Характеристика автомобиля "Москвич" модели 430.

Общие сведения

Тип кузова Фургон

Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 2+250

Вес автомобиля, кг:
- снаряженного автомобиля, кг: 950
- - без нагрузки 1030
- - с полной нагрузкой  1430

Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
- на переднюю ось 43
- на заднюю ось 57

Габаритные размеры, мм:
- длина 4055
-ширина 1540
- высота (в ненагруженном состоянии) 1600

База, мм 2370

Колея колес на плоскости дороги, мм:
- передних 1220
- задних  1220

Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
- до поперечины передней подвески 190
- до картера заднего моста  200

Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6

Углу въезда (с полной нагрузкой):
- передний 33 гр.
- задний  19 гр.30 мин.

Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 105

Топливо Бензин А72 (ГОСТ 2084-67)

Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 7,5

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9-11

Двигатель
Модель 407 (с мая 1958 г.)

Тип Верхнеклапанный

Число цилиндров 4

Диаметр цилиндра, мм 76

Ход поршня, мм 75

Рабочий объем, л 1,36

Степень сжатия 7

Максимальная мощность, л.с. 45 при 4500 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГм 8,8 при 2600 об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 230

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Система питания:
- карбюратор К-59

- топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки

Трансмиссия 
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический 

Коробка передач Четырехступенчатая, с синхронизаторами для второй, третьей и четвертой передач

Передаточные числа коробки передач:
- первой передачи 3,81
- второй передачи 2,42
- третьей передачи 1,45
- четвертой передачи 1
- заднего хода  4,71

Карданный вал Открытого типа, трубчатый

Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач

Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом; конические шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г.)

Передаточное число 4,55

Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые

Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами

Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, двухстороннего действия, телескопические

Колеса Штампованные, дисковые; профиль обода 41/2 Кх15", на пяти шпильках

Шины 5.60-15" низкого давления, камерные или бескамерные

Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двойным роликом

Передаточное число 17

Рулевое колесо с двумя спицами

Диаметр рулевого колеса, мм 400

Рулевая трапеция Двухзвенная

Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса

Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса

Тормозные барабаны передних и задних колес съемные, с чугунным ободом и стальным диском

Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм
Главный и колесные - 22

Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960 г. минус соединен с массой

Номинальное напряжение в сети, в 12

Аккумуляторная батарея 6-СТ-42

Катушка зажигания Б1

Распределитель зажигания Р35

Свечи зажигания А11У

Генератор Г22 мощностью 200 вт

Реле-регулятор РР24-Б трехэлементный: с октября 1960 г. РР-102-В: двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока

Стартер СТ22

Фары ФГ22

Радиоприемник Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г. - А17(или А17А)

Антенна АР44 телескопическая

Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий

Число дверей 3

Оборудование кузова
Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего обзора, пепельница в панели приборов, крючки для одежды, коврики

Заправочные емкости, л

Топливного бака 35

Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 7,8

Системы смазки двигателя 4,3

Воздушного фильтра (ванны) 0,35

Системы гидравлического привода сцепления -

Картера коробки передач (с удлинителем) 1,0

Картера заднего моста 1,37

Картера рулевого механизма 0,15

Система гидравлического привода тормозов 0,4

Основные данные для регулировки и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
- для выпускного клапана 0,15
- для впускного клапана  0,20

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см Не менее 2

Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15

Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 80-100

Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5

Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45

Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,75

Свободный ход педали, мм:
- сцепления 35-45
- тормоза  4-8

Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 10-15

Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
- передних колес 1,7
-задних колес 2,0

Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 2+/-1