Характеристика автомобиля "Москвич" модели 403.
Общие сведенья
Тип кузова Седан
Число мест (включая место водителя) - 4
Вес автомобиля, кг:
- снаряженного автомобиля, кг: 900
- - без нагрузки 980
- - с полной нагрузкой 1280
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
- на переднюю ось 50
- на заднюю ось 50
Габаритные размеры, мм:
- длина 4040
-ширина 1540
- высота (в ненагруженном состоянии) 1600
База, мм 2380
Колея колес на плоскости дороги, мм:
- передних 1225
- задних 1220
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
- до поперечины передней подвески 200
- до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м 5,5
Угол въезда (с полной нагрузкой):
- передний 36 гр.
- задний 19 гр.30 мин.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 115
Топливо Бензин А72 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 6,5
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 8-10
Двигатель Модель 407-Д (с декабря 1962 г.)
Тип Верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,36
Степень сжатия 7
Максимальная мощность, л.с. 45 при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 8,8 при 2600 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 230
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
- карбюратор К-59
- топливный насос - Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения - механический
Коробка передач Четырехступенчатая, с синхронизаторами для второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа коробки передач:
- первой передачи 3,81
- второй передачи 2,42
- третьей передачи 1,45
- четвертой передачи 1
- заднего хода 4,71
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом; конические шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г.)
Передаточное число 4,55
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, двухстороннего действия, телескопические
Колеса Штампованные, дисковые; профиль обода 41/2 Кх15", на пяти шпильках
Шины 5.60-15" низкого давления, камерные или бескамерные
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двойным роликом
Передаточное число 17
Рулевое колесо С двумя спицами и утопленной ступицей
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Трехзвенная с маятниковым рычагом
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес Съемные, с чугунным ободом и стальным диском
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм
Главный - 22 и колесные - 25 с автоматическим устройством для поддержания постоянного зазора
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960 г. минус соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 12
Аккумуляторная батарея 6-СТ-42
Катушка зажигания Б1
Распределитель зажигания Р35
Свечи зажигания А11У
Генератор Г22 мощностью 200 вт
Реле-регулятор РР24-Б трехэлементный: с октября 1960 г. РР-102-В: двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока
Стартер СТ4 с РС502
Фары ФГ22-А (или ФГ122)
Радиоприемник Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г. - А17(или А17А)
Антенна АР44А телескопическая
Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 4
Оборудование кузова Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего обзора, пепельница в панели приборов, крючки для одежды, коврики, омыватель ветрового окна
Заправочные емкости, л Топливного бака 35
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6,7
Системы смазки двигателя 4,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,35
Системы гидравлического привода сцепления 0,14
Картера коробки передач (с удлинителем) 1,0
Картера заднего моста 1,37
Картера рулевого механизма 0,15
Система гидравлического привода тормозов 0,3
Бачки омывателя ветрового стекла 1,9
Основные данные для регулировки и контроля
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. С), мм:
- для выпускного клапана 0,15
- для впускного клапана 0,20
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости автомобиля более 40 км/ч, кГ/см Не менее 2
Прогиб ремня вентилятора под давлением большого пальца руки (на участке, расположенном между шкивами водяного насоса и генератора), мм 12-15
Нормальная температура охлаждающей жидкости (тепловой режим), гр. С 80-100
Температура открытия клапана термостата, гр. С 80+/-2,5
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,35-0,45
Зазор между электродами свечи, мм 0,6-0,75
Свободный ход педали, мм:
- сцепления34-46
- тормоза 1-7
Уровень тормозной жидкости в питательных бочках главных цилиндров гидроприводов сцепления и тормозов (от верхней кромки наливной горловины), мм 10-15
Давление воздуха в шинах (холодных), кГ/см":
- передних колес1,7
-задних колес 1,7
Схождение передних колес (при измерении между ободьями), мм 1-2