Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Opel

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Opel Commodore B (1972 - 1977)

Обновление модельного ряда Опеля в 1972 году. Коммодор получает видоизмененный кузов - результат фейслифтинга - но по прежнему базируется на узлах Рекорда. Правда расширен перечень штатного оборудования, что предоставляет гораздо больше комфорта новому владельцу. Так же добавлены новые моторы - объемом 2.8: один 142 сильный,карбюраторный, другой 160-сильный, с впрыском L-Jetronic. Варианты кузовов те же - купе и седан. Причем купе выпускалось гораздо больше - стильный и мощный автомобиль пользовался популярностью. Выпускался Коммодор Б в вариантах - 2500S, 2500GS, 2800GS и 2800GS/E. Габариты 4607 х 1728 х 1380 мм.

Потенциальные покупатели - молодые люди с желанием соответствовать стилю за небольшие деньги. Самый простенький вариант S предлагался покупателям по цене, начинающейся от 12.990 DM. GS-версия стоила уже дороже - цена начиналась от 14.185 DM. Вариант 2.8 GS/E (сначала он выпускался с двумя карбюраторами) продавался по цене 16.800 DM, вариант с инжекторным мотором продавали дороже - 22.330 DM.

http://i043.radikal.ru/0712/12/3d6abb07c15ct.jpg

http://i030.radikal.ru/0712/c1/8764012b9534t.jpg

32

Opel Commodore С (1978 - 1982)

Выпущенная в марте 1978 года следущая версия Опель Коммодор - базировалась на узлах и агрегатах Опеля Рекорд Е. В этой версии Коммодора, в ряду кузовов, появился универсал - Опель Коммодор Караван. Этот универсал отличался тем, что имел переднюю часть точно такую же как у модели Сенатор, но задняя часть была совершенно новой. Таких моделей было выпущено всего 3439 шт. и стоили они более 20 тыс. марок (примерно 20.085DM) Предлагался только один 2.5 литровый шестицилиндровый мотор, мощностью 115 л.с. (при 5200 об.), объемом 2490 куб.см. Максимальная скорость с таким мотором - около 175 км/ч. Опель Коммодор С выпускался с марта 1978 года по август 1981 года, после чего было принято решение о сворачивании выпуска автомобилей этой марки.

Однако еще год выпускались отдельные партии на базе кузовов, в которые вставляли не только карбюраторный, но и инжекторный моновпрысковый мотор (130 л.с./5600). Такие седаны оснащались широким задним спойлером, литыми дисками и даже автоматической коробкой передач. Выпускалась и отдельная версия "Berlina", в серийное оснащение которой входили гидроусилитель руля, противотуманки и спец.молдинги по кругу. Габариты 4705 х 1722 х 1410 мм (седан) и 4722 х 1722 х 1470 мм (караван).

http://i037.radikal.ru/0712/82/aa25814d7106t.jpg

http://i016.radikal.ru/0712/3b/70da6aede005t.jpg

33

Opel Corsa A (1982 - 1993)

Первая "Корса" от фирмы ”Опель” вышла за ворота завода в Испании в сентябре 1982 года. А уже в марте 1983-го началось производство в Германии. Машины вначале оснащали моторами мощностью 45, 55 и 70 л.с. В апреле 1985 - на свет появилась пятидверная "Корса". А с сентября того же года в линейке двигателей появился 60-сильный мотор 1.3 с катализатором. Август 1987 ознаменовался началом производства дизельных моторов 1.5 (50 л.с.). В мае 1988 появление суперзаряженной спортивной версии GSi с мотором 100 л.с. С августа 1991 г. производство турбодизельного мотора 1.5-i-Turbodiesel (67 л.с.) с катализатором. К существующему атмосферному дизелю приладили катализатор. В марте 1993 года с конвеера сошла последняя Корса-А и модель заменили на Корсу-Б.

http://i022.radikal.ru/0712/92/2219ab03b12bt.jpg

34

Opel Corsa B (1993 - 2000)

http://i021.radikal.ru/0712/f4/7e713726c20et.jpg

http://i026.radikal.ru/0712/60/37e9d9bf53c4t.jpg

http://i020.radikal.ru/0712/3b/5bd0f1b90f7at.jpg

Обновление модельной гаммы в 1993г. коснулось и "Корсы". Выпуск новой модели начался в 1993 году на опелевских заводах в Айзенахе (Германия) и Сарагосе (Испания). "Корса" - типичный представитель эпохи биодизайна. На то время самый маленький автомобиль от "Опеля" не сильно изменился внешне. Просто стал более плавным, круглым. Как и прежде предлагаются варианты трех- и пятидверных кузовов "Хэтчбек", а позднее появился седан (выходец одного из отделений концерна GM, встречается крайне редко). Слегка подретуширована внешность (облицовка, бамперы, молдинги). Несколько изменена геометрия передней подвески - считают, что теперь машина лучше управляется в критических ситуациях. Передние концы растяжек установлены в гидроопорах: они уменьшают шум при работе подвески, делают рулевое управление менее восприимчивым к внешним воздействиям (толчки, дисбаланс колес и т. п.) Наиболее сильные изменения произошли в гамме двигателей "Опель Корса".

По-новому устроена система управления двигателем - то бишь зажиганием и впрыском топлива. Современная микросхемная технология позволила уместить блок управления в плоскую коробочку: 150х100х10 мм - меньше бухгалтерского калькулятора. Его разместили не в салоне, а непосредственно на двигателе. Кроме того, применили индивидуальные катушки зажигания, надеваемые прямо на свечи - лишними стали многие провода и контакты, снизилась вероятность типичных дефектов и помех. Свечи с двумя "массовыми" электродами требуют замены лишь через 60 тыс. км - кто-то успеет расстаться с "Корсой", так и не проделав эту операцию...

Автомобиль получил иной усилитель руля (устанавливается за отдельную плату): электродвигатель постоянного тока (12 В, 45 А), который связан с рулевым валом червячной передачей. Им управляет микропроцессор, получая сигналы датчиков скорости, оборотов двигателя и момента на рулевом валу. Благодаря этому эффект усиления точно соответствует совершаемому маневру.

Автоматическая коробка передач (устанавливается по заказу и только на модели с двигателем 1,4) управляется электроникой и имеет четыре скорости и три режима эксплуатации: экономичный, спортивный и зимний. Дополнительно предусмотрен специальный режим для пуска машины зимой.

В дверях - элементы пассивной безопасности - двойные стальные брусья. В передней части - датчики столкновения, приводящие в действие надувные подушки безопасности, систему преднатяжения ремней безопасности, а отдельный датчик снимает все блокировки центрального замка. В комплект входит электронное противоугонное устройство, управляемое штатным ключом через замок зажигания. Спинка заднего сидения теперь может перемещаться вокруг нижней оси крепления меняя свой наклон и увеличивая полезный объем багажника.

В зависимости от варианта комплектации в Опель Корсу устанавливают разные типы звукового оборудования:
- "CAR200 (Grundig)" - магнитофон+приемник.
- "CAR300 (Blaupunkt)" - магнитофон+приемник+код против похищения.
- "CAR400 (Philips)" - магнитофон+приемник+телефонный разъем+съемная передняя панель+код.
- "CDR500 (Delco Electronics)" - проигрыватель CD-дисков+приемник+телефонный разъем+код.
- "CCR600 (Philips)" - магнитофон+проигрыватель CD-дисков+приемник+телефонный разъем+код+автоматическая регулировка громкости+много еще чего...

Существует несколько вариантов комплектации Опеля Корсы: "City" - самая простенькая и дешевая, "Swing" - наиболее распространенная и повседневная, "Sport" - вариант для спортивных водителей, "CDX" - наиболее полный перечень опций, поставляемых как стандартное оборудование, "JOY" - молодежный вариант. Кроме этого немцы традиционно очень любят производить на свет перекрестные комплектации, каждой из которых потом присваивается свое имя типа "CDX JOY". А к чемпионату мира по футболу во Франции специально была подготовлена партия Опелей Корс - "World Cup" (Штатно установленные: тахометр, усилитель руля, АБС, магнитола, люк в крыше и литые 14-дюймовые колеса. Причем для этой партии такой "пакет" обойдется намного (на 1520 марок) дешевле, чем заказанный в другое время для обычной машины). По желанию покупателя на Опель Корсу могут установить: АКПП (только с двигателем 1,4), наружние электрозеркала с подогревом, люк в крыше с электроприводом, кондиционер, АБС, литые диски, обшитый кожей руль, тонированные стекла, центральный замок, передние электростеклоподъемники, более дорогую аудиосистему.

35

Vectra A (1988-1995)

http://i013.radikal.ru/0712/46/c6f559a10704t.jpg
Первое поколение Opel-Vectra было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Opel-Vectra сменила на конвеере морально устаревшую Ascona, открыв новую ветку в модельном ряду Opel. Opel-Vectra А выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. Полноприводные версии "4х4" и "2000 4х4" оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек "Opel-Vectra GT" - Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель "Opel-Vectra 2000 16V", оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.

В 1993-м году произошло омоложение модельного ряда Opel-Vectra. И с сентября 1992 года с конвеера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная "шестерка" 2,5 л "Экотек", удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям - GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко - с минимумом из возможных комбинаций опций.

4-дверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 5-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на "Опеле-Калибре". Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как "Вектра" (но, соответственно, и те же неисправности).

Всего с конвейера успело сойти почти 2 миллиона автомобилей "Опель-Вектра А".

36

Vectra B (1995-2001)
http://i012.radikal.ru/0712/f5/aaa598f03a52t.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/0d/6f3ffd1ddae5t.jpg

http://i048.radikal.ru/0712/cd/079247954ee4t.jpg

http://i019.radikal.ru/0712/9a/78558e15acb6t.jpg

На рубеже 1995 и 1996 года на смену устаревшей модели Вектра А пришла обновленная Вектра В - Вектра второго поколения. Сначала выпуска покупателям предлагались только два варианта кузовов - седан и хетчбек. Через год, с сентября 1996, появился универсал - Опель Вектра Караван. Линейка моторов, по сравнению с Вектрой предыдущего поколения, была кардинально обновлена. Опель Вектра В за всю историю комплектовался как бензиновыми так и дизельными двигателями от 1,6 (75 л.с.) до 2,6-литрового (170 л.с.) и от 1,7 (82 л.с.) до 2,2-литрового (125 л.с.) соответственно. Все двигатели агрегатировались с ручной пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. За время производства модель один раз подвергли рестайлингу - в 1999 году.

Кроме привлекательного дизайна, который, по результатам маркетинговых исследований, является весомой причиной покупаемости Vectra, популярность модели обусловлена также большим набором кузовных вариантов.

Потенциал Vectra дает три варианта реализации Вашей индивидуальности в современном автомобильном мире. И какой бы автомобиль Вы не выбрали - Hatchback, Notchback /седан/ или Caravan - с Vectra Вам не нужно идти ни на какой компромисс благодаря оптимальному сочетанию внутренней вместительности, комфорта и безопасности.

4-дверная Vectra седан отличается исключительной элегантностью и динамичностью дизайнерского решения. Даже при беглом взгляде на переднюю часть Vectra бросается в глаза линия, начинающаяся от бампера и идущая через весь капот, плавно перетекающая в литые корпуса наружных зеркал. Это положительно повлияло на коэффициент аэро-динамического сопротивления и стало дизайнерской "изюминкой" новой Vectra. Наличие большого багажника объемом в 500 л, изолированного от салона, дает возможность перевозить грузы , не доставляя неудобства пассажирам салона.

Автомобиль созданный для истинных ценителей спортивной езды! Оригинальная каплевидная форма хэтчбека как нельзя лучше подчеркивает динамические качества, присущие всем вариантам Vectra. Любители скоростей и мобильности смогут раскрыть полный потенциал своих возможностей, находясь за рулем Vectra - хэтчбек! Спортивный, функциональный и динамичный универсал спроектирован в расчете на покупателя, умеющего ценить прелести жизни и практичные машины, и при этом желающего, чтобы они внешне были привлекательны. Багажник Caravan отличается самой большой вместимостью среди всех машин, представленных в этом секторе рынка. Грузовое отделение при минимальном объеме 460 л может быть увеличено до 1490 л за счет складывающихся задних сидений.

37

Opel Senator A (1978 - 1987)

http://i027.radikal.ru/0712/3f/426911ff81d1t.jpg
Опель Сенатор А появился на свет в 1978 году. Ему была уготована роль вместе с моделью "Монца" стать топ-моделью фирмы - верхушкой модельного ряда. В связи с этим на Сенаторы устанавливались только самые большие двигатели - 2.5i, 3.0i и 3.0i CD и автоматические коробки передач штатно. Комплектация ручными коробками - под заказ. Подвеска спереди - независимый МакФерсон, сзади - независимая, на косых рычагах. Тормоза дисковые с усилителем. Спереди вентилируемые диски диаметром 10.7 дюйма, сзади невентилируемые, диаметром 11.0 дюймов. Датчики-сигнализаторы износа тормозных колодок и низкого уровня тормозной жидкости. Диски - литые, легкосплавные, 6Jx14. Штатная резина - 195/70-HR14.

Opel Senator B (1987 - 1993)
http://i005.radikal.ru/0712/f9/d230c8893fa6t.jpg

http://i041.radikal.ru/0712/00/89fa8ff11620t.jpg
Вторая серия "сенаторов" или "Сенатор Б" стартовала в сентябре 1987 года. На тот момент линейка двигателей составляла моторы 2.5i, 3.0i и 3.0i CD. Автомобили имели самый богатый штатный уровень комплектации. В октябре 1989 к этим моторам был добавлен 3.0i 24V CD, что привело к подорожанию модели примерно на 3 тыс. марок по сравнению с мотором 3.0i 12V CD. В 1991 году двигатель 2.5i сняли с производства и заменили мотором 2.6i с катализатором и лямбда-зондом от модели Омега. В 1992 году старые 3-хлитровые двигатели совсем исчезли из линейки моторов и осталось только два двигателя - новый 3.0i 24V и новый 2.6i. Однако это не привело к росту продаж и в конце концов Опель решил отказаться в модельном ряду от моделей "Сенатор". В июле 1993 года "Сенаторы" сняли с производства, сделав флагманом производства модель "Омега".

38

Opel Omega A (1986 - 1994)

http://i010.radikal.ru/0712/39/1383a86b533ct.jpg

http://i046.radikal.ru/0712/95/3430a4f41a7et.jpg
Opel Omega начала выпускаться с сентября 1986 года, сменив на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова - четырехдверный седан ("OPEL OMEGA") и пятидверный универсал ("OPEL OMEGA CARAVAN"). Модель фирме Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение "Омегой" в 1987 году почетного титула "Автомобиль года". Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям "бизнес" класса.

Устанавливались двигатели различных типов: 13 бензиновых от 1,8 до 3,0 л и 3 типа дизельных, 2,3л (см.табл.). Все Opel Omega A оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматами. Все тормоза - дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски - на моделях с мотором от 2 литров - вентилируемые.

Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов (Caravan) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им присваивался индекс "Club". У таких автомобилей сзади, в багажном отсеке, выведены золотники - точно такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазон перемещения - 6-7 см. Помогает при эксплуатации автомобиля с полной загрузкой.

Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции - даже ростом более 2 метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское - штатно, пассажирское - опция), который позволяет поднимать или опускать сидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две механические регулировки поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники.Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно спинка заднего сидения имеет откидной подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы. Материал обивки - материя, шерсть, велюр или кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в панели приборов и дверных панелях вставки под дерево.

В зависимости от уровня комплектации автомобили имели разные индексы: LS, GL, GLS, CD, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет установлено на его автомашине. В тоже время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant.

Самая максимальная комплектация включает в себя: Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все 4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке водителя и пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски (15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).

Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен показывать на жидкокристаллическом экране мгновенный расход топлива, средний расход топлива за пройденные километры, километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе, секундомер, температуру за бортом, текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.

С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало производства Омег с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1989 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.).

В 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали выпускать Омеги в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.), агрегатированный с АКПП.

В мае 1994 года модель Опель Омега А заменили на конвеере на Опель Омега Б.

Opel Omega B (1994 - 2003)

Второе поколение "Омег" появилось на свет весной 1994 года. В облике "Опель-Омега" второго поколения явно угадываются черты прародителя. Ее трудно спутать с другими автомобилями. По-прежнему предлагается два типа кузовов - четырехдверный седан ("Опель-Омега") и пятидверный универсал ("Опель-Омега-Караван"). Машина осталась заднеприводной. Набор дополнительного оборудования был расширен. В штатной комплектации впервые появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В комплектациях с большими моторами стали устанавливать климатические установки.

Изменилась и линейка двигателей, устанавливаемых под капотом. Из перечня исчезли маломощные карбюраторные и инжекторные двигатели 1,8 и прежние дизельные двигатели. Из старых моторов был оставлен только двухлитровый одновальный (OHC) 20SE с модернизированной системой впрыска, к которому добавились новые двухвальные (DOHC) моторы объемом 1998 (2,0i 16V), 2498 (2,5i V6), 2962 см3 (MV6) см, а также новый турбодизельный двигатель объемом 2497 см3 (2,5TD). По прежнему предлагается агрегатировать моторы с пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Подвеска всех колес - независимая; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на косых рычагах. Тормоза: дисковые, вентилируемые для всех колес. Размер шин: 195/65 НR15. Рулевое управление - с гидроусилителем.

Летом 1999 года с внешностью Опель Омега была проведена косметическая операция, после которой модель снова помолодела. Изменения коснулись капота, решетки радиатора, фар, бампера, крыльев, задних фонарей и многого другого. Шестилетняя Омега и теперь вовсе не кажется такой уж устаревшей - в этом немалая заслуга Опелевских дизайнеров. В линейке двигателей полная рокировка. Старые моторы сняли с производства полностью и отправили в отставку. В новой гамме : бензиновые Экотековские моторы 2,2 16V (144 л.с.), 2,6 V6 (180 л.с.), двухлитровый турбодизельный 2.0DTi (100 л.с.), замененный через год турбодизелем 2.2DTi 16V (120 л.с.). С января 2001 года на конвеере стали ставить на Омегу двигатели 3.2 V6 (218 л.с.), окончательно сформировав новую линейку моторов. Появились еще две боковые подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажира от боковых столкновений. По прежнему в задней подвеске устанавливаются элементы системы пассивной безопасности S-DSA. В салоне теперь устанавливают активные подголовники, точно такие же, как и на изделиях концерна СААБ.

В 2000 году в Австралии, на фирме "Холден", началось серийное производство особой версии Омеги - с мотором V8. Внешне восьмицилиндровую "Омегу" от менее мощных собратьев отличают немного измененная решетка радиатора, темная задняя оптика и 17-дюймовые шестилучевые литые диски. Под капотом 5,7-литровая "восьмерка" от "Корветта" мощностью 315 л.с. Коробка передач - только автоматическая, четырехступенчатая.

А вот американская версия "Омеги" - "Кадиллак-Катера" таким мотором не комплектуется. У нее 3,0-литровая V-образная "шестерка". Максимальная скорость "Опеля-Омеги V8" ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Разгон до "сотни" занимает менее 7 секунд.

Продажи седанов и универсалов "Опель-Омега" с двигателем V8 в Европе не планируются.На высокий объем сбыта рассчитывать не приходится: мощная "Омега" станет для фирмы чем-то вроде "имиджевой" топ-модели, своего рода флагманом. Кроме того, "Омега V8" заставит "Ауди", "Мерседес-Бенц" и БМВ немного пересмотреть политику цен. "Опель-Омега V8" может конкурировать с их аналогичными моделями "А6 4.2", "Е430", "540i" и даже "А8 4.2", "S-класса" и "семерок". Словом, с "Омегой V8" "Опель" наконец-то избавился от ситуации отсутствия в линейке моделей авто с мощными моторами - того, за что много и справедливо упрекали фирму поклонники. После снятия с производства "Сенатора", "Омега МV6" - тогдашняя топ-версия "Омеги" - оказалась слишком слаба, чтобы конкурировать с вышеназванными признанными европейскими авторитетами большого среднего и высшего классов. Оставаясь по габаритам и объему салона моделью большого среднего класса,"Опель-Омега V8" имеет теперь в арсенале мощный мотор и потенциально не уступает теперь в этом отношении фирмам - законодателям мировой "бизнес" автоэлиты.

В Америке Фирма Опель неизвестна, однако корпорация GM продает под маркой Кадиллак Катера автомобиль, который собирается на базе европейской Опель Омеги.

39

Что означает маркировка двигателя?     
Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):
С - Катализатор
Е - европейская норма
А - Австрия
S - Швеция

2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы - 1 и 2):
Рабочий объем двигателя (18 - 1.8, 20 - 2.0, 24 - 2.4 и т.д.)

Следущая буква дает представление о степени сжатия:
G - не более 8.5
L - в пределах 8.5 - 9.0
N - в пределах 9.0 - 9.5
S - в пределах 9.5 - 10.0
X - в пределах 10.0 - 11.5
Y - более 11.5

Следущая буква - вид топливной системы, установленной на двигателе:
Е - распределенный впрыск
Z - одноточечный впрыск
V - карбюратор
D - дизель

Следущая буква - вариант исполнения двигателя:
H - высокая (повышенная) мощность
P - форсированная мощность
T - турбонаддув
J - дефорсированный двигатель (пониженная мощность)
K - компрессорный двигатель
R - Повышенная турбированная мощность

40

http://www.retro-car.ru/index.php?optio … ;Itemid=36