Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Петрозаводск. Ту-134


Петрозаводск. Ту-134

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» совершил жесткую посадку на автотрассе, не дотянув около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6163323/?frommail=1

Источник в авиационной отрасли сообщил, что причиной ЧП стали сложные метеоусловия в районе Петрозаводска. Лайнер совершил жесткую посадку, после чего начался пожар, а фюзеляж машины разрушилась на части. В МЧС России подтверждает, что в момент посадки Ту-134 в Петрозаводске были сложные метеоусловия.

Причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера. «Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета», — сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), глава комиссии по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов.

жертвами авиакатастрофы стали 44 человека, числе которых — известный футбольный арбитр Владимир Петтай и спасатель, гражданин Швеции. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Из экипажа выжила только стюардесса, которая госпитализирована в тяжелом состоянии. Состояние семи из восьми пострадавших при катастрофе Ту-134 под Петрозаводском — крайне тяжелое. Все они находятся в реанимации с многочисленными травмами и ожогами.

«По уточненным данным, на борту потерпевшего крушение находилось 52 человека, 44 погибли, восемь пострадали», — сказал представитель управления.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6163130/?frommail=1

2

Очень жаль погибших... Пусть земля им будет пухом!

3

Прими, Г-СПОДИ, в царствие ТВОЕМ души детей ТВОИХ,прости им грехи их, вольныя и невольныя, и сотвори им память вечную.

4

Зануда написал(а):

Причиной, способствовавшей катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском, могло быть отключение в аэропорту средств обеспечения посадки лайнера.

Это запросто. Ибо в П. нет гражданского аэродрома, способного принимать 134-е. Они пользуются полосой и инфраструктурой истребительного авиаполка. А там сейчас не лучшие времена.

5

Antti написал(а):

Это запросто

Электричества на полосе не было 3 секунды - после того, как самолет оборвал ЛЭП и до включения аварийного источника. Но было уже поздно...

6

Ironic написал(а):

Электричества на полосе не было 3 секунды - после того, как самолет оборвал ЛЭП и до включения аварийного источника. Но было уже поздно...

Если самолет уже оборвал ЛЭП - то по-моему пофигу, была ли освещена полоса или нет, но уже шел мимо нее. Смоленск-2 - опять тушка, опять на военный аэродром, опять в тумане, опять мимо ВПП, ниже глиссады и об деревья....

7

ScrewDriver написал(а):

пофигу, была ли освещена полоса или нет

И я о том же...

8

Фото борта за 9 часов до аварии:

увеличить

9

Ironic написал(а):

лектричества на полосе не было 3 секунды - после того, как самолет оборвал ЛЭП

Аэродром, если я правильно понимаю, это не только лампочки в бетоне. Заход на посадку, как мне кажется, должен управляться с земли в течение достаточно длительного времени. Посему первым делом на ум и приходит эта самая военность аэродрома, когда узнаёшь, что эроплан провода рвёт.

10

Antti написал(а):

Заход на посадку, как мне кажется, должен управляться с земли в течение достаточно длительного времени.

«Произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета»

Я так понимаю, что, судя по промаху самолета мимо ВПП и глиссады задолго до того, как он зацепил ЛЭП, отключение систем наведения произошло еще раньше.

Не, нуачо. Электроника штука такая, работает тридцать лет, а потом ломается, сколько ты ей в формуляре ресурс не "продлевай".

11

ScrewDriver написал(а):

наземных средств обеспечения посадки самолета

По ссылке на карте они в левом нижнем углу:

http://maps.google.ru/maps?gbv=2&hl … h&z=15

Отредактировано ScrewDriver (2011-06-21 13:55:23)

12

Закономерно.
В стране бардак,в авиации(и ее обеспечении)-бардак в квадрате.
Удивительно не то,что падают....удивительно,шо падают  редко.

13

А мне вот что непонятно. Вот есть аэродром, его ВПП. Почему нельзя в створе посадочной глиссады перед полосой на пару километров вырубить лес и посадить, ну я не знаю, что-нибудь там кормовое или вообще одуванчики? Че, в России-матушке места мало? Там на карте куда ни плюнь - лес. А сколько бы жизней спасло в таких вот случаях, когда "не дотянул" или по каким-то причинам ниже глиссады пошел. Самолет от посадки на брюхо на грунт как правило не разрушается, они все об деревья бьются. Ну и вырубить их нахрен, деревья, посадить какие-нибудь кусты. Это ведь дешевле разбитого самолета (про жизни людей я молчу, их никто в расчет не берет).

14

ScrewDriver написал(а):

Электроника штука такая, работает тридцать лет, а потом ломается

Я не спец в авиации совершенно, но на основании прочтения литературных книжек, просмотра к/ф и коротенькой службы в ПВО Страны, там же, куда входит упомянутый полк, и куда раньше входил ещё и ЗРК, бывший местом моей службы,  пытаюсь сейчас придумать: как должна быть устроена система управления полётами при таком симбиозе.

Два комплекта радиолокаторов и средств связи? Один, но на нём работают по очереди то вояки, то УГА? Один, на котором всегда вояки, время от времени встречающие и провожающие гражданские самолёты?

Во времена СССР таких проблем не возникало. Я летал из Ленинграда в П. весьма часто, тем более, что это было дешевле для меня, чем на поезде.

За всё время помню лишь один нерядовой случай, когда самолётом (Ту-124), на котором я летел, чуть не придавило прапорщика, пересекающего взлётное поле на мотороллере "Вятка".  И мне было всё равно, кто там командир, а кто гость.

Но после этого произошло столько судьбоносных событий, в том числе, коснувшихся впрямую этого аэродрома, что вопросы возникают.

15

ScrewDriver написал(а):

А мне вот что непонятно. Вот есть аэродром, его ВПП. Почему нельзя в створе посадочной глиссады перед полосой на пару километров вырубить лес и посадить, ну я не знаю, что-нибудь там кормовое или вообще одуванчики?

ВПП расположена попиндокулярно к шоссе Петрозаводск-Суоярви и начинается практически чуть ли не в ста метрах от его обочины. Деревья вырублены далеко по другую сторону дороги (по крайней мере, раньше так было). Если пилот, как пишут в некоторых инфах, пытался посадить эроплан на трассу, значит, он летел поперёк полосы.

16

Вот вояки у той же полосы.

http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ll … h&z=16

17

R.I.P.

18

Antti написал(а):

Если пилот, как пишут в некоторых инфах, пытался посадить эроплан на трассу, значит, он летел поперёк полосы.

Это чушь пишут, он никак не успел бы начать лететь вдоль дороги за два километра до ВПП, если он действительно заходил на посадку. Трассу он просто перепахал поперек.

Antti написал(а):

Один, на котором всегда вояки, время от времени встречающие и провожающие гражданские самолёты?

Я думаю, так и есть.

19

«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», — заявил Иванов журналистам.

Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло». «Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском (в которой погиб президент Польши Лех Качиньский)», — сказал Иванов.

По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. «Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку», — пояснил вице-премьер.

http://news.mail.ru/inregions/nordwest/10/6167771/

То есть это, ни глиссадных маяков, ни вообще посадочных приводОв на аэродроме, выходит, не было?... Только по фонарикам посадка? Моя фигеет...

20

Если по этой схеме судить, то как и поляки - в тумане искали землю. Только не из политических, а из экономических соображений...
http://kp.ru/f/4/image/53/37/423753.jpg

21

R.I.P.

----------------------------------

и почему парадокс не вспоминает качинского и божью кару?

22

Antti написал(а):

ВПП расположена попиндокулярно к шоссе Петрозаводск-Суоярви и начинается практически чуть ли не в ста метрах от его обочины.

В шестистах метрах.

Ironic написал(а):

Если по этой схеме судить, то как и поляки - в тумане искали землю.

У поляков все было сложнее. Они искали землю, нашли ее - вот только не знали, что перед аэропортом поверхность представляет собой склон с довольно крутым подъемом к ВПП. Т.е. если бы поверхность была бы ровной - то они успели бы по команде системы предупреждения о критической высоте (она орала "pull-up" на записи слышно) прекратить снижение и спокойно бы сели.

У этих что, система предупреждения о критической высоте не орала? Или они действительно по техническим причинам не дотянули до ВПП 500 метров?...

23

Зигги написал(а):

почему парадокс не вспоминает качинского и божью кару

ИМХО потому, что в этом случае пассажиры не при чем...

24

R.I.P.

25

R.I.P.

26

Ironic написал(а):

ИМХО потому, что в этом случае пассажиры не при чем...

пассажиры ВСЕГДА не при чем.

27

Версия для печати
При крушении Ту-134 погибли ведущие конструкторы "Росатома"
21.06.11 13:03 В России

В авиакатастрофе под Петрозаводском погибли руководители ОАО ОКБ "Гидропресс", входящего в государственную корпорацию "Росатом".Как сообщили РБК в пресс-службе конструкторского бюро, жертвами авиакатастрофы стали находившееся в самолете директор и генеральный конструктор предприятия Сергей Рыжов, его заместитель - главный конструктор Геннадий Банюк, а также главный конструктор и начальник отделения Николай Трунов.
Также среди погибших числятся начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин, а также главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов.

По информации собеседника РБК, все они летели в Петрозаводск, чтобы принять участие в совещании по размещению заказов на предприятии ЗАО "Петрозаводскмаш", также входящем в госкорпорацию "Росатом".

Основным направлением деятельности "Гидропресс" является разработка проектов реакторов типа ВВЭР широкого диапазона мощности - 300-1700 МВт

28

RIP

29

ScrewDriver написал(а):

В шестистах метрах.

Да хоть в девятистах. Я к тому, что когда едешь по дороге, к примеру, из Суоярви в П., то с дороги с высоты сиденья легкового авто видишь слева ВПП  на километра 3 вперёд, а справа, там немного в горочку, вырубленную полосу, которая реально вырубается на несколько километров. Кстати, и на гугеле видно.Это я чисто насчёт одуванчиков.

Зигги написал(а):

пассажиры ВСЕГДА не при чем.

Кроме тех случаев, когда они пытаются выбирать направление полёта и пункт назначения. Мне доводилось выезжать на этот эродром в обнимку с СВДшкой, по случаю нахождения таких орлов на борту. А в 70-е два ПТУшника натурально угнали борт в Хки, воспользовавшись добротой выпускающего мента и пронеся на борт муляж гранаты. Бойкое место.

30

Antti написал(а):

справа, там немного в горочку, вырубленную полосу, которая реально вырубается на несколько километров

И в конце ее будочка - радиомаяк дальнего привода...


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Петрозаводск. Ту-134