Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Uralische Motoren Werke

Сообщений 301 страница 326 из 326

301

Зигги написал(а):

почему потерялась?

потому что её у технологов не было- ссылку давал..

302

Зигги написал(а):

на кой она потом-то?

ой...
сразу видно,  что ты не технолог

303

парадокс написал(а):

потому что её у технологов не было- ссылку давал..

естественно не было - им уже переводы дали.

У Судоплатова небось были оригиналы :)

парадокс написал(а):

сразу видно,  что ты не технолог

ни разу не технолог.

А зачем?

304

Зигги написал(а):

А зачем?

а кому сидеть охота?

305

а всё равно сидеть

ну как тому, кто справочник немецкий не перепроверил.

306

Зигги написал(а):

а всё равно сидеть
ну как тому, кто справочник немецкий не перепроверил.

ну..
вот первоисточник и нужон..

307

парадокс написал(а):

сразу видно,  что ты не технолог

Зигги написал(а):

А зачем?

парадокс написал(а):

а кому сидеть охота?

а что в россии технолог обозначало сразу "сидеть"?

308

Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было. Полученные немецкие образцы пришлось раздеталировать, обмерить, самим установить допуски на размеры, определить материалы и их термообработку и ни на йоту (такова была команда сверху) не отступать от технического уровня , конструкции, качества прототипа. Словом, делать своими силами все и не изменять ничего. Коллектив Сердюкова справился с этой задачей, хотя трудности их ждали немалые.

Например, на БМВ рама сваривалась из цельнотянутых труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое). Нашим трубопрокатным заводам пришлось осваивать новую для себя продукцию. С технологической точки зрения новинкой стали и сложные отливки из алюминиевого сплава картеров двигателя и коробки передач. Прежде в нашем автомобилестроении и мотоциклостроении господствовал чугун, а дефицитный алюминий доставался преимущественно авиационной промышленности. А телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором? Она требовала одинаково высокой точности и чистоты обработки на большой длине. И еще: конические шестерни со спиральным зубом по системе "Глисон" могли нарезать только два автомобильных завода в стране (ЗИС и ГАЗ) - именно такие шестерни были в главной передаче БМВ.

В конце концов все три завода освоили выпуск мотоцикла, который получил обозначение М-72

http://moto4you.ru/content/view/40/27/

309

Ironic написал(а):

Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было

Зигги написал(а):

а что в россии технолог обозначало сразу "сидеть"?

не сразу..

310

парадокс написал(а):

не сразу..

но в конечном счёте обязательно?

Хорошо, что я не технолог.

-----------------------------------------

так ты так и не объяснил, почему я как "не технолог" не понимаю "кому сидеть охота?"

как.то я связи не вижу

311

Ironic написал(а):

На территорию СССР была завезена техническая документация и несколько экземпляров мотоцикла BMW-R71, один из которых был разобран для детального исследования.

Ironic написал(а):

Технической документации на эту машину у наших конструкторов не было

слушай. Андрей, ты это ......... или трусики или крестик

312

Зигги написал(а):

это к Молотову
он там чего-то с Риббентропом подписывал.

Вот видишь, какое полезнючее общение - мы заодно раскрыли тайну Секретных протоколов... Еще немного - и выясним, что Гитлер напал за нелицензионное копирование мотоцикла...

313

Зигги написал(а):

ты это .........

Очевидно, истина где-то между. Или ее не было вовсе, или она была, но не полная и т.д.

314

Зигги написал(а):

Андрей, ты это ......... или трусики или крестик

это мне?

315

Ironic написал(а):

Очевидно, истина где-то между

ага.
разобрали до винтика- и появилась документация..

316

парадокс написал(а):

это мне?

Не, это явно мне. За то, что не отбираю ссылки сообразно какой-нибудь догме...

317

Ironic написал(а):

Еще немного - и выясним, что Гитлер напал за нелицензионное копирование мотоцикла...

кстати, интересная идея.

Ironic написал(а):

или она была, но не полная

тоже верно

поэтому Красная Армия дошла до Эльбы, но остатки технической документации добыла.

Сталину это было очень важно.
Он был тайный рокер.

парадокс написал(а):

это мне?

ну откуда у тебя крестик?

Это Иронику.

парадокс написал(а):

разобрали до винтика- и появилась документация..

нихрена

риббентроп надул молотова - передал докуметацию не целиком.

пришлось разбирать.

318

Ironic написал(а):

За то, что не отбираю ссылки сообразно какой-нибудь догме...

за то, что ты постишь прямо противоположное.

это не отсутствие догмы, а беспринципность, прикрывающаяся борьбой с догматизмом.  :playful:

319

Руководство страны решило срочно организовать серийное производство точной копии мотоцикла BMW R71. Для отработки новой модели в Москве на произ водственных площадях Московского велозавода создали Московский мотоциклетный завод (ММЗ) -«Искра». При нём организовали Центральное констру­кторское бюро по тяжёлым мотоциклам (ЦКБМ) во гла­ве с Н.П. Сердюковым, проработавшим на авиамотор­ном производстве фирмы BMW в течение 1935 -1940 гг. Этому коллективу предстояло разработать чер­тежи нового мотоцикла с коляской, обозначенного М-72. В нашу страну доставили пять мотоциклов BMW R71 и комплект чертежей этой модели. Три машины пере­дали на автозавод им. Сталина (ЗИС), две - на ММЗ, где одну - разобрали до последней детали, а другую -сохранили как эталон. Проектировщики встретились с немалыми трудностями. Так, конструкторская доку­ментация BMW R71 оказалась выполненной по второ­му классу точности. Значит, допуски на изготовление всех деталей были одинаковыми, например, на шес­терни коробки перемены передач (КПП) и крылья ко­лёс. Однако здравого конструкторского смысла в этом не было, поскольку изготовление по таким чертежам содержало бы излишние трудозатраты. К тому же, как показывал опыт отечественных предприятий, в ино­странных машинах не все размеры деталей на бумаге и в действительности совпадали. Требовалось тща­тельно измерить каждую деталь мотоцикла, сопоста вить её размеры с указанными на чертежах и, при не­обходимости, внести в них уточнения, чтобы выполнить приказ: «Сделать точно такой мотоцикл». По мнению же конструкторов представлялось целесообразным по возможности ослабить требования к точности изгото­вления. Словом, предстояло произвести коррек­тировку конструкторской документации.

http://oppozit.ru/article1430.html

320

Зигги написал(а):

риббентроп надул молотова - передал докуметацию не целиком.
пришлось разбирать

Не, пришлось им вдуть и отнять пару-тройку заводов...

321

Ответственность за серийный выпуск М-72 распре­делили следующим образом. Головным предприятием определили ММЗ. На нём предстояло собирать мото­циклы, обкатывать, подготавливать к эксплуатации, комплектовать всем необходимым и передавать воин­ским подразделениям. На ЗИС предстояло создать специализированный цех по изготовлению двигателей и там разработать всю конструкторскую документа­цию на мотор М-72. Автозаводу им. КИМ поручили от­работать документацию на КПП, освоить серийное производство этого агрегата и в дальнейшем постав­лять его на ЗИС для сопряжения КПП с двигателем. ЗИС собранный силовой агрегат передавал ММЗ. Главную передачу, карданный вал, колёса и коляску поручили выпускать Горьковскому автомобильному за­воду (ГАЗ), чтобы поставлять всё это на ММЗ. Свето­технику - Заводу осветительной аппаратуры (г. Киржач Владимирской обл.), электрооборудование - Москов­скому заводу AT-1, трубы для рамы - Харьковскому ве­лозаводу (ХВЗ), карбюраторы - Московскому арма­турному заводу АТ-2, входившему в структуру ЗИС.

http://oppozit.ru/article1430.html

322

Приказом № 104сс от 11.03.41 по Наркомату сред­него машиностроения (НКСМ), в который перевели Главмотовелопром со всеми входившими в его состав заводами, следующим образом расширили номенкла­туру и подняли план выпуска мотоциклов: на 1941 г. до 42,5 тыс. машин, а на 1942 г. до 90 тыс. От ЛМЗ неожи­данно потребовали в июне 1941 г. прекратить выпуск Л-8, сразу же начать изготовление М-72, завершив не­обходимую реконструкцию завода в I кв. 1942 г. На харьковском заводе «Серп и молот» следовало с 01.04.41 прекратить выпуск сельскохозяйственной и иной техники и с июня 1941 г. начать выпуск М-72, под­готовив в конце года завод к обеспечению годовой программы в 50 тыс. мотоциклов М-72 и 125 тыс. ко­лясок к ним. Не менее серьезные задания получили и другие заводы. Плюс к этому отдельные заводы сори­ентировали на изготовление различных комплектую­щих: в 1941 г. ЗИС обязали для М-72 изготовить 20 тыс. двигателей, укомплектованных КПП, а вновь создан­ным Московскому и Киевскому заводам по изготовле­нию мотоциклетных моторов (МЗММ, КЗММ) - сделать на каждом по 3 тыс. таких же двигателей и КПП к ним.

Заводу им. КИМ - изготовить и передать на ЗИС 20 тыс. КПП для М-72, а ГАЗ только в 1941 г. - 32 тыс. боковых прицепов к М-72. И это должно было стать только на­чалом: уже в 1942 г. автозаводы ЗИС и им. КИМ долж­ны были изготовить по 30 тыс. моторов и КПП для мо­тоциклов М-72, а ГАЗ -110 тыс. колясок к тем же маши­нам. Были даны и специальные распоряжения в обеспечение выполнения этих планов. Приказом по Главному управлению противовоздушной обороны обязали директора ЛМЗ обеспечить постройку бомбо­убежищ на территории предприятия.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 4.03.41 Харьковский завод сельхозмашин «Серп и молот» пе­ревели в Главмотовелопром, назвали Харьковским мо­тозаводом (ХМЗ). И первые 100 мотоциклов М-72 на ХМЗ предполагалось сделать в августе 1941 г.

http://oppozit.ru/article1430.html
ИМХО эту статейку стоит почитать целиком

323

Ironic написал(а):

Не, пришлось им вдуть и отнять пару-тройку заводов...

именно.

мстили за обман

324

Мотозаводы Центра и Юга страны эвакуировали в Восточные рай-оны. Так, мотопроизводство с ЛМЗ и ХМЗ доставили в Горький на территорию завода «Красная Этна» в инструментально-ремонтный кор-пус. Руководитель вновь организованным Горьковским мотозаводом (ГМЗ) поручили бывшему директору ЛМЗ М.Г. Соловьёву. На ГМЗ пере-дали знамя ХМЗ и присвоили его же имя – «Серп и Молот». А вот ММЗ, цех по изготовлению двигателей на ЗИС и участок по производству КПП автозавода им. КИМ а также мотопроизводство Ижевска вместе с час-тично эвакуированным из Киева производством мотоциклетных двигате-лей и мотоцепей из Харькова, перевезли в город Ирбит Свердловской обл. на территорию пивзавода, г де организовали Ирбитский мотозавод (ИрбМЗ). Первым директором ИрбМЗ стал М.Ф. Ломанов – бывший директор ММЗ. На ГМЗ и ИрбМЗ освоили выпуск мотоциклов М-72, а в Ирбите только подготавливали производство.
Из Таганрога оборудование по выпуску мотоциклов эвакуировали в Тюмень, причём, как и в Ирбите, - на пивзавод, где организовали Тюмен-ский мотозавод (ТМЗ). Его возглавил Удалов. На ТМЗ восстановили выпуск ТИЗ-АМ-600, используя «незавершёнку», детали, привезённые из Таганрога. А недостающие – изготавливали на месте. Когда в ноябре 1943 г. запасы «незавершёнки» закончились, ТМЗ слили с ГМЗ, доставив в Горький всё мотоциклетное оборудование и специалистов. По отчёт-ности ИрбМЗ и ГПЗ в годы войны на них изготовили, соответственно, 9799 и 6948 мотоциклов М-72.

http://www.spec-naz.org/forum/forum14/topic649/
Это та же статья, что и по предыдущим 3 ссылкам, только без технических накладок...

325

Зигги написал(а):

именно.
мстили за обман

А всего-то делов: Польшу отдали, Прибалтику отдали - ну отдайте еще 10000 машинокомплектов, и живите в мире... Пожлобили.

326

Ironic написал(а):

ну отдайте еще 10000 машинокомплектов, и живите в мире

o!