Техническая комиссия завершила расследование причин катастрофы пассажирского лайнера, летевшего из Москвы в Пермь. «Боинг 737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», напомним, разбился под Пермью в сентябре прошлого года. Погибли все 88 человек, находившиеся на борту.

Технический отчет экспертов еще должна утвердить госкомиссия, и потому в межгосударственном авиационном комитете пока не комментируют результаты расследования. Но проанализировав документ, можно говорить о том, что причина у катастрофы не одна, это целая цепь трагических обстоятельств.

Начало положил пермский диспетчер. Отправив «Боинг» на повторный заход, чтобы освободить коридор для взлетавшего борта, диспетчер не только нарушил правило приоритета тех, кто в воздухе, он сбил посадочный курс «Боинга». Для перепрограммирования нужно ввести в память компьютера 24 восьмизначных числа. Времени у экипажа не было, и пилот принял решение сажать машину вручную. Но после того, как пилот переместил рычаги управления двигателями, самолет резко повело влево. Эксперты считают, что на турбинах «Боинга» был разнотяг — правый двигатель развивал большую мощность, чем левый. В автоматическом режиме эту разницу регулировал компьютер. И опытный летчик, перейдя на ручной режим, справился бы с этим, но оба пилота злополучного «Боинга» налетали слишком мало учебных часов. Экипаж принял неверное решение, добавив левый крен. «Боинг» ушел в неуправляемый штопор.

Но не только неопытность экипажа могла привести к трагическому концу. В мышечных тканях погибшего летчика судмедэксперты обнаружили алкоголь. Это не означает, что пилот был пьян — алкоголь в тканях может свидетельствовать об употреблении спиртосодержащих

http://news.mail.ru/incident/2345205

***********

Ну их нафиг!
По РФ или "чистым" Аэрофлотом" или поездом, или на машине.

:(