Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Так на ВАЗе делают "Калины"


Так на ВАЗе делают "Калины"

Сообщений 1 страница 30 из 128

1

http://rusautomobile.livejournal.com/54598.html

Один кузов в день проверяют на точность сварки.
Специальный трёхкоординатный стенд с манипулятором с рубиновым стержнем на конце обмеряет кузов Калины.

Операция длится около 40 мин. Приемлемый допуск – до 1 мм. Максимальный - до 1,5 мм, в тех точках, где геометрия не является определяющей (кронштейны сидений, например).
Некоторые точки имеют допуск 0,5 мм, что жёстче, чем у многих зарубежных производителей.

Аналогично на соседнем стенде проверяют кузова Шевроле НИВЫ.

2

Зануда написал(а):

Специальный трёхкоординатный стенд с манипулятором с рубиновым стержнем на конце обмеряет кузов Калины.

Они там хорошо проверили? Он точно не нефритовый?  :crazyfun:

3

И шо смешного? Ну запихали на манипулятор индикатор контакта, какой-нить Ренишоу.

4

Порадовал вопрос из комментариев по ссылке: "а что же такое говно получается?"
:D

5

Зануда написал(а):

Один кузов в день проверяют на точность сварки.

Я бы добавил - "По-прежнему, как и было с момента пуска ВАЗа, один кузов в день проверяют на точность сварки"...

6

Well написал(а):

"а что же такое говно получается?"

Крайне любопытно, может кто-нибудь внятно сформулировать претензии к сборке автомобилей ВАЗ?

7

Ironic написал(а):

Крайне любопытно, может кто-нибудь внятно сформулировать претензии к сборке автомобилей ВАЗ?

Претензии не к сборке, а к ведру с запчастями под именем ВАЗ. Страшно унылое говно. О чём вообще тут говорить?

8

Ironic написал(а):

Крайне любопытно, может кто-нибудь внятно сформулировать претензии к сборке автомобилей ВАЗ?

нет, конечно.
собраны они и ровно и достаточно однообразно

9

Well написал(а):

Страшно унылое говно

пока я не познакомился с настоящими американскими автомобилями- думал точно также... :rofl:

Отредактировано парадокс (2011-10-09 03:29:32)

10

Данные лета 2010:

В день ВАЗ производит 2000 машин.
Средняя норма прибыли с одной машины – 30 000 рублей.

11

парадокс написал(а):

пока я не познакомился с настоящими американскими автомобилями- дуиал точно также...

ни одной претензии к американским машинам не имею, если не гонять как угорелый, а ездить по американским дорогам с американскими же скоростными ограничениями.
езжу год на меркури сейбл 1998 гв. про траки вообще молчу, более надёжной техники, наверное, вообще ни у кого нет.

12

Well написал(а):

ни одной претензии к американским машинам не имею

верю...

13

Ironic написал(а):

Крайне любопытно, может кто-нибудь внятно сформулировать претензии к сборке автомобилей ВАЗ?

На 2101 1976 года с новья отвалились педали (претензии к сборщикам кузова) и рассыпался сателлит (к термистам, наверно).

А, у 21093 1994 года с новья бензобак чуть на земле не оказался. Забыли прикрутить нормально. Это к сборщикам.

Отредактировано Всеволод (2011-10-09 07:31:00)

14

Зануда написал(а):

Один кузов в день проверяют на точность сварки

Стандартная практика - один кузов в день обмеряют координатно-измерительной машиной (СММ) как описано. максимальное допустимое отклонение 1,5 мм.
А вот качество сварки проверяется раз в две недели. Берется кузов так сказать наудачу и каждая точка сварки разбивается зубилом чтобы сделать вывод насколько хорошо было проварено.  Если больше 95 % точек были проварены - значит качество сварки удовлетворительное. Так во всяком случае было на Форде лет 8 назад, когда я работал на заводе производившем 2400-3000 машин в день с одного конвейера.

15

Stasilov написал(а):

А вот качество сварки проверяется раз в две недели. Берется кузов так сказать наудачу и каждая точка сварки разбивается зубилом чтобы сделать вывод насколько хорошо было проварено.  Если больше 95 % точек были проварены - значит качество сварки удовлетворительное.

А если неудовлетворительное? За две недели можно было много брака нагнать. Что делают?

16

Разбомбливание сварки зубилом - последнее  (так сказать неоспоримое, на всякий случай чтоб было чего предъявить сомневающимся клиентам) звено в системе\цепочке проверок.  Сначала наблюдаются параметры процесса на сварочных роботах - например рассеяние показаний тока сварки, потом упомянутая геометрическая проверка и там ещё много чего по косвенным признакам , позволяющее выловить отклонения практически сразу. И если есть подозрения на необходимость остановки конвейера то двух недель не ждут а проводят этот зубильный тест сразу когда есть необходимость. Впрочем такое случается очень редко, поскольку система таки работает. В контроле качества-  главное это настроить производственный процесс чтоб не было отклонений. А тестирование и проверки после запуска процесса  всегда стараются минимизировать (если есть уверенность, что процесс работает как положено достигаемая отслеживанием косвенных параметров ) - это в общем-то неоправданные потери ухудшающие эффективность.

17

Stasilov
Понял.  :yep:  Спасибо.

18

Stasilov написал(а):

2400-3000 машин в день с одного конвейера

С одной нитки? За сколько смен?

19

Oдна нитка, две смены по 8-10 часов (в лучшие годы завода 1999-2000 - годовой выпyск примерно 320 тыс. в год),  Oakville Assembly plant, Ford Windstar

Отредактировано Stasilov (2011-10-10 04:10:52)

20

Черный модер написал(а):

Что делают?

За американцев не скажу, но у корейцев есть такая практика: каждая сотая машина (по жребию из сотни) идет на краш-тест, а после - на разбор полетов. Если разбор полетов неудовлетворительный - на слом идёт вся сотня. Это для начала...

21

AllBiBek написал(а):

каждая сотая машина (по жребию из сотни) идет на краш-тест,

сомнения я имею. краш тест - удовольствие дорогое. На Форде, например, всего несколько машин в начале модельного года  и все (ну там если какой -то независимый институт пожелает за свой деньги приобрести и разбить сверх того - так это не всчет).

22

Stasilov написал(а):

сомнения я имею

Да и я тоже, но они этим фактом на всех пресс-конференциях козыряли лет 5 назад, и всех желающих в любое время приглашали на их выбор за процессом посмотреть. Собстно, по безопасности они на европейский уровень быстро выползли. А из свежего - перваую партию "Хёндай Солярис", которую собрали для тестов и прочего, прилюдно пустили под пресс, дабы никто из дилеров ее втихаря не толкнул потребителям, как это с Калиной было; там стендовые образцы в салонах толкали как серийные, хотя "демки" были сырыми - дальше некуда, и максимум могли за пределами шоу-рума круг-другой на треке деть на первой передаце и не заглохнуть. В России корейцы сейчас хороший разбег взяли, теснят всех кого не лень, а лениться они не привыкли...

23

я думаю такие прецеденты по видимому были  на стадии агрессивного захвата рынка как с целью набрать маркетинговые очки, так и для избавления от продукции сомнительного качества. на стадии установившегося производства такие действия просто бред - зачем бить на краш тесте продукт в котором нет сомнений и имеются данные подтверждаюшие стабильность процесса. более того - это очень плохой признак, когда проверяют каждю еденицу из сотни на соответствие - значит нет уверенниости в стабильности процесса, раз идут на такие затраты.  Еше раз повторю - все мероприятия по проверке/тестированию качества ухудшают эффективность установившегося процесса.

Отредактировано Stasilov (2011-10-10 05:46:39)

24

Stasilov написал(а):

такие прецеденты по видимому были  на стадии агрессивного захвата рынка как с целью набрать маркетинговые очки

И да, и нет. Ставку делали на пресловутую безопасность по нормам Европы, в чем изрядно приуспели. Но вот в агрессивном маркетинге корейцы замечены не были. Просто первыми прочухали нужную нишу, и стали в ней укрепляться. Ибо столетие бренда это  столетие бренда, а ю-эс-би вход на магнитоле, позволяющий слушать музыку с флеш-плеера - это для рядового потребителя важне.

25

Stasilov написал(а):

Oдна нитка, две смены по 8-10 часов

Т.е. 2,5 машины в минуту. Круто.
А не подскажете, сколько человек работает на "женитьбе" (стыковке шасси и кузова) и в каком режиме?

26

AllBiBek написал(а):

у корейцев есть такая практика: каждая сотая машина (по жребию из сотни) идет на краш-тест

Т.е. примерно каждый час колотят по машине? Глупость ИМХО несусветная. Даже толком подготовить тест нужно больше времени, не говоря уж о обработке результатов...

27

Ironic написал(а):

Крайне любопытно, может кто-нибудь внятно сформулировать претензии к сборке автомобилей ВАЗ?

У меня 21043 есть.
2005 года примерно.
Пробег 45 тыс.
Унылое говно, уже и движок стуканул.

28

krapper написал(а):

уже и движок стуканул.

масло вовремя менять не пробовали? :D

29

парадокс написал(а):

масло вовремя менять не пробовали?

Какое- такое масло?

Кстати, меня всегда удивляла манера водителей жигулей, ездить, наклонивштсь к рулю.
Потом, понял, что, расслаблено откинувшись на кресло, руль одним пальцем не помаслаешь. :)

30

krapper написал(а):

У меня 21043 есть.
2005 года примерно.

Бориспольской сборки?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Так на ВАЗе делают "Калины"