Вот на Ганзах интересно про В-2 и бензин.
http://talks.guns.ru/forummessage/42/258631-30.html
...Двигатель В-2 был действительной <писанной торбой> совкопрома, фактически иностранным прототипом (прототипами) авиационного дизельного двигателя доведенного до сравнительно неплохих характеристик трудами людей великолепно знакомыми со всеми зарубежными разработками, (изучавшими <дизельное дело < как в Германии так и в США так сказать <на месте> ) руководящих многотысячными коллективами (9 государственных институтов делали один :. мотор.) за десятки лет работ, при потреблении за эти годы <доводок> гигантского количества материальных средств которые считать в нашей стране было просто не принято.
Дизель В-2 (с определенного этапа) создавался, как чисто военный мотор призванный двигать армады танков (или самолетов) на Западного врага к <победе коммунизма> во всем мире.
В условиях недостатка высококачественного легкого жидкого топлива, неумения получать (см. статью про нефть <Черная кровь России> ), невозможности досыта напоить мощные военные бензиновые моторы, единственной альтернативой бензину было тяжелое топливо, производимое фактически из отходов перегонки нефти, и соответственно дизельные двигатели на этом бросовом топливе.
Тут стоит отметить, что сам В.Н. Ипатьев вовремя понял как награждает Россия своих лучших людей (во время зарубежной поездки он узнал из газет что казнены <контрреволюционеры- вредители и шпионы> В.С. Михайлов, Дымман, В.Н. Деханов, Высочанский, арестован его ученик Е.И. Шпитальский), и грамотно убежал от большевиков в США, где основал научную нефтехимию в США, после чего :. без высокооктанового бензина США наше сопротивление фашистской Германии было попросту невозможно:
А поскольку <трудящиеся> в СССР в 1937 г, перекокали:практически всех старых специалистов по нефтехимии (крекингу, зачатков риформинга, гидрогенизации ит.п. и т.д.) дело наше было хоть и првавое:но собственно <бензиновые дела> были плохи. (В <Черной крови России> будет специально приведен список убитых химиков и технологов нефтяников).
<Решения партии и правительства> по интенсификации работ по В-2 в 1937 г, были полностью оправданы!