Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Volvo / Вольво

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

История Volvo / Вольво

На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа. Каждая из «классических» планет ассоциируется с каким-нибудь металлом: Солнце — золото, Луна — серебро, Меркурий — ртуть, Венера — медь, Марс — железо, Юпитер — олово, Сатурн — свинец.

В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.

Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4" был седаном.

История Volvo началась с раков

В начале прошлого века в Швеции число автомобилестроительных компаний было незначительным. Многие пытались наладить сборку автомобилей, но вскоре были вынуждены отказаться от этой деятельности.

Американские автомобили, которые составляли большую часть автопарка страны, не были рассчитаны на извилистые неровные дороги Швеции. Подвеска в таких машинах не выдерживала, и автомобиль практически разваливался на части.

Как повествует книга "Volvo Cars", история Volvo начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился, что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения. Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не встретились во второй раз в августе того же года.

Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти Габриэльсона в 1962 году): "Я совершенно случайно проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом". Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид оформленного документа 16 декабря 1925 года.

Этот документ провозглашал следующее: "Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера". "Я, Ларсон, принимаю это предложение". Густав Ларсон должен был разработать новый автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000 шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не претендовать ни на какую оплату. Чертежи шасси нового автомобиля были готовы уже за полгода до подписания этого соглашения.

http://i018.radikal.ru/0712/4b/c38b7ebcbb49t.jpg

2

ЦИТАТА
14 апреля 1927 года появился первый серийный автомобиль Volvo – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции

14 апреля 1927 года на свет появился первый серийный автомобиль Volvo – это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. В тот день распахнулись ворота завода на острове Хизинген, Гетеборг. Из ворот выехал первый автомобиль Volvo. Это был фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. За рулем сидел менеджер по продажам Хилмер Йохансон.

Короткий переезд до места, где автомобиль ожидали представители прессы, прошел без происшествий. Но ночь накануне была не из легких для тех, кто отвечал за сборку автомобиля. Последние детали, необходимые для сборки, прибыли поездом из Стокгольма предыдущим вечером. Спешка, которая сопутствовала сборке автомобиля, дала о себе знать: когда утром инженер Эрик Карлберг решил осмотреть и проверить автомобиль, оказалось, что он может двигаться только назад. Основной компонент в редукторе задней оси был установлен неверно. Такое начало было воспринято как хорошая примета: начиная с этого момента движение должно было быть только по направлению вперед.

Автомобиль назывался просто и незамысловато - ÖV4 и имел ласковое прозвище Jacob (Якоб). Буквы ÖV обозначали, что модель представляет собой автомобиль с открытым верхом, а цифра 4 - количество цилиндров двигателя. Volvo Jacob был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Двигатель развивал мощность в 28 л.с. при 2000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была вполне приличной для того времени - 90 км/ч.

ЦИТАТА
Поначалу шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили

Четырехдыерный кузов автомобиля был окрашен в темно-синий цвет, и на этом фоне выделялись черные брызговики. Открытый 5-местный кузов Jacob имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи, передняя панель из дерева. В отличие от сидений во многих других автомобилях сиденья первого Volvo были подрессорены. Структура колеса этого автомобиля представляла собой съемный обод, который устанавливался на деревянных спицах, покрытых лаком. Среди незначительных предметов роскоши в салоне можно было увидеть небольшую вазу для цветов, пепельницу и (в модификации седан) занавески на всех окнах.

Новый автомобиль с кузовом фаэтон стоил 4800 крон, а немного позднее был представлен седан PV4, и к его цене добавилось еще 1000 крон. По планам завод должен выпустить 500 автомобилей каждой модели, однако, вопреки ожиданиям, шведские покупатели не стремились раскупать новые автомобили. За первый год удалось продать лишь 297 автомобилей. Одной из причин такого маленького количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.

ЦИТАТА
Максимальная скорость PV4 была вполне приличной - 90 км/ч

Годом позже представлена новая модель – это Volvo Special, удлиненная версия седана PV4. Volvo Special отличался более длинным капотом, тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Этот автомобиль уже был оснащен бамперами. В это время бамперы еще не стали стандартным оборудованием автомобиля.

Только через два года компания смогла получить свои первые скромные прибыли. В 1929 году Volvo продала 1383 автомобиля. Тем не менее, в конце 1920-х гг. автомобиль сделал реальный прорыв, как на рынке Европы, так и в Америке. (авто.дни.ру)

3

История Volvo насчитывает уже 90 лет. Впервые название VOLVO появилось на шариковом подшипнике 90 лет назад. Официально название было зарегистрировано 22 июня 1915 после незначительной административной процедуры. Начиная с этого времени клеймо с названием VOLVO было отчетливо видно на внешней стороне шариковых подшипников фирмы SKF, которая поставляла комплектующие для автомобилей.

Отцы-основатели.

http://i030.radikal.ru/0712/ca/850fb0ed658dt.jpg
Всего лишь за год до этих событий компания Svenska Kullagerfabriken (SKF) оценила огромные перспективы рынка подшипников для автомобилей, и тогда было принято решение создать дочернее предприятие и наладить промышленное производство подшипников. Свен Вингквист, основатель SKF, изобрел сферический подшипник, в то время SKF была уже известна на рынке как поставщик промышленных подшипников.

Название Volvo – удачный выбор и простое звучание.

http://i020.radikal.ru/0712/9b/c7f99a739ccat.jpg

Один из менеджеров компании, обладавший разносторонними знаниями и языковым чутьем, предложил название VOLVO (заглавными буквами). 20 февраля 1915 года SKF направила заявку через патентное бюро AB Delmar & Co в Стокгольме в Шведское королевское бюро регистрации и патентов.
"Volvere" – это неопределенная форма латинского глагола "катиться". Этот латинский корень известен и в других словах, например оружие с вращающимся барабаном – револьвер. От неопределенной формы решили перейти к первому лицу, и получилось "volvo" – то есть "я качусь".

Название оказалось простым и оригинальным. Более того, оно символично указывало на основную деятельность компании. В этом названии отсутствовали "р" и "с" – именно эти звуки многие люди в разных частях света не могут произнести. Уже в то время компания SKF поставляла продукцию на экспорт, поэтому хорошо подобранное название имело большое значение.

Американский промышленник и поставщик фотоаппаратов Истман, который за несколько лет до того изобрел пленку для фотокамеры, пошел по тому же пути и для своей продукции подобрал название, в котором отсутствовали "р" и "с".

Все что катится

В SKF решили максимально широко использовать новый логотип для самых различных и в то же время взаимосвязанных продуктов, поэтому новое название было решено применять для самого широкого спектра продукции. Часть такой продукции уже производилась, некоторые наименования пойдут в производство позднее, а некоторые направления и вовсе никогда не будут включены в список производимой продукции SKF: "шариковые подшипники, роликовые подшипники, станки, трансмиссии, автомобили, велосипеды, материалы для ж/д, транспортные устройства, средства транспорта любого вида, компоненты и аксессуары для указанной продукции".

Велосипеды и материалы для ж/д будут производиться позднее, однако в последующие годы было создано лишь ограниченное число автомобилей Volvo и других транспортных средств. Были произведены некоторые наименования продукции с логотипом Volvo, включая и такие необычные для Volvo продукты, как газовые горелки, прицепы для кемпинга и офисные кресла.

Пять лет затишья и полный вперед

Через несколько лет после создания Volvo на автомобильном рынке настало внезапное затишье – началась Первая мировая война. Заказчики подшипников вынуждены были переключиться с производства автомобилей на более тяжелую технику и другие виды продукции, требуемые в военное время. После пяти лет существования, в течение которых компания далеко не всегда работала на полную мощность, деятельность акционерного общества AB Volvo было решено приостановить в 1920 году, а компания SKF продолжила работу и поставляла продукцию уже исключительно под своим именем.

Несколько лет бумаги AB Volvo оставались без движения в компании SKF, и лишь в августе 1926 года после длительных дискуссий правление SKF, наконец, решило выделить необходимые финансы для открытия автомобильного производства. Этому предшествовала настойчивая деятельность одного из сотрудников SKF, Ассара Габриельсона, который добивался создания автомобильной компании.

Вместе со своим хорошим другом инженером Густавом Ларсоном Габриельсон настаивал на создании компании для производства шведского автомобиля. В конце концов, SKF утвердила планы по созданию автомобильного производства, выделила необходимые финансовые средства, и из одного из ящиков компании на свет вновь появились документы AB Volvo. Название компании было решено использовать как марку будущих автомобилей. На стадии создания прототипов автомобилям присваивалось название GL и Larson – по фамилии Густава.

Античный cимвол
http://i010.radikal.ru/0712/79/ae6d5c23b0f4t.jpg

http://i036.radikal.ru/0712/a9/fe8ca1a10e85t.jpg

В то же время было решено использовать античный символ железа в виде окружности со стрелой, которая по диагонали направлена вверх вправо. Это одна из самых древних и наиболее известных в западной культуре символик. Изначально это было обозначение Марса в Римской империи. Так как этот символ олицетворял Марс, римского бога войны и мужской род, то издавна установилась связь между знаком Марса и металлом, который в те времена использовался для создания оружия.

Таким образом, идеограмма в течение многих веков символизировала металлургическую промышленность в Швеции. Символ железа на автомобиле должен был олицетворять традиции шведской металлургии, это был символ стали и мощи. Кроме идеограммы, на эмблеме автомобиля особым шрифтом было выведено название "Volvo".

Уже на первом автомобиле, представленном в апреле 1927 года, красовался логотип компании. Кроме указанного символа и названия, добавили диагональную полосу, которая проходила по радиатору из верхнего левого угла в нижний правый. Изначально полоса выполняла определенную функцию: она была необходима, чтобы удерживать хромированную эмблему, однако со временем эта полоса приобрела декоративное назначение. Сегодня эту полосу можно увидеть на решетке радиатора любого автомобиля Volvo. А в центре рулевого колеса мы видим символ железа.

1927
14 апреля 1927г первый серийный автомобиль, ОV4, ласково прозванный Якобом, сошел с конвейра набольшого завода Вольво в Гетеберге . С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Якоб был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-цилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2,000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч, хотя Вольво рекоммендовало придерживаться скорости около 60 км/ч. У машины были 20'' колеса артиллерийского типа - с деревянными натурального цвета спицами и съемными ободами. Открытый 5-местный кузов имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила 4,800 шведских крон. Закрытая версия (PV4) стоила 5,800 шведских крон на момент начала производства. На протяжении первого года продажи были довольно низкими - всего лишь 297 автомобилей были проданы. Одной из причин такого невысокого количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя. 

1928
Интерес в крытой модели оказался намного сильнее, чем в модели с открытым верхом, поэтому изначальный план производства 500 открытых автомобилей и 500 закрытых был быстро пересмотрен. Модель Volvo Special также была представлена в этом году - это была удлиненная версия PV4, с более длинным капотом, сглаженной линией торпедо, более узкими стойками ветрового стекла,прямоугольным задним стеклом и бамперами как стандартой комплектацией.   Установка передних тормозов осуществлялась за дополнительную плату 200 шведских крон. Вольво также в этом году произвело свой первый грузовик - Type 1. Несколько небольших микроавтобусов были сконструированы на шасси Якоба еще в 1927, а производство грузовиков планировалось еще с 1926г, когда были разработаны первые чертежи. Затея с грузовиками была явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво на протяжении первых десятилетий. В 1928 г. первая заграничная компания Вольво, Oy Volvo Auto AB, была основана в Хельсинки, Финлянлия.   

1929
Еще начиная с Якоба Вольво разрабатывала идею создания 6-цилиндрового двигателя. Производство 4-цилиндровых автомобилей поэтому постепенно, после производства 996 автомобилей вместо запланированных 1000, уступило место 6-цилиндровым двигателям. В апреле был представлен первый 6-цилиндровый автомобиль Вольво PV651. PV означало PersonVagn (автомобиль по шведски), 651 - 6-цилиндровый двигатель, 5 мест и 1-ю серию.  PV651 был длиннее, шире и имел более прочную раму, чем Якоб. Версия 650 была той же моделью, поставляемая с шасси без отделки кузова. Более мощный мотор получил хороший прием - особенно на рынке такси, куда Вольво стремилось попасть.  На протяжении года было продано 1,383 машин. Двадцать семь из них пошли на экспорт. В Швеции был издан первый номер журнала для владельцев Вольво. Он назывался Ratten (Руль).  Вольво получало довольно скромную прибыль на первое время время. Эрнст Грауер из Стокгольма, один из первых дилеров Вольво, купил самую первую  модель серии PV4. Грауер сам присутствовал при моменте схода этого автомобиля с конвеера в Гетеберге. Ассар Габриэльсон и Грауер вдвоем пригнали ее в Стокгольм. Машина привлекла огромное внимание, когда она была показана за пределами автомобильной компании в Брункерсбергсторге.

4

1927
  14 апреля 1927г первый серийный автомобиль, #ОV4#, ласково прозванный Якобом, сошел с конвеера набольшого завода Вольво в Гетеберге . С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Якоб был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-цилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2,000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч, хотя Вольво рекоммендовало придерживаться скорости около 60 км/ч. У машины были 20'' колеса артиллерийского типа - с деревянными натурального цвета спицами и съемными ободами. Открытый 5-местный кузов имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила  4,800 шведских крон. Закрытая версия (#PV4#) стоила 5,800 шведских крон на момент начала производства. На протяжении первого года продажи были довольно низкими - всего лишь 297 автомобилей были проданы. Одной из причин такого невысокого количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя. 

http://i037.radikal.ru/0712/51/822d8da48c6et.jpg

http://i008.radikal.ru/0712/37/2f42baad1f6ct.jpg

5

1928
Интерес в крытой модели оказался намного сильнее, чем в модели с открытым верхом, поэтому изначальный план производства 500 открытых автомобилей и 500 закрытых был быстро пересмотрен. Модель Volvo Special также была представлена в этом году - это была удлиненная версия  #PV4#, с более длинным капотом, сглаженной линией торпедо, более узкими стойками ветрового стекла, прямоугольным задним стеклом и бамперами как стандартой комплектацией. Установка передних тормозов осуществлялась за дополнительную плату 200 шведских крон.

http://i021.radikal.ru/0712/06/ac4c75c3be6bt.jpg

Вольво также в этом году произвело свой первый грузовик - Type 1. Несколько небольших микроавтобусов были сконструированы на шасси Якоба еще в 1927, а производство грузовиков планировалось еще с 1926г, когда были разработаны первые чертежи. Затея с грузовиками была явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво  на протяжении первых десятилетий. В 1928 г. первая заграничная компания Вольво,  Oy Volvo Auto AB, была основана в Хельсинки, Финлянлия.

6

1929
Еще начиная с Якоба Вольво разрабатывала идею создания 6-цилиндрового двигателя. Производство 4-цилиндровых автомобилей поэтому постепенно, после производства 996 автомобилей вместо запланированных 1000, уступило место 6-цилиндровым двигателям. В апреле был представлен первый 6-цилиндровый автомобиль Вольво #PV651#. PV означало PersonVagn (автомобиль по шведски), 651 -  6-цилиндровый двигатель, 5 мест и 1-ю серию.  #PV651# был длиннее, шире и имел более прочную раму, чем Якоб. Версия 650 была той же моделью, поставляемая с шасси без отделки кузова. Более мощный мотор получил хороший прием - особенно на рынке такси, куда Вольво стремилось попасть. На протяжении года было продано 1,383 машин. Двадцать семь из них пошли на экспорт. В Швеции был издан первый номер журнала для владельцев Вольво. Он назывался Ratten (Руль). Вольво получало довольно скромную прибыль на первое время время. Эрнст Грауер из Стокгольма, один из первых дилеров Вольво, купил самую первую модель серии #PV4#. Грауер сам присутствовал при моменте схода этого автомобиля с конвеера в Гетеберге. Ассар Габриэльсон и Грауер вдвоем пригнали ее в Стокгольм. Машина привлекла огромное внимание, когда она была показана за пределами автомобильной компании в Брункерсбергсторге.

http://i017.radikal.ru/0712/fe/fb4225546fb0t.jpg

7

1930
После положительного приема модели PV651 на рынке такси, время начало требовать производства бОльшего по размеру автомобиля для такси. В марте Вольво выпускает первые 7-местные модели,  TR671 и TR672. TR означало "transport vehicle". Шасси, такие же как в PV650/651, было удлинено. С этого времени появилось различие обозначений Вольво для  пассажирских автомобилей и такси.

Седаны были частью серии PV650, числа в названии обозначали что это 6-цилиндровый 5-местный автомобиль.

Такси обозначались серей TR670, где числа указывали, что это 7-местные автомобили. В августе новый пассажирский автомобиль,  PV652, более шикарная версия PV651, появился на свет.   Внутренним отличием были приборы и передние сидения. Внешними - задние крылья были длиннее и форма заднего стекла округлена. Самое важное отличие было в тормозной системе, где начали устанавливаться гидравлические тормоза. Цена такой машины была 6,900 шведских крон. 

http://i033.radikal.ru/0712/0e/c3407cc7e903t.jpg

В 1930 г. Вольво выкупила акции своего поставщика двигателей - фирмы Pentaverken в Скевде. Компания также купила завод  в Хисингене, который до этого принадлежал SKF. На этот момент у Вольво уже было несколько сотен рабочих.

8

1931
Продажи автомобилей в этом году упали из-за международного экономического кризиса. Несмотря на это, Вольво удержало свою долю рынка 8%. General Motors, у которых была сборочная линия Шевроле в Стокгольме, обвинил Вольво в том, что они не производят по-настоящему Шведский Продукт. Вольво изменила свою политику так, что 90% всех автомобилей стали продаваться в Швеции.  С этого момента автомобили Вольво стали рекламироваться как "шведские машины".

На протяжении этого года были выпущены модели   TR673 и TR674, которые стали усовершенствованной версией предыдущих TR и имели дополнительные преимущества, такие как более длинный и широкий кузов. Впервые в этом году Вольво выплатило дивиденды своим акционерам.

1932
В январе в модели автомобилей были внесены некоторые существенные изменения. Объем двигателя был увеличен до 3,366 куб.см, что привело к повышению мощности до 65 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач была изменена с 4-ступенчатой до 3-ступенчатой, но зато с синхронизатором на 2й и 3й передаче плюс нейтральное положение.  Идея была в уменьшении расхода топлива порядка 20%.

К маю Вольво произвело с момента начала серийного производства в 1927г. 10,000 машин. 3,800 из них были автомобили (1,000 4-цилиндровых и 2,800 6-цилиндровых) и 6,200 - грузовики.

9

1933
В августе новые модели РV653 (стандартная) and PV654 (люкс) вышли на рынок. Шасси было очень близко к PV651/652, но следуя американскому модельному дизайну оно было усилено крестообразным дополнением в центре. Кузов впервые был сделан полностью из металла.

http://i049.radikal.ru/0712/49/16c870b2cc10t.jpg

Был также возможным выбор между съемными колесами со стальными и деревянными спицами. Обода были меньше, 17-дюймовые (по сравнению с предыдущими 19"), что дало машине более современный вид. 

Приборы были собраны перед водителем и новое дополнение - отделение для перчаток, впервые было оборудовано в этой модели. Двигатель крепился в пяти точках и был изолирован от шасси резиновыми подушками. Большая работа была проведена по улучшению шумоизоляции автомобиля.  Например, стенка между отсеком двигателя и салоном была покрыта шумопоглощающим материалом. Нижнекамерный карбюратор с воздушным фильтром и впускным глушителем также был важным нововведением.  Двигатель же остался таким же, как и ранее.

Снаружи было легко заметить разницу между двумя моделями, т.к. версия люкс имела специальные задние фонари и двойной гудок.

В 1933 Гюстав Л-М Эрикссон представил специальный ручной сборки автомобиль, произведимый затем в единственной версии.Его назвали Venus Bilo (игра слов на шведском) и его назначение было исследовать рынок на современный автомобиль обтекаемой формы.

http://i012.radikal.ru/0712/ee/6e9992c4ff29t.jpg

Он вызвал огромный интерес, но мнения разделились, когда вопрос встал о его производстве. Серийное производство никогда и не рассматривалось, но Venus Bilo открыл путь разработки и производства моделей с более обтекаемыми формами.

10

1934
Весной появились новые серии 7-местных такси, TR675-679 которые были очень похожи по виду на PV653/654. Эти модели также продавались как шасси с различными комплектациями на двух колесных базах разной длины. План продаж на 1934 год был 3,000 автомобилей и он был практически достигнут: продажи составили 2,894 автомобиля, 775 из которых были проданы за рубежом.

11

1935
1935 год стал годом больших успехов Вольво. Большой новостью стала новая модель,  PV36, "обтекаемый автомобиль". PV36 была совершенно новая машина, во многом выросшая из принципов американского дизайна. Двигатель был тот же, что и в "консервативных" моделях, но в КПП не было нейтральной передачи. У автомобиля было разделенное лобовое стекло, накладки на задних колесах, встроенный отдел для багажа и просторный салон. Вес его был 1,660 кг.

http://i026.radikal.ru/0712/db/ec0d8955fe51t.jpg

Большой объем работы был направлен на повышение комфортабельности автомобиля и заднее сидение было шире, чем у предыдущих моделей. Автомобиль был 6-местный - 3 места спереди и три сзади.

PV36 предполагалась как относительно дорогая люксовая модель. Ее цена была 8,500 шведских крон. Поэтому планировалась к производству серия всего лишь из 500 машин, и это оправдалось позже при последующем производстве и продаже.  PV36 была прозвана Carioca, может быть потому, что Carioca назывался Южно-Американский танец, бывший очень модным и стильным в те времена.

PV658/659, наследница PV653/654, также была произведена в 1935г. Капот был изменен и решетка впервые была помещена перед радиатором.

Новые модели такси, TR701-704, появились в этом году. Внешние изменения были небольшими, но двигатель был больше и развивал более 80 лошадей.

http://i019.radikal.ru/0712/5c/b569c4df128bt.jpg

В 1935 акции Вольво были выставленв на бирже в Стокгольме.

12

1936
Менее сложная, более дешевая модель была разработана наряду с PV36. Она была названа PV51 и была встречена огромным интересом. Хотя она была более дорогая, чем большинство других автомобилей ее класса, потребители были готовы заплатить больше на несколько сот крон за этот, впервые по-настоящему "народный" автомобиль, носящий имя, ассоциирующееся в сознании людей с качеством - Volvo.

PV51 не имела таких же "экстремальных" линий, как у  PV36, но ее характер был таким же. Кузов был уже, с плоским неразделенным лобовым стеклом. Задняя часть и двери были похожими на  модель   PV36 и запаска также ка и в той модели, размещалась в багажном отделении.

Двигатель был таким же, с мощностью 86 л.с. С немного "облегченным" весом 1500 кг это сделало PV51 намного быстрее более ранних моделей. В некоторых областях PV51 была упрощена, однако до той стадии, которая тем не менее была приемлема в рамках общего стиля Вольво. У нее, к примеру, был всего лишь один стеклоочиститель, не было подлокотников и довольно дешевое убранство салона.

Но несмотря на это, цена 5,800 шведских крон привлекла множество покупателей и продажи прошли на ура.

1937
Начало года ознаменовалось вводом в производство модели PV52, которая была лучше оснащена, чем PV51. Она получила два солнцезащитных козырька, два стеклоочистителя, электрические часы, более удобный руль, отопитель с функцией размораживания, громкий гудок, складные спинки сидений, лампу для чтения и подлокотники на всех дверях.

1937 был годом еще одного рекорда для Вольво. Производственные результаты возросли до 1,804 машин; среди них был 25,000-й автомобиль с начала производства - PV52.

13

1938
Версия PV 51 Special была презентована в марте, за ней - PV52 Special. Новые цвета - светло-голубой, светло-зеленый, бордовый и черный "раскрасили" продукцию Вольво. Кроме того, на выбор предлагались несколько вариантов салона.

http://i022.radikal.ru/0712/8b/2cecf0f3bd37t.jpg

1938 был первым годом, когда Вольво презентовало новые модели уже осенью. Это было, так же как и у американцев, желанием показать, что Вольво "всегда готово".

Новыми моделями в этом году были PV53 и PV54 (стандартные версии) и PV55 и PV56 (люкс). Передок был с более зауженным капотом и более острым дизайном решетки. Фары были длиннее и эмблема на решетке также увеличилась вдвое как продолжение линии   капота. Впервые был установлен горизонтальный спидометр.

Для такси появились также две новые модели - PV801 (с разделителем салона) и PV802 (без разделителя). Эта модель также предоставлялась в версии (PV810) шасси с бОльшей колесной базой. Кузов имел округленные формы и модный  клиновидный передок.  Обе версии комплектовались 8 сидениями (водитель и семь пассажиров), три из сидений были складными.

http://i017.radikal.ru/0712/a6/0cd8dc44ea53t.jpg

14

1939
В преддверии Второй Мировой Войны начались проблемы с недостатком топлива. Альтернативой бензину выступил газ, вырабатываемый из угля.

Вольво уже весной начало разработку устройств для переключения на газ, т.е. уже заранее подготовились к конкуренции. Управление Вольво решило начать производство новой модели взамен PV53-56. Предварительные планы были уже готовы к сентябрю, но производство так и не началось, т.к. начавшаяся война положила конец производсвту персональных автомобилей.

15

1940
Вторая Мировая Война принесла тажелые времена всем, и Вольво в том числе. Продажи упали с 7,306 машин до 5,900. Причиной было ограничение использования бензина, нехватка материалов и комплектующих, включая, например, покрышки. Ассар Габриэльсон так писал о том времени: "Когда пришла война, ситуация магически изменилась. Продажи застопорились практически полностью, и те люди, кто еще вчера взывал о скорейшей поставке, уже сегодня начали слать отмены заказов".

Упадок в продажах был в какой-то мере компенсирован производством в рамках шведской оборонной промышленности. Инженерный отдел Вольво полностью взял в свои руки разработку устройств работы на газе и специальных военных машин. Одной из первых был произведен армейский джип.

На протяжении первого года войны Вольво продало более 7,000 газовых устройств, в основном они были приобретены силами обороны, но некоторые купили и частные лица.

Производство PV53-56 продолжалось, однако, несмотря на то, что было практически невозможно получить поставки запчастей из-за границы. Некоторые машины оснащались модифицированным двигателем,  ECG, в названии которго  G означало способность работать на газу. Мощность его была 50 л.с.

1941
Наследником моделей #PV53-56# должен был быть #PV60#, бОльший автомобиль американского стиля. Поставки, которые планировались с начала мая 1940г, пришлось отменить. Тем не менее, Вольво произвело несколько прототипов с разными решениями кузовов.

6 сентября Вольво продало 50,000-ю машину. Если рассматривать ситуацию того времени, вряд ли кого-то удивит, что юбилейной машиной оказался грузовик. На протяжении этого года Вольво приобрело контрольный пакет акций в Svenska Flygmotor AB.

http://i009.radikal.ru/0712/9a/a43e9a09eb4dt.jpg

16

1942
Еще четыре прототипа PV60 появились на свет между 1942 и 1943годами. Задние двери этих автомобилей крепились за задний край проема и дверные петли были относительно маленькими. Вольво планировало эту машину иметь готовой к производству к концу войны. Также в более определенной форме начали появляться планы о другой, меньшей модели. Управление компании создало группу из 40 человек по разработке этой небольшой послевоенной машины.

Вольво купило Kоpings Mekaniska Verkstad AB, которая поставляло компании шестерни и КПП с самого начала. Уставной капитал Вольво возрос до 37.5 миллионов крон.

1943
Планы на послевоенный период вполне приобрели свою форму. Новая, меньшая машина, окрещенная #PV444#, была запланирована к производству с осени 1944г. Уже на этой стадии Вольво знало, что машина будет уникальна, так как совместит в себе американский стиль с европейским размером. Как это позже оправдалось, такая комбинация оказалась очень успешной. Также было решено, что PV444 будет иметь 4-цилиндровый двигатель и задний привод.

http://i042.radikal.ru/0712/b0/0261df76f6ebt.jpg

В Европе по-прежнему бушевала война и Вольво продолжало производство газовых установок и специальных армейских машин, параллельно с работой по разработке новых моделей.

1944
На протяжении весны этого года, появились прототипы PV444. Дизайн кузова имел сильное влияние американских веяний, и не было никаких сомнений, что цельный кузов, изготовленный из стали, произведет сильное впечатление на рынок Швеции.   Двигатель, 4-цилиндровая версия с коротким маховиком, был очень экономичный и развивал 40 л.с. Он стал известен как B4B и к тому времени был самым маленьким двигателем, производимым Вольво. Кроме того, он был первым двигателем с верхним расположением распредвала. Коробка передач была 3-позиционная, в которой две высшие передачи были с синхронизатором. Этот автомобиль также впервые в мире был оснащен новинкой в области безопасности - ламинированным лобовым стеклом.   

PV444 впервые была показана на большой выставке Вольво в Стокгольме в сентябре, где он привлек огромный интерес. PV444 был показан 150,000 посетителей за 10 дней выставки.

За день до открытия выставки была оглашена цена PV444 - 4,800 шведских крон. Очень привлекательная цена - такая же, как и за первый автомобиль Вольво РV4, 17 лет назад! На протяжении выставки и последующих дней было подписано 2,300 контрактов. Интерес в PV444 был настолько велик, что люди готовы были заплатить вдвое больше за контракт с ранней датой поставки. Но, поставки этой модели начались только с 1947г.

Окончательная версия PV60, которая была представлена на выставке, в основном, была развитием предвоенных моделей. Автомобиль был принят как хорошая машина, может быть, немного консервативная, но продажи прошли лучше, чем можно было ожидать. 

Всего было произведено 3,000 моделей PV60 и 500 PV61, которая была шасси-версией той же модели.

1945
После очень удачного старта с началом продаж PV444, Вольво переживало серьезный спад. Промышленность переживла длинный период стагнации и забастовок. Планы Вольво о быстром росте производства должны были быть отложеными до лучших времен. Однако, две машины были закончены и Вольво могло начинать их тестирование.  Одна из них на протяжении недели тестировалась на плохих грунтовых дорогах - на отрезке между Скене на юге Швеции и Кируна на севере. Ограничения закупки бензина были по-прежнему в силе, но Вольво было дано специальное разрешение на заправку в пунктах на трассе тестирования. В общем, эти автомобили прошли 30,000 км и повсюду люди выходили посмотреть на "Красу автомобильного мира", как рекламировали ее дилеры.

1946
Влияние забастовки все еще ощущалось в промышленности и мешало планам Вольво о производстве в полную силу. Производство PV60 началось в скромных масштабах, но усилия были сфокусированы на запуске производства PV444. Для кузовов нужна была сталь, Вольво обратилась к поставщикам в США, но бесполезно. Так продолжалось до того момента, как Главный инженер Вольво, Карл Линдблом, не привез одну машину в США - и тогда поставщики сдались...

Производство было запланировано на 1947г - почти на три года позже, чем были подписаны контракты на выставке в Стокгольме.

1947
В начале года была выпущена тестовая серия из 10   автомобилей  PV444s, чтобы проверить, как работает производственный процесс. По сравнению с изначальными прототипами были внесены некоторые изменения. Задние фонари были видоизменены: изначально они были круглой формы, сейчас же их сделали загибающимися по бокам автомобиля. Указатели поворота были вмонтированы в центральные стойки и маленькие эмблемки 444 располагались по бокам капота. 

Серийное производство началось в феврале. К этому времени Вольво уже продало 10,181 автомобиля из запланированных 12,000. Скорость производства была невысока и нужно было некоторое время, чтобы PV444 стали обычным явлением на дорогах.

Первые 2,300 автомобилей, на которые уже были подписаны контракты, были проданы с убытком.   Цена 4,800 крон со Стокгольмской выставки по-прежнему была в силе, хотя на данный момент настоящая цена поднялась до  8,000 крон.

Через 20 лет после своего основания Вольво являла собой большой концерн с годовым оборотом 112 миллионов и почти 3,000 рабочих. Окончание войны привело к резкому повышению спроса на машины и продажи грузовиков Вольво удвоились, а автобусов - стали больше в 6 раз.

1948
Производство автомобилей в этом году было на самом высоком уровне за всю предшесвующую исторю Вольво. Почти 3,000 автомобилей было произведено за 1948 год, но из них - только несколько сотен - модели PV444s. Производство PV60 постепенно росло и такси серии 800 по-прежнему держались на уровне.

Продажи РV444 были приостановлены, чтобы сбалансировать объемы производства со спросом.

1949
1949 г. стал первым годом с начала деятельности, когда наконец Вольво произвело больше легковых автомобилей, чем грузовиков и автобусов. На протяжении 1930х продажа автомобилей была как бы дополнением к продажам грузовиков, но наконец была достигнута переломная точка.

Было решено произвести еще 700 PV444 дополнительно к уже утвержденным 12,000, как специальную версию - PV444S. Эти автомобили были пепельно-серого цвета, вместо обычного черного и салон был оформлен в серых и красных тонах. Были сделаны небольшие внешние изменения, но с точки зрения механики никаких отличий не было. Эти машины предлагались людям, заключившим контракты, кто был способен купить модель "special" за дополнительную плату.

К этому времени Вольво произвело всего около 100,000 машин, 20,000 из которых ушли на экспорт. Около 6,000 людей сейчас работали на Volvo Group. 900 рабочих и 500 персонала работали на заводе в Гетеберге.

17

1950
В начале 50х годов Вольво сконцентрировалось на увеличении объема производства PV444. В сентябре В-серия модели PV444 была введена в производство. Ее изготавливали в стандартной и специальной версиях - специальная версия имела практически то же оснащение, что и PV444AS. Обновления внешности автомобиля заключались в новых бамперах, внутри тоже был сделан ряд изменений. Панель проиборов была видоизменена - несколько трудночитаемый горизонтальный спидометр был заменен круглым.Сидения были сделаны более комфортабельными, старая кнопка стартера была заменена замком и ключом зажигания. 

http://i017.radikal.ru/0712/86/7c454045d33ct.jpg

Одной из новых особенностей этого автомобиля был Т-образный индикатор, закрепленный в центре крыши. Когда водитель хотел повернуть, на крыше загорался голубой сигнал, и оранжевый - мигал сбоку автомобиля. Этот индикатор был назван "Fixlight".  Желание потребителей покупать также отдельно шасси, с тем чтобы потом самостоятельно наращивать кузова - микроавтобусы или легкие грузовички - привело Вольво к разработке цельносварной рамной конструкции с усиленными стойками. Колесная база и расстояние между колесами были такие же как в   PV444. Это новое шасси стало известно как PV445 и, кроме продаж в Швеции, поставлялось в Бразилию, Уругвай и Перу.

Осенью были представлены новые такси 800й серии, PV831/832. Они имели "американизированный" передок и имели пять вертикальных "клыков" на передней решетке. Шасси PV833 и 834 по-прежнему производились и использовались для автомобилей скорой помощи, микроавтобусов и легких грузовиков.

http://i019.radikal.ru/0712/f1/d002b5d03026t.jpg

18

1951
Модель В PV444 была заменена моделью С, хотя реальных изменений было немного. Для того, чтобы полностью использовать уже изготовленные 1,500 шасси PV445, было решено изготовить кузов-универсал. Внешность универсала, который позже стал известен как  Volvo Duett, определилась на кузовном заводе в Ольфстреме.  1951 г был весьма удачным, с общим оборотом 310 миллионов шведских крон. В Скеве, где производились двигатели, был увеличен литейный цех, в гетеберге заканчивались работы по новым сборочным линиям.

1952
В январе 25,000-я модель PV444 ушла с завода в Хисингене. Модели PV444D и DS были оснащены мощными альтернаторами, измененным рулевым управлением и специально разработанным отопителем (как дополнение). Много ранее обсуждавшийся "Fixlight" исчез, но был заменен боковыми повторителями поворота. Густав Ларсон ушел на пенсию с позиции Заместителя Управляющего Директора и Технического Директора. Но он по-прежнему работал как консультант и его влияние чувствовалось щее на протяжении нескольких лет.


1953
С начала года модель PV444 продавалась цвета бордо с красным или бежевым салоном. Цена ее была 10,860 крон в стандартной комплектации и 11,415 крон в специальной (с ободами из нержавеющей стали, двумя солнцезащитными козырьками, прикуривателем, ручками для пассажиров над сидениями, и стальными декоративными молдингами по бокам). Модель PV444E/ES была представлена в апреле. ES продавалась цвета жемчужно-серый - более светлой версии стандартного серого, который, вместе с черным цветом, были стандартными цветами в 444 модели. Цена была снижена - и производство автомобилей Вольво почти удвоилось в этом году.

PV444 была самой продаваемой машиной в Швеции в 1953 г. Первая Volvo Duett была введена в производство   летом этого года. Имя Duett символизировало идею Вольво о машине "две в одной" - и для работы, и для развлечения. На протяжении этого года люксовая версия  PV831 Disponent (President), была представлена. Она была разработана как представительский автомобиль и имела прекрасный салон  с серой обивкой потолка, светло-серым материалом сидений и серыми велюровыми ковриками на полу. Стандартное оборудование включало радио и динамики, часы и два дополнительных прикуривателя для задних пассажиров. Этот автомобиль продавался в светло-голубом и бордовом варианте.

19

1954
Планы Вольво о создании двухместной спортивной машины оказались для всех большим сюрпризом. Вольво имело репутацию хорошей, крепкой машины, может быть, слегка скучноватой.  Тем не менее, прототипы этой машины, сделанныке из усиленного стеклопластика с проколозащищенными шинами были представлены в июне. Автомобиль назвали Volvo Sport и он изначально предназначался на экспорт. Прототипы были показаны в течение рекламного тура по Швеции, и качество шин было продемонстрировано, когда автомобиль проезжал по шипованному покрытию. Публика была сражена на повал!

http://i036.radikal.ru/0712/db/0704a677d3ect.jpg

В ноябре Вольво презентовало еще один сюрприз, повергший в изумление весь автомобильный мир Швеции. Была установлена пятилетняя гарантия на автомобиль. Согласно этой гарантии, Вольво обязалось оплачивать все расходы по ремонту выше 200 крон, являющиеся результатом аварии или несчастного случая на протяжении пяти лет. Эта гарантия включалась в цену новой машины и, поскольку Вольво снизило цены в 1953г,  это было очень заманчиво. Шведская Частная Комиссия по Страхованию (Swedish Private Insurance Inspectorate) решила, что такая гарантия противоречит законам по страховке и подала на Вольво в суд. Это было началом 4-летней борьбы, в результате которой Вольво вышло победителем. В декабре модель PV444H/HS была представлена и изменения были намного существеннее, чем в предыдущие годы. Лобовое стекло стало больше, стойки стали уже, заднее стекло стало шире и запасное колесо сейчас было закреплено стоймя в багажном отделении, вместо "лежачего" положения.Экспортная модель также была разработана. Она была чуть хуже оснащена, чтобы быть конкурентноспособной в плане цен на зарубежных рынках.

20

1955
Модель Volvo Sport, известная также как P1900, была подвергнута суровым испытаниям в Швеции. На нее устанавливался двигатель B14A с двумя карбюраторами, который развивал 70 л.с., но все остальные компоненты были взяты от PV444. На P1900 спрос в Швеции был небольшой, всего 67 автомобилей было произведено и производство прекратилось в течение 1 года. Вольво вошло на американский рынок - родину автомобилей - с PV444 - "Все равно как продавать холодильники эскимосам" - шутили некоторые люди. В Севе, за Гетебургом, Вольво арендовало большой кусок леса площадью 35,000 кв.м, где они построили постоянную площадку для испытаний.

http://i022.radikal.ru/0712/f0/b800c1bcdd4at.jpg

21

1956
Огромной новостью этого года стала Volvo 120, известная в скандинавии как Amazon. Эта модель стала результатом глубоких исследований, в которых было задействовано несколько версий. Автомобиль производился как четырехдверный, и получил свое "лицо" благодаря разделенной решетке, загибающимися крыльями и большими колесами. Кузов был цельной конструкцией, прошедшей антикоррозионную обработку. Оборудование было новым и отличающимся от предыдущих моделей. Двигатель был новой разработкой и назывался B16A. Мощность была 60 л.с. Впервые Вольво выпустило автомобиль в комбинации двух цветов. Цена была 12,600 шведских крон. Автомобиль был известен как Amazon только в Скандинавии, т.к. производитель запатентовал имя на континенте. Таким образом, за пределами Скандинаывии автомобиль был назван Вольво 121, или, в спортивной версии - 122S. 100,000-я модель PV444 была произведена в январе. Позже весной эта модель была показана на автошоу в Нью-Йорке. К лету Вольво имело уже около сотни дилеров в Штатах, и на рынке США был прекрасно встречен белый шведский автомобиль с специальной желто-черной обивкой и черным рулем. Третья версия  Volvo Duett, 445H - универсал, такдже увидела свет в этом году. Ассар Габриэльсон ушел не пенсию, и на его место пришел начальник Volvo Flygmotor, Гюннер Энгеллау.

22

1957
Управление Вольво решило сконцентрироваться на интернационализации своих продаж. Завоевание американского рынка, в частности,  было очень важно. Производство Amazon началось в 1957г. Огромная работа была проделана по повышению безопасности. Верхняя часть приборной панели была "смягчена". Защелкивающиеся ремни безопасности на передних сидениях стали стандартом. На PV444 стали ставить тот же двигатель, что и на Amazon, B16, и решетка сейчас получила более мелкоячеистый рисунок с зотой эмблемой "V". В период между 1950г. и 1957г. Вольво произвело более чем 4,000 такси, и шведское такси в основном состояло из этих больших черных автомобилей Вольво. К этому времени в компании работало 13,000 человек. Более чем 50,000 автомобилей было произведено к этому времени.

http://i024.radikal.ru/0712/10/6ac14612ab07t.jpg

23

1958
В августе Вольво презентовала очередной сюрприз - PV544, развитие PV444 в более современном дизайне. Многие думали, что PV444 исчезнет после появления Amazon, но, несмотря на немного старомодный вид, автомобиль по-прежнему был современен благодаря изменениям в кузове и хорошим ходовым характеристикам. Лобовое стекло на 544-й модели было больше, оно было цельным и слегка выпуклым. Заднее стекло также было больше.Были увеличены задние фонари, и приборная панель получила такой же горизонтальный спидометр, как на  Amazon. 544я версия производилась в четырех вариантах с разными двигателями и оборудованием.  Оборот Вольво превысил 1,000 миллионов крон и 100,000 отметка по экспорту была преодолена в этом году. 

http://i023.radikal.ru/0712/09/936bf529b5d5t.jpg

24

1959
Amazon и PV544 были оснащены трехточечными ремнями безопасности, и Вольво стало первым в мире производителем автомобилей, комплектующим свои машины ремнями безопаснсти акк стандартным оборудованием. Volvo 122 S и PV544 начали продаваться в США в апреле. В ноябре началась подготовка к строительству нового завода в Торсланде поблизости Гетеберга. Вольво приобрело 4,000,000 кв.м. площади и начало строительство подводящих дорог.На протяжении этого года в Швеции было зарегистрировано 39,016 автомобилей Вольво, это было самое высокое количество по сравнению с прошлыми годами.

25

1962
Модельный ряд Amazon был увеличен добавлением четырехдверного универсала. Задняя часть автомобиля была видоизменена и теперь представляла собой горизонтально складывающуюся дверь, с верхней и нижней секцией. Универсал оснащался двигателем B18A и 4-скоростной КПП.

http://i034.radikal.ru/0712/9c/4d6597088e32t.jpg

Цена его была 14,475 шведских крон. В феврале было произведено 100,000 моделей Amazon.

26

1963
В этом году было мало новостей. Amazon получил  в подарок от создателей низкопрофильные шины, а P1800 - мощный двигатель, развивающий 108 лошадей. К июню назрела необходимость локальной сборки и производства комплектующих, и Вольво открывает первый зарубежный сборочный завод в Галифаксе, Канада.  Машины отправлялись в Галифакс в виде наборов комплектующих. Ежегодно таким образом собиралось пара тысяч машин. США по-прежнему оставались самым большим экспортным рынком на то время. Вольво была на четвертом месте среди импортеров в США. . Оборот Volvo Group превысил 2,000 миллионов шведских крон. Количество рабочих и персонала превысило 20,000.



1964
24 апреля открылся новый завод в Торсленде. Его предполагаемая мощность была 110,000 автомобилей в год, при неполной загрузке, 150,000 - при неполной двухсменной работе, 200,000 - при полной двухсменой загрузке. Наконец-то Вольво получило простор для расширения! Немедленно на новом заводе начинается производство  Amazon.  В 1965м модельном году в автомобиль было внесено несколько изменений. В их числе были дисковые передние тормоза на всех моделях и усилитель тормозов на универсалах.  Новая решетка радиатора, перфорированные обода колес, хромированные накладки на диски из гальванизированной стали были новыми приятными дополнениями к внешности автомобиля.

Вольво презентовало новый тип переднего сидения, которое было разработано при сотрудничестве с медицинскими экспертами, и поддерживало осанку водителя и пассажира в правильном положении, что являлось очень важным фактором для безопасности вождения. Сидения были нового дизайна, с новыми подушками и регулировками.

В этом году было произведено 118,464 машин, в том числе 8,040 "конструкторов" для сборочных линий за рубежом.




1965
Amazon стал бест-селлером в Швеции. И Amazon, и  1800S были представлены как автомобили, не нуждающиеся в дополнительной смазке.

В августе на моделях PV544 появились дополнительные новшества, хотя и было решено, что производство этой модели постепенно будет сворачиваться. 20 октября последний автомобиль сошел с производственной линии на заводе в Лундбай, став 440,000-м автомобилем этой серии.   280,000 из них остались в Швеции и 160,000 ушли на экспорт. С завершением производства 544й модели, Вольво представила новый вариант Amazon - Favorit. Разница между этой моделью и стандартной двухдверной версией была, однако, не такой уж большой.

Еще один завод по сборке открылся в Генте, Бельгия. Это дало Вольво возможность работать внутри таможенных границ ЕС. Гентский завод произвел около 14,000 автомобилей.

27

1966
В августе была представлена новая модель, над которой так долго работали инженера Вольво. Ранее она была известна под "рабочим" именем   1400, но сейчас ее назвали Volvo 144. Эта машина была новым словом в плане безопасности. У нее были все дисковые тормоза, складная рулевая колонка, новые замки на трехточечных ремнях безопасности. Кузов имел энергопоглощающие сминаемые части спереди и сзади. Даже замки дверей имели "безопасный" дизайн.

144я модель также ознаменовала появление треугольно-разделенной двухконтурной тормозной системы. У машины было два контура тормозной системы и, при поломке одного из них, система по-прежнему выполняла 80% своих функций. 144я модель вышла в свет с двумя разными двигателями, B18A, развивающим 85л.с. с горизонтальным карбюратором и  B18B, развивающим 115 л.с. с двойным карбюратором. Версия с более мощным двигателем назвалась 144S.

Серия 140 также ознаменовала новую систему обозначаний Вольво: первая цифра была номером модели, вторая - количество цилиндров, третья - количество дверей. Volvo 144 получила прекрасный прием прессы и потенциальных покупателей.

http://i017.radikal.ru/0712/f0/eccf53aeea9ct.jpg
Модель 144 была выбрана Автомобилем 1966 Года в Швеции. Новый, спортивного стиля Amazon, 123GT, был также произведен в этом году. Двигатель был тот же, что и на 1800S и КПП была 4-скоростная с овердрайвом.

28

1967
Модель Volvo 144 получила огромный успех и зарубежом, и свой 40-летний юбилей Вольво отметило со всеми поднятыми флагами. В США 144я модель соответствовала всем новым правилам безопасности, еще до того, как они были введены. Стандартная комплектация Вольво-144 в Штатах стоила  2,995 долларов.

В июне двухдверная версия, 142S, явилась пред взором общественности. Она была полегче (и подешевле) чем четырехдверка. Volvo 145 Estate также был выпущен в этом году. Говоря техническим языком, этот автомобиль был идентичен другим моделям. Задняя дверь была цельной и открывалась наружу с петлями, расположенными на крыше. Теперь у Вольво было 3 универсала: P210 Duett, Amazon/120 Estate и Volvo 145.

http://i034.radikal.ru/0712/9f/14b9709fc40et.jpg

Amazon с этого года комплектовался складной рулевой колонкой и новым безопасным рулем, который сокращался в случае столкновения. Все версии имели усилитель тормозов. С осени все машины с двойным карбюратором имели систему контроля выхлопных газов.  Производство 4-дверного Amazon было приостановлено к концу года - Volvo 144 была намного более хорошим "наследником".

29

1968
Volvo 164, престижная версия с эксклюзивным оформлением салона  и усилителем руля была представлена в этом году. Двигатель был 6-цилиндровый и выдавал 145 л.с. Салон был намного более шикарный, чем в 140 Series. Передок был удлинен, чтобы вместить больший двигатель.

http://i006.radikal.ru/0712/18/f3d9867c6318t.jpg

Этот автомобиль развивал скорость 175 км/ч. Базовая модель 164 стоила 25,500 шведских крон.

Автомобиль, специально разработанный как такси, Volvo 144 Taxi, был представлен в этом году. Эта машина производилась черного или белого цвета, и имела автоматическую КПП. Салон был специально оформлен для работы как такси.

В августе на Amazon и 140ю серию начали ставить двигатель B20. Этот двигатель был усовершенствованной версией B18 и имел большую мощность и крутящий момент. Двигатель B20B имел ту же систему контроля выхлопных газов, которую Вольво устанавливала в "американских" двигателях еще год назад. Amazon оснащался той же двухконтурной тормозной системой, что и 140я серия. Модель 123GT перестала продаваться на шведском рынке. Теперь 140е серии били рекорды по продажам. В Швеции это была самая продаваемая машина. В великобритании продажи Вольво возросли на 70% на протяжении этого года.

Сборочный завод мощностью 2,500 автомобилей был открыт в Малайзии.

30

1969
В феврале последняя модель Duett была произведена. Машина превратилась в настоящую легенду за годы, когда Вольво производило ее как универсал и вэн.

Volvo 145 Express, универсал с поднимающейся крышей, был введен в производство на правах наследника. В то же время производство универсала серии Amazon   было остановлено.

Осенью в 140ю серию было внесено несколько обновлений. Они включали в себя подголовники на передних сидениях, ремни безопасности для трех задних пассажиров и электроподогрев заднего стекла.

Обновления Amazon были ограничены. Последний   Amazon, все еще производившийся, был двухдверной версией с двумя разными двигателями.

Вольво начало планирование новой испытательной площадки в Хиллеред, возле Гетеберга. Участок площадью 6 миллионов кв.м. должен был быть закончен к 1972г.

Вольво приобрело Svenska Stеlpressnings AB в Олофстреме, компанию, которая производила кузова для Вольво с 1927г.