Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ROLLS ROYCE

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ROLLS ROYCE

Роллс-Ройс - символ "британизма". Эмблема компании, скоро ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна история гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу эмблема была красной, но в 1930 году стала черной, поскольку почти все эмблемы в это время были черно-белыми (а не в знак траура после смерти Ройса в 1933 году, как это считалось).

Но вернемся к началу. Замысел этой компании родился в отеле "Мидланд Хотел" в Манчестере 1 мая 1904 года. В этот день встретились Чарлз Роллс - гонщик, начавший свой бизнес в 1902 году продажей британским аристократам машин с континента, и Генри Ройс - проектировщик и производитель электромоторов и кранов, который был недоволен продаваемыми машинами и мечтал разработать свою собственную - “автомобиль выше всякой критики”.

Уже в 1906 году из ворот предприятия под названием "Роллс-Ройс Лтд", созданного компаньонами в городе Крю, выкатился новый автомобиль “Ролс-Ройс 40/50”. При помощи трехскоростной коробки передач автомобиль разгонялся до 105 км/час. Подвеска была рессорной, а кузова изготовлялись по индивидуальному заказу клиентов бывшими каретниками, ставшими первыми автодизайнерами. В 1907 году один из автомобилей этой серии, получивший за свой цвет имя “Серебряный Призрак”, устанавливает рекорд - проходит без остановки 24тыс. км. Каково же было удивление механиков, когда, осмотрев авто после марафона, они обнаружили, что износ его деталей оказался минимальным!

В 1909 году один из таких "Ролс-Ройсов” приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье “Беркер”. Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал “Дух Восторга” - некое рукокрылое божество - фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на “ролс-ройсовский” капот и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля - разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража", как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими автовладельцами на крышки радиаторов.

2

Немногим известно, что прообразом "Духа Восторга" стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. "Летящая леди", как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной стали. Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, "коленопреклоненная", выпускалась в 1934 году. "Летящая леди" и сейчас является символом фирмы “Ролс-Ройс”, а модель “40/50” до1925 года была растиражирована в количестве 6173 экземпляров.

3

сперто http://www.retrounion.ru/Rus/632/650/

Оказывается, настоящий Rolls-Royce, помимо всевозможных эксклюзивных прелестей, имеет и свой собственный запах. К такому выводу пришли умудренные опытом эксперты, признав параллельно, что новые Rolls-Royce и Bentley, созданные при участии BMW, пахнут уже не так. Видимо, не вереском, элем и лондонским туманом, а баварскими сосисками и пивом. Так что, новые лимузины в срочном порядке оснащаются ароматизаторами, воспроизводящими запах моделей 1965 года.

   Казалось бы, про автомобили Rolls-Royce столько уже сказано и написано, что повторяться не имеет смысла. Однако как истинного ценителя живописи постоянно тянет в Эрмитаж, так и заядлого автомана манит к себе фирменная “роллс-ройсовская” “Летящая леди”. Rolls-Royce - воплощение неподдельного аристократизма, тонкого вкуса и благородства, отличный стимул для других работать и прилично зарабатывать, своеобразное автомобильное совершенство.

   Прекрасно отдавая себе отчет в том, на какой ступени иерархической лестницы находится марка Rolls-Royce, ее производители дают своим лимузинам имена поднебесных воинов. Так, начиная с 1904 года было изготовлено всего 9 моделей: Silver Ghost, Silver Wraith, Silver Shadow, Silver Spirit, Silver Cloud, Silver Spur, Silver Dawn, Silver Phantom и Silver Seraph - иными словами, “Призрак”, “Привидение”, “Тень”, “Дух”, “Облако”, “Шпора”, “Рассвет”, “Фантом” и, наконец, “Серафим”. “Серебряные” Rolls-Royce - неотъемлемая часть английской жизни и культуры: факт, сравнимый разве что с существованием королевы или, скажем, с феноменом Шерлока Холмса. Как великий сыщик прогуливался по Лондону в строгом классическом одеянии, так Rolls-Royce внешне сохраняет свой консерватизм. Ни в одной из моделей, включая самую последнюю, Seraph, человеческий глаз не обнаружит и намека на моду. В этих лимузинах нет ни черт биодизайна, ни прочих элементов, свидетельствующих хоть о малейшем соответствии духу современности. Все чопорно, замкнуто и, в то же время, законченно - истинно по-английски. Из многочисленных воспоминаний владельцев Roll-Royce - объединенных, кстати, во многочисленные клубы - явствует, что появление на улице этого роскошного лимузина повергает всех участников движения в оцепенение, и на память невольно приходит бессмертная строчка Блока: “И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился”. Говорят, что когда пересекаются пути двух Rolls-Royce, их владельцы, даже будучи незнакомы, проявляют друг к другу такие знаки внимания, что, кажется, эти люди - давнишние приятели. Лимузины с не изменяющейся уже долгие годы эмблемой из двух букв, “RR”, передаются по наследству, словно дорогие драгоценности или старинная недвижимость.

   Интерьер Rolls-Royce овеян многочисленными легендами. Про его кожаную отделку и говорить не приходится. На оформление потолка, сидений, дверей и некоторых других элементов уходит от 12 до 18 высококачественных бычьих шкур. В отделке дверей и панели приборов используются дорогие и элитные сорта дерева - такие, как канадский клен и орех. Обязательно для Rolls-Royce наличие автоматической коробки передач и отсутствие тахометра, ведь этот британский аристократ никогда не претендовал на роль гоночного автомобиля. Для него основными являются такие характеристики, как внутренняя мощь и плавность хода.

   Отдельного разговора заслуживает процесс производства Rolls-Royce. Существует мнение, что эти автомобили - самые долговечные изо всех производимых на планете. На многие модели распространяется 75-летняя(!) гарантия изготовителя. Данный факт просто не укладывается в голове. Это означает, что машины в столь почтенном возрасте способны ездить на “родных” узлах и агрегатах, включая двигатель! С этой стороны интересным может показаться одно из объявлений начала века, рекламирующее автомобиль: “Rolls-Royce - первая 6-цилиндровая английская машина. Единственный автомобиль, обладающий официальным сертификатом стоимости обслуживания и ремонта. 150 фунтов в год за все: горючее, масло, шины и ремонтные работы, достаточные, чтобы поддерживать автомобиль в состоянии, не отличающемся от нового”. Интерес представляют сведения, что владелец Rolls-Royce платил 150 фунтов за пробег в 7500 миль, в то время как другие модели тех лет редко когда проезжали по 50 км, не испытывая при этом каких-либо технических проблем.

   Абсолютно все сборочные работы на заводе Rolls-Royce в британском местечке Крю выполняются вручную, поэтому в фирме никогда не существовало - и до сих пор не существует - такого понятия, как “сошел с конвейера”. Именно в силу эксклюзивности каждого автомобиля все они стоят крайне дорого - под 200000 долларов и дороже, а их выпуск сравнительно невелик: до 2000 единиц в год. Для примера: знаменитые “Фантомы” (Silver Phantom) собираются примерно по 4 штуки ежегодно, а производство одного автомобиля длится аж до 1,5 лет. Машины красятся в 24 (!) слоя и полируются целых 4 дня, поэтому такой технике никакой солевой туман, даже сверхплотный английский, не страшен.

   Рассказывая о производстве Rolls-Royce, наиболее часто упоминают участок завода, где изготавливается всем известная радиаторная решетка, венчает которую “Серебряная леди”. Трудно поверить в поистине “муравьиный” человеческий труд, но каждая ячейка радиатора изготавливается по отдельности. Нечто подобное наблюдается и в цехе по изготовлению кузовов. Дизайн каждой новой модели опробывается на глиняных моделях в масштабе 1:1, которые раскрашиваются в разные цвета, после чего выбирается наиболее приемлемый вариант.

   Безусловно, все, что связано со знаменитой маркой, овеяно ореолом символизма. Так произошло и с Rolls-Royce. Взять, к примеру, уже упоминавшиеся буквы “RR” на радиаторной решетке. В свое время, в 1933 году, в знак траура по одному из основателей фирмы Генри Ройса, они поменяли свой цвет с красных на черные. Более свежим примером можно назвать продажу фирмы одному из германских автоконцернов. В Англии сей факт был воспринят как национальная трагедия, предательство, а не как реальный шанс спасения терпящей убытки фирмы.

   Занимательная история произошла с фирменной эмблемой Rolls-Royce - так называемой “Летящей леди”, или, как ее еще именуют, “Дух экстаза”. Первым ее установил на капоте своего “Призрака” английский лорд Монтегю в память о своей любовнице. Серийно же серебряная статуэтка стала украшением Rolls-Royce в 1911 году, когда в автомобильной моде был пик на аналогичного рода автосимволы. Ту статуэтку “Летящей леди”, которую мы видим на лимузинах до сих пор, по просьбе отцов-прародителей Rolls-Royce изготовил скульптор Чарльз Сайкс, и, надо признать, он справился с заданием блестяще. Об этом, в частности, говорят многочисленные факты воровства стильных статуэток, превратившегося в настоящий бизнес, так как коллекционирование “Летящей леди” считается этаким хобби аристократов. Достоверен случай, когда “Дух экстаза” был свинчен даже с Rolls-Royce, принадлежащего вождю революционного пролетариата - правда, произошел он уже в охраняемом музее. Зная об этом, современные инженеры фирмы решили поберечь легендарную статуэтку от нечистых на руку “ценителей прекрасного”. Если, скажем, владелец автомобиля оставляет его без присмотра, он может нажать специальную кнопку в салоне, и “леди” автоматически опустится внутрь капота, где за ней будет присматривать “всевидящая” электроника.

   На Rolls-Royce ездят, естественно, с личным шофером - этаким степенным дворецким, напоминающим всем известного Бэрримора, почитателя овсянки. Неплохо было бы, если бы он ни слова не понимал по-русски и прошел в Англии специальную школу для водителей Roll-Royce. Сегодня все больше владельцев Rolls-Royce предпочитают сами управлять автомобилем, без шофера - достаточно вспомнить Л. И. Брежнева и его личный Roll-Royce. Однако это можно считать своеобразным признаком вырождения великих традиций фирмы - таким же, как скажем, 12-цилиндровый двигатель BMW, устанавливаемый на последние модели английских лимузинов. С этим мощным мотором впору участвовать в престижных авторалли, к чему аристократический лимузин питает вполне понятное отвращение. Автомобиль изначально приспособлен для плавной езды - такой, чтобы внутри салона при трогании с места ни одна вещица ни на миллиметр не сдвинулась.

   Настоящий водитель Rolls-Royce хорошо знает, что у него должно иметься в автомобиле. В первую очередь, вещи, которые всегда защитят от возможной грязи. Это перчатки, рабочий костюм с двумя парами брюк, полировка для ботинок, специальный коврик, чтобы можно было встать на колени и т. д. Кроме того, истинный автолакей всегда имеет в наличии запасное колесо, которое проходит обязательную проверку раз в 4 месяца, квадратный фонарь, зонтик, дождевик и даже зажигалку.

   Весь этот набор мелких, но весьма полезных вещей лишний раз подчеркивает престиж автомобиля, в котором они находятся. Недаром на Rolls-Royce в разные периоды времени ездили Ленин и Брежнев, Риббентроп и Молотов, Леннон и Брынцалов. “Серебряные фантомы” можно встретить практически во всех столицах мира, где есть британские дипломатические представительства. За всю историю существования фирмы было продано около 200000 лимузинов, что, в общем-то, не так и много.

   Сегодня дела Rolls-Royce идут не так успешно, как раньше (вновь вспомним историю с продажей фирмы концерну VW). Создается впечатление, что англичане прогневали господа Бога, заполонив планету всевозможными мифическими “Фантомами”, “Призраками” и “Духами”, которые, будем откровенны, отличаются уж чересчур аристократическими манерами.

4

Фредерик Генри Ройс родился в 1864 году в Алваторе (Линкольншир). Сначала он увлекался электротехникой. В возрасте двадцати одного года начал самостоятельную деятельность. Он выпускал динамо-машины и электроприборы, которые продавал его компаньон Кпэрмонт. Их общая фирма "F. H. Royce I Company", однако, обанкротилась в 1903 году, так как из Германии и Америки поступали более дешевые конкурентные изделия. Тогда Ройс попытался усовершенствовать старый автомобиль Decauville, и ему удалось сделать из него совершенно новую машину. Первые автомобили Ройса появились в 1904 году. У них были двухцилиндровые двигатели, о которых ежедневник "Тайме" писал: "Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать".

Известность фирмы стала расти сразу после появления молодого компаньона Ч. С. Роллса. Чарльз Стюарт Роллс родился в 1877 году в семье лорда. Вместе с Клодом Джонсоном он владел компанией, занимающейся импортом автомобилей. После встречи в Манчестере представители обоих вышеназванных предприятий договорились о том, что будут производить и продавать автомобили под названием Rolls-Royce.

Первый автомобиль "Роллс-Ройс" был снабжен двухцилиндровым двигателем объемом 1,8 л и достигал мощности 7,4 кВт (10 л. с.). За ним последовали модели с трех-, четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Модель с шестицилиндровым двигателем "40/50 HP" 1906 года имела такой успех, что Джонсон, как директор предприятия "Роллс-Ройс", решил оставить в серии только эту модель. Начиная с тринадцатого по счету автомобиля этого типа модель "40/50 HP" получила название "Серебряный призрак", благодаря равномерному ходу шестицилиндрового двигателя и выкрашенному серебряной краской алюминиевому кузову.

В 1913 году на радиаторе этой марки появилась знаменитая фигурка Spirit of Extasy, в просторечии называемая Эмили.

Фирма никогда не была склонна следовать революционным переменам в технике, поэтому ее кузова, которые обновлялись через каждые десять лет, всегда производили солидное впечатление. В этом была заслуга известных фирм, производящих кузова, таких, как Park Ward Mulliner, Barker, James Young и других.

Чарльз Роллс, вдохновенный спортсмен, преодолевший на самолете пролив Ла-Манш, был смертельно травмирован во время авиационных состязаний в 1910 году. Один из лучших конструкторов-автомобилистов, сэр Фредерик Ройс, умер в 1933 году. С тех пор красные инициалы "RR" на радиаторах автомобилей сменили свой цвет на черный.

Однако, несмотря ни на что, не изменилась обычная надежность изделий фирмы, опирающейся на неизменно строгий контроль и тщательный выбор сырья и материалов. У каждой запасной части этих автомобилей есть свое метрическое свидетельство. В нем записаны все необходимые данные, результаты испытаний, а также имена рабочих и контролеров. Обычно все двигатели испытываются при полной нагрузке в течение семи часов и каждый из них полностью разбирают и контролируют. "Инквизиция" фирмы "Роллс-Ройс" сгибает, разбивает и ломает на куски каждую двадцатую ходовую часть. Кузов предохраняют от коррозии четырнадцать различных лакокрасочных покрытий. Основной девиз фирмы - совершенство во всем.
http://autodux.ru/hw/rollsr.html

5

надо сказать, что это действительно ручная сборка- детали кузова добемевешной эпохи невзамизаменяемы ..
каждая кузовнина требует подгонки по месту..
а под кузовом был специальный поддон- ибо "если из ролссройса ничего не течет"- значит все вытекло- это поговорку только потом приспособили под волгу. поддон позволял хоть не позориться на стоянке..
двигатели имели своим родителем американский 6.75 нижневальный  с весьма посредственной отдачей, а подвеска делалась на ситроене- со знаменитым французским качеством..

6

парадокс написал(а):

а под кузовом был специальный поддон

А я бы еще поставил насосик для перекачки масла из поддона в агрегаты...

7

-Почему у Англии нет космической программы?
-Потому что они не могли придумать как сделать чтобы из ракеты текло масло.

8

не знаю как машины, а на английские самолёты местные механики жалуются.
дескать "больные люди" их придумали и собрали. Астру, кстати, тоже не жалуют.

9

benya написал(а):

Астру, кстати, тоже не жалуют.

А что такое Астра?

10

Израильский самолёт

11

benya написал(а):

Израильский самолёт

Типа Гольфстрим, как я понимаю.

http://en.academic.ru/pictures/enwiki/73/Israel_Aircraft_Industries_1125_Astra_SPX_D-CRIS_in_DUS.jpg

12

Ролс-Ройс выпускает много двигателей для самолетов и кораблей.

13

Зануда написал(а):

Ролс-Ройс выпускает много двигателей для самолетов и кораблей.

А это давно разные фирмы.