«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.). Название компании по-корейски означает "Великая вселенная". Эмблема компании - стилизованная морская раковина.

В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.

Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании. ^

В 1978 году финансово-промышленная группа «Дэу» выкупила долю акций у компании «Шиньин», а в 1983 году совместное между «Дэу» и «Дженерал Моторс» предприятие получило новое название «Дэу Мотор». В переводе с корейского языка Daewoo означает «Великая вселенная». Эмблемой компании было выбрано изображение стилизованной морской раковины.

Первым, достаточно известным автомобилем, стал Le Mans, созданный на базе первого переднеприводного поколения Opel Kadett Е. Затем появился микроавтомобиль Tico, унифицированный по кузову с 5-дверным Suzuki Alto.

В конце 1992 года сотрудничество с «Дженерал Моторс» закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы. Чуть позже появились автомобили более высокого класса.

В 1993-м — модель Prince на базе агрегатов Opel Record/Senator, а на следующий год — оригинальная модель Espero с кузовом от Bertone на шасси переднеприводного Ascona. В этом же году модели Ле Ман были существенно модернизированы и получили новое название «Нексия» (Nexia) или «Спело» (Cielo) — для некоторых рынков. Российским автолюбителям «Нексия» и «Эсперо» хорошо известны. Их так называемую «отверточную» сборку осуществляет завод «Аксай» в Ростове-на-Дону.

Скромное 3 место по выпуску автомобилей среди корейских изготовителей — после «Хенде» и «Киа» — не устраивало новое руководство компании. Было принято амбициозное решение — вывести «Дэу» в число лидеров мирового автомобилестроения к началу XXI века. Для выполнения этой задачи началась экспансия «Дэу» за пределы Кореи (в Европу и юго-восточную Азию), а также были затрачены гигантские средства на освоение производства сразу четырех(!) семейств новейших легковых автомобилей.

За полтора года (в течение 1996-1997 годов) увидели свет автомобили малого класса «Ланос» с 1,5-литровым мотором, модели среднего класса «Нубира» и «Леганца» с двигателями в 1,6-2,0 л, а также компактная модель «ДАртс» с трехцилиндровым мотором в 0,8 л. Как и подабает солидной компании, освоена сборка престижной модели высшего класса «Аркадия» — видоизмененный вариант «Хонды Легенд» с двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л.

В 2000 году на парижском автосалоне был представлен новый автомобиль Daewoo Matiz.

Несмотря на стабильный спрос на продукцию (например, по итогам 1999 г . спрос на автомобили Daewoo в Западной и Восточной Европе вырос до 448,6 тыс. единиц против 378,1 тыс. в 1998 году), у компании наблюдаются проблемы с кредиторами. В 2002 году General Motors покупает Daewoo и переименовывает в GM Daewoo Auto&Technology Co.

GM Daewoo Auto&Technology Co. в 2004 г увеличила экспорт на 46% — до 650 тыс. автомобилей в год.