Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



?Горючее из масла

Сообщений 1 страница 30 из 149

1

Из нефти можно выгнать бензин в домашних условиях. А что получится, если выгнать подобным образом масло? Например, подсолнечное? Оно ведь тоже горючее, помню в детстве, когда отключалось электричество бабушка делала фитилёк из ваты и поджигала его в блюдечке с маслом.

2

Это уже делается, и достаточно давно. Ссылок дать не могу, так как читал это в бумажном виде.
Помню, что в "Науке и жизни" 80х годов рассказывалось, что некто гнал топливо из масла, на котором жарились чипсы.  А может, просто картошка, не помню точно.

3

http://ru.wikipedia.org/wiki/Биодизель

4

Из нефти можно выгнать бензин в домашних условиях.

Формально это будет называться бензином, да.

5

User0001 написал(а):

Формально это будет называться бензином, да.

если дом не разнесет.

6

О том, как на Луганщине научились из подсолнечного масла делать высококачественное топливо для дизельных двигателей, «Молодогвардеец» рассказывал приблизительно год назад....

Процесс, который раньше продолжался 2-4 часа, теперь завершается за 15 минут.

– Но не это главное. Качество получается иное. Мы проводили эксперимент. Загоняли в бокс ГАЗон, и он практически час работал в закрытом помещении. И – ничего, даже глаза не ест. А попробуйте на солярке… Это значит, например, что где-нибудь на складах могут работать дизельные автопогрузчики.

– А мощность?

– Можно так сказать: уменьшается расход топлива. Если Т-150, чтобы вспахать 1 гектар, требуется 25 – 27 литров солярки, то биодизеля хватает 22 литра.

Это все физика. Сложнее с экономикой. Тут действуют несколько иные понятия выгодности, и фирме сегодня нужно либо искать более дешевые виды сырья, либо надеяться на помощь государства.

Сегодня выгоднее покупать в больших количествах индонезийское техническое пальмовое масло. Кстати, недавно лайнер перелетел через Атлантику, имея двигатель (один из четырех), работающий на горючем из пальмового масла. Правда, пассажиров на борту не было.

– То есть ваша установка может любой вид растительного масла перерабатывать?

– И животные жиры тоже. Недавно к нам обратился директор мясокомбината из Донецкой области: «Ребята, вы не могли бы сделать солярку из отходов свино-говяжьего сала?» Это те обрезки, которые сбрасывают в канализацию. Мы сделали. Топливо вышло даже более калорийное. Понятно, если делать такие установки для мясокомбинатов, их надо будет немного модернизировать – добавить устройство для подготовки сырья.

– И сколько же таких отходов может быть на заводе? Кстати, какой выход биотоплива из сала?

– На этом заводе – 30 тонн в месяц. Получается 25 тонн топлива. Но тут надо учитывать, что мы в процессе используем еще некоторые ингредиенты. Зато отходы в нашем производстве сами являются неплохим топливом – или сырьем для дальнейшей переработки.

http://news.lugansk.info/2008/lugansk/03/281220.shtml

7

Ironic написал(а):

– И животные жиры тоже. Недавно к нам обратился директор мясокомбината из Донецкой области: «Ребята, вы не могли бы сделать солярку из отходов свино-говяжьего сала?

Несколько лет назад разговаривал с поляком,хозяином свинокомплекса,он ещё тогда отапливался топливом из сала.

8

Так идея не новая ещё при СССР про это в учебнике по органической химии целая тема была что из любого жира можно получить топливо для ДВС. Лет так 10-15 назад случай был в казахстане посадили одного такого инноватора за то что,делал солярку из подсолнечного масла, и обокрал таким способом гос.во и нефтекомпании

9

Ironic написал(а):

О том, как на Луганщине научились из подсолнечного масла делать высококачественное топливо для дизельных двигателей

Да любопытная инфа . Кстати и этанол кмк из биомасы тоже имеет не плохие перспективы в плане топлива

10

Sorin написал(а):

этанол кмк из биомасы тоже имеет не плохие перспективы в плане топлива

Этанол широко используют в качестве топлива - чистый (E100) или в смеси с бензином - E85, т.е. 85% этанола, и меньше, вплоть до E10-E5...
http://en.wikipedia.org/wiki/Common_eth … l_mixtures
Русской статьи пока нет, или и не будет...

11

Ironic написал(а):

Этанол широко используют в качестве топлива - чистый (E100)

Это да известно . Основная проблема использования по назначению как топлива . Помните из к\ф емнип « Красная Площадь»  « отклейка на из бака» (с) . Я вот читал когда то  в журнале « Химия и жизнь» про вещество которое изобрели в США для распыления на сельхоз продукцию ( с очень сильным  рвотным эффектом ,но не летальным ,для инициации голода у противника ,названия не помню ) но у меня возникла тога идея добавлять его в этанол + краситель для использования по назначению в местных условиях . Да и проблема с карбюратором и смазкой тоже была любопытной т.к. этанол очень своеобразно действует на металлы .

12

Как то не заметил тему. Биотопливо - заменитель солярки производят в промышленных масштабах. В Изриле хорошо знаю два предприятия. Одно "Гринойл" производит соляр из отработанного автомобильного масла. Другое - "Биодизель" - из отходов говяжего сала. Вроде бы уже открылось предприятие, которое начало делать соляр из использованного масла от приготовления чипсов и фалафеля.
А в Бразилии выращивают кукурузу специально под производство биотоплива, у них есть несколько заводов.

13

grg написал(а):

А в Бразилии выращивают кукурузу специально под производство биотоплива, у них есть несколько заводов.

Этанол или типа диз топлива ?

14

Sorin написал(а):

Этанол или типа диз топлива ?

Этанол.

15

Ironic написал(а):

бензином - E85, т.е. 85% этанола, и меньше, вплоть до E10-E5...

это конечно хорошо для Бразилии, только в России  зимой 15% спирта это максимум, что можно добавлять, иначе авто не заведётся

16

Биодизель из рапса, биоэтанол из кукурузы.
Бразильский может быть из тростника.

17

Мне показалось интересным в тему

ПРЕИМУЩЕСТВА

Октановое число
Этанол имеет некоторые преимущества и как самостоятельное топливо, и как составная часть горючих смесей. Известно, что Генри Форд с самого начала рассматривал этанол в качестве топлива для своих «Tin Lizzies». Но Джон Рокфеллер предложил Форду использовать для этой цели легкую фракцию, которая являлась побочным продуктом при получении керосина из сырой нефти. Что было дальше, известно всем.
Использование этанола в составе Е-85 и Е-10 позволяет снизить загрязнение воздуха и увеличить октановое число бензина.

Этанол и экономика
Использование этанола в топливных целях на территории США существенно повлияло на увеличение объемов выращиваемой кукурузы и производимого спирта. Кроме того, это обеспечило эффект «экономического мультипликатора» - то есть повлияло на развитие других отраслей. Так, по некоторым оценкам, выпуск этанола увеличился с 2,6 до 3,8 млрд. л, и для его транспортировки от производителей, расположенных на Среднем Западе, к «первичным» потребителям по всей стране необходимо построить тысячи новых железнодорожных цистерн. К тому же, появляются возможности для развития бизнеса в области проектирования, строительства, финансов и т.д.

Кормовые добавки
Для получения этанола из кукурузы используется две технологии: мокрый и сухой помол. Когда применяется способ сухого помола, то остающиеся сухие гранулы могут служить кормовой добавкой для скота. В США разрешено вводить 15-20% таких добавок в корм для животных. Это означает, что кормовые добавки, получаемые в больших объемах на Среднем Западе, необходимо поставлять в другие регионы или экспортировать.

Этанол и политика
Использование топливного этанола снижает зависимость экономики от иностранной нефти и способствует развитию сельского хозяйства. Очевидно, что это выгодно тем же политикам, «этанольные» программы которых позволяют привлечь на свою сторону электорат фермерских штатов.

НЕДОСТАТКИ

Высокое давление паров топлива по Риду
Использование этанола в топливных целях не всегда связано с защитой окружающей среды. Действительно, это позволяет в некоторой степени снизить загрязнения, так как при его использовании выделяется меньше угарного газа (СО). Но при этом вследствие высокого давления паров по Риду, выделяется ацетальдегид и оксиды азота (NOx), которые являются основными смоговыми загрязнителями.
Поэтому в США имеются Федеральные правила, ограничивающие давление паров по Риду в смесях топлива в зависимости от времени года (так как этот показатель увеличивается с ростом температуры) и высоты над уровнем моря. Чтобы соответствовать этим правилам при добавлении этанола в топливо, нефтеперерабатывающим заводам необходимо выбрать соответствующий способ рафинирования «исходного» топлива. Например, использовать дополнительные объемы вводимого алкилата с более низким давлением паров по Риду, что приведет не только к удорожанию, но и нецелевому использованию нефтехимического сырья. Что в свою очередь может привести к удорожанию нефтехимической продукции.

Гигроскопия и экономика
Компании, производящие трубопроводы, отказываются вводить в свои системы чистый 100% этанол или этанол содержащие топлива. Этанол имеет тенденцию поглощать воду, которая затем переносится в емкости с топливом, что способствует коррозии прокладок трубопроводов и уплотнителей. Поэтому, топливный этанол следует перевозить в специальных железнодорожных цистернах и автоцистернах. Это приводит к большим дополнительным затратам на транспортировку и хранение, примерно 2-4 цента за 1 л, в зависимости от места производства и пункта назначения.
Можно предположить, что через несколько лет для транспортировки этанола в США понадобятся тысячи новых ж/д и автоцистерн. Такой прогноз весьма перспективен для их производителей. Но может возникнуть дефицит стали, большая часть которой США импортирует; цены на нее будут постоянно повышаться. Уже в начале 2006 г. возникла постоянная нехватка ж/д-цистерн для транспортировки этанола. Кроме того, рост его поставок сказывается на загруженности железнодорожных дорог.
В то же время для транспортировки этого «дополнительного этанола» требуется все большее количество ископаемого топлива (такого как, дизельное топливо и бензин), что сказывается на импорте сырой нефти, нефтепродуктов и степени загрязненности воздуха.

Низкая плотность энергии
Согласно исследованию, которое провел в 2001 г. профессор Корнельского Университета Дэвид Пименталь, для получения 1 л этанола необходимо затратить примерно 36000 кДж. При этом 1 л этанола эквивалентен 21500 кДж, и только 14500 кДж приходится на долю полезной энергии. Таким образом, эффективно используется всего 41% затраченной в производстве энергии. В то же время 1 л бензина эквивалентен 32000 кДж. Получается, этанол содержит примерно 67% энергетической ценности топлива, которое он замещает, и это уменьшает эффективность от использования такого этанолсодержащего топлива, что в свою очередь сказывается на росте затрат потребителей. Ясно, что в случае использования Е-85 расход топлива на 1 км пути будет выше, чем при применении Е-10. Чтобы проехать одинаковое расстояние, необходимо потратить больше этанола, чем бензина, но нет никаких федеральных льгот для покупателей такого топлива.

Высокая цена
На оптовом рынке этанол стоит дороже, чем бензин. В начале прошлого лета цена этанола в порту Нью-Йорка до отгрузки и без учета налогов составляла около 1,32 долл./л, в то время как оптовая цена бензина была на уровне 0,60 долл./л. Получается что, покупая топливо, содержащее 10% этанола, потребитель переплачивает 0,28 долл. за каждый литр. Хотя изменения на рынке топлива происходят ежедневно, для потребителей Северо-Востока США стало серьезным ударом ведение нового Федерального закона, который заставляет использовать топливный этанол и переплачивать за него.

Субсидии
Следствием более высокой цены на этанол является то, что применение этанола в топливе, в сущности, финансируется на федеральном уровне в виде налоговой льготы. Льготы предоставляются производителям такого топлива в эквиваленте 0,13 долл./л бензиновой смеси, состоящей на 10% из этанола. Впервые подобную правительственную субсидию ввели 30 лет назад, тогда она составляла 0,016 долл./л, а около 15 лет назад субсидия была сокращена до 0,014 долл./л. Этот закон касался «спиртов, получаемых из возобновляемых ресурсов», к таким спиртам относится и метанол. Значительным преимуществом метанола перед этанолом является его дешевизна, но главный недостаток – это низкая энергетическая ценность метанола по сравнению с этанолом.
Совсем недавно федеральную налоговую льготу на топливо, содержащее 10% этанола, увеличили с 0,013 до 0,016 долл./л. При этом пошлина на импортный этанол составляет 0,15 долл./л. Это хорошо иллюстрирует приоритеты американских политиков: они заявляют о желании понизить уровень загрязненности воздуха, а на самом деле стараются получить поддержку электората, защищая интересы фермеров от иностранных конкурентов.
На федеральном уровне субсидии выдаются из общего фонда, что резко уменьшает денежные суммы, предназначенные на другие нужды, в то время как страна испытывает нехватку и ограниченность федерального бюджета. Субсидии созданы для того, чтобы скрыть неэффективность. По закону об энергетической политике США, принятому в 2005 г., субсидии должны возрасти с 2 до 3,8 млрд. долл. в течение шести лет. Многие эксперты считают, что темпы роста производства этанола обгонят установленный законом минимум и возможно составят 53 млрд. л в 2012-14 гг.
Сторонники использования этанола хотят заставить нас поверить, что эта субсидия пойдет на поддержку сельского хозяйства Америки, но на самом деле ее получат производители топливных смесей. Сейчас федеральный налог на топливо составляет 0,49 долл./л. Производители топлива, необязательно нефтеперерабатывающие заводы, добавляя 10% этанола в бензин, снижают свое налоговое бремя на 0,014 долл./л, им остается заплатить всего 35 долл./л в бюджет. Сэкономленные средства распределяются между производителями и поставщиками этанола, такими как Archer Daniels Midland Company (ADM) и Cargill. В некоторых штатах также существуют дополнительные возможности возврата налога на «газохол». Фермеры начинают выращивать больше кукурузы, поэтому возрастает потребность в углеводородном топливе, необходимом для работы сельскохозяйственной техники. Также увеличивается потребление природного газа, используемого для сушки кукурузы и для получения удобрений, например, аммиачной селитры. Кроме того, большая часть удобрений импортируется по высокой цене, а их использование приводит к загрязняют воздуха, земли и воды
Читать полностью По материалам журнала "Nitrogen+Syngas, Джим Крокко (Jim Сrocco), компания Crocco&Associates

18

Этанол выгоден там, где немеряно дармового биосырья. Как в Бразилии.

А вообще электротяга спасет мир. И водородная энергетика. Уже считано-пересчитано. Современный электромобиль почти не уступает ДВС-мобилю по дальности пробега, а в остальном комфортнее последнего. И гораздо надежнее и дешевле в эксплуатации.

19

Современный электромобиль почти не уступает ДВС-мобилю по дальности пробега, а в остальном комфортнее последнего.

Модель сего электрочуда не подскажите?

20

Ursvamp написал(а):

Современный электромобиль почти не уступает ДВС-мобилю по дальности пробега, а в остальном комфортнее последнего.

Современный автомобиль ,пока,может играть роль только городского автомобиля.
Для дальних поездок-геморрой полный.

Ursvamp написал(а):

И гораздо надежнее и дешевле в эксплуатации.

С учетом стоимости/ресурса современных батарей-"выгода" находится в пределах погрешности измерения.

Ursvamp написал(а):

Уже считано-пересчитано.

Это точно.
:)

Ursvamp написал(а):

Этанол выгоден там, где немеряно дармового биосырья.

Переход на массовую переработку биосырья в биотопливо -приведет к росту цен на продовольствие.
Уже привело.

21

air 100 написал(а):

Уже привело.

Не привело.

22

krapper написал(а):

Не привело.

Привело.
Года 3 назад.
Как писали в СМИ,одна из причин-переход на переработку в топливо биосырья...из-за высоких цен на нефть/газ/бензин.

23

air 100 написал(а):

Привело.
Года 3 назад.
Как писали в СМИ,одна из причин-переход на переработку в топливо биосырья...из-за высоких цен на нефть/газ/бензин.

Это был разовый подъем на фоне 140 долл/ баррель.

А вообще, цена на пшеницу после ВМВ практически стабильна.
В пересчете, естественно.

А в этом году даже и упала, т.к. просели серьезные покупатели в лице Мубарака и Каддафи.

24

krapper написал(а):

А в этом году даже и упала, т.к. просели серьезные покупатели в лице Мубарака и Каддафи.

Угу...
И цена на баорель снизилась.
Поэтому ,перерабатывать биосырье на топливо стало,зачастую,невыгодно.

25

krapper написал(а):

А вообще, цена на пшеницу после ВМВ практически стабильна.

Ну,дык, массовой переработки биосырья в топливо в этот период и не было.

26

air 100 написал(а):

Поэтому ,перерабатывать биосырье на топливо стало,зачастую,невыгодно.

Безусловно.
Но этолько в отношении биодизеля из рапса.

Биоэтанол из кукурузы и, особенно, из тростника, выгоден даже сейчас.

Кстати, совершенно незачем цивилизованным народам производить излишек продовольствия, чтобы кормить неконтролируеморазмножающийся Третий Мир.

27

air 100 написал(а):

Ну,дык, массовой переработки биосырья в топливо в этот период и не было.

Машины на газогенераторах в ВМВ были.
Там тоже биосырье.

28

krapper написал(а):

Машины на газогенераторах в ВМВ были.

Это МАССОВАЯ переработка биосырья?
КМК,нет.

29

air 100 написал(а):

Это МАССОВАЯ переработка биосырья?
КМК,нет.

Ну, на газогенетраторах тогда ездило гораздо больше машин, чем сейчас на биотопливе.

30

krapper написал(а):

на газогенетраторах тогда ездило гораздо больше машин, чем сейчас на биотопливе.

Газогенератор работает на древесине.
Это не влияет на баланс продовольствия в мире.
Биотопливо делается из С/Х культур,которые выращиваются на землях,на которых раньше выращивалось продовольствие.
Это влияет на баланс.