Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трабант / Trabant

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Трабант / Trabant

Трабант (нем. Trabant - Спутник) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей. «Трабант» стал одним из символов ГДР.

После войны тeрритория Гeрмании, где находился город Цвиккау, вoшла в сoстав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и назван «VEB Sachsenring Kraftfahrzeug- und Motorenwerk Zwickau». 8 ноября 1957 года на нём начался выпуск новой марки «Трабант». Марку нaзвали в чeсть зaпущенного в тoм же гoду Советским Союзом кoсмического спyтника (пo-нeмецки «Trabant» — спyтник). В 1957 гoду прaвительство ГДР принялo рeшение зaпустить в произвoдство мoдель Трабант Спутник. На автомoбилe стoял рядный 2-тактный 2-цилиндрoвый двигaтель без карбюратора oбъемом 0,5 л мoщностью всего 19,1 кВт (26 л.с.), который работал на смеси масла и бензина, как бензопила. Kyзoв был c наружными деталями из пластмассы (т. н. «дуропласт» — фенольнопресольформальдегиднaя смолa, то есть oтходы хлoпкового прoизводства (ветошь из России) и клеeобразного напoлнителя). Метод производства «Трабантов», который был чрезвычайно трудоемким, оставался неизменным в течение тридцати лет, большая часть работы выполнялась вьетнамскими рабочими. Aвтoмобиль весил всегo 620 кг.

Однако aвтомобилeй в ГДР не xватaло. Чтобы купить даже «Трабант», гражданин должен был ждать этогo много лет. Как ни страннo, это чудo ГДРовскoго автопрома, к кoтoрому с прeзрением отнoсились дaже сoветские автолюбители, сегодня поистине культoвый автoмобиль с поклoнниками нe тoлько в Германии, но и во мнoгих стрaнах мира.

Trabant 1.1 модель с 4-тактным двигателем VW Polo
http://i035.radikal.ru/0712/e5/f67c4a98f18ct.jpg

Было изготовлено около 3 миллионов «Трабантов».

http://i045.radikal.ru/0712/e6/d28e1114b338t.jpg

http://i012.radikal.ru/0712/28/efa56adb74d0t.jpg

http://i020.radikal.ru/0712/fd/96a7671fbf74t.jpg

http://i032.radikal.ru/0712/71/3d728bf398c2t.jpg

http://i009.radikal.ru/0712/33/35883ec9b5a9t.jpg

2

Первый «Трабант» сошел с конвейра в 1957 году. Марку нaзвали в чeсть зaпущенного в тoм же гoду Советским Союзом кoсмического спyтника (пo-нeмецки Trabant - спyтник). Автомобиль был призван стать ответом Восточной Германии западному «Фольксвагену», но ответ получился неоднозначным. С одной стороны, ненадежность «Трабанта» признавали даже советские автолюбители, а эпитет «комфортный» в его отношении и не упоминался. Сидя в таком авто, колени неизменно упирались в тонкий и скользкий руль, в жару в нем было нестерпимо жарко, а в холод - холодно. О безопасности езды на «Трабанге» говорили, разве что, в шутку: «Почему у «Трабанта» нет ремней безопасности? – Чтобы не спутать его с рюкзаком».

С другой стороны, малолитражка пользовалась в ГДР огромной популярностью, за ней выстаивали многолетние очереди. В ожидании своего «Трабанта» люди успевали состариться или повзрослеть. «Так называемые заявки на машину передавались по наследству. Их заполняли при рождении ребенка, чтобы к 18-ти как раз подошла очередь. А если к тому моменту машина уже была не нужна, драгоценную заявку продавали или передавали родственникам», - рассказывает пресс-секретарь фан-клуба «Трабанта» Олаф Шох, передает Вести.Ru. Об очередях на «Трабанты» ходил такой анекдот: «80-е годы, ГДР. Дама заполняет заявление на постановку в очередь на машину марки «Трабант». Чиновник смотрит в план распределения и объявляет: «12 марта 2001 года». Дама: «Только, пожалуйста, после обеда, до обеда мне привезут холодильник!»»

На «Трабантах» стoял допотопный двухтактный двигaтель, который тарахтел, как мотоциклетный, а работал на смеси масла и бензина, как бензoпила. Если двигатель заводился с первого раза, то день можно было считать удачным. В этой связи вспоминается еще один анекдот: «Зачем у «Трабанта» заднее окно с подогревом? - Чтобы руки не мерзли, когда зимой его толкаешь». В пути же он позволял развивать скорость до 90 км/ч.

Снаружи «Трабанты» были отделаны деталями из специального пластика, прозванного в народе «дуропластом». Во второй половине 30-х годов в милитаризованной Германии были введены квоты на использование в промышленном производстве металла. В поисках альтернативного материала для изготовления автомобильных кузовов конструкторам удалось синтезировать материал, который немцы назвали «дюропластом», а советские ученые - фенольнопресольформальдегидной смолой. Материал получали из отходов хлопкового производства и клееобразного наполнителя. Благодаря дюропласту, «Трабант» весил всего 620 кг, а его внешний кузов не боялся ржавчины.

В ГДР «Траби», как его ласково называли жители, был самым массовым автомобилем. В 1988 году примерно 3,5 миллиона таких машин находились в частном владении и 180 тысяч - в служебном пользовании. Доля «Трабантов» составляла 52% всех авто в стране. В 1988-89 годах «Трабант» стоил 12 700 восточных марок, что составляло примерно от 10 до 17 месячных зарплат квалифицированного рабочего в ГДР.

Производство машин было прекращено вскоре после объединения Германии – в апреле 1991 года. Хотя выпуск «Трабанта» чуть было не возобновили в 1995 году в Узбекистане. Руководство узбекско-американского СП «Олимп» подписало протокол о намерениях с заводом Sachsenring о производстве машины на территории республики. Узбекский «Олимп-601» в отличие от родных «Траби» должен был иметь кузов не из дюропласта, а из отходов низкосортного хлопка. Однако весь парк машин ограничился единственным демонстрационным экземпляром, который собрали для журналистов. Правительство Узбекистана не заинтересовалось примитивным автомобилем и не предоставило предприятию необходимых льгот, без которых развитие производства оказалось нерентабельным.

Сегодня «Траби» превратился в объект коллекционирования и тюнинга. Цена на хорошо сохранившиеся экземпляры растет с каждым годом, а потому один старый автомобильный анекдот звучит уже неактуально: «Как удвоить стоимость «Трабанта»? - Залить полный бак бензина». Некоторые умельцы переделывают свои «трабанты» в лимузины, кабриолеты и даже грузовики.

По дорогам Европы продолжают колесить тысячи «гоночных картонок», как шутливо прозвали немцы «Трабанты». Би-Би-Си передает, что, согласно данным журнала "Шпигель", сейчас в Германии 52 432 «Трабанта». Это, между прочим, больше, чем «Ягуаров».

3

Скопировано у Злобин Вячеслав
http://ifaw50.forum24.ru

№12 ;1990
http://s47.radikal.ru/i118/0811/e8/d921b326f651t.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/0811/b0/61b5148103edt.jpg

4

Надо сказать - редкий уродец этот Трабби.

5

В 57 году он был  современным :)

Удивительно, что он столько лет выпускался.
До 1991 года.

34 года!

хотя, о чем я?
:)

Жигули делают почти без изменений с 1970 и по сей день.
Это уже 39 лет.
:)

6

Зигги написал(а):

Надо сказать - редкий уродец этот Трабби.

не замай!
мой первый автомобиль...
кстати- очень большой салон,- я сидел за рулем, так за мной помещался американец такого же роста, очень большой багажник, великолепная проходимость и обзорность.
не ржавеет.
  не ломается.
из минусов- шум, расход, максимальная скорость.
купил кстати, за 1 немецкую марку и год отьездил без единой поломки- проехал почти 20 000 км.
пробег перед покупкой 113 000.
подарил потом....

7

С воздушным охлаждением - бр-р-р.

8

Зигги написал(а):

С воздушным охлаждением

не кипит то есть...

9

и не течет...

10

парадокс написал(а):

не кипит то есть...

Ага, и не охлаждается.

11

Зигги написал(а):

Ага, и не охлаждается

щас.
там такой же вентилятор как на порше стоял- ибо все порше 911 до 993го были тоже воздушники...

12

парадокс написал(а):

и не течет

Боже, на чём же ты ездил потом - кипящем и текущем?

Твоя езда на трабанте не очищает его от его недостатков.

Кстати, их можно купить сейчас .

13

Зигги написал(а):

их можно купить сейчас .

за 1 немецкую марку?
на ходу???
не рассказывай.
я интересовался- приличный экземпляр от 3000 евро.

Зигги написал(а):

Боже, на чём же ты ездил потом - кипящем и текущем?

ни на чем.
я вижу постоянно как тазики и импортный автохлам б\у кипит и течет в пробках...

14

Зигги написал(а):

его недостатков.

достоинства перевешивают.

15

парадокс написал(а):

достоинства перевешивают.

Ну кому как.

По мне так ведро-ведром.

Силуэты Хонникера.

За евро не купишь - это не шпревалдер гуркен.

Остальгия - вот и есть за 3000.
Но никто на них не ездит - стыдно.

16

Зигги написал(а):

Остальгия - вот и есть за 3000.

за 3000 -он в 6000 раз хуже моего...
голая арифметика..

17

Экий ты меркантильный, Андрей.

18

Зигги написал(а):

Но никто на них не ездит - стыдно

неа.
запрещено.
конкуренции боитесь.
за двухтактник запрещено.
только как олдтаймер.

19

парадокс написал(а):

за двухтактник запрещено.

Мопеды никто не запрещал - кому эта мясорубка с колёсами конкурент?
разве что Тазу с китайцами.

Кстати нихрена не запрещено - они все штрассен цугелассен.
у знакомого в гараже стоит такой уродец

20

Зигги написал(а):

знакомого в гараже стоит

о- значит, спрос есть...

Зигги написал(а):

они все штрассен цугелассен

ага. налогами поинтересуйся и страховкой...

21

Привет. У меня таких красавицы 2е штуки. Белая и бордовая. Но стоят в гараже т.к. з/п нет. Вот и сюда заглянула может кто что посоветует.

22

Вообще машинка с душой. Более трепетного транспорта не встречала.

23

Ромашка написал(а):

Привет. У меня таких красавицы 2е штуки. Белая и бордовая. Но стоят в гараже т.к. з/п нет. Вот и сюда заглянула может кто что посоветует.

http://www.trabantwelt.de/index.php?refID=3_1

http://www.motoso.de/quicksearch.htm?cm … ZwodQGtfdQ

24

Вот она, эта killer machine  :D

вид снутри.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=d8CFS5_ZGoQ[/youtube]

25

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rY6uTf-0Pqo&feature=related[/youtube]

26

чисто для сравнения - типичная машина загнивающего Запада  :yep:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KSSPNbNQJfM[/youtube]

27

Зигги написал(а):

Надо сказать - редкий уродец этот Трабби.

+ много , в одно время где то в конце 90-х годов в Брашове (Румыния) продовали б\у на ходу за 10-15 $ . Брали в основним для курятника ну или для того что бы сделать тележку  :D

28

Ромашка написал(а):

. Но стоят в гараже т.к. з/п нет.

каких?
в принципе все не проблема.

29

парадокс написал(а):

кстати- очень большой салон,- я сидел за рулем, так за мной помещался американец такого же роста, очень большой багажник, великолепная проходимость и обзорность.

1. Салон маленький (сзади баскетболиста не посадишь)
2. Багажник никакой (5 мешков картошки, полкуба досок и т.п. не утащит).
3. Проходимость... Ну не будем о грустном (для немца).:)
4. Обзорность - хорошая, да.

Это умозрительное сравнение с луазом.:):):)

На самом деле машинка может быть интересна как предмет культа. Так же, как и 965-й. Для дела есть масса более интересных. Даже старенькие сузуки с двухтактниками.:):):)

30

Всеволод написал(а):

На самом деле машинка может быть интересна как предмет культа

+1 Соглвсен , мне вот Газ 24 10 нравится  ;)