Характеристика автомобиля "Москвич" модели 423Н.
Общие сведения
Тип кузова Универсал
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4+100 или 2+250
Вес автомобиля, кг:
- снаряженного автомобиля, кг: 950
- - без нагрузки 1030
- - с полной нагрузкой 1430
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
- на переднюю ось 44
- на заднюю ось 56
Габаритные размеры, мм:
- длина 4055
-ширина 1540
- высота (в ненагруженном состоянии) 1600
База, мм 2370
Колея колес на плоскости дороги, мм:
- передних 1220
- задних 1220
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
- до поперечины передней подвески 190
- до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 6
Углу въезда (с полной нагрузкой):
- передний 33 гр.
- задний 19 гр.30 мин.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 105
Топливо Бензин А72 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 7,5
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9-11
Двигатель
Модель 407 (с мая 1958 г.)
Тип Верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,36
Степень сжатия 7
Максимальная мощность, л.с. 45 при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 8,8 при 2600 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 230
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
- карбюратор К-59
- топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический
Коробка передач Четырехступенчатая, с синхронизаторами для второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа коробки передач:
- первой передачи 3,81
- второй передачи 2,42
- третьей передачи 1,45
- четвертой передачи 1
- заднего хода 4,71
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом; конические шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г.)
Передаточное число 4,62
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, двухстороннего действия, телескопические
Колеса Штампованные, дисковые; профиль обода 41/2 Кх15", на пяти шпильках
Шины 5.60-15" низкого давления, камерные или бескамерные
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двойным роликом
Передаточное число 17
Рулевое колесо с двумя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес съемные, с чугунным ободом и стальным диском
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм
Главный и колесные - 22
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960 г. минус соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 12
Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
Катушка зажигания Б1
Распределитель зажигания Р35
Свечи зажигания А11У
Генератор Г22 мощностью 200 вт
Реле-регулятор РР24-Б трехэлементный: с октября 1960 г. РР-102-В: двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока
Стартер СТ22
Фары ФГ22
Радиоприемник Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г. - А17(или А17А)
Антенна АР44 телескопическая
Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 5
Оборудование кузова
Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего обзора, пепельница в панели приборов, крючки для одежды, коврики
Заправочные емкости, л
Топливного бака 35
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 7,8
Системы смазки двигателя 4,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,35
Системы гидравлического привода сцепления -
Картера коробки передач (с удлинителем) 1,0
Картера заднего моста 1,37
Картера рулевого механизма 0,15
Система гидравлического привода тормозов 0,4
Основные данные для регулировки и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
- для выпускного клапана 0,15
- для впускного клапана 0,20
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см Не менее 2
Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15
Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 80-100
Температура открытия клапана термостата, гр. С 75+/-2,5
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45
Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,75
Свободный ход педали, мм:
- сцепления 35-45
- тормоза 4-8
Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 10-15
Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
- передних колес 1,7
-задних колес 2,0
Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 2+/-1