Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Титаник. Новые подробности.


Титаник. Новые подробности.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://ria.ru/titanic_people/20111027/472476167.html

2

"”Титаник” был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на “Титанике”, начинал на парусных судах. На парусниках команды подавались "на румпель". Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую (скажем, если судно нужно повернуть влево, то румпель поворачивают вправо). Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так. Команды "на руль", использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя "Титаник" был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды "на румпель". Соответственно, Мердок и дал команду "на румпель", но запаниковавший Хитчинс машинально выполнил команду "на руль", как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и, когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно".

Никакого открытия" в этом признании нет - о разнице между командами "право и лево руля" знали все, кто разбирался в этом вопросе.

Распознав в лёгкой дымке айсберг, вперёдсмотрящий Флит предупредил «перед нами — лёд» и три раза ударил в колокол, что означало преграду прямо по курсу, после чего бросился к телефону, соединявшему «воронье гнездо» с мостиком. Находившийся на мостике шестой помощник Муди ответил почти мгновенно и услышал выкрик «лёд прямо по носу» («ice right ahead»). Вежливо поблагодарив, Муди обратился к вахтенному офицеру Мэрдоку и повторил предупреждение. Тот бросился к телеграфу, поставил его ручку на «стоп» и крикнул «право руля», одновременно передав в машинное отделение приказ «полный назад». По терминологии 1912 года «право руля» означало поворот кормы судна вправо, а носа — влево. Рулевой Роберт Хитченс налёг на рукоятку штурвального колеса и быстро повернул его против часовой стрелки до упора, после чего Мэрдоку доложили «руль вправо, сэр».

А во-вторых, учитывая, что айсберг был замечен "прямо по носу", направление отворота никакого значения не имело. Правый борт ничем не хуже и не лучше левого.
Более того, многие исследователи трагедии сходятся на том, что ошибочным было одновременное отдание ДВУХ команд - на поворот, и на "полный назад". Следовало либо подставить под удар форштевень (нос бы смяло и разрушило, но не было бы такой протяженной пробоины). Либо отворачивать, не снижая хода (на ходу руль работает более эффективно).

3

NLPepper написал(а):

"”Титаник” был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым

Ну-ну. Не, торговые/зверобойные шхуны и винджаммеры я помню. Но пассажирское судоходство на Атлантке было паровым со времен Сэма Кунарда.

4

NLPepper написал(а):

на ходу руль работает более эффективно

Stall speed? :)  Ему бы решетчатые рули...

5

NLPepper написал(а):

не было бы такой протяженной пробоины

Пробоины как таковой и не было.Было много мелких"трещин".

6

Всеволод написал(а):

Ну-ну. Не, торговые/зверобойные шхуны и винджаммеры я помню. Но пассажирское судоходство на Атлантке было паровым со времен Сэма Кунарда.

------------------------
В.А. Меркушов
Записки подводника 1905–1915
——— • ———
Гибель подводной лодки «Камбала»

В мае 1908 года подводные лодки «Карп», «Карась» и «Камбала» в разобранном виде были перевезены по железной дороге из Либавы в Севастополь, где вместе с уже находившимися здесь подводными лодками «Судак» и «Лосось» образовали Отряд подводных лодок Черного моря. К концу лета лодки были собраны и приступили к практическим погружениям.
...

Выйдя в назначенный час, подводная лодка «Камбала» погрузилась по палубу; командир её остался наверху, чтобы с помощью переговорной трубы корректировать управление лодкой, находившееся в руках заведующего отрядом, стоящего у перископа.

Темная ночь окутала полупогруженную «Камбалу» с сиротливо прижавшимся к рубке командиром. Крупная зыбь разбивалась у его ног; вдали виднелись яркие судовые огни.

Заведующий отрядом, стоя у перископа, давал указания рулевому. Вот уже показались темные силуэты кораблей, все ближе и ближе надвигались их мощные громады.

С помощью командира капитану 2 ранга Белкину удалось благополучно атаковать головной линейный корабль «Пантелеймон», но, пройдя на близком расстоянии по его борту, он почему-то бросился вдруг влево наперерез курсу эскадры, под нос второму линейному кораблю — «Ростиславу». [106]

— Право! Право на борт! — в ужасе крикнул командир в переговорную трубу. К сожалению, на флоте сохранялся ещё старый порядок, когда команда относилась к румпелю руля, а не к стороне, куда нужно было повернуть корабль.

Таким образом, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право» и «право на борт», а если нужно было ворочать вправо, то приказывали класть руль «лево» и «лево на борт». На коммерческих судах обычай этот был давно уничтожен, и рулевая проводка была сделана таким образом, что при команде «право» рулевой начинал вертеть штурвал вправо, и судно катилось вправо, если же штурвал вертели влево, то и корабль шел влево.

Только после гибели «Камбалы» рулевая проводка на всех военных судах была переделана по образцу коммерческого флота, и больше не могло быть никаких недоразумений. В данном же случае этот пережиток парусной эпохи сыграл роковую роль.
------------------
Как видим, от гибели "Камбалы" до гибели "Титаника прошло всего 4 года. То есть, много меньше, чем от эпохи Кунарда.

Foxbat написал(а):

Stall speed? :)  Ему бы решетчатые рули...

А еще лучше - подруливающие устройства, как, например, на всех речных теплоходах проекта 588.

Alexkevin написал(а):

Пробоины как таковой и не было.Было много мелких"трещин".

В данном случае это неважно - важна именно общая протяженность, вызванная деформацией оболочки корпуса там, где по ней "прошелся" выступ айсберга.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Титаник. Новые подробности.