Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG Предлагаем Вам зарегистрироваться на новом форуме. *** В связи с созданием форума SVOBODA-ON! , с настоящего момента, на форуме Зануды ОТКЛЮЧЕНА возможность создания новых тем и ОТВЕТОВ во всех разделах. *** Ждем Вас на форуме SVOBODA-ON!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся в небо


Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся в небо

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Канадские инженеры разработали серию из трёх дирижаблей, питаемых солнечной энергией, и даже испытали в деле прообраз такого аппарата. Хотя в Канаде хватает просторов и бездорожья, авторы проекта намерены направить свои детища в первую очередь на Чёрный континент.

По информации DVICE, компания Solar Ship протестировала в воздухе прототип необычного дирижабля, предвестник целой линейки машин.

На аппарате, судя по видео, ещё нет задуманных по проекту солнечных ячеек. Но пока это неважно: первопроходец призван проверить, как ведёт себя в воздухе гелиевый баллон в форме летающего крыла.

Такая форма для новых летательных аппаратов выбрана не случайно. По замыслу компании Solar Ship, её машины будут гибридами, в которых больше 50% подъёмной силы обеспечат аэродинамические свойства корпуса, а остальное – гелий. Фактически канадцы предлагают думать о своём дирижабле как о «самолёте со вспомогательной плавучестью».

Принцип соединения статической и динамической подъёмной силы позволяет использовать баллон меньшего объёма, чем у классического дирижабля равной грузоподъёмности. А такой компактный аппарат, который тяжелее воздуха, проще швартовать и обслуживать на земле, он меньше реагирует на порывы ветра и не стремится улететь ввысь, если оборвана привязь.

Последнее свойство окажется особенно полезным при приземлении в удалённых районах, там, где вовсе нет никакой наземной инфраструктуры.

"Солнечные корабли" могли бы доставлять лекарства в африканскую глубинку, служить скорой помощью, которой не страшно бездорожье, помогать биологам изучать животных в естественных условиях обитания.

Такие же гибриды по достоинству оценили бы техники, занятые обслуживанием ЛЭП. А в районах стихийных бедствий «солнечные суда» сыграли бы роль безотказного транспорта для спасателей.

С точки зрения безопасности гибридная схема предпочтительнее, нежели аппарат легче воздуха или самолёт по отдельности. Даже если такой «аэродинамический дирижабль» получит пробоину и гелий начнёт улетучиваться, машина не упадёт, а сможет плавно приземлиться на манер самолёта, рассказывает Gizmag.

Воздушные винты новичков будут оснащены электромоторами. На случай непогоды на борту должны быть размещены аккумуляторы. Заряжать их будут гибкие фотоэлектрические ячейки, благо места для установки последних вполне достаточно.

Вместе эти источники тока позволят машине оставаться в воздухе очень долго. Если уж пилотируемые самолёты на солнечных батареях способны продержаться в небе больше суток, то гелиевый баллон и подавно с такой задачей справится. Возможности такой машины будут ограничены выносливостью пилота.

Solar Ship разработала три комбинированных летающих судна. Самое маленькое из них названо Caracal. Проект предусматривает два варианта силовой установки – только на солнечных батареях или с дополнительным двигателем, работающим на горючем (на каком именно – инженеры не уточняют).

В первом случае «каракал» сможет поднимать в небо 150 килограммов груза, во втором – 750 кг. Максимальная скорость составит 60 и 120 км/ч соответственно.

К достоинствам этого «летающего аналога внедорожника» следует отнести короткий разбег – 100 метров при полной нагрузке и всего 50 метров у пустого аппарата.

Дальность хода гибридного варианта – 2500 километров. Чисто солнечная модификация могла бы пролетать в день по 500 км, уверяют канадские изобретатели
Второй аппарат, покрупнее, назван Chui («леопард» на суахили). Он должен поднимать от 1 до 2,5 тонны груза (опять же в зависимости от двигателей – только электрические или их сочетание с ДВС), разгоняться до скорости в 70-100 км/ч и преодолевать на одном дыхании до пяти тысяч километров. Разбег с полной нагрузкой у «чуи» тоже не должен требовать больше 100 метров свободного пространства.

Наконец, венец предполагаемой линейки, самый сложный и грандиозный по замыслу аппарат – Nanuq («белый медведь» на языке канадских инуитов). В целом он похож на собратьев, но параметры уже совсем нешуточные: грузоподъёмность до 30 тонн, скорость – до 120 км/ч, дальность полёта, при питании от солнца, будет фактически неограниченной
Для разбега «нануку» потребуется 200 метров. В сравнении с самолётами равной грузоподъёмности это совсем немного. А способность гибридного гиганта доставлять тяжёлые грузы, не расходуя ни грамма топлива, либо используя его очень экономно, и вовсе трудно переоценить.

По информации Toronto Star, глава Solar Ship, предприниматель Джей Годсалл (Jay Godsall), впервые задумался о возможностях дирижаблей более четверти века назад. Ещё будучи школьником, он попал как-то по знакомству в посольство Бурунди, где в беседе с африканцами услышал, что у них имеется немало ресурсов для развития экономики, но практически нет надёжного транспорта, развитой сети дорог, и это, мол, всё тормозит.

Идея строить дирижабли для полётов в отдалённых уголках планеты «лежала на полке» у Джея много лет. До тех пор, пока уже взрослый Годсалл не познакомился с профессором Джеймсом Делаурье (James DeLaurier), специалистом по аэрокосмической технике. В 2006 году они создали компанию Solar Ship и приступили к разработке гибрида дирижабля с самолётом.

Ныне первенец этой программы, тестовый аппарат, осваивается в воздухе. А компания уже планирует следующий шаг: в конце 2012 года где-то на африканском континенте она намерена показать в работе небольшой грузовой Solar Ship, предназначенный для доставки медикаментов в деревни.
http://www.membrana.ru/particle/17028

2

А в чём отличие от просто дирижабля? Он может фигуры высшего пилотажа выполнять?

3

Ринго Сталин написал(а):

Он может фигуры высшего пилотажа выполнять?

Да .... причем замедленно  :)

4

Sorin написал(а):

машины будут гибридами, в которых больше 50% подъёмной силы обеспечат аэродинамические свойства корпуса, а остальное – гелий.

По-моему,фигня .
Аппарат потерял преимущество дирижабля(не может висеть в воздухе при заглохнувшем двигателе) и потерял преимущество самолета(независимость от скорости/направления ветра и от других погодных условий)
Т.е. превратился в ПЛОХОЙ самолет.
И зачем оно надо?

5

air 100 написал(а):

Аппарат потерял преимущество дирижабля(не может висеть в воздухе при заглохнувшем двигателе) и потерял преимущество самолета(независимость от скорости/направления ветра и от других погодных условий)
Т.е. превратился в ПЛОХОЙ самолет.

и я так же думаю..
мощность моторов можно снизить, конечно..
но и сопротивление вырастет так же..

6

парадокс написал(а):

мощность моторов можно снизить, конечно..

А если ветер дунет?
:)
Не,мощность моторов я бы снижать поопасался...еще унесет куда не надо.

7

парадокс написал(а):

и я так же думаю..

Аналогично.

Противоречие, похожее на историю с экранопланами - оказались и не самолеты, и не корабли.

Если такой аппарат получается тяжелее воздуха, то он уже не сможет маневрировать при причаливании на малом ходу или вообще без хода - упадет.

Либо придется добавлять несущие винты, как у вертолета (можно - поворотные, как у конвертоплана).

8

NLPepper написал(а):

похожее на историю с экранопланами -

святое не трожьте...

9

парадокс написал(а):

святое не трожьте...

Скорее "не сыпьте соль на раны"...  :(

10

NLPepper написал(а):

"не сыпьте соль на раны"

Или сахар в пиво.

11

Alexkevin написал(а):

Или сахар в пиво.

А если ,кальвадос .   :writing:

12

ИМХО Интересный обзор на мой взгляд
ЗАЧЕМ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?: НУЖНЫ ЛИ СЕГОДНЯ ДИРИЖАБЛИ?  

Однажды отказавшись от дирижаблей, в наши дни человечество находит в этих летательных аппаратов все больше плюсов и выгод. Но вид могучего корабля, проплывающего по небу, настолько притягивает к себе, что уже ради этого величественного зрелища хочется, чтобы они вернулись…
**************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

Гибридные дирижабли

Интересные проекты дирижаблей нового поколения разрабатываются на североамериканском континенте. Создать «небесную суперъяхту» ML 866 намерена в недалеком будущем корпорация Wordwide Aeros. Этот дирижабль сконструирован по гибридной схеме: в полете около 2/3 веса машины будут компенсироваться архимедовой силой, а подниматься вверх аппарат будет благодаря подъемной силе, возникающей при обтекании набегающим потоком воздуха оболочки корабля. Для этого оболочке будет придана специальная аэродинамическая форма. Официально ML 866 предназначен для VIP-туризма, однако, если учесть, что Wordwide Aeros получает финансирование в частности от государственного агентства DARPA, занимающегося оборонными технологиями, не исключено использование дирижаблей в военных целях, например для наблюдения или связи. А канадская компания Skyhook совместно с Boeing объявила о проекте JHL-40 – грузового дирижабля с полезной нагрузкой 40 т. Это тоже «гибрид», однако здесь архимедова сила будет дополняться тягой четырех роторов, создающих тягу по вертикальной оси.

Ссылка

13

Ринго Сталин написал(а):

А в чём отличие от просто дирижабля? Он может фигуры высшего пилотажа выполнять?

Подобную фигню разрабатывали в институте, где я работал, примерно с середины 80-х гг. Отличие от дирижабля в том, что газ компенсирует только собственный вес аппарата, а полезная нагрузка перевозицца за счёт двигателей. Это экономит дефицитный гелий и геометрические размеры сабжа, что уменьшает его зависимость от метеоусловий.
Но у товарищей была более узкая задача - транспортировка блок-боксов компрессорных и нефтеперекачивающих станций от места постройки к месту работы. Там, где близко были реки, обходились воздушными подушками, а в другие места - только зимой.

Отредактировано теоретик (2012-09-30 00:08:55)

14

теоретик написал(а):

Но у товарищей была более узкая задача - транспортировка блок-боксов компрессорных и нефтеперекачивающих станций от места постройки к месту работы.

Интересно ,а почему такие кмк перспективные  на мой взгляд а именно дирижабль –конструирование сильно притесняется ? Неужели это только  гигантские производители самолетов  ставят палки в колеса . На мой взгляд страны с развитым машиностроением могут себе позволить подобные проекты . Или это только, финансирование , и сильное лобби конкурентов ,которые тормозят подобные проекты .

15

Оно не притесняется напрямую. Просто в существующих законодательно-экономических условиях оно неконкурентоспособно. Изменятся условия - будет вам дирижабль Берлин-Новосибирск.

16

теоретик написал(а):

Изменятся условия - будет вам дирижабль Берлин-Новосибирск.


Скорость низкая...

17

теоретик написал(а):

Просто в существующих законодательно-экономических условиях оно неконкурентоспособно

+1000

18

krapper написал(а):

Скорость низкая...

...и стоимость билетов высокая.

19

Sorin написал(а):

Интересно ,а почему такие кмк перспективные  на мой взгляд а именно дирижабль –конструирование сильно притесняется ?


Очень мала удельная грузоподъемность на единицу объема хранения аппарата. Иными словами - ангар нужно громадный, а перевезти можно только кошку. Там, где есть дешевое место - нет технологий и средств. Там где есть технологии - есть и дороги, фура перевезет 20 тонн груза быстрее и надежнее.

20

Фигня это канадская. Отстают от сибири лет на 20. Вот у нас в Саузпарке скрестили дирижабль, экраноплан, воздушную подушку, вертолет и самолет. И это даже летало.

Если кто не понял - тороидальный балон с легким газом, в дырке бублика - винт, по периметру тора - ограждение воздушной подушки, ну и крылья.

http://www.tumenecotrans.ru/bella.html
http://www.airwar.ru/enc/la/bella.html

21

Вут2 написал(а):

И это даже летало.

Точнее будет сказать подпрыгивало  :flag:

22

Над селом х..ня летала
Серебристого металла..

Грузоподъёмность 750 кГ - это два охранника и полтонны наркоты. И пробоин не боится. Вещь!!!

23

Block написал(а):

Точнее будет сказать подпрыгивало  :flag:


Вечно кто-нибудь с придирками лезет и все портит :(

24

Вут2 написал(а):

Вечно кто-нибудь с придирками лезет и все портит

Нормально земляк . Это входит в ПО  ;)

25

http://s2.uploads.ru/t/6xiO9.jpg
http://mn.ru/society/20121227/334055702.html

— Расскажите об этом проекте.

— Это проект пространственной транспортной системы. Персональное перемещение из А в Б в объеме. В этой системе есть базовый элемент. Назовем его «аэромобиль». Главная задача — безаэродромное базирование, вертикальный взлет и посадка и общедоступность такой техники. Это небольшой летательный аппарат размером шесть на пять метров, с двумя дизельно-керосиновыми двигателями. Топливная инфраструктура максимально разветвлена: можно заправляться и на автомобильной заправке, и на авиационной. Аэромобиль будет летать на высоте 7600 м со скоростью до 500 км/час, дальностью 2 тыс. км, в салоне до пяти человек, багаж до 300 кг. Комфорт и доступность автомобиля премиум-класса. Со временем, и это неизбежно, популярность и востребованность такого вида транспорта будет неуклонно расти, поэтому стоимость снизится благодаря массовому производству, как в автомобильной промышленности.

В больших городах мы уже никуда не едем. Одна большая глупая пробка из псевдосчастливых обладателей статусных иномарок. Причем марка и стоимость неважны — все стоят! Помощь не приезжает вовремя, время за рулем — до пяти часов в день, детям негде гулять — сплошные машины, воздух давно и надолго загрязнен За городом некачественные и малочисленные дороги или полное их отсутствие. Есть стойкая версия, что Сибирь нам не заасфальтировать. Поэтому время летать!

— Когда первый запуск аэромобиля?

— Мы работаем над этим проектом уже два года. Прототип в масштабе 1:3 по нашим планам взлетает в феврале 2013 года. Организация массового производства займет, разумеется, больше времени. Долговременный проект. Но игра стоит свеч! Мы рассчитываем горизонт до десяти лет на интеграцию систем сертификации, производства, обучения, правил воздушного движения, навигации, диспетчеризации и прочее-прочее в единую пространственную транспортную систему. Но через 5–7 лет базовый элемент уже будет жить своей жизнью, будет достойно представлен на ведущих мировых авиа- и автосалонах.

Владимир Пирожков считает, что в будущем в Сибири будет больше воздушного транспорта, а вот в больших городах люди будут передвигаться и тем и другим, и плюс еще подземным

© Из архива Владимира Пирожкова

— Какие водительские права должны быть для аэромобиля?

— Похожие на те, которые вы получаете на автомобиль. Но полет сильно отличается от поездки. Поэтому необходимы курсы в аэрошколе.

— Сколько стоит такой аппарат?

— В первое время цены будут сопоставимы с небольшими вертолетами. Изначально мы планируем строить аэромобили стоимостью от 3 до 5 млн долл. каждый. Но если перейдем на массовое производство, то цена снизится до 100–150 тыс. долл., как хороший автомобиль.

— Есть ли смысл тогда строить дороги, если все будут летать на аэромобилях?

— Дороги нужны обязательно, силу тяжести никто не отменял. Физические законы остаются на местах, поэтому тяжелые грузы придется переводить по плоскости. Та Россия, которая есть сейчас, и ближайшие лет 50 будет перевозить тяжелые грузы по-прежнему. Со строительством дорог у нас никогда не ладилось. Не думаю, что нас здесь ждут радикальные перемены.

— Дайте свой прогноз, какое соотношение будет между наземным и воздушным транспортом в будущем?

— Оно будет меняться в зависимости от стран и от необходимости людей передвигаться из точки А в точку Б. Но при этом Аляска, например, уже живет воздушным транспортом — наземный там практически не используют. В Сибири, думаю, будет больше воздушного, а вот в больших городах надо передвигаться и тем и другим и плюс еще подземным. То есть все зависит от плотности населения, от возможности контролировать движение регионом использования. Летающие объекты дадут огромные преимущества тем странам, которые смогут эту систему у себя внедрить. Тем, у кого нет огромных средств на инфраструктуру дорог, тоннелей, мостов...

— Если не секрет, откуда вы черпаете ваши идеи? Фантастика, собственные прогнозы?

— Из ситуаций под названием «неизбежность». Неизбежность того, что у нас отрицательный демографический рост, что уровень образования снижается, что инженеры, создавшие технологический прорыв 60-х, не передали свой опыт молодежи. Неизбежность того, что мы уже не всегда умеем обслужить ту инфраструктуру, которую наши деды нам оставили. Но кроме сложностей, которые есть у всех, существуют и сильные точки, опираясь на которые возможны сектора роста. Целеполагание и конкурентоспособность для всех нас сейчас две главные задачи.

Со следующего года при Государственном исследовательском технологическом университете МИСиС мы запускаем программу подготовки специалистов, способных оперативно ориентироваться в производственной среде и реализовывать технологические проекты на самом высоком международном уровне. По сути, это прикладная магистратура, совместная российско-итальянская программа. Всего 40 человек за два года будут становиться конкурентоспособными профессионалами в технологиях, основанных на базе лаборатории прототипирования любой, подчеркиваю, сложности.

http://mn.ru/images/33407/47/334074773.jpg

Отредактировано Yep (2013-04-08 10:16:24)

26

Yep написал(а):

— Мы работаем над этим проектом уже два года. Прототип в масштабе 1:3 по нашим планам взлетает в феврале 2013 года. Организация массового производства займет, разумеется, больше времени. Долговременный проект. Но игра стоит свеч! Мы рассчитываем горизонт до десяти лет на интеграцию систем сертификации, производства, обучения, правил воздушного движения, навигации, диспетчеризации и прочее-прочее в единую пространственную транспортную систему. Но через 5–7 лет базовый элемент уже будет жить своей жизнью, будет достойно представлен на ведущих мировых авиа- и автосалонах.

Любопытно .

27

тут репортаж про автора проекта:
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5832/fi13667

28

Yep написал(а):

3 до 5

слишком дорого

29

Yep написал(а):

Изначально мы планируем строить аэромобили стоимостью от 3 до 5 млн долл. каждый.

Угу...
При таких ценах об "общедоступности" этого вида транспорта можно даже не мечтать.
Т.е. цель проекта изначально утопична.

Yep написал(а):

Но если перейдем на массовое производство, то цена снизится до 100–150 тыс. долл., как хороший автомобиль.

Фигушки!
Посмотрите на цены НОВЫХ самолетов(наших и иностранных) класса ЯК-12......они как раз начинаются,ЕМНИП,от 100 000 баксов.
А ведь они НА ПОРЯДОК проще чем этот пепелац.
Так шо,даже при массовом производстве(которого не будет) ,снизить стоимость более чем в 2-3 раза не удасться.

30

Вут2 написал(а):

Вот у нас в Саузпарке скрестили дирижабль, экраноплан, воздушную подушку, вертолет и самолет. И это даже летало.

Едриттвоюангидрид!Фшоке! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/crazy_pilot.gif http://www.kolobok.us/smiles/standart/good3.gif

Отредактировано Carrier (2013-04-17 19:23:02)


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Авиация » Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся в небо