Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гидромуфта ГАЗ 12 "ЗИМ"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Старый "зимист"
09.05.2007, 05:35
Добрый день друзья!

Я восстановил и отъездил на "ЗИМе" более 10 лет в 1984-1994 годах.
Имею богатейший опыт ремонта, взаимозаменяемости деталей, эксплуатации.
Хочу сообщить всем любителям "ЗИМов", чтобы не выбрасывали его уникальный узел - гидромуфту. Именно она делает его ход плавным и комфортабельным. Обычно так поступают, потому что совершенно невозможно отремонтировать или найти замену уплотняющего пружинного медно-графитового уплотнения.
Я нашел очень простой выход - при текущем уплотнении нужно лишь спустить из нее используемое турбинное или трансформаторное масло и вместо него закачать смазочным пистолетом "Литол 24", для этого надо через одну пробку закачивать, а через другую, открытую, следить за степенью наполнения. В процессе прокручивать муфту для более полного заполнения. Должно войти шесть с половиной килограммовых банок.
РАБОТАЕТ, КАК ЧИСИКИ! Проверено многими годами эксплуатации: в городе, на шоссе и даже в горах. Муфта нагревается до нормальной температуры и работает как и на стандартном турбинном масле. Течи нет!!! Даже при поврежденном уплотнении. Потому что "Литол" сохраняет вязкость до нагрева в 200 градусов!
Другие смазки, к сожалению, не работают, например, "салидол" просто закипает и "плюется" наружу даже при езде в городе без нагрузки.
Такая замена исключает трудоемкую и бессмысленную переделку вала, маховика и коробки для использования без гидромуфты.
Мне хочется, чтобы эта красивая стильная машина жила в хороших руках долго и без переделок.
Будут вопросы, пишите. Я старый "зимист", у меня на все есть ответ.

Привет всем любителям "Зимов",
Старый "зимист"

http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-5570.html

2

Старый "зимист"
19.10.2007, 02:11
"Зим" - автомобиль отечественный. Практически все части взаимозаменяемы с другими моделями. Конечно, есть детали особенные, "родные". Это основные части кузова-салона, пресловутая гидромуфта, некоторые части подвески. Задний мост легко поддается ремонту, в худшем случае требует перепрессовку чулков от "Чайки", обычно не парятся и ставят сразу "чайковский" целиком. Но у него передаточное всего число 3,38, поэтому на первой передаче в гору больше 15-20 градусов не идет. Зато прямая включается только после 90 км. в час и максимальную скорость никому не удавалось достичь - просто подходящую дорогу трудно найти. Во всяком случае, у самой "Чайки" максималка - 160-180 км. в час.
Большинство трущихся деталей посажены через медные втулки (двери, замки, педали и т. д.) Поэтому их ремонт заключается в замене втулок (по моему опыту - один раз в сорок лет).
Кузов очень добротный, проржавевают только пороги. Перед вваркой новых надо подставлять таз - стекает олово. Всего на кузов навешано 40 кг рихтовочного олова.
Основной дефицит: двери, крылья, капоты, декоративные линейки, полуоси, гидромуфта, ламповый приемник обычно прилагаются к продаваемому "Зиму", любой уважаемый себя "зимист" считает необходимым таким добром на всякий случай запастись. А вообще на руках еще много этого железа.
Мне встречались умельцы, которые ремонтировали двери и крылья срезкой наружного старого листа и накладкой нового. В легком варианте - нижнюю часть до молдингов (шов прячется под молдинг), в серьезном варианте - целиком. В принципе, это не трудно - необходимую кривизну листу задают на обыкновенном бревне. Кромки отгибают на струбцине, а потом на дверной раме обколачивают. Там даже с завода нет никакой сварки, словно знали, что когда-нибудь двери будут обновлять :dance2:.