Keeper написал(а):А про патриарха ни в объявлениях, ни в содержательной части ничего не было.
В воскресенье патриарх Кирилл заявил, что поруганные святыни «никогда и ни при каких обстоятельствах» не будут реставрироваться и дал на это свое благословение. Он также не преминул заметить: «Моя скромная персона подверглась информационным атакам».
в центре судебного разбирательства оказалась «пыльная» квартира патриарха в Доме на набережной. Кроме того, произошел инцидент с обработкой фотографии патриарха Кирилла, после которой с его руки «исчезли» часы Breguet. В суде решались и имущественные тяжбы РПЦ с реабилитационным детским центром.
Отметим, что в декабре прошлого года после акций протеста в Москве и других городах России и возросшей активности в Интернете патриарх призвал людей не доверять социальным сетям, поскольку это делает россиян «особенно уязвимыми для манипулирования их сознанием». В Рождество он заявил о том, что России не нужна революция.
детские медучреждения защищаются от посягательств РПЦ на их имущество http://www.bfm.ru/realty/2012/04/06/rpc … torii.html
ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздравсоцразвития BFM.ru сообщили, что до 20 апреля намерены подать апелляцию на принятое накануне решение суда, по которому реабилитационный центр лишается права безвозмездного пользования землей, а право это переходит Крестовоздвиженскому Иерусалимскому женскому монастырю.
Республиканское объединение по реабилитации детей-инвалидов и членов их семей было создано в начале 1996 года на базе одной из подмосковных детских больниц в Ленинском районе Московской области. Учитывая заслуги Объединения и его ведущую роль в борьбе с детской инвалидностью, ему в 2001 году был присвоен статус Российского центра реабилитации. В настоящее время ФГБУ ежегодно оказывает специализированную медицинскую помощь около 10 000 детям, нуждающимся в амбулаторном или стационарном лечении.
Накануне реабилитационный центр «Детство» проиграл в суде дело о спорном участке земли.
Речь шла об участке площадью 5,6 тысячи кв. метров, который входил в прилегающую к реабилитационному корпусу № 6 территорию площадью 12,5 га. Центр пользовался этим участком на основании постановления администрации Ленинского района Подмосковья, выданного в июне 1994 года, а также распоряжения той же инстанции от апреля 2004 года.
В 1992 году министерство здравоохранения и Священный Синод РПЦ приняли решение о возвращении зданий и сооружений монастыря РПЦ. В том же году монастырь — выявленный памятник архитектуры — перешел в бессрочное пользование патриархии. Годом позднее РПЦ и центр поделили землю — монастырю отошел участок площадью 12,5 га, центру — площадью 3,5 га. Однако на территории монастыря остался злополучный корпус № 6. И тогда был заключен договор о передаче центру в пользование земельного участка в 0,7 га, прилегающего к корпусу №6. Договор был заключен на пять лет с ежегодной пролонгацией.
В 1995 году в рамках постановления главы администрации района участок площадью 18,77 га был перерегистрирован в бессрочное пользование центра. Все это было сделано без согласования общей границы с монастырем, что суд счел нарушением закона уже сейчас, в 2012 году.
В настоящее время, пока земля находится в федеральной собственности, центр за нее не платит. Но если участок в итоге отдадут РПЦ, то монастырь может обязать центр платить аренду за землю, на которой расположен корпус, разъясняет BFM.ru глава центра «Детство» Евгений Лильин. «Игуменья может сказать, что корпус стоит на монастырской земле, а стало быть нам необходимо платить за аренду земли, на которой расположен наш корпус», — описывает он возможное развитие ситуации.
«Ответчиком по иску выступали администрация Ленинского района и наше учреждение. И через два года суд принял решение: в иске к администрации, выдававшей нам документы, монастырю отказать, а нас признать незаконно владеющими этой землей. Мы будем подавать в ближайшие дни апелляцию и двинемся дальше по скорбному пути на Голгофу в борьбе с подобным безобразием», — говорит BFM.ru Лильин.
Центр предпринимал попытки решить ситуацию мирным путем, но, судя по рассказу Лильина, безуспешно. «Мы общаемся ежедневно, переходя от простого мата к сибирскому, — рассказывает Лильин о попытках договориться с руководством монастыря. — Я борюсь за интересы государства. Игуменья защищает интересы монастыря».
Рустам Садыков, автор журнала «Скепсис» и «Независимая газета-Религия», в своем материале о слушаниях по этому делу пишет, что юристы «Детства» на суде сообщали, что игуменья монастыря «уже создавала осложнения работе реабилитационного центра, закрыв калитки между корпусами (из-за чего больным ДЦП детям приходилось преодолевать расстояние порядка 1 км вместо 80 метров)».
*************************
Одновременно в блогах активно обсуждается информация о том, что поликлиника при московской детской инфекционной больнице № 12 на Ленинградском проспекте, 16, может лишиться своих помещений. На них тоже, по слухам, претендует РПЦ.
Поликлиника обслуживает 7 тысяч детей и является единственным учреждением такого рода в районе, до остальных нужно добираться на общественном транспорте.
*****************
Права РПЦ и в том, и в другом случае довольно сомнительны, комментирует BFM.ru Александр Аверюшкин, редактор рубрики «Религия» журнала «Скепсис», кандидат философских наук и преподаватель МГУ.
«Сама история получения статуса памятника культуры Крестовоздвиженским Иерусалимским монастырем туманна. В решении суда говорится, что статус памятника был присвоен ему в 1979 году, но подтверждающих документов не приводится. В принципе, ничего странного в том, что сооружению начала ХХ века присваивают статус памятника, нет. Однако замечу, что далеко не все исторические сооружения, созданные в начале XX века, действительно имеют весомую архитектурную ценность. Для ее выявления нужна экспертиза. Была ли она проведена, мы не знаем. Странно здесь другое: что спорная территория получает статус охранной зоны только после того, как центр «Детство» занялся ее благоустройством», — говорит он BFM.ru.
В ситуации вокруг поликлиники тоже много «но», говорит Аверюшкин. «Ни храм, ни Черкасская богодельня никогда РПЦ не принадлежали. Это всегда была частная собственность князей, потом она находилась в ведении благотворительной организации Императорского человеколюбивого общества. Понятно, что РПЦ претендует на все, что хоть какое-то отношение имеет к православию. И не только», — комментирует эксперт.
В 2010 году РПЦ были переданы 14 объектов религиозного значения в Калининградской области, в числе которых оказались кирхи и замки. А конфликты, подобные тому, что произошло с «Детством», — не прецедент. Они начинали возникать уже в 90-е годы, говорит Александр Аверюшкин.
Например, это истории с музеями в Троице-Сергиевой лавре, Ипатьевском монастыре, рязанском Кремле. «Я называю только знаковые случаи. Подобных конфликтов возникло и возникает очень много», — говорит он BFM.ru.
В 2010 году был принят закон, по которому религиозные организации могут получить назад «имущество религиозного назначения», отнятое советской властью. Он был принят уже постфактум, и, по словам Александра Аверюшкина, «призван легализовать эту практику передела собственности».
«В РПЦ любят утверждать, что их «собственность» была создана верующими. Действительно, в то время, когда создавалась эта собственность, верующими были все. Однако нужно понимать, в основном свое богатство церковь получала в виде государственных вкладов. А храмы построены в подавляющем большинстве на средства знати и государства. То есть непосредственно православная церковь, к созданию этих ценностей приложила минимум усилий», — комментирует Александр Аверюшкин BFM.ru.
При подсчете стоимости активов РПЦ речь, возможно, идет «о миллиардах рублей», говорит эксперт. «РПЦ — это организация, представители которой имеют отношение к бизнесу, контролируют крупную собственность, что приносит значительные доходы», — отмечает он.
В сентябре 2011 года Openspace сообщал, что активы РПЦ могут превышать 1 млрд долларов.
Добавим, что в последнее время РПЦ оказывается в центре громких скандалов. Так, накануне пресс-служба патриарха Московского и всея Руси была вынуждена извиняться перед посетителями сайта РПЦ за обработку фотографии с патриархом, в результате которой с его руки «исчезли» часы, но они отражались в поверхности полированного стола. Инцидент был назван «технической ошибкой при обработке фотоархива».
Сегодня стартовали и очередные разбирательства по поводу «патриаршей квартиры» в Доме на Набережной в центре столицы.