Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аврора

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

115 лет назад, 4 июня 1897 года, на верфи "Новое адмиралтейство" в Санкт-Петербурге начато строительство крейсера "Аврора", впоследствии ставшего "героическим", "легендарным" и вообще "колыбелью революции". Но в чем, собственно, "героизм" крейсера? Давайте попробуем разобраться. Может, не такой уж он и героический, как мы привыкли думать?

И действительно — никаких особых подвигов корабль за свой долгий век так и не совершил. Хотя выстрел из бакового орудия "Авроры" в отдаленном приближении чем-то неординарным назвать, по-видимому, можно. Считается, что именно с этого выстрела началась революция — так наше поколение в школе учили.

Свое название крейсер получил в честь фрегата "Аврора", защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853-1856 годы). Строительство корабля началось 4 июня 1897 года в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое адмиралтейство". Крейсер "Аврора" был спущен на воду 24 мая 1900 года при личном участии царя Николая II, а в июле 1903 года вступил в строй боевых кораблей флота России.

В сентябре 1903 года "Аврора" в составе отряда крейсеров была отправлена на Дальний Восток, где занималась Русско-японская война. 27 и 28 мая 1905 года крейсер принял участие в Цусимском сражении, в этом бою экипаж потерял 15 человек убитыми и более 80-ти ранеными. Как выяснилось, в этом историческом сражении "Аврора" выпустила по японским кораблям 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов. Правда, ущерба противнику от этих выстрелов было нанесено немного.

В отличие от большинства остальных русских кораблей, прошедших Цусимский бой, крейсер "Аврора" избежал уничтожения и вместе с двумя другими крейсерами сумел прорваться в нейтральный порт Манилу, где и был интернирован 25 мая 1905 года.

В 1906 году крейсер "Аврора" своим ходом вернулся на Балтику, где стал учебным судном морского корпуса. С осени 1911 по лето 1912 года "Аврора" ходила в дальнее учебное плавание для участия в торжествах по случаю коронации короля Таиланда, также посетила порты Атлантического океана, Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов.

"Аврора" приняла участие в Первой мировой войне, правда, геройских дел за крейсером замечено так и не было. В конце 1916 года корабль был отправлен для серьезного ремонта в Петроград на франко-русский завод.

Крейсер одним из первых присоединился к Февральской революции и поднял красный флаг. Большинство экипажа в 1917 году присоединилось к большевикам. В ночь на 25 октября 1917 года по приказу Военно-революционного комитета команда "Авроры" захватила и свела Николаевский мост в Петрограде, соединявший Васильевский остров с центром города.

По легенде, 25 октября в 21:45 холостой выстрел носового орудия "Авроры", произведенный по приказу комиссара Белышева, подал сигнал к штурму Зимнего дворца. Однако, по мнению некоторых историков, которые изучали документы, относящиеся к Октябрьской революции, выстрел был сделан из Петропавловской крепости — на самой "Авроре" якобы вообще не было боеприпасов, ни боевых, ни холостых по причине нахождения ее в ремонте.

Впрочем, сейчас ни доказать, ни опровергнуть сей факт уже не представляется возможным. Так или иначе, те советские "пиарщики", которые и сделали "Аврору" настоящей легендой, рассчитали верно. Конечно, куда романтичнее начать революцию с выстрела корабельного орудия, чем берегового.

28 ноября 1917 года "Аврора" после ремонта вернулась в свою бригаду крейсеров в Свеаборге. После декрета о роспуске старого флота и организации нового Рабоче-крестьянского красного флота на добровольных началах большая часть команды демобилизовалась. В 1918 году крейсер был переведен в Кронштадт и законсервирован.

С 1922 года "Аврора" снова становится учебным судном, но в годы Великой Отечественной войны башенные орудия были демонтированы с крейсера и использовались для защиты Ленинграда от фашистов. Сам крейсер был обстрелян 30 сентября 1941 года и затонул в порту Ораниенбаума. После войны "Аврору" подняли, отреставрировали и поставили на вечную стоянку.

Подводная часть крейсера была утилизирована и затоплена у населенного пункта Ручьи Кингисеппского района недалеко от Санкт-Петербурга. Торчащие из воды части остова в 1980-х годах прошлого века растащили на стройматериалы жители близлежащего поселка.

В июле 2010 года к историческим обломкам впервые отправилась экспедиционная группа подводных исследователей из Москвы и Санкт-Петербурга, но проведению детального осмотра остова крейсера помешала плохая видимость под водой, вызванная сильным волнением. Так что как поживает реальное днище корабля, из которого сделали "легенду", "героя" и "колыбель революции", неизвестно…

http://www.pravda.ru/society/fashion/mo … -aurora-0/
В 1984 году крейсер был вновь отправлен на капитальную реставрацию, которая продолжалась до 1987 года. При реставрации часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления была заменена на новую сварную: по сути, ему отрезали нижнюю половину и приварили новое днище. Так что тот корабль-музей, который радует глаз любителей военно-морской истории, уже наполовину не "Аврора".

2

Зануда написал(а):

уже наполовину не "Аврора".

Как и все коммунистические легенды и герои. :)

3

А на "Авроре" были башенные орудия?

4

Зануда написал(а):

. При реставрации часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления была заменена на новую сварную

и выбросили все внутренности.
после этой " реставрации" не увидеть ни кубрики, ни камбуз, ни машинное отделение

Всеволод написал(а):

А на "Авроре" были башенные орудия?

нет

5

парадокс написал(а):

после этой " реставрации" не увидеть ни кубрики, ни камбуз, ни машинное отделение

Это кому- то интересно?

6

Зануда написал(а):

Впрочем, сейчас ни доказать, ни опровергнуть сей факт уже не представляется возможным.

Тогда зачем рот открывать?
Если доказательств-ноль,то сиди и сопи в тряпочку.

Зануда написал(а):

башенные орудия были демонтированы

Офигеть...
Квалификация писавшего видна невооруженным глазом.
:)

Зануда написал(а):

уже наполовину не "Аврора".

И что?
Медный всадник-тоже ни разу не Петр 1...и даже не лошадь.
И тем не менее-памятником считается.
К Медному всаднику претензии есть?
:)

7

krapper написал(а):

Это кому- то интересно?

это было самое интересное- увидеть устройство настоящего военного корабля того времени.
мне слава богу, повезло

8

парадокс написал(а):

это было самое интересное- увидеть устройство настоящего военного корабля того времени.

Вот именно, настоящего.

Насколько я помню, сначала потеряли литые бронзовые носовые и кормовые оконечности, потом все остальное.

9

krapper написал(а):

Насколько я помню, сначала потеряли литые бронзовые носовые и кормовые оконечности

но хоть что-то оставалось

10

air 100 написал(а):

сиди и сопи в тряпочку

Это в чей адрес?

11

Ironic написал(а):

Это в чей адрес?

В адрес Андрея Михайлова,автора этой статьи http://www.pravda.ru/society/fashion/mo … -aurora-0/

12

парадокс написал(а):

но хоть что-то оставалось

Палуба и надстройки?

13

krapper написал(а):

Палуба и надстройки?

сейчас или до реставрации?
до реставрации были целы практически все внутренние помещения и механизмы.
даже двигатели были в рабочем состоянии

14

парадокс написал(а):

даже двигатели были в рабочем состоянии

В смысле котлы Бельвиля?

15

krapper написал(а):

В смысле котлы Бельвиля?

котлов не видел ( в смысле, не попадал в те помещения- или просто не помню)
а вот внутри парового двигателя во время проворачивания был.
одно из самых ярких детских воспоминаний

16

парадокс написал(а):

а вот внутри парового двигателя во время проворачивания был.

Єто машина на корабле называется. :)

17

krapper написал(а):

Єто машина на корабле называется

я не сомневался в вашей эрудиции

18

Вот он, красавчик

http://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/pictures/33.jpg

19

http://keu-ocr.narod.ru/Aurora_P/pictures/09.jpg

Отредактировано krapper (2012-06-06 16:42:34)

20

парадокс написал(а):

до реставрации были целы практически все внутренние помещения и механизмы.
даже двигатели были в рабочем состоянии

Двигатель в рабочем состоянии - это ездить можно. Вызывает сомнение.

Я был там впервые в 68-м году. Пароход выглядел вполне пристойно. Медь чищена, покраска свежая.

21

Antti написал(а):

это ездить можно. Вызывает сомнение.

если есть рабочий двигатель- но нет трансмиссии и колес- куда поедешь?
я там- внутри машины- был в том же 68м.
были ли рабочими котлы, что с винтами- не знаю.
но двигатель зачем то и чем то проворачивали ж.

22

парадокс написал(а):

Всеволод написал(а):
А на "Авроре" были башенные орудия?

нет

Кроме того, после революции орудия снимались с него минимум дважды: в Гражданскую (орудия были нужнее на кораблях речных флотилий и бронепоездах, куда конкретно пошли орудия с Авроры - на память сейчас не скажу, книжки нет под рукой). А уже после - в Великую отечественную.
Но и те и другие - ЕМНИП тоже уже не те, что стояли в русско-японскую (перед ПМВ было перевооружение). Во всяком случае, броневые щиты точно были заменены (у них в русско-японскую форма была более открытая, близко к той, что поставлены сейчас). А перед ПМВ щиты были по опыту РЯВ заменены на более закрытые (примерно как на советских довоенных эсминцах и береговых батареях).

Те пушки, что были поставлены после войны - в принципе однотипные (пушки системы Кане), их на арсеналах и в кронштадтских фортах валялось немеряно. А щиты и станки - береговые, но внешне почти как те, что стояли до ПМВ.

23

парадокс написал(а):

до реставрации были целы практически все внутренние помещения и механизмы.

многие люки были заварены и многие лестницы демонтированы

до реставрации

24

Зигги написал(а):

многие люки были заварены и многие лестницы демонтированы

я не обследовал  ВСЮ  аврору.
но в машинном был- и на экскурсии, и по блату.
и на камбузе был.
именно в 68м

25

я был в 5-6 классе
то есть в 61-62 годах

при нас там была группа англичан — морских офицеров или кадетов
помню их ошалелые глаза у заваренных люков

26

Зигги написал(а):

был в 5-6 классе
то есть в 61-62 годах

тебе уже 63???

27

парадокс написал(а):

тебе уже 63???

тьфу, в 71-72 году

28

NLPepper написал(а):

после революции орудия снимались с него минимум дважды

1924 году был отремонтирован и радикально перевооружён - устаревшие 6" пушки на нем заменили на новые русские 130-мм орудия с выдающимися для того времени характеристиками.

29

А когда он вошел в большевистскую иконографию?

30

Всеволод написал(а):

А когда он вошел в большевистскую иконографию?

В "Кратком курсе" уже есть.