почему потерялась?
потому что её у технологов не было- ссылку давал..
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Uralische Motoren Werke
почему потерялась?
потому что её у технологов не было- ссылку давал..
на кой она потом-то?
ой...
сразу видно, что ты не технолог
потому что её у технологов не было- ссылку давал..
естественно не было - им уже переводы дали.
У Судоплатова небось были оригиналы
сразу видно, что ты не технолог
ни разу не технолог.
А зачем?
А зачем?
а кому сидеть охота?
а всё равно сидеть
ну как тому, кто справочник немецкий не перепроверил.
а всё равно сидеть
ну как тому, кто справочник немецкий не перепроверил.
ну..
вот первоисточник и нужон..
сразу видно, что ты не технолог
А зачем?
а кому сидеть охота?
а что в россии технолог обозначало сразу "сидеть"?
Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было. Полученные немецкие образцы пришлось раздеталировать, обмерить, самим установить допуски на размеры, определить материалы и их термообработку и ни на йоту (такова была команда сверху) не отступать от технического уровня , конструкции, качества прототипа. Словом, делать своими силами все и не изменять ничего. Коллектив Сердюкова справился с этой задачей, хотя трудности их ждали немалые.
Например, на БМВ рама сваривалась из цельнотянутых труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое). Нашим трубопрокатным заводам пришлось осваивать новую для себя продукцию. С технологической точки зрения новинкой стали и сложные отливки из алюминиевого сплава картеров двигателя и коробки передач. Прежде в нашем автомобилестроении и мотоциклостроении господствовал чугун, а дефицитный алюминий доставался преимущественно авиационной промышленности. А телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором? Она требовала одинаково высокой точности и чистоты обработки на большой длине. И еще: конические шестерни со спиральным зубом по системе "Глисон" могли нарезать только два автомобильных завода в стране (ЗИС и ГАЗ) - именно такие шестерни были в главной передаче БМВ.
В конце концов все три завода освоили выпуск мотоцикла, который получил обозначение М-72
Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было
а что в россии технолог обозначало сразу "сидеть"?
не сразу..
не сразу..
но в конечном счёте обязательно?
Хорошо, что я не технолог.
-----------------------------------------
так ты так и не объяснил, почему я как "не технолог" не понимаю "кому сидеть охота?"
как.то я связи не вижу
На территорию СССР была завезена техническая документация и несколько экземпляров мотоцикла BMW-R71, один из которых был разобран для детального исследования.
Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было
слушай. Андрей, ты это ......... или трусики или крестик
это к Молотову
он там чего-то с Риббентропом подписывал.
Вот видишь, какое полезнючее общение - мы заодно раскрыли тайну Секретных протоколов... Еще немного - и выясним, что Гитлер напал за нелицензионное копирование мотоцикла...
ты это .........
Очевидно, истина где-то между. Или ее не было вовсе, или она была, но не полная и т.д.
Андрей, ты это ......... или трусики или крестик
это мне?
Очевидно, истина где-то между
ага.
разобрали до винтика- и появилась документация..
это мне?
Не, это явно мне. За то, что не отбираю ссылки сообразно какой-нибудь догме...
Еще немного - и выясним, что Гитлер напал за нелицензионное копирование мотоцикла...
кстати, интересная идея.
или она была, но не полная
тоже верно
поэтому Красная Армия дошла до Эльбы, но остатки технической документации добыла.
Сталину это было очень важно.
Он был тайный рокер.
это мне?
ну откуда у тебя крестик?
Это Иронику.
разобрали до винтика- и появилась документация..
нихрена
риббентроп надул молотова - передал докуметацию не целиком.
пришлось разбирать.
За то, что не отбираю ссылки сообразно какой-нибудь догме...
за то, что ты постишь прямо противоположное.
это не отсутствие догмы, а беспринципность, прикрывающаяся борьбой с догматизмом.
Руководство страны решило срочно организовать серийное производство точной копии мотоцикла BMW R71. Для отработки новой модели в Москве на произ водственных площадях Московского велозавода создали Московский мотоциклетный завод (ММЗ) -«Искра». При нём организовали Центральное конструкторское бюро по тяжёлым мотоциклам (ЦКБМ) во главе с Н.П. Сердюковым, проработавшим на авиамоторном производстве фирмы BMW в течение 1935 -1940 гг. Этому коллективу предстояло разработать чертежи нового мотоцикла с коляской, обозначенного М-72. В нашу страну доставили пять мотоциклов BMW R71 и комплект чертежей этой модели. Три машины передали на автозавод им. Сталина (ЗИС), две - на ММЗ, где одну - разобрали до последней детали, а другую -сохранили как эталон. Проектировщики встретились с немалыми трудностями. Так, конструкторская документация BMW R71 оказалась выполненной по второму классу точности. Значит, допуски на изготовление всех деталей были одинаковыми, например, на шестерни коробки перемены передач (КПП) и крылья колёс. Однако здравого конструкторского смысла в этом не было, поскольку изготовление по таким чертежам содержало бы излишние трудозатраты. К тому же, как показывал опыт отечественных предприятий, в иностранных машинах не все размеры деталей на бумаге и в действительности совпадали. Требовалось тщательно измерить каждую деталь мотоцикла, сопоста вить её размеры с указанными на чертежах и, при необходимости, внести в них уточнения, чтобы выполнить приказ: «Сделать точно такой мотоцикл». По мнению же конструкторов представлялось целесообразным по возможности ослабить требования к точности изготовления. Словом, предстояло произвести корректировку конструкторской документации.
риббентроп надул молотова - передал докуметацию не целиком.
пришлось разбирать
Не, пришлось им вдуть и отнять пару-тройку заводов...
Ответственность за серийный выпуск М-72 распределили следующим образом. Головным предприятием определили ММЗ. На нём предстояло собирать мотоциклы, обкатывать, подготавливать к эксплуатации, комплектовать всем необходимым и передавать воинским подразделениям. На ЗИС предстояло создать специализированный цех по изготовлению двигателей и там разработать всю конструкторскую документацию на мотор М-72. Автозаводу им. КИМ поручили отработать документацию на КПП, освоить серийное производство этого агрегата и в дальнейшем поставлять его на ЗИС для сопряжения КПП с двигателем. ЗИС собранный силовой агрегат передавал ММЗ. Главную передачу, карданный вал, колёса и коляску поручили выпускать Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ), чтобы поставлять всё это на ММЗ. Светотехнику - Заводу осветительной аппаратуры (г. Киржач Владимирской обл.), электрооборудование - Московскому заводу AT-1, трубы для рамы - Харьковскому велозаводу (ХВЗ), карбюраторы - Московскому арматурному заводу АТ-2, входившему в структуру ЗИС.
Приказом № 104сс от 11.03.41 по Наркомату среднего машиностроения (НКСМ), в который перевели Главмотовелопром со всеми входившими в его состав заводами, следующим образом расширили номенклатуру и подняли план выпуска мотоциклов: на 1941 г. до 42,5 тыс. машин, а на 1942 г. до 90 тыс. От ЛМЗ неожиданно потребовали в июне 1941 г. прекратить выпуск Л-8, сразу же начать изготовление М-72, завершив необходимую реконструкцию завода в I кв. 1942 г. На харьковском заводе «Серп и молот» следовало с 01.04.41 прекратить выпуск сельскохозяйственной и иной техники и с июня 1941 г. начать выпуск М-72, подготовив в конце года завод к обеспечению годовой программы в 50 тыс. мотоциклов М-72 и 125 тыс. колясок к ним. Не менее серьезные задания получили и другие заводы. Плюс к этому отдельные заводы сориентировали на изготовление различных комплектующих: в 1941 г. ЗИС обязали для М-72 изготовить 20 тыс. двигателей, укомплектованных КПП, а вновь созданным Московскому и Киевскому заводам по изготовлению мотоциклетных моторов (МЗММ, КЗММ) - сделать на каждом по 3 тыс. таких же двигателей и КПП к ним.
Заводу им. КИМ - изготовить и передать на ЗИС 20 тыс. КПП для М-72, а ГАЗ только в 1941 г. - 32 тыс. боковых прицепов к М-72. И это должно было стать только началом: уже в 1942 г. автозаводы ЗИС и им. КИМ должны были изготовить по 30 тыс. моторов и КПП для мотоциклов М-72, а ГАЗ -110 тыс. колясок к тем же машинам. Были даны и специальные распоряжения в обеспечение выполнения этих планов. Приказом по Главному управлению противовоздушной обороны обязали директора ЛМЗ обеспечить постройку бомбоубежищ на территории предприятия.
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 4.03.41 Харьковский завод сельхозмашин «Серп и молот» перевели в Главмотовелопром, назвали Харьковским мотозаводом (ХМЗ). И первые 100 мотоциклов М-72 на ХМЗ предполагалось сделать в августе 1941 г.
http://oppozit.ru/article1430.html
ИМХО эту статейку стоит почитать целиком
Не, пришлось им вдуть и отнять пару-тройку заводов...
именно.
мстили за обман
Мотозаводы Центра и Юга страны эвакуировали в Восточные рай-оны. Так, мотопроизводство с ЛМЗ и ХМЗ доставили в Горький на территорию завода «Красная Этна» в инструментально-ремонтный кор-пус. Руководитель вновь организованным Горьковским мотозаводом (ГМЗ) поручили бывшему директору ЛМЗ М.Г. Соловьёву. На ГМЗ пере-дали знамя ХМЗ и присвоили его же имя – «Серп и Молот». А вот ММЗ, цех по изготовлению двигателей на ЗИС и участок по производству КПП автозавода им. КИМ а также мотопроизводство Ижевска вместе с час-тично эвакуированным из Киева производством мотоциклетных двигате-лей и мотоцепей из Харькова, перевезли в город Ирбит Свердловской обл. на территорию пивзавода, г де организовали Ирбитский мотозавод (ИрбМЗ). Первым директором ИрбМЗ стал М.Ф. Ломанов – бывший директор ММЗ. На ГМЗ и ИрбМЗ освоили выпуск мотоциклов М-72, а в Ирбите только подготавливали производство.
Из Таганрога оборудование по выпуску мотоциклов эвакуировали в Тюмень, причём, как и в Ирбите, - на пивзавод, где организовали Тюмен-ский мотозавод (ТМЗ). Его возглавил Удалов. На ТМЗ восстановили выпуск ТИЗ-АМ-600, используя «незавершёнку», детали, привезённые из Таганрога. А недостающие – изготавливали на месте. Когда в ноябре 1943 г. запасы «незавершёнки» закончились, ТМЗ слили с ГМЗ, доставив в Горький всё мотоциклетное оборудование и специалистов. По отчёт-ности ИрбМЗ и ГПЗ в годы войны на них изготовили, соответственно, 9799 и 6948 мотоциклов М-72.
http://www.spec-naz.org/forum/forum14/topic649/
Это та же статья, что и по предыдущим 3 ссылкам, только без технических накладок...
именно.
мстили за обман
А всего-то делов: Польшу отдали, Прибалтику отдали - ну отдайте еще 10000 машинокомплектов, и живите в мире... Пожлобили.
ну отдайте еще 10000 машинокомплектов, и живите в мире
o!
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Uralische Motoren Werke