Как это не прискорбно, но война - двигатель прогресса.

Первая в мире самодвижущаяся повозка, построенная бывшим капитаном французской армии Николя Жозефом Кюньо (Nicolas Joseph Cugnot, 1725–1804), была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и боеприпасов, став первым в мире военным грузовым автомобилем.

В 1763 г., работая в Парижском арсенале, Кюньо приступил к разработке самоходной паровой телеги с прочной дубовой рамой, на которой можно было бы возить пушки массой 2–3 т.

Представленная осенью 1769 г. громоздкая 3-колесная повозка снабжалась одиночным передним ведущим колесом, которое крепилось на поворотном шкворне и вручную отклонялось в обе стороны при помощи звездочек и цепей.

http://i068.radikal.ru/0901/b1/beea8bcdbbe6t.jpg

Над ним на кованом консольном подрамнике висел огромный медный паровой котел с топкой, позади которого располагалась вертикальная 2-цилиндровая паровая машина рабочим объемом 50 л и ориентировочной мощностью 2 л.с.

Прикрепленные к поршням штоки воздействовали на храповые механизмы, последовательно проворачивавшие ведущее колесо.

При полной массе 5 т паровая телега Кюньо могла перемещаться со скоростью до 4 км/ч, но давления пара хватало всего на 12–15 минут движения.

Во время первых испытаний, состоявшихся 23 октября 1769 г., четыре человека, отвечавших за работу неповоротливой телеги, не смогли справиться с нею и она протаранила стену арсенала.

Повторные испытания в декабре также оказались неудачными.

В апреле следующего года Кюньо начал строительство новой машины, которая была готова в конце 1770 г.

Есть сведения, что она была испытана в 7-километровом пробеге из Парижа до пригорода Винсенн.

Последовавшие затем перемещения в военном руководстве страны привели к прекращению всех работ.

http://slovari.yandex.ru/dict/milauto/article/255.htm