))

27

андроныч написал(а):

чем мне во времена сектанцкой йуности нравились кришнаиты - у них все по полочкам разложено,  почему 108 кругов джапы, почему такая то мантра , абсолютно над каждым явлением существуют обьяснения.ЗЫ а еще у них такие симпотные сектантки были, и такой сладкий рис - кхир - с гулабджамунами, ммм ностальжы-ы-ы )))

28

андроныч написал(а):

а мне каацца что вы сейчас свое имхо говорите. большинство ничерта не понимает зачем идут, зачем крестяца, че они там вообще делают.

Кто идет, тот понимает.

29

Вообще-то ИМХО вся эта движуха с мощами противоречит самой вере в то, что важна бессмертная душа, а не бренное тело.
Что касается могил родных - то это просто символ нашей памяти о них, ведь ставят памятники даже тем, чьи тела не были найдены по разным причинам, просто чтобы было куда цветы принести.
И, также ИМХО, было бы правильнее, если бы те святые о которых идёт речь были по-человечески похоронены, а желающие могли посетить их могилы и почтить тем их память. А уж помолиться можно находясь где угодно, если человек верит в то, что Бог и души святых слышат его в ином мире. Место на Земле не играет роли в таком случае. А нетленность - это вопрос технологии бальзамирования.

Отредактировано mikhaly4 (2011-03-16 11:13:04)

30

о да помню)
Бой Джордж кажеца.

атмосфера на праздниках у них очень очень хорошая, бывал много раз, до сих пор помню.
маргиналов правда куча, мне както на полном серьезе глава кемеровской нама-хатты обьяснял как солнце вокруг земли ходит. 
ага щаз, астрономию то я всегда любил.
а вот урад-дал, кхир, гулабджамуны, халава - ммм круть :)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Религиозный каннибализм?