AUDI 100 FAQ 

From: Amir Shabashvili, 2:5049/1 (18 Jan 96)

(C) Ю.Б.Котиев "Покупаем иностранный автомобиль" - Таллин, 1991
-----------------------------------------------------------------
                            AUDI  100

  Автомобиль Ауди 100 - "большой брат" Ауди 80/90. Постоянно  со-
вершенствуясь, он выпускается с  1972  г.  Ауди  100  значительно
просторнее, чем Ауди 80, багажник у него больше,  подвеска  колес
комфортабельнее, но болезненно реагирует  на  острые  кромки  ас-
фальта и выступающие крышки колодцев.
   о... недостатки Ауди 80 присущи и Ауди 100, поэтому  повторять
их не стоит. Упомянем только об одном.
  Как известно, при продольном  расположении  мотора  и  переднем
приводе загрузка передней оси при мощном моторе иногда оказывает-
ся недостаточной, колесо пробуксовывает, а на руле ощущаются рыв-
ки.
  Однако "Ауто унион", видимо, не собирается отказываться от  из-
вестной еще со времен ДКВ концепции, вместо этого были разработа-
ны варианты с 4-мя ведущими колесами (их можно узнать по пристав-
ке "кватро" в названии). Варианты с 4-мя ведущими колесами,  хотя
и расходуют больше бензина, смягчают  и  другой  недостаток  Ауди
100, а именно - быстрый износ (иногда через 20 тыс. км)  передних
шин у переднеприводных вариантов.
  Что касается моторов, то на моделях, выпускавшихся до 1983  г.,
они могут быть объемом 1600 см3 (85 л.с., расход топлива 10-13  л
бензина АИ-91 на 100 км) и 2000 см3 (4 цилиндра, 115 л.с.,  11-14
л АИ-98 на 100 км), который применяется также на автомобиле  Пор-
ше 924 и микроавтобусе Фольксваген.  Автомобиль  с  этим  мотором
брать не рекомендуется. Дело в том, что поршневые кольца  нужного
диаметра (86,5 мм) в СССР не выпускаются. 3-й мотор, который  мо-
жет встретиться на Ауди 100 выпуска до 1983 г.,  это  5-цилиндро-
вый двигатель объемом 2144 см3 (136 л.с., впрыск бензина  системы
"К-джетроник"; 11-14,5 л, а на скорости 180 км/ч - 20 л АИ-98  на
100 км), также базирующийся на моторе 1600 см3.
  А на Ауди 100, выпускающемся с 1983 г., устанавливаются  моторы
с объемом цилиндров 1800 см3 (75 л.с., 9-11 л АИ-98 на  100  км),
1900 см3 (5 цилиндров, 100 л.с., 9-12 л АИ-98 на  100  км),  2144
см3 (136 л.с.); дизельный мотор объемом 2,0 л  (70  л.с.,  7-9  л
топлива на 100 км; или 90 л.с. в варианте с турбонаддувом).  Мак-
симальная скорость от 150 до 200 км/ч. Все эти моторы, кроме  ди-
зеля, ведут свое происхождение от мотора  объемом  1600  см3.  Из
запчастей советского производства для мотора  1800  см3  подойдут
поршневые кольца от Москвича 412  (2140),  а  к  5-цилиндровым  -
кольца от ВАЗ 21011. Полуоси можно использовать от Москвича 2141.
  Как уже говорилось в описании Ауди 80, моторы Ауди при соблюде-
нии правил обслуживания проходят до 150 тыс. км, прежде чем  пот-
ребуют ремонта (замена зубчатого ремня привода распредвала  через
каждые 60 тыс.км не в счет), столько же проходит и гипоидный  ре-
дуктор ведущего (переднего) моста. Мотор  Ауди,  рассчитанный  на
применение бензина АИ-98, эксплуатировать на  АИ-93  не  рекомен-
дуется - возможен прогар поршней.
  Слабым местом Ауди 100 можно считать  глушитель  который  часто
уже через 2 года прогорает насквозь, а также кузов, который у мо-
делей выпуска до 1986 г. сравнительно быстро ржавеет. С  1986  г.
кузова стали делать из оцинкованного листа, и гарантия от  сквоз-
ной коррозии на такой кузов - 10 лет при условии отсутствия внеш-
них повреждений (например, удара камнем) и восстановления  защит-
ного покрытия днища кузова каждые 2  года  на  фирменной  станции
технического обслуживания.
  Слабым местом Ауди (и не только Ауди) на  наших  дорогах  с  их
бесчисленными ямами и провалившимися либо  выступающими  крышками
колодцев можно считать переднюю (а с 1983 г. и  заднюю)  подвеску
колес типа "Мак-Ферсон". Изобретатель Эрл Мак-Ферсон подал  заяв-
ку на патентование своего изобретения еще в 1947 г., а в 1953  г.
получил патент.  азванный его именем  тип  подвески  в  настоящее
время применяется на 73% легковых автомобилей. Она  на  30%  сни-
жает вес подвески, допускает бОльшие допуски в изготовлении,  за-
нимает меньше места и в  целом  имеет  меньшую  себестоимость  по
сравнению с обычной подвеской на двух поперечных рычагах. То есть
она выгоднее в производстве.
   о, как это часто бывает, то, что дешево в производстве,  может
оказаться  дорогим  в  эксплуатации.   е    случайно    англичане
говорят:"Я не настолько богат, чтобы покупать  дешевые  вещи".  И
действительно, у  подвески  "Мак-Ферсон"  есть  ряд  недостатков.
Основные из них: верхняя часть подвески "Мак-Ферсон" упирается  в
крыло, которое и воспринимает все толчки и удары подвески, а  это
требует соответствующего усиления кузова в этом месте. Тем не ме-
нее при сильных ударах кузов в месте крепления подвески - т.е.  в
крыле - трескается. Повышенное трение поршня в трубе  амортизато-
ра ухудшает комфорт подвески. Кроме того, для замены  амортизато-
ра (через каждые 50 тыс.км.) требуется специальный инструмент.  И
еще: при "работе" подвески "Мак-Ферсон" вверх-вниз на плохой  до-
роге меняется ширина передней колеи, что отражается  на  курсовой
устойчивости.
  И, наконец, Ауди 100 с автоматической коробкой передач лучше не
покупать, поскольку автоматические коробки сложны в ремонте, и  у
нас трудно найти хорошего специалиста, который мог бы  отремонти-
ровать автоматическую коробку передач. Стоимость его  услуги  мо-
жет оказаться выше цены подержанного Ауди 100, который можно  ку-
пить в ФРГ за 1000 марок.