Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Двигатель УМПО-331. Описание конструкции.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Двигатель УМПО-331
http://i007.radikal.ru/0801/b1/f760f745e503t.jpg

Двигатель УМПО-331: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - стопорная шайба; 3 - шпонки; 4 - храповик; 5 - цепь привода распределительного вала; 6 - нижняя крышка привода распределительного вала; 7 - распределитель зажигания; 8 - звездочка натяжного устройства; 9 - маслосъемное кольцо; 10 - компрессионное кольцо; 11 - верхняя крышка привода распределительного вала; 12- поршень: 13 - стопорный болт натяжителя цепи; 14 - звездочка распределительного вала, 15 - ось коромысел; 16 - коромысло; 17 - распределительный вал; 18 - гайка крепления головки блока цилиндров; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - регулировочный винт; 21 - наконечник стержня клапана; 22 - сухарь клапана; 23 - пружины клапана; 24 - направляющая втулка клапана; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - гильза цилиндра; 28 - блок цилиндров; 29 - крышка коренного подшипника; 30 - шатун; 31 - крышка шатуна; 32 - поддон картера; 33 - маспоприемник; 34 - коленчатый вал; 35 - звездочка коленчатого вала; 36 - шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса; 37 - крышка масляного насоса; 38 - шестерня масляного насоса

2

Описание конструкции

Двигатель — бензиновый, четырех-цилиндровый, восьмиклапанный, рядный.
В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала, привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик даанения масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, топливный насос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускная труба, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к кузову на трех резинометалли-ческих опорах (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).
Блок цилиндров двигателя — из алюминиевого сплава со съемными чугунными гильзами. Порядок работы цилиндров — 1—3—4—2, отсчет — от привода распределительного вала.
Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти подшипниках скольжения (коренных). Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточках крышки среднего (третьего) коренного подшипника.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В постелях нижних (разъемных) головок шатунов установлены вкладыши подшипников скольжения шатунных шеек коленчатого вала. В верхних головках шатунов установлены бронзовые втулки.
Поршневые пальцы — «плавающего» типа, вращаются во втулках верхних головок шатунов и бобышках поршней. Осевое перемещение каждого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.
Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Головка блока цилиндров отлита из аллюминиевого сплава и крепится к блоку на 10 шпильках с гайками. Стык головки и блока цилиндров уплотнен ме-таллоасбестовой прокладкой. В головке блока цилиндров расположены: распределительный вал, коромысла привода клапанов, оси коромысел, клапаны, клапанные пружины, седла и направляющие стержней клапанов. Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в трех отверстиях (постелях) головки блока, служащих подшипниками скольжения. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, выпускные — справа. В концы коромысел ввернуты винты, вращением которых регулируются зазоры в приводе клапанов. Между регулировочными винтами и торцами стержней клапанов установлены наконечники стержней. Каждый клапан открывается под воздействием коромысла, а закрывается двумя пружинами (одна внутри другой), имеющими противоположные направления навивки.
Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочно-роликовой цепью. Для компенсации износа цепи предусмотрен механизм ее натяжения, а для предотвращения вибрации (биения) цепи во время работы двигателя служит пластмассовый успокоитель.
Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу (валик ведущей шестерни масляного насоса входит в шлице-вое отверстие шестерни привода распределителя зажигания). Масляный насос не имеет специального корпуса, его шестерни вращаются непосредственно в полости нижней крышки привода распределительного вала.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, оси коромысел. К стенкам гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), коромыслам и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в приливе крышки головки блока цилиндров.

3

У Меня пробивает газы через прокладку в систему охлаждения. Движок УМПО 1.8 . Скинул голову,винта нет. Разобрал движку,медные прокладки под гильзами не стоят! В магазе говорят, что должны стоять медные кольца под гильзами ,на рынке говорят что на движок 1.8 медные кольца уже не ставятся! Подскажите пожалуйста,надо-ли устанавливать медные кольца под гильзы или нет? И в чём может быть проблема?

4

Медные кольца под гильзы ставят для обеспечения выступания края гильз над плоскостью блока, чтобы это выступание обеспечивало прижимание прокладки к головке блока.

если гильзы выступают на достаточное расстояние, то кольца не нужны.

посмотрите
литературу по ремонту 412 двигателя.
Принципиального отличия между двигателями нет.

Список литературы в разделе

http://www.autoprospect.ru/azlk/2141-mo … elejj.html

5

Спасибо! Более менее информация есть. Главное ясно что выступание гильзы над блоком должно быть. А ставить или не ставить кольцо надо смотреть по ситуатции. В моём случае кольца надо ставить т.к. без колец выступания гильзы нет. Отсюда похоже и проблема.